Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
план-конспект урока (1 класс)
Дата проведения мероприятия: 16.10.18
ФИО учителя:
Класс: 1 б
Тема: История денег от мешочка с солью до Биткоина
Цели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: развитие умения работать в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.
Оборудование: презентация
Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osipova_istoriya_deneg.docx | 29.09 КБ |
dop._material.docx | 10.17 КБ |
dop._1.docx | 1.5 МБ |
istoriya_deneg_osipova_tatyana1.pdf | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное учреждение «Челябинский
педагогический колледж №1 »
Конспект классного часа
«История денег от мешочка с солью до Биткоина»
Выполнила:
студентки 46 группы
Осипова Татьяна
Проверил:
Зуева И.Ф.
Челябинск, 2018
Дата проведения мероприятия: 16.10.18 ФИО учителя: Гладких Н. К. Класс: 1 б Тема: История денег от мешочка с солью до Биткоина Цели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств обучающихся: развитие умения работать в коллективе; воспитание доброжелательности, уважения друг к другу. Оборудование: презентация Подготовительная работа: приготовление раздаточного материала |
Ход классного часа:
Этап | Время | Содержание | Примечание |
| 2,5 мин 30 мин 2,5 мин | -Здравствуйте, меня зовут Татьяна Сергеевна, и сегодня я буду вашим сопровождающим. -А вот куда и зачем мы с вами отправимся, вы должны догадаться сами. -Для этого вам нужно понять, как связаны между собой эти предметы: мешочек с солью, денежная купюра, эмблема биткоина. -Верно, все эти предметы являются средствами для покупки чего-либо. -Итак, ребята, угадали ли вы в каком путешествии я буду вас сопровождать? -Обратите внимание на слайд. -Тема нашего путешествия (классного часа): «История денег от мешочка с солью до Биткоина» -Мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. -Каких целей вы хотите достигнуть на данном классном часе? -Как вы думаете, всегда ли существовали деньги? -А как люди совершали покупки в то время, когда денег не было? -Пока люди не придумали деньги они использовали другие ценные товары, чтобы обменивать их на то, что было им необходимо. -В древние времена расплачивались тем, что представляло в данной местности большую ценность. - Как вы думаете, чем могли расплачиваться люди? -Верно, они могли расплачиваться солью, рисом, мехом, ракушками, орехами, каменными и металлическими изделиями. -Этими вещами люди обменивались друг с другом – как в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». -Перескажите с помощью иллюстраций эту сказку. Чем в этой сказке обменивались герои? Задание №1 -Итак ребята, мы приплыли на первый остров, где нам нужно с вами потрудиться, и выполнить задание, а какое мы сейчас с вами и узнаем. (на слайде появляется конверт с заданием) -Чтобы найти сокровища, вам нужно правильно ответить на все вопросы, тогда вы сможете отправиться дальше) -А за правильные ответы вы будете получать вот такие жетоны, у кого в конце нашего путешествия будет больше всех жетонов, того мы наградим. -Итак, начинаем! 1. Чем обменивались в древние времена? ( товарами) 2. В древние времена были деньги? ( Нет) 3. Чем обменивались люди: водой, солью, землей? (Солью) -Какие молодцы! -Мы с вами справились с заданием. Теперь давайте разомнёмся. -Все мы знаем, что на деньги можно купить очень многое, но далеко не всё. - Сейчас я буду называть слова: если это можно купить – хлопаем, если нельзя купить – топаем: книги, сладости, трудолюбие одежда, обувь, игрушки, доброта, телефон, компьютер, семья, машина, счастье, квартира, друзья, щедрость. - Помните, что хорошие качества, всё дорогое и близкое нам нельзя купить за деньги. Это и есть настоящее богатство человека. - Итак, на первом острове мы побывали, отправляемся дальше! - Сможете ли вы теперь сказать, как жили люди, когда у них не было денег? - А какими деньгами люди пользуются в наше время? - Знаете ли вы как называются металлические деньги? - Как называются бумажные деньги? - Какие деньги появились раньше: монеты или купюры? -Правильно. - У вас на партах лежат купюры. Ваша задача вместе с соседом определить, сколько денег лежит у вас на парте. Но самое главное вам нужно доказать монета это или купюра. -Как вы думаете, во всех странах люди пользуются рублями? - Назовите иностранные деньги. -Какие молодцы! - Я думаю, что все вы уже умеете пользоваться деньгами. Задание №2 -Ребята, мы с вами приплыли ко второму острову. И нас уже ждет второй конверт, мы все ближе к сокровищам. Давайте прочитаем, что нам нужно сделать. - Нам предлагают прочитать историю и из этой истории составить портрет финансово грамотного человека, а еще ответить на вопрос: Каким должен быть финансово грамотный человек? История. В городе Корюкино по улице Молдавской в доме 3 жил мальчик по имени Федя. И у него был день рождения. На день рождения пришли гости, и мальчику подарили деньги. А он так мечтал о красном велосипеде, который стоял в магазине напротив дома. Что на следующий день он пошел его покупать, но идя по дороге он увидел витрину с игрушками, там была большая синяя машина и зеленый танк, что решил купить эти игрушки, а деньги на велосипед еще останутся, так подумал Федя. И купил машину с танком. Придя в магазин, чтобы купить велосипед, мальчик понял, что у него не хватает денег на велосипед. Мальчик вышел из магазина, и расстроенный отправился домой. Ведь его мечта не осуществилась. -Скажите ребята, правильно ли поступил Федя? -Верно, а почему? -А как должен был поступить Федя? -Правильно. - Давайте с вами составим портрет Феди, сделаем его финансово грамотным человеком. ( на доске зафиксирована фигура человека : на партах у детей лежат качества фин. грамот. человека, ) ( качества: Имеет сбережения; Тратит меньше, чем зарабатывает; Ведет учет доходов и расходов) -Ребята, у вас на партах есть карточки, поднимите руку, у кого они есть. - Сейчас каждый по очереди встает, подходит к доске и крепит это качество рядом с человеком. (каждое качество обсуждается с учащимися: хорошее то качество, нужно оно или нет, для чего оно нужно и т.д) -Ребята, мы с вами выполнили это задание, молодцы! -А что мы узнали на этом острове? -И каким он должен быть? - Правильно! -Отправляемся на третий остров, мы все ближе к нашим сокровищам! -Ребята, скажите мне, а кто знает, что такое биткоин? - Биткоин - это цифровые деньги. -И вот такую эмблему он имеет. ( на слайде эмблема биткоина)
- Смотрите, это бумажные деньги, 100 рублей. Мы можем их потрогать. (Обращаюсь к любому ребёнку), я куплю у тебя ручку за 100 рублей? - Видите, мне не понадобилось обращаться в банк, чтобы купить ручку. - Я даю тебе деньги, а ты мне ручку. - Держи я передумала её брать, можешь вернуть мне деньги? - Так работают деньги. Ты получаешь то, за что заплатил. - Биткоин работает так же как и наличные. Теперь я куплю ручку, только за Биткоин. (Помощник – студент из группы) - Я только что отправила Биткоины со своего телефона на телефон (имя студента). Понадобились ли мне бумажные деньги? - Всё, что мне понадобилось, это только мой телефон! - Вы можете хранить Биткоины в своём электронном кошельке. -Биткоин, как сообщение, я могу его отправить легко и быстро, любому человеку в мире. - Как вы думаете, сколько рублей стоит 1 Биткойн? (414 339 рублей) - Что бы вы купили на эти деньги? - Как вы думаете, пользоваться Биткоинами удобно? Задание № 3 - Ребята, вот мы с вами и приплыли на последний остров. А вот и конверт с последним заданием. Чтобы получить сокровища, вам нужно усердно потрудиться. Нужно сделать монеты собственными руками, но поторопитесь, время истекает. Все поэтапно показывает учитель. -У вас на партах, лежит одна монета, 1 квадратик фольги и круглый кусочек картона. -Итак, берем монету, кладем на кусочек фольги той стороной, где цифра, молодцы, все справились? - Затем по контуру монеты начинаем загибать фольгу. На фольге должно отпечататься изображение монеты. Вот так. - Убираем аккуратно из фольги монету, и заменяем на картон. Отлично, а теперь с задней стороны закрепляем нашу монету. -Отлично посмотрите, какие монеты красивые у нас появились, это и есть наши сокровища. - Ребята, какое путешествие мы с вами сегодня совершили? -Какие цели мы с вами поставили? - Мы их достигли? - Что нового вы для себя узнали? - Теперь давайте посчитаем жетоны полученные на классном часе, и наградим самых активных. ( вручаются грамоты) - Мне было очень приятно с вами работать. До свидания! | -Приветствуют учителя. -Внимательно слушают. -Пытаются найти связь. -Отвечают на вопросы. - Узнать историю появления денег. -Найти сокровища. -Нет. - Они обменивались товарами. -Ответы учащихся. -Пересказывают сказку с помощью иллюстраций. -Выполняют задание. - выполняют физические упражнения -Да. -Евро, тенге, доллар и т.д. -Монеты. -Купюры, банкноты. -Монеты. -Учащиеся определяют сколько денег лежит на парте. -Нет. -Евро, доллар, тенге, франк, юань. - Внимательно слушают учителя. - Нет. - Ответы учащихся. - Оставить деньги на велосипед, о котором мечтал.
-Поднимают руку. - Крепят качество на доску. -Высказывают свое мнение. - Каким должен быть финансово грамотный человек. - Ответы учащихся. -Ответы учащихся. - Смотрят на слайд. - Внимательно слушают учителя. - Нет. -Внимательно слушают учителя. - Нет. - Ответы учащихся. -Да. - История денег от мешочка с солью до Биткоина. - Узнать историю появления денег. -Найти сокровища. -Да. - Ответы учащихся. -анализируют свою работу на классном часе. |
Предварительный просмотр:
ИМЕЕТ СБЕРЕЖЕЕНИЯ
ТРАТИТ МЕНЬШЕ, ЧЕМ ЗАРАБАТЫВАЕТ
ВЕДЁТ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Технологическая карта классного часа по теме "В чем красота человека" 1 класс
"В чем красота человека"...
Технологическая карта классного часа по теме "День Защитника Отечества" 3 класс
"День Защитника Отечества"...
Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе
Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...
Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс
Дата: 14.12.2020. ...
Технологическая карта классного часа по теме «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ» (3 класс)
Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семей...