Технологическая карта классного часа по теме "День Защитника Отечества" 3 класс
классный час (3 класс) по теме

Глазырин Данил Михайлович

"День Защитника Отечества"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "День Защитника Отечества"27.03 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

Дата: 16 января 2017г., понедельник                                                                                                          Учитель: Утарбекова.Д.К

Школа: № 148                                                                                                                                                 Методист: 

Класс: 3 «д»                                                                                                                                                  Студент: Глазырин.Д., 43 гр.        

Урок: 1

Время: 8.00-8.40

Кабинет: 214

                                         

 

                                                                                                                                                                                                                 

 «День защитника отечества (23 февраля)»

Цели: уточнить и расширить знания учащихся о празднике 23 февраля; вспомнить славные подвиги защитников нашей Родины;

развивать интерес к истории Отечества, наблюдательность, любознательность; воспитать чувство патриотизма, сплоченности, ответственности.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Подготовительная работа: чтение различных рассказов  и подвигов воинов, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений  связанных с праздником.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Этапы  

Время

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

1 мин

 Здравствуйте ребята! Меня зовут Данил Михайлович и сегодня я, проведу у вас классный час.

-Садитесь.

Мы славим тех, кто не плакал от боли своей, но слез не скрывал, на могилах друзей. Тех, кто мужчиной был не на словах, труса не праздновал, сидя в кустах. Тех лучших сынов человечества, тех, кто на страже Отечества!

Приветствовать учителя

2. Основная часть.

10 мин

В зимний день, прозрачный и морозный,

На заставах, кораблях, в полках,

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч, сжимающей в руках.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Кто догадался, какова будет тема нашего занятия? ( День Защитника Отечества)

А какая цель нашего занятия? (уточнить и расширить знания о празднике 23 февраля).

Ежегодно 23 февраля мы отмечаем важный государственный праздник – День Защитника Отечества. И в этот день принято поздравлять мужчин – пап, дедушек, братьев. Мужчины по праву считаются защитниками нашей родины, нашего Отечества. Недаром даже слова «отец и Отечество» начинаются одинаково: они близки друг другу по смыслу. Отечество – это наша страна, родина. Это так же день памяти всех тех, кто не щадил себя ради Отечества, кто до конца оставался верен воинскому долгу.

А как называется наша большая Родина? (Российская Федерация).

Ребята, а вы знаете, почему именно День защитника Отечества празднует вся страна 23 февраля?

В начале 1918 года, воспользовавшись сложным положением, в котором находилась страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия – Красная Армия.

Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918 года.

А кто-нибудь знает, кто такой красноармеец? ( это воинское звание и должность военнослужащего рядового состава Красной Армии).

Ребята, а как вы считаете – кто такие защитники отечества? (Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов).

На защиту родной земли вставали все, кто мог держать оружие в руках, но среди них выделялись сильные и мужественные войны, которых мы называем богатырями.

Сейчас мы разгадаем загадки и вспомним, как же их звали.

Долго могучая сила в нём зрела,

А пробудилась от горя она.

Встал богатырь за Отчизну

И смело бился - себя не щадя и врага. (Илья Муромец)

Доброе имя носил богатырь -

Врагов не жалел, Отчизну любил.

Вместе с Муромцем служил,

Супостатов сокрушил. (Добрыня Никитич)

Храбрый и смелый - отважный смельчак.

Рода поповского наш весельчак.

Самый младой из троих богатырь,

Русь защищал, врагов он разил. (Алёша Попович)

Хорошо!

А каких великих полководцев вы знаете?

Александр Невский, который в тяжёлое для Руси время смог объединить вокруг себя народ и не пустить европейских рыцарей, чтобы они завоевали нашу Русь.)

Дмитрий Донской, который в 1380 году со своими войсками разгромил ордынское иго на Куликовом поле, за рекой Дон.

Александр Васильевич Суворов – начал службу солдатом и дослужился до высшего воинского звания – генералиссимуса, не проиграл ни одного сражения.

Михаил Илларионович Кутузов прославился в Великой Отечественной войне 1812 года

Хорошо, мы вспомнили многих людей, которые доблестно защищали нашу Родину.

Формулировать тему и цель классного часа.

Слушать историю праздника 23 февраля.

Отвечать на вопросы учителя

Знакомить учеников со званием красноармеец

Вспомнить и отгадать загадки про богатырей

Вспомнить великих полководцев

Физминутка

Солдатик

На одной ноге постой- ка,

Будто ты солдатик стойкий.

Ну, смелее подними.

Да гляди не упади!

А сейчас постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

А сейчас постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

Выполнять упражнения

А теперь давайте проверим вашу смекалку и умение разбираться в вооружении нашей армии.

Чудо - птица, алый хвост, Прилетела в стаю звёзд. (ракета)

Летит птица - небылица, А в нутрии народ сидит, Меж собою говорит. (самолёт)

На горе-горушке сидят Чёрны старушки. Если охнут - Люди глохнут (пушки)

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт. Наш российский…(вертолёт)

Морской дорогой взад-вперёд. С дымкой над синей бездной. Спешит внушительный народ Железной, но любезной…(корабли)

Ползёт черепаха, стальная рубаха. Враг в овраг. И она там, где враг…(танк)

Под водой железный кит Днём и ночью кит не спит. Не до снов тому киту, Он днём и ночью на посту…(подводная лодка)

Белой чайкой паря,

  Полетел за моря,

  Без разговору

  Облетаю гору. (Самолет)

По волнам плывет отважно

  Не сбавляя ход.

  Лишь гудит машина важно.

  Что такое? (Пароход)

Молодцы, ребята!

Сейчас я вам раздам вам по конверту. В каждом из них пословицы об армии и военной службе, но они разделены на 2 части, и вы должны их соединить

Кто смерти не боится, того пуля сторонится.

Нашей армии сыны – родине верны.

Кто родине верен, тот в бою примерен.

Русскую заповедь знай: в бою не зевай.

А сейчас я предлагаю, вам сделать самолетики и после этого написать на них свои пожелания папам, братьям и другим родственникам, которые служили в армии.

Отгадывать загадки связанные с вооружением нашей армии.

Работать с пословицами.

Делать бумажные самолетики и писать на них пожелания

Заключительная

часть

Вот и подошел к концу наш классный час.

Что вам понравилось на классном часе? Что не понравилось? Что вы узнали нового в ходе нашего классного часа?

Быть защитником Отечества-это значит быть смелым, сильным, ловким и честным. И хочется еще раз пожелать, чтобы вы готовили себя к службе в армии. Занимайтесь спортом, вырабатывайте в себе мужество, стойкость, конечно же, хорошо учитесь. Как сказал Александр Суворов «Тяжело в ученье, легко в бою». С  наступающим праздником!

Замечательно! Урок окончен.

Анализировать проделанную работу.

Слушать пожелания учителя для мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа "Мой край на карте Родины"

Тема: «Мой край на карте Родины» Класс: 2 Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с государственной символикой; рассказать об истории родного города и его достопримечательностях; воспи...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа. Я глазами других. 3 класс

Классный час для учащихся 3 класса на тему : Я глазами других....

Технологическая карта классного часа "Путешествие по Москве" (3 класс)

Цели: знакомство учащихся с историческим прошлым Москвы и современной Москвой; воспитание бережного отношения к историческому прошлому Москвы, гордости за настоящее и интереса к будущему столицы,...

Технологическая карта классного часа "Цени доверие других" (3 класс)

Цель: формирование представления у учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.Оборудование: презентация; видео....

Технологическая карта классного часа "Мир профессий" для 1 класса

Уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю вашему вниманию технологическую карту классного часа для  1 класса на тему "Мир профессий". Данный конспект можно использовать в рамках ...