Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
план-конспект урока (1 класс)

Осипова Татьяна Сергеевна

Дата проведения мероприятия: 16.10.18

ФИО учителя: 

Класс: 1 б

Тема: История денег от мешочка с солью до Биткоина

Цели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: развитие умения работать в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: презентация

Подготовительная работа: приготовление  раздаточного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osipova_istoriya_deneg.docx29.09 КБ
Файл dop._material.docx10.17 КБ
Файл dop._1.docx1.5 МБ
PDF icon istoriya_deneg_osipova_tatyana1.pdf2.81 МБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский

педагогический колледж №1 »

Конспект классного часа

«История денег от мешочка с солью до Биткоина»

Выполнила:

студентки 46 группы

Осипова Татьяна

Проверил:

Зуева И.Ф.

Челябинск, 2018


Дата проведения мероприятия: 16.10.18

ФИО учителя: Гладких Н. К.  

Класс: 1 б

Тема: История денег от мешочка с солью до Биткоина

Цели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: развитие умения работать в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Оборудование: презентация

Подготовительная работа: приготовление  раздаточного материала

Ход классного часа:

Этап

Время

Содержание

Примечание

  1. Организационный

  1. Основной

  1. Заключительный

2,5 мин

30 мин

2,5 мин

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я буду вашим сопровождающим.

-А вот куда и зачем мы с вами отправимся, вы должны догадаться сами.

-Для этого вам нужно понять, как связаны между собой эти предметы: мешочек с солью, денежная купюра, эмблема биткоина.

-Верно, все эти предметы являются средствами для покупки чего-либо.

-Итак, ребята, угадали ли вы в каком путешествии я буду вас сопровождать?

-Обратите внимание на слайд.

-Тема нашего путешествия  (классного часа): «История денег от мешочка с солью до Биткоина»

-Мы  с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ.

-Каких целей вы хотите достигнуть на данном классном часе?

-Как вы думаете, всегда ли существовали деньги?

-А как люди совершали покупки в то время, когда денег не было?

-Пока люди не придумали деньги они использовали другие ценные товары, чтобы обменивать их на то, что было им необходимо.

-В древние времена расплачивались тем, что представляло в данной местности большую ценность.

- Как вы думаете, чем могли расплачиваться люди?

-Верно, они могли расплачиваться солью, рисом, мехом, ракушками, орехами, каменными и металлическими изделиями.

-Этими вещами люди обменивались друг с другом – как в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».

-Перескажите с помощью иллюстраций эту сказку. Чем в этой сказке обменивались герои?

Задание №1

-Итак ребята, мы приплыли на первый остров, где нам нужно с вами потрудиться, и выполнить задание, а какое мы сейчас с вами и узнаем.

(на слайде появляется конверт с заданием)

-Чтобы найти сокровища, вам нужно правильно ответить на все вопросы, тогда вы сможете отправиться дальше)

-А за правильные ответы вы будете получать вот такие жетоны, у кого в конце нашего путешествия будет больше всех жетонов, того мы наградим.

-Итак, начинаем!

1. Чем обменивались в древние времена? ( товарами)

2. В древние времена были деньги? ( Нет)

3. Чем обменивались люди: водой, солью, землей? (Солью)

-Какие молодцы!

-Мы с вами справились с заданием. Теперь давайте разомнёмся.

-Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё.

-  Сейчас я буду называть слова: если это можно купить – хлопаем, если нельзя купить – топаем: книги, сладости, трудолюбие  одежда, обувь, игрушки, доброта, телефон, компьютер, семья, машина, счастье, квартира, друзья, щедрость.

- Помните, что хорошие качества, всё дорогое и близкое нам нельзя купить за деньги. Это и есть настоящее богатство человека.

- Итак, на первом острове мы побывали, отправляемся дальше!

 - Сможете ли вы теперь сказать, как жили люди, когда у них не было денег?

- А какими деньгами люди пользуются в наше время?

- Знаете ли вы как называются металлические деньги?

- Как называются бумажные деньги?

- Какие деньги появились раньше: монеты или купюры?

-Правильно.

- У вас на партах лежат купюры. Ваша задача вместе с соседом определить, сколько денег лежит у вас на парте. Но самое главное вам нужно доказать монета это или купюра.

-Как вы думаете, во всех странах люди пользуются рублями?

- Назовите иностранные деньги.

-Какие молодцы!

- Я думаю, что все вы уже умеете пользоваться деньгами.

Задание №2

-Ребята, мы с вами приплыли ко второму острову. И нас уже ждет второй конверт, мы все ближе к сокровищам. Давайте прочитаем, что нам нужно сделать.

- Нам предлагают прочитать историю и из этой истории составить портрет финансово грамотного человека, а еще ответить на вопрос: Каким должен быть финансово грамотный человек?

История.

В городе Корюкино по улице Молдавской в доме 3 жил  мальчик по имени Федя. И у него был день рождения. На день рождения пришли гости, и мальчику подарили деньги. А он так мечтал о красном велосипеде,  который стоял в магазине напротив дома.

Что на следующий день он пошел его покупать, но идя по дороге он увидел витрину с игрушками, там была большая синяя машина и зеленый танк, что решил купить эти игрушки, а деньги на велосипед еще останутся, так подумал Федя. И  купил машину с танком. Придя в магазин, чтобы купить велосипед, мальчик понял, что у него не хватает денег на велосипед. Мальчик вышел из магазина, и расстроенный отправился домой. Ведь его мечта не осуществилась.

-Скажите ребята, правильно ли поступил Федя?

-Верно, а почему?

-А как должен был поступить Федя?

-Правильно.

- Давайте с вами составим портрет Феди, сделаем его финансово грамотным человеком.

( на доске зафиксирована фигура человека : на партах у детей лежат качества фин. грамот. человека, ) ( качества: Имеет сбережения; Тратит меньше, чем зарабатывает; Ведет учет доходов и расходов)

-Ребята, у вас на партах есть карточки, поднимите руку, у кого они есть.

- Сейчас каждый по очереди встает, подходит к доске и крепит это качество рядом с человеком. (каждое качество обсуждается с учащимися: хорошее то качество, нужно оно или нет, для чего оно нужно и т.д)

-Ребята, мы с вами выполнили это задание, молодцы!

-А что мы узнали на этом острове?

-И каким он должен быть?

- Правильно!

-Отправляемся на третий остров, мы все ближе к нашим сокровищам!

-Ребята, скажите мне, а кто знает, что такое биткоин?

- Биткоин - это цифровые деньги.

-И вот такую эмблему он имеет. ( на слайде эмблема биткоина)

 

- Смотрите, это бумажные деньги, 100 рублей. Мы можем их потрогать.

(Обращаюсь к любому ребёнку), я куплю у тебя ручку за 100 рублей?

- Видите, мне не понадобилось обращаться в банк, чтобы купить ручку. - Я даю тебе деньги, а ты мне ручку.

- Держи я передумала её брать, можешь вернуть мне деньги?

- Так работают деньги. Ты получаешь то, за что заплатил.

- Биткоин работает так же как и наличные. Теперь я куплю ручку, только за Биткоин. (Помощник – студент из группы)

- Я только что отправила Биткоины со своего телефона на телефон (имя студента). Понадобились ли мне бумажные деньги?

- Всё, что мне понадобилось, это только мой телефон!

- Вы можете хранить Биткоины в своём электронном кошельке.

-Биткоин, как сообщение, я могу его отправить легко и быстро, любому человеку в мире.

- Как вы думаете, сколько рублей стоит 1 Биткойн? (414 339 рублей)

- Что бы вы купили на эти деньги?

- Как вы думаете, пользоваться Биткоинами удобно?

Задание № 3

- Ребята, вот мы с вами и приплыли на последний остров. А вот и конверт с последним заданием.

Чтобы получить сокровища, вам нужно усердно потрудиться. Нужно сделать монеты собственными руками, но поторопитесь, время истекает.

Все поэтапно показывает учитель.

-У вас на партах, лежит одна монета,  1 квадратик фольги и круглый кусочек картона.

-Итак, берем монету, кладем на кусочек фольги той стороной, где цифра, молодцы, все справились?

- Затем по контуру монеты начинаем загибать фольгу. На фольге должно отпечататься изображение монеты. Вот так.

- Убираем аккуратно из фольги монету, и заменяем на картон. Отлично, а теперь с задней стороны закрепляем нашу монету.

-Отлично посмотрите, какие монеты красивые у нас появились, это и есть наши сокровища.

- Ребята, какое путешествие мы с вами сегодня совершили?

-Какие цели мы с вами поставили?

- Мы их достигли?

- Что нового вы для себя узнали?

- Теперь давайте посчитаем жетоны полученные на классном часе, и наградим самых активных. ( вручаются грамоты)

- Мне было очень приятно с вами работать. До свидания!

-Приветствуют учителя.

-Внимательно слушают.

-Пытаются найти связь.

-Отвечают на вопросы.

- Узнать историю появления денег.

-Найти сокровища.

-Нет.

- Они обменивались товарами.

-Ответы учащихся.

-Пересказывают сказку с помощью иллюстраций.

-Выполняют задание.

- выполняют физические упражнения

-Да.

-Евро, тенге, доллар и т.д.

-Монеты.

-Купюры, банкноты.

-Монеты.

-Учащиеся определяют сколько денег лежит на парте.

-Нет.

-Евро, доллар, тенге, франк, юань.

- Внимательно слушают учителя.

- Нет.

- Ответы учащихся.

- Оставить деньги на велосипед, о котором мечтал.

 

-Поднимают руку.

- Крепят качество на доску.

-Высказывают свое мнение.

- Каким должен быть финансово грамотный человек.

- Ответы учащихся.

-Ответы учащихся.

- Смотрят на слайд.

- Внимательно слушают учителя.

- Нет.

-Внимательно слушают учителя.

- Нет.

- Ответы учащихся.

-Да.

- История денег от мешочка с солью до Биткоина.

- Узнать историю появления денег.

-Найти сокровища.

-Да.

- Ответы учащихся.

-анализируют свою работу на классном часе.




Предварительный просмотр:

ИМЕЕТ СБЕРЕЖЕЕНИЯ

ТРАТИТ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ

ВЕДЁТ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс

Дата: 14.12.2020.                                                  ...

Технологическая карта классного часа по теме «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ» (3 класс)

Цель занятия: воспитывать  любовь,  благодарность,  заботливое  отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.Формирующиеся ценности:  традиционные  семей...