Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
проект (1 класс) по теме

 Лилия Михайловна Скрипникова

1.     Цель проекта

 

сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;

 

2.     Задачи проекта

 

Образовательные:

уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

учить выступать с подготовленными сообщениями;

учить работать по образцу.

Воспитательные:

формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.

 

3.      Участники проекта

                    Ученики 1 класса, учитель, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_moya_semya.doc465.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 440

Приморского района Санкт-Петербурга

Приложение № 1

к приказу от  «___» ________20___ г. № _______

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Решением Педагогического совета

ГБОУ школы № 440 Приморского района

Санкт-Петербурга от «__» _________20___ г.

№ _____

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ школы № 440

Приморского района Санкт-Петербурга

____________ М.И. Белова

«____»________________ 20___ г.

                         Учебно - воспитательный ПРОЕКТ

«Моя семья – мое богатство»

Автор: Скрипникова Л. М.

Санкт-Петербург

2013 год


Пояснительная  записка

  1. Введение (актуальность проблемы)

               "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"

                                                                  Л.Н.Толстой

Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.

  1. Цель проекта

сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;

  1. Задачи проекта

Образовательные:

уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;

учить выступать с подготовленными сообщениями;

учить работать по образцу.

Воспитательные:

формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;

способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;

воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.

  1.  Участники проекта

                    Ученики 1 класса, учитель, родители.

  1. Механизм реализации проекта (Этапы:  подготовительный, основной, итоговый)

  1. План реализации проекта  (можно оформить приложением)

  1. Сроки реализации проекта

3 недели

  1. Ожидаемые результаты:

учитель

Создать условия для:

Ознакомления с этапами проектной деятельности, вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.

учащиеся

Формируют  умения систематизировать и обобщать полученную информацию.

Развивают  коммуникативных, художественно-творческие способности в процессе индивидуального и группового действия.

родители

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

После завершения проекта ребенок сможет:

 Продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы.

  1.  Оценка  результатов
  2.  Целевые показатели

Показатель

Значение

Примечание

  1.  Контроль за реализацией проекта

Контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по  учебно-воспитательной работе.

По итогам реализации проекта  заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит аналитическую справку и представляет результаты проекта на заседании МО или на Педагогическом совете.

  1. Литература

                                ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА

 «Моя семья – мое богатство»

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество

Скрипникова Лилия Михайловна

Регион

г.Санкт - Петербург

Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ

п. Ольгино ул. Хвойная, 35

Номер и/или название школы/ОУ

ГБОУ школа №440

Описание проекта

Тема учебного проекта

«Моя семья – мое богатство»

Краткое содержание проекта

 

Учебный проект «Моя семья – моё богатство» может быть использован как первый вводный проект для учащихся 1 класса. Данный учебный проект проводится во время изучения раздела «Твоя семья и друзья» в рамках изучения предмета «Окружающий мир» УМК «Школа России» и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «Русский язык», «ИКТ», «ИЗО».

Основная цель   проекта:  формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи

Предмет

окружающий мир, ИЗО, технология, музыка.

Класс

1

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Образовательные стандарты

"Согласно новым образовательным стандартам предметная область ""Окружающий мир"" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение, в содержание предмета ""окружающий мир"" включено следующее:

Раздел ""Человек и общество"": Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека.  

Дидактические цели/Ожидаемые результаты

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 - личностные:

осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;

объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);

 - метапредметные :

совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

- предметные

усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет.

знакомство с  некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на

Методические задачи проекта

Развитие проектировочного компонента в собственной педагогической деятельности.

Совершенствование умения собственного управления исследовательской деятельностью учащихся через индивидуальную и групповую работу.

Овладение умением формирования у школьников обобщать полученную информацию и выделять главное в процессе исследовательской деятельности.

Результаты проекта

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

 - личностные:

осознание себя членом  семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах;

объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и  «что я узнал» (результаты);

 - метапредметные :

совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

работать по составленному плану, использовать наряду с основными и  дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете).

- предметные

усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций;

Краткое описание проекта

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Что делает человека счастливым?

Проблемный вопрос учебной темы

  Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Кто из моей семьи учился в нашей школе?

Что мы называем семейными традициями?

Какие традиции есть в твоей семье?

Кто из моей семьи учился в нашей школе?

Какие пословицы о семье вы узнали?

Учебные вопросы

План оценивания

График оценивания

До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После работы над проектом

Вводная презентация учителя

Буклет для родителей

Создание групп

Критерии оценивания (презентации, буклета)

Консультации учителя

 

Промежуточные занятия, домашние задания, диагностика.

Представление результатов исследования в виде  презентаций, выставок .

Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки.

Умение читать (по слогам, целыми словами). Слабочитающим детям могут быть выборочно предложены задания, не требующие данного умения. Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода.

Учебные мероприятия

 Этапы проекта

1 этап

Подготовительный        

2 этап

Практический

3 этап

Итоговый

Деятельность педагога

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта.

Непосредственно – образовательная деятельность

Совместная деятельность

Игровая  деятельность

Центр художественной деятельности.

Создание презентации: «Где человек по – настоящему счастлив?»

 

   Внеклассное мероприятие: участие  в концерте, посвященному дню Матери с детьми и родителями        

Организация выставки.

«Моя семья»

Презентация проекта.

Внеклассное мероприятие: «Вместе – дружная семья».

Рефлексия – анализ своего пути достижения целей проекта.

Деятельность детей

1. Вхождение в проблему.

2. Планирование работы.

Подбор пословиц о семье

Разучивание песен о маме

Рисование «Портрет моей мамы»

Поделка из бумаги «Подарок для мамы.

Классное мероприятие «Вместе дружною семьей».

участие  в концерте, посвященному дню Матери с родителями

Дети обращались к различным источникам информации, собирали интересующие их факты, фиксировали их и готовили к использованию в проекта

Учащиеся обменивались информацией с одноклассниками.

участие  в выездном концерте, посвященному Дню матери

В целом получилось единое выступление. Учащиеся учились аргументировано излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Дети рассказывали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировался и наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом.

Деятельность родителей

1. Вхождение в проблему.

2. Планирование работы.

Подбор фото для проекта «Моя семья» ( окр. Мир)

Совместный выезд с детьми и учителем

Подготовка материала о членах семьи, закончивших нашу школу

Совместный выезд с детьми и учителем

Материалы для дифференцированного обучения

Ученик с проблемами  усвоения учебного материала

Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов, проявляют практическую деятельность

Ученик, для  которого язык преподавания не родной

Учащиеся выражают результаты своего обучения устными ответами вместо письменных тестов, проявляют практическую деятельность. При подключении родителей - скриншот страницы, переведённой на родной язык.

Одаренный ученик

Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную тему.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии - оборудование

компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету

Материалы  на печатной основе

Учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, рабочая тетрадь по технологии

Интернет - ресурсы

http://znayka.net/poslovicy/detskie-page2.html  Знайка.Net/пословицы

http://www.solnet.ee/sol/009/ps_000.html Детский портал "!Солнышко"/ пословицы

http://posloviz.ru/category/semya Пословицы

baby.ru›community/view/125648/forum/post/16059224

file:///C:/Documents%20and%20Settings

На итоговое занятие пригласить учителей, родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками

Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...

Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками

Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...

воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"

Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок  усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...

Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»

Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на  решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...

Воспитательный проект "Наш класс - дружная семья"

Данная презентация легла в основу создания фильма к конкурсу "Самый классный классный 2018"...

Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир

Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...