Технологическая карта классного часа 2 класс Тема А ну-ка девочки!
классный час (2 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о Всемирном Женском дне и укрепления уважения к женщине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»

Конспект классного часа

«А ну-ка девочки!»

Выполнили:

 студентки 21 группы

 Антипенко Валерия;

Ершова Анна;                                                                                                                                                                                 Проведение:    

Проверила: Ульянова Татьяна Александровна

Челябинск, 2022

Дата проведения мероприятия: 03.03.2022

ФИО учителя: Воронина Марина Михайловна

Класс: 2 «А»

Тема: «А ну-ка девочки!»

Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей о Всемирном Женском дне и укрепления уважения к женщине.

Оборудование: компьютер; проектор; презентация на тему: «А ну-ка девочки!», раздаточный материал, клей, фрагмент динамической паузы.

Подготовительная работа: написание конспекта, создание презентации, распечатка картинок и раздаточного материала, подготовка памятки.

Ход мероприятия/ классного часа:

1.Организационный

5 мин

Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Прежде, чем мы начнём, давайте определим, какое у вас сегодня настроение?

-На слайде вы видите «Словарик настроений». Вы находите в списке прилагательное или называете свое, которое описывает ваше настроение на данный момент, после чего объясните свой выбор. Чтобы лучше знать друг друга, давайте перед тем, как скажем, какое же у нас настроение – представимся.

А пока вы делаете свой выбор, мы озвучим вам на чем остановились мы. Меня зовут Анна Александровна и у меня сегодня таинственное настроение, потому нас ждёт увлекательная игра и не терпится узнать, каким будет финал. Меня зовут Валерия Васильевна и у меня радостное настроение, потому что с нетерпением хочу перейти к нашей сегодняшней теме и активно поработать. Теперь давайте послушаем, какие ответы приготовили вы.

-Отлично, мы очень рады видеть ваши весёлые глазки и что вы готовы к работе. Приступим!

-А чтобы узнать тему нашего классного часа, необходимо выполнить задание. На экране вы видите картинки. Попробуйте угадать, что объединяет эти картинки. Если будет сложно, то я открою ещё одну картинку.

-Молодцы, действительно наш классный час сегодня будет посвящён Всемирному Женскому дню – 8 марта.

-А в какой форме он будет проходить, кто был внимательным и запомнил?

-Верно, мы поиграем в игру, которая называется «А ну-ка девочки!», для этого нам необходимо разделиться на три команды, следующим образом, один ряд – одна команда, вам для начала сейчас нужно выбрать лидера. Можете начать обсуждение, но только помним, всё мы делаем тихо, не мешая ни себе, ни остальным. Пока вы определяетесь, мы напомним вам правила работы в команде, группе.

- ПРАВИЛА РАБОТЫ В ГРУППАХ:

1.Работай в группе дружно, помни - вы одна команда.

2.Принимай активное участие в работе, не стой в стороне.

3.Не бойся высказывать своё мнение.

4.Работай тихо, не старайся всех перекричать. Уважай  мнение других участников группы.

5.Думай сам, а не рассчитывай на других.

6. В случае неправильного ответа группы не вини никого, отвечай за себя. Помни, что каждый человек имеет право на ошибку.

7. Если вы не можете выбрать того, кто будет представлять вашу группу у доски, то примените считалочку или жребий.

-Отлично, ребята, а как вы думаете, что еще должно быть у настоящей команды, кроме лидера и соблюдение правил работы в ней?

-Конечно! Название каждой из команд мы сейчас и узнаем, можете приступить к выполнению заданий на белых листочках. Выполнили – поднимайте руку.

-Молодцы ребята, вы справились с поставленной задачей, а теперь – можем начинать!

Ответы детей (я своё настроение хочу назвать ожидающим, потому что жду от сегодняшнего урока новых открытий; а у меня спокойное настроение, потому что я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше; моё настроение приподнятое, потому что я люблю классные часы, мы всегда такие интересные задания выполняем;)

Ответы детей(в формате игры будет проходить классный час;)

2. Основной

  1. мин

-Ребята, за верно выполненные задания вы будете получать составляющие, которые понадобятся нам в финальной части, а сейчас давайте приступим, готовы?

-Прежде чем мы озвучим название первого конкурса, давайте порассуждаем, а легко ли быть девочкой, девушкой, женщиной?

-Хорошо, это действительно так, а как вы думаете, ребята, почему же именно 8 марта считается Всемирным женским днем?

-А теперь давайте послушаем историю и узнаем, правильно ли мы думаем:

-Однажды Сашу позвали дедушка и папа: «Скоро у наших девочек праздник. Ты поможешь сделать им подарок?» — спросили они. Саша удивился: «Какой праздник?» Папа ответил: «Лучший весенний праздник — Международный женский день!» И тогда они с дедушкой решили рассказать историю этого праздника. «Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало! И в один из дней они твердо решили отстоять свои права, что важно – были услышаны. Женщины слабее мужчин физически, а потому их нужно защищать, заботиться о них и никогда не обижать. А чтобы все знали и всегда помнили об этом, утвердили праздник для женщин — 8 марта. С самого детства мальчики учатся уважать девочек и женщин, относиться к ним с нежностью и трепетом. Сейчас праздник, не ассоциируют с признанием женщин независимыми, присвоение им прав и свободы, он превозносит женщин как хранительниц семейного очага, прекрасных работниц, хороших подруг и незаменимых помощниц в любом деле». Саша внимательно и вдумчиво слушал, после чего спросил - «А как давно признали этот день, что все его одновременно празднуют?». «О, решение о ежегодном праздновании Международного женского дня 8 марта было принято на Международной конференции, проходившей в городе Копенгагене (Дания) в 1910 году. В нашей стране женский день 8 марта стал государственным праздником с первых лет Советской власти, а с 1965 года стал нерабочим.» - ответил дедушка. «Теперь я знаю историю возникновения этого замечательного праздника и смогу ее рассказать другим!» - восторженно воскликнул мальчик. «Мы очень рады, так что, сделаем подарки нашим девочкам?» - спросили они снова. «Конечно, отправляемся на поиски!».

-Так какая же история возникновения праздника, кто был внимательным, как Саша и запомнил?

-Верно! Ребята, поможем Саши, папе и дедушки с подарками девочкам?

-Тогда как вы уже могли догадаться, с каждым выполненным конкурсом мы будем собирать по частичке подарка и в финале узнаем, что же подарят мальчики своим девочкам.

-Первый конкурс называется «Приготовь салат».
-Необходимо выбрать продукты для салата «Оливье». Продукты для салата написаны на зеленых полосках, которые лежат на ваших партах, участники каждой команды выбирают из перечня продуктов то, что им нужно для их салата, мысленно готовят его. Итак, можете переворачивать полоски с ингредиентами, время пошло, кто первый справится, поднимаем руку. Помним правила работы в группе. После лидер озвучит, что вы выбрали и мы проверим правильность.

-Все верно, команды получают первую составляющую подарка – лист картона, просим лидеров команд подойти и забрать.

-А мы идём дальше, следующий конкурс «Ласковые слова».

-8 марта – праздник сестрёнок, мам, бабушек, теть. А какие ласковые слова вы говорите своим близким, мы сейчас посмотрим.
-Каждая команда по очереди назовут прилагательные, ласковые слова. Для выполнения задания вам понадобятся ручки и сердечки розового цвета, на которых вы будете писать, итак, приготовились, начали вспоминать.

-Вы все справились на отлично! За выполнение данного задания вы получаете дополнительные картинки, для будущих подарков, лидеры просим подойти и забрать.

-Ребята, наш следующий конкурс называется «Букет».

-Приятно в праздник получить букет цветов! А какие цветы вы знаете? Не торопитесь отвечать вслух, ведь сейчас каждая команда покажет свои знания, за 1 минуту записав как можно больше названий цветов на корзинках желтого цвета, лежащие у вас на партах. Итак, приступайте.

-Посмотрите, у нас есть еще вот такая корзина, чем же она наполнена?

-Верно, а как вы думаете, что не хватает этим цветам?

-Сейчас попросим лидера каждой команды подойти и взять цветы, которым необходимо придать цвета, яркости, для этого вы можете использовать карандаши и фломастеры. Приступайте к выполнению задания, каждый участник команды берет по одному цветку и придает ему свою собственную раскраску, полет вашей фантазии.

-Какие замечательные цветы у нас получились, ребята, вы очень креативно подошли к выполнению, молодцы! Цветы вы оставляете у себя, они нам понадобятся.

-Чтобы нам перейти к следующему, не менее интересному заданию, необходимо отдохнуть и разрядиться, попросим встать вас со своих мест. Саша и его друзья приготовили для нас веселую зарядку.

-Мы большие молодцы, можете присаживаться на свои места.

-Ребята, как вы думаете, у нас уже достаточно деталей для финальной части?

-Действительно, поэтому сейчас мы выполним крайнее задание, после чего мы раскроем вам секрет, готовы?

-Сейчас лидеры команд получат карточки с заданиями, выполнив которые вы узнаете, кому будет адресован подарок, итак не будем вас томить, подходите.

-Молодцы ребята, как мы с вами выяснили подарки адресуются - бабушке, сестре и маме, лидеры подойдите за еще одной составляющей подарка.

-Кто догадался, какой подарок задумали изготовить Саша с папой и дедушкой?

-Конечно! Это открытки, а все ли у нас есть или все же чего-то не хватает, что мы видим, когда получаем открытку?

-Верно, лидеры команд, получите поздравления и клей для необходимой работы, команды, можете приступать к изготовлению открыток, воплощение вашего творчества.

За правильно выполненные задания командам выдается раздаточный материал, составные части для будущей открытки.

Ответы детей(да, готовы начать;)

Ответы детей (быть девочкой нелегко, нужно заплетать косички, помогать маме по дому; быть женщиной нелегко, потому что нужно готовить кушать, убирать дома, воспитывать детей и ещё работать;)

Ответы детей(именно 8 марта женский день, потому что это весенний день, начинают появляться первые цветы и это символично, ведь они так же прекрасны, как прекрасная половина – женщины;)

Ответы детей( именно 8 марта женский день, потому что так утвердили на международной конференции, чтобы помнить и защищать женщин;)

Ответы детей(да, поможем саше, папе и дедушке с подарком на 8 марта;)

Ответы детей(корзина наполнена цветами; цветы нужно раскрасить, им не хватает цвета;)

Ответы детей(да, достаточно деталей подарка, для конечной части;)

Ответы детей(готовы к крайнему заданию;)

Ответы детей(открытку Саша с папой и дедушкой задумали изготовить в качестве подарка;)

Ответы детей(когда мы получаем открытку, мы видим поздравление;)

3.Заключительный

5 мин

-Итак, ребята, сегодня мы с вами снова познакомились, продуктивно поработали, не забыли и про активную зарядку, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали?

-Что необычного было в нашей работе и что больше всего запомнилось?

-Мы не только выполняли интересные задания, тем самым показывая свои знания, умения и навыки, связанные со Всемирным Женским Днем, но еще и помогли Саше с папой и дедушкой определиться с подарками, сделать их не только красочными, но еще и творчески подойти к изготовлению. Ребята, ваши открытки получились безумно креативными, вы большие молодцы, спасибо за проделанную работу.

-Имея уже опыт в изготовлении открытки, вы наверняка сможете порадовать каждый самостоятельно своих близких – мам, сестер, теть, бабушек.

-Хорошо, а также, чтобы вы не забывали и в любой момент могли обратиться к правилам работы в команде, что может пригодиться вам в дальнейшем, мы дарим вам памятки, это карточки голубого цвета, их вы оставляете каждый себе.

-А наша работа подошла к концу, как вы помните, мы начали сегодняшний классный час с описания своего настроения, так давайте же посмотрим какое оно после проведения. Закончите предложение: «Мое настроение сегодня как…» по очереди, каждый. На доску мы крепим середину солнца, лидеры команд подойдут за облаками, тучками, лучиками. Те, кому понравилась их работа на уроке, крепят к серединке солнца желтые лучики, а те, кто был недоволен собой или возникали сложности, закрывают лучики тучками.

-Ребята, у нас получилась замечательная «солнечная» картина в преддверие замечательного дня – 8 марта, мы рады, что вы остались с положительным настроем, спасибо за активную работу!

Ответы детей(сегодня мы узнали, почему именно 8 марта считается международным женским днем; узнали названия цветов; узнали новые ласковые слова, которыми можно радовать своих близких; узнали какие продукты необходимы, чтобы приготовить салат оливье;)

Ответы детей(необычно было то, что мы не просто выполняли задания, а собирали части для финальной цели; что мы работали в группах;)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс

Дата: 14.12.2020.                                                  ...