Внеклассное мероприятие "Моя семья - мое богатство" (учебно - воспитательный проект)
проект (1 класс) по теме
1. Цель проекта
сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
2. Задачи проекта
Образовательные:
уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
учить выступать с подготовленными сообщениями;
учить работать по образцу.
Воспитательные:
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.
3. Участники проекта
Ученики 1 класса, учитель, родители.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_semya.doc | 465.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 440
Приморского района Санкт-Петербурга
Приложение № 1
к приказу от «___» ________20___ г. № _______
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО Решением Педагогического совета ГБОУ школы № 440 Приморского района Санкт-Петербурга от «__» _________20___ г. № _____ | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБОУ школы № 440 Приморского района Санкт-Петербурга ____________ М.И. Белова «____»________________ 20___ г. |
Учебно - воспитательный ПРОЕКТ
«Моя семья – мое богатство»
Автор: Скрипникова Л. М.
Санкт-Петербург
2013 год
Пояснительная записка
- Введение (актуальность проблемы)
"Счастлив тот, кто счастлив у себя дома"
Л.Н.Толстой
Как практика семейная педагогика существует очень давно и появилась одновременно с формированием в обществе такой ячейки, как семья. Первые требования к личности человека и его поведению, как результату семейного воспитания, встречаются уже в библейских заповедях: не убий, не укради, будь почтителен к старшим и др. Рекомендации по вопросам семейной педагогики содержались и в народных мудростях и в рукописях, появлявшихся на различных этапах развития человечества. Смысл их был связан с необходимостью и важностью системы воспитания, как обеспечивающей всестороннее и гармоничное развитие молодого поколения. Отмечалось, что только семейное воспитание может сделать ребенка счастливым.
- Цель проекта
сформировать целостное представление о семье и побудить к осмыслению общечеловеческой ценности семьи;
- Задачи проекта
Образовательные:
уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
помочь усвоить основы взаимоотношений с членами семьи;
учить выступать с подготовленными сообщениями;
учить работать по образцу.
Воспитательные:
формировать умение проявлять внимание, любовь и уважение к близким;
способствовать воспитанию чувства гордости за свою семью;
воспитывать аккуратность, внимание, терпение, бережливость.
- Участники проекта
Ученики 1 класса, учитель, родители.
- Механизм реализации проекта (Этапы: подготовительный, основной, итоговый)
- План реализации проекта (можно оформить приложением)
- Сроки реализации проекта
3 недели
- Ожидаемые результаты:
учитель
Создать условия для:
Ознакомления с этапами проектной деятельности, вовлечения каждого ученика в активный познавательный процесс.
учащиеся
Формируют умения систематизировать и обобщать полученную информацию.
Развивают коммуникативных, художественно-творческие способности в процессе индивидуального и группового действия.
родители
обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
После завершения проекта ребенок сможет:
Продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с требованиями учебной программы.
- Оценка результатов
- Целевые показатели
Показатель | Значение | Примечание |
- Контроль за реализацией проекта
Контроль за реализацией проекта осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
По итогам реализации проекта заместитель директора по учебно-воспитательной работе готовит аналитическую справку и представляет результаты проекта на заседании МО или на Педагогическом совете.
- Литература
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА ПРОЕКТА
«Моя семья – мое богатство»
Авторы проекта | |||
Фамилия, имя, отчество | Скрипникова Лилия Михайловна | ||
Регион | г.Санкт - Петербург | ||
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ | п. Ольгино ул. Хвойная, 35 | ||
Номер и/или название школы/ОУ | ГБОУ школа №440 | ||
Описание проекта | |||
Тема учебного проекта | «Моя семья – мое богатство» | ||
Краткое содержание проекта |
Учебный проект «Моя семья – моё богатство» может быть использован как первый вводный проект для учащихся 1 класса. Данный учебный проект проводится во время изучения раздела «Твоя семья и друзья» в рамках изучения предмета «Окружающий мир» УМК «Школа России» и основан на межпредметных связях с такими предметами, как «Литературное чтение», «Русский язык», «ИКТ», «ИЗО». Основная цель проекта: формирование понимания такой базовой общечеловеческой ценности, как семья, важности семьи для человека. Работа над проектом повысит интерес ребёнка к семье, её традициям, будет способствовать воспитанию уважительного отношения к членам семьи, сплочению семьи | ||
Предмет | окружающий мир, ИЗО, технология, музыка. | ||
Класс | 1 | ||
Приблизительная продолжительность проекта | 3 недели | ||
Основа проекта | |||
Образовательные стандарты | "Согласно новым образовательным стандартам предметная область ""Окружающий мир"" призвана выполнять интегрирующую функцию и обеспечить формирование у обучающихся целостной научной картины природного и социокультурного мира, отношений человека с природой, обществом, государством. Вне зависимости от того, по какому учебному комплекту ведётся обучение, в содержание предмета ""окружающий мир"" включено следующее: Раздел ""Человек и общество"": Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных – долг каждого человека. | ||
Дидактические цели/Ожидаемые результаты | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты); - метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете). - предметные усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций; освоение навыков безопасного поведения в сети Интернет. знакомство с некоторыми сервисами сети Интернет, используемыми во время проведения сетевого учебного проекта на | ||
Методические задачи проекта | Развитие проектировочного компонента в собственной педагогической деятельности. Совершенствование умения собственного управления исследовательской деятельностью учащихся через индивидуальную и групповую работу. Овладение умением формирования у школьников обобщать полученную информацию и выделять главное в процессе исследовательской деятельности. | ||
Результаты проекта | После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения: - личностные: осознание себя членом семьи, выражающееся в интересе к её традициям, культуре и желании участвовать в её делах; объяснять самому себе: «что я хочу узнать» (цели, мотивы) и «что я узнал» (результаты); - метапредметные : совместно с учителем составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера; работать по составленному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, поиск информации в Интернете). - предметные усвоение первоначальных представлений о сущности и особенностях семьи, семейных традиций; | ||
Краткое описание проекта | |||
Вопросы, направляющие проект | |||
Основополагающий вопрос | Что делает человека счастливым? | ||
Проблемный вопрос учебной темы | Почему говорят, что дерево держится корнями, а человек - семьёй? Кто из моей семьи учился в нашей школе? Что мы называем семейными традициями? Какие традиции есть в твоей семье? Кто из моей семьи учился в нашей школе? Какие пословицы о семье вы узнали? | ||
Учебные вопросы | |||
План оценивания | |||
График оценивания | |||
До работы над проектом | Ученики работают над проектом и выполняют задания | После работы над проектом | |
Вводная презентация учителя Буклет для родителей Создание групп | Критерии оценивания (презентации, буклета) Консультации учителя
Промежуточные занятия, домашние задания, диагностика. | Представление результатов исследования в виде презентаций, выставок . Итоговое оценивание продуктов проектной деятельности | |
Сведения о проекте | |||
Необходимые начальные знания, умения, навыки. | Умение читать (по слогам, целыми словами). Слабочитающим детям могут быть выборочно предложены задания, не требующие данного умения. Азы работы на компьютере (электронная почта, логин, пароль, умению в любом темпе набрать небольшой текст. Дети, у которых данного опыта нет, могут быть подготовлены во время подготовительного периода. | ||
Учебные мероприятия | |||
Этапы проекта 1 этап Подготовительный 2 этап Практический 3 этап Итоговый | Деятельность педагога 1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата. 2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, необходимых для реализации проекта. Непосредственно – образовательная деятельность Совместная деятельность Игровая деятельность Центр художественной деятельности. Создание презентации: «Где человек по – настоящему счастлив?»
Внеклассное мероприятие: участие в концерте, посвященному дню Матери с детьми и родителями Организация выставки. «Моя семья» Презентация проекта. Внеклассное мероприятие: «Вместе – дружная семья». Рефлексия – анализ своего пути достижения целей проекта. | Деятельность детей 1. Вхождение в проблему. 2. Планирование работы. Подбор пословиц о семье Разучивание песен о маме Рисование «Портрет моей мамы» Поделка из бумаги «Подарок для мамы. Классное мероприятие «Вместе дружною семьей». участие в концерте, посвященному дню Матери с родителями Дети обращались к различным источникам информации, собирали интересующие их факты, фиксировали их и готовили к использованию в проекта Учащиеся обменивались информацией с одноклассниками. участие в выездном концерте, посвященному Дню матери В целом получилось единое выступление. Учащиеся учились аргументировано излагать мысли, идеи, анализировать свою деятельность. Дети рассказывали, как именно они работали над проектом. При этом демонстрировался и наглядный материал, который изготовлен в процессе работы над проектом. | Деятельность родителей 1. Вхождение в проблему. 2. Планирование работы. Подбор фото для проекта «Моя семья» ( окр. Мир) Совместный выезд с детьми и учителем Подготовка материала о членах семьи, закончивших нашу школу Совместный выезд с детьми и учителем |
Материалы для дифференцированного обучения | |||
Ученик с проблемами усвоения учебного материала | Скорректированные цели обучения и задания, работа в парах и группах, адаптированные технологии и поддержка учителя. Учащиеся отвечают устно вместо письменных ответов и тестов, проявляют практическую деятельность | ||
Ученик, для которого язык преподавания не родной | Учащиеся выражают результаты своего обучения устными ответами вместо письменных тестов, проявляют практическую деятельность. При подключении родителей - скриншот страницы, переведённой на родной язык. | ||
Одаренный ученик | Дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала и расширенного исследования на данную тему. | ||
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | |||
Технологии - оборудование | компьютеры, проектор, принтер, сканер или цифровой фотоаппарат, доступ к интернету | ||
Материалы на печатной основе | Учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, рабочая тетрадь по технологии | ||
Интернет - ресурсы | http://znayka.net/poslovicy/detskie-page2.html Знайка.Net/пословицы http://www.solnet.ee/sol/009/ps_000.html Детский портал "!Солнышко"/ пословицы http://posloviz.ru/category/semya Пословицы baby.ru›community/view/125648/forum/post/16059224 file:///C:/Documents%20and%20Settings | ||
На итоговое занятие пригласить учителей, родителей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...
Сотрудничество семьи и школы в воспитательной работе с младшими школьниками
Основной задачей начальной школы является организация системы работы учителя с родителями. Цель данной работы - помочь ребенку стать уверенной зрелой личностью, которая сможет найти свое место в совре...
воспитательный проект «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» и социальный проект "История школы в лицах"
Общение со сверстниками и взрослыми – важнейшее условие для личностного развития. Именно в общении ребенок усваивает необходимую информацию, систему ценностей, учится ориентироваться в жизненных...
Методический материал к проекту «Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» как средство формирования ценностных жизненных ориентиров у детей с ограниченными возможностями здоровья»
Образовательно – воспитательный проект «Мир особого ребенка» направлен на решение сложной проблемы формирования личностных ценностных ориентиров у детей с ОВЗ. В современном ми...
Воспитательный проект "Наш класс - дружная семья"
Данная презентация легла в основу создания фильма к конкурсу "Самый классный классный 2018"...
Разработка воспитательного проекта в рамках сетевого взаимодействия "Моя семья мое богатство"
ПРоекты сетевого взаимодействия...
Дорожная карта сетевого воспитательного проекта, разноуровневые задания, проект окр мир
Разноуровневые задания — это задания, которые различаются по своей степени сложности и объему, они ориентированы на разный уровень подготовки и способностей учеников.Они позволяют каждому р...