Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
классный час (1 класс) по теме
Тема урока: «Толерантность».
Цели деятельности учителя:
1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
2. развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
3 способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися;
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям;
- Предметные: стремиться развивать навыки общения между людьми;
- Метопредметные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни;
- Коммуникативные: учиться работать в парах и группе, выражать и отстаивать собственное мнение.
Методы:
Беседа;
Самостоятельная деятельность;
Проблемный метод;
Понятия: «толерантность», «нация».
Оборудование: презентация; мультфильм; шаблоны человечков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительный материал | 21 КБ |
Технологическая карта классного часа | 34.21 КБ |
Презентация 1 | 2.53 МБ |
Презентация 2 | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
- А теперь, послушайте историю и скажите, кто прав, какая еда вкуснее? Работа проводится тоже в группах.
«Жили на свете разные звери. Как-то раз собрались они на большой поляне в лесу и стали спорить о том, какая еда вкуснее.
Тигр сказал: вкуснее всего мясо!
–– Нет, морковка, – перебил его заяц.
–– Самое вкусное, это молоко, – сказала кошка.
–– Вкуснее всего бананы! – закричала обезьяна.
–– Неправда, лучшая еда – это трава, – ударила копытом лошадь.
Они чуть не подрались.
- Ребята, давайте поможем зверям решить вопрос: какая еда лучше?»
(В процессе обсуждения дети приходят к выводу, что нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое).
- Как избежать конфликтов?
(Нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам).
Вывод: Быть толерантным – означает уважать других, невзирая на различия. Это означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает.
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. Момент. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята! (Слайд 1) Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня, классный час буду вести у вас я. - А теперь ребята, давайте послушаем выражение знаменитого писателя (Слайд 2) Антуана де Сент-Экзюпери. «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, | Приветствуют учителя внимательно слушают выражение писателя; задумываются, что оно означает | Личностные: самостоятельно созданная ситуация общения и сотрудничества |
2. Мотивационный этап | 8 мин. | - Как вы уже заметили, классные часы в вашем классе всегда особенные. Вот уже подходит концу учебный год, мы уже строим планы на будущее. Для вас этот год ещё и первый, а вы уже практически влились в эту большую школьную семью. Сначала это было для вас трудно, ведь нас много и мы все такие разные. Но если мы с вами будем людьми добрыми и научимся толерантности, то мы будем самыми счастливыми людьми на планете. - Итак, ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Толерантность). (Слайд 3) - Прочитайте тему на доске сначала по слогам, потом как пишется, а после как читается. - Что же это за слово такое толерантность? Какими чертами должен обладать толерантный человек? (Слайд 4) - А вы знали, ребята, что толерантность имеет латинское происхождение и означает терпение, терпимость к чужому мнению, культуре, религии. Толерантный человек должен быть внимательным и добрым, уметь общаться с людьми, хорошо излагать свои мысли. - Люди отличаются друг от друга национальностью, привычками, одеждой, но живут они вместе и надо уважать молодых и старых, больных и здоровых, бедных и богатых. Надо, чтобы каждый человек развивал свои способности, много знал и умел, смог стать полезным и нужным нашей стране. - Ребята, как вы думаете, какая цель нашего классного часа. Кто хочет ответить? (Ответы детей) - А я, вывела вот такие цели классного часа: (Слайд 5) 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других. | Сопоставляют услышанную информацию с их жизнью; определяют тему урока; слушают учителя и осознают необходимость изучения новой темы; определяют цели и пути их достижения | Личностные: формируется личностная мотивация; Регулятивные: Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; Познавательные: формулировать познавательные цели; Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу |
3. Актуализация знаний | 15 мин. | - Молодцы ребята! А теперь послушайте такую историю. (Муравей не обманул ишака, потому что, они оба разные и видят все по-разному. Муравей крохотный и ему кажется, что трава высокая, а ишак большой, поэтому ему кажется, что трава редкая и невысокая.) - Ребята, а вы знаете, что такое нация? - Да, правильно! (Слайд 6) Нация – это группа людей, живущих на общей территории, и разговаривающих на одном языке. - Очень важно, чтобы все мы понимали друг друга, жили в мире и согласии. - Послушайте стихотворение и ответьте на вопросы. "Толерантность" Толерантность. Что это такое? Если спросит кто-нибудь меня, Я отвечу: «Это все земное. То, на чем стоит Планета вся». Толерантность – это люди света Разных наций, веры и судьбы Открывают что-то, где-то, Радуются вместе. Нет нужды Опасаться, что обидят Люди, цвета, крови не твоей. Опасаться, что тебя унизят Люди на родной Земле твоей. Ведь Планета наша дорогая Любит всех нас: белых и цветных! Будит жить, друг друга уважая! Толерантность – слово для живых! - О чем это стихотворение? Подумайте в парах. Когда найдете ответ на этот вопрос поднимите руку. (О том, что все нации должны жить, друг друга, уважая и доверять друг другу). (Чтобы не было войны на Земле и все жили счастливо!). Толерантность - это терпимость, терпение. - Что бывает, если этого не происходит? (конфликт) (Слайд 8) - Так какой из этого мы можем сделать вывод? (Что нации все разные и мы все должны относиться ко всем с терпимостью уважать друг друга и принимать людей такими, какие они есть). Все получают шаблон человека. На основе этого шаблона рисуют себя, добавляя свои индивидуальные особенности. -Что общего у всех человечков? (руки, ноги, голова…) (Слайд 9) Чем отличаются? (Слайд 10: цвет глаз, волос, одежда, Слайд 11: пол…). - Да, мы все разные, у каждого есть свои особенности. Мы должны уважать индивидуальность каждого, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным. | Воспринимают подаваемую информацию; анализируют ситуацию, высказывают свое мнение; объясняют значение понятия нация; сравнивают свое понятие с понятием учителя; воспринимают подаваемую информацию; слушают стихотворение анализируют и отвечают на вопросы;
Получают шаблон человека, на основе этого шаблона рисуют себя; анализируют собственные рисунки, высказывают свое мнение | Личностные: оценивать усвоение содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающих личностный моральный выбор; Познавательные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Регулятивные: Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; Познавательные: Определять нравственный смысл текста; Познавательные: строить логическую цепь рассуждений и речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; выдвигают гипотезы и обосновывают их; Познавательные: создать самостоятельно способы решения проблемы творческого характера; отстаивать свою точку зрения, доказывать сказанное |
4. Физминутка | 2 мин. | А теперь давайте отдохнем и проведем физминутку. (Слайд 12) Выйдите из-за парт, улыбнитесь друг другу и мы начнем! Вышли уточки на луг: - Кря-кря-кря! (Шагаем.) Пролетел веселый жук: - Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.) Гуси шеи выгибают: - Га-га-га! (Круговые вращения шеей.) Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.) Ветер ветки раскачал (Качаем поднятыми вверх руками.) Шарик тоже зарычал: - Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.) Зашептал в воде камыш: - Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.) И опять настала тишь: Ш-ш-ш. | Выполняют движения из физминутки | Выполнять физические упражнения |
5. Закрепление изученного материала | 15 мин. | - А сейчас ребята, давайте просмотрим мультфильм, «Ежик должен быть колючим». Я вас разделю на группы и вы коллективно, шепотом будете обсуждать мои вопросы и искать лучший ответ. - Вопросы будут такие: 1. Виноват ли ежик в том, что родился без колючек. 2. Можно ли к нему относится плохо, только потому, что он не так выглядит? А к человеку это может относится? 3. Как называются люди, которые выделяются и не похожи на всех? (Просмотр видеоролика) - Скажите, виноват ежик в том, что он родился с кудряшками вместо колючек? -Можно относиться к человеку плохо только потому, что он выглядит не так, как все? - А знаете, как называют людей, которые выделяются, которые не похожи на всех? («белая ворона»). - А почему их так называют? - А как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы все разные и не похожи друг на друга? (Если бы все мы были одинаковыми, то и на свете было бы неинтересно жить.) (Слайд 13) - Ребята, посмотрите на такую ситуацию: животные предпочитают каждый свою еду, например лев – мясо, кошка – молоко, мышь – сыр. Каждый ест только то, что ему нравится и думает, что еда лучше. Как вы думаете у людей также? - Приведите в пример ситуацию. Хорошо, молодцы! Например Миша не любит есть кашу, а любит есть чипсы, а Маша любит есть кашу, но е любит есть кашу. Какая еда лучше? (Нет «лучшей» еды для всех, каждому нравится что-то свое) - Но лучше всего есть полезную пищу, хоть она и не кажется такой вкусной, как чипсы. (Слайд 14) Каша – полезный злаковый продукт, который приносит богатырскую силу, здоровье и иммунитет. Тоже самое, мы можем сказать про лук, чеснок, творог, бобы, рыбий жир и т.д. - Как вы думаете, что нужно сделать чтобы избежать конфликтов? (Нужно по-доброму относиться к другим людям, терпимо к их слабостям и недостаткам). | Смотрят мультфильм и анализируют сюжет; отвечают на вопросы учителя исходя из своего опыта; отвечают на вопросы учителя исходя из своего опыта; слушают вывод учителя; понимают смысл сказанного; анализируют предложенные учителем ситуации; предлагают свое решение проблем; слушают вывод учителя; понимают смысл сказанного; | Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: определить цели, функций участников, способов взаимодействия; создать инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; выявить, идентификацию проблемы, поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация Регулятивные: выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: оценивать усваиваемое содержание, исходя из социальных и личностных ценностей. |
5. Рефлексия | 1 мин. | Звучит песня «Улыбка. (Слайд 15) Солнышко улыбка -Что такое улыбка? - А когда человек улыбается? (Когда хорошее настроение, когда человек добрый). - Улыбка располагает к общению, вниманию, доброте. А если человек обладает всеми этими качествами, то говорят, что он толерантный. - Если хотите, можете обменяться человечками, которые мы делали сегодня на уроке. Улыбнитесь друг другу и скажите спасибо! Теперь про вас тоже можно сказать, что вы толерантные детки! | Отвечают на вопросы учителя, улыбаются друг другу и обмениваются человечками | Личностные: Настроить друг друга на положительный лад, перед итогом урока. |
6. Итог урока | 3 мин. | - Вот и подошел наш урок концу, давайте вернемся к нашим целям урока. (Цели урока на слайд 16) Цели: 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других. -Так что значит быть толерантным? (Бережно относится ко всем, понимать друг друга). - Кто понял, как нужно правильно достичь 2 цели урока? Поднимите руку. (Слайд 17) кошка - Сегодня я многое узнала о вас, а вы друг о друге? Зачем нам нужно стремиться узнавать друг о друге что-то новое? Наша сегодняшняя беседа вам пригодится в будущем? - К сожалению, еще не всегда люди толерантны друг к другу. Но мне очень хочется, чтобы люди уважительнее относились друг к другу, никого не обижали. Люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться и конфликтовать. - Я желаю вам в будущем научиться толерантности, относиться с уважением к старшим и к друг другу. Урок окончен, до свидания! | Формулируют конечный результат своей работы | Регулятивные: выделить и осознать учащимися то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
Тема урока: «Толерантность».
Цели деятельности учителя:
1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;
2. развивать способность адекватно и полно познавать себя и других людей;
3 способствовать воспитанию чувства коллективизма, сплочённости, развитию уважительного отношения между учащимися;
Планируемые результаты:
- Личностные: развивать умение проявлять толерантность к окружающим людям;
- Предметные: стремиться развивать навыки общения между людьми;
- Метопредметные: учиться применять полученную информацию в окружающей жизни;
- Коммуникативные: учиться работать в парах и группе, выражать и отстаивать собственное мнение.
Методы:
Беседа;
Самостоятельная деятельность;
Проблемный метод;
Понятия: «толерантность», «нация».
Оборудование: презентация; мультфильм; шаблоны человечков.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Если я чем-то на тебя не похож, Я этим вовсе не оскорбляю тебя, А, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери.
Толерантность
Толерантность – это терпение, терпимость (к чужому мнению, культуре, религии) ЗАПОМНИ
Цели : 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других.
Нация – это группа людей, живущих на общей территории, и разговаривающих на одном языке. ТАТАРЫ РУССКИЕ
Толерантность - это терпимость, терпение. ЗАПОМНИЛИ?
Конфликт – это спор двух или нескольких людей
Общее:
Различия:
Физминутка
КАША
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: 1. Познакомиться с понятием толерантность; 2. Научиться познавать себя и принимать других.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока обучения граммоте и мультемедийная презентация) 1 класс
Тема: Звуки [н], [н′], буквы Н, н Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с согласными звонкими звуками [н] [ н ‘] и изображением их в одноуровневой модели с помощью строчной печатной буквы в ...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окр. мира и мультемедийная презентация) 2 класс
Тема урока: «Почему день сменяется ночью?» Цели деятельности учителя: Объяснить ребятам связь смены дня и ночи с вращением Земли вокруг своей оси, а также помочь им разобраться с последовательностью с...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа и учебная презентация) «Сумей понять - в чём твой талант?!»
Дидактическая игра-размышление «Сумей понять - в чём твой талант?!» Цели деятельности учителя: раскрытие самобытности каждого ребёнка, знакомство с миром его увлечений и его талантом. Планируемые резу...
Учебно-методический комплект (технологическая карта классного часа +учебная презентация) "Уважение. Что это значит?"
Классный час "Уважение. Что это значит?"...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно - методический комплект (технологическая карта классного часа + презентация + доп. материал) "Мне тепло рядом с тобой". 3 класс
Тема: «Мне тепло рядом с тобой»Цели: 1. Формировать у учащихся нравственные качества милосердие, доброту; выявить представление о добрых словах и поступках.2. Раскрыть на примерах из жизненных ситуаци...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока русского языка и мультимедийная презентация)Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс
Тема: Как делаются слова. Суффикс слов, называющих предметы и признаки. 2 класс...