Технологическая карта классного часа по теме "В чем красота человека" 1 класс
классный час (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Школа: №95 Учитель: Колганова Т.А.
Класс: 1-1 Студент: Глазырин. Д 33 гр
Время: 8:00-8:45
Кабинет: 201
Дата: 15.04.15. Методист: Мирзоян. Р.В
_____________________
Тема урока: «В чем красота человека?»
Цели:
1.Познакомить учащихся с представлением о многообразии форм проявления красоты в человеке.
Планируемые результаты:
Предметные:
- учащиеся научатся развивать эстетическое восприятие, вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям;
- в дальнейшем применять полученные знания на уроках;
Личностные:
- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;
-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
Оборудование: презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент | 5 мин | Здравствуйте ребята! Меня зовут Данил Михайлович и сегодня я, проведу у вас классный час. -Садитесь. Давайте пошлем, друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение | Приветствовать учителя | Личностные: устанавливать связь между учителями и учениками. Настраивание на учебный лад. |
2.Актуализация опорных знаний | 5 мин | В жизни внешняя красота не всегда совпадает с прекрасными человеческими качествами. Давайте обратимся к словарю (будет на слайде). Красота-все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение Так же как термин “прекрасное”, может быть применен к оценке внешнего или внутреннего облика человека, его поступка. Знаете, в мире есть ценности, над которыми не властно время: это окружающий нас мир, с его солнцем и небом, с шелестом листьев в лесу, с шумом морского прибоя, и мир, который в каждом из нас. - Я хочу обратить ваше внимание на эти 2 цветка: -Если бы вам предложили выбрать из этих 2-х цветков один, какой бы вы выбрали из них? (1 цветок) -Почему? (он красивый) -Поднимите руки, кто выбрал 1 цветок? А может, кто знает, как они называются (1-олеандр, 2цветок – тысячелистник) | Определять понятие. Работать со словарем. Слушать учителя. Выполнять задание. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: -осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; решения различных учебных задач. |
3.Постановка и решение учебной задачи | 10 мин | А что еще может быть в природе красивым, кроме цветов? (море, горы, природа и т.д.) - А сейчас послушайте один рассказ и подумайте, о какой красоте может здесь идти речь? В одном доме жили две девочки-подружки – Карина и Даша. Карина считала себя очень красивой девочкой. Она все время заботилась о своей внешности. Ей хотелось выглядеть лучше всех. И в классе она считалась самой красивой ученицей. Даша же была девочкой скромной, стеснительной. Однажды подружки возвращались из школы домой. Подойдя к перекрестку, они увидели старенького дедушку. Он не решался перейти дорогу. Карина собиралась пройти мимо него, но Даша остановилась и спросила: – Вам помочь? – Помоги, пожалуйста, добрая девочка. Мои глаза совсем ничего не видят, и я не могу перейти дорогу. Даша взяла старичка за руку и заботливо перевела через дорогу. – Спасибо тебе, девочка. Ты красивая как солнышко. «Какая же она красивая, я намного красивее ее», – подумала Карина, обиженная тем, что ее красоту не заметили. А вслух она спросила: – Откуда вы знаете, что она красивая, вы же не видите? – Красоту этой девочки сможет увидеть даже слепой, потому что ее красота идет от сердца, – ответил дедушка. 3.-О какой красоте идет здесь речь? (О красоте души). -Как она проявилась? (через поступок). -Действительно, не красивое лицо и не модная одежда делают человека красивым для окружающих, а его дела и поступки. - Кто догадался, какова будет тема нашего занятия? (В чем красота человека?). А какая цель нашего урока? (Познакомиться с представлением о многообразии форм проявления красоты в человеке.) А какие задачи мы поставим перед собой? (1. развивать эстетическое восприятие; 2. Вдумчивое и внимательное отношение к окружающим людям; 3. Раскрывать понятие «красота души человека»; 4. Развивать способность анализировать и давать нравственную оценку поступкам человека;) -А эпиграфом я взял слова известного писателя А. Чехова: «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» | Слушать учителя. Слушать и анализировать рассказ. Формулировать тему, цель и задачи урока. | Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем |
4. Решение частных учебных задач | 10 мин | Как вы понимаете выражение «красивый человек»? (Ответы детей.) Красота бывает внешняя. Это то, как человек выглядит: какие у него глаза, волосы, нос, фигура, походка и т.д. Если он привлекателен, смотреть на него доставляет удовольствие, то можно сказать, что такой человек внешне красив. А еще есть красота внутренняя. Это то, что у человека внутри, в душе. Если наполнена его душа добротой, милосердием, отзывчивостью, заботой, вниманием, то человек внутренне красив. Если же в душе поселились злоба, зависть, грубость, черствость, эгоизм, то этот человек внутренне безобразен, уродлив, даже если он внешне красив. Перед вами 2 коробочки. - Почему ты выбрал эту коробочку? Что почувствовал, когда развернул ее? - А теперь давайте посмотрим, что же лежит в другой. (Шоколада). -Какой вывод можно сделать после этого? (что не всегда яркое, красочное, броское снаружи бывает действительно ценным внутри.) Я предлагаю вам вернуться к нашим цветам: 1 цветок – олеандр, у него все части ядовиты, у человека они могут вызвать сильнейшее отравление вплоть до остановки сердца. 2-тысячелистник, который вам не очень приглянулся, он содержит в себе огромное количество витаминов, эфирных масел, веществ, которые в совокупности служат лечением от многих болезней у человека, на пример: -туберкулез легких; -заболевания печени; -малярия; -простудные заболевания; -малокровие; -заболевания нервной системы. -Так в чем мы еще раз с вами убедились? (что и в природе не все, что красивое, бывает полезным, а может быть даже и опасным). Иногда можно заметить, что красивый улыбающийся человек оказывается совсем неприятным и даже плохим. А некрасивый, строгий и серьезный человек может иметь красивую душу и доброе сердце. Внутри под внешней красотой может быть спрятано как красивое, так и некрасивое... | Отвечать на вопросы. Слушать учителя. Выполнять упражнение. Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные: обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка). Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. |
5. Физминутка | 2 мин | Просыпается цветок Тянет к солнцу лепесток И от ветра он качается Низко, низко к земле наклоняется А потом опять поднимается И всем мило улыбается! | Выполнять упражнения. | |
6. Первичное закрепление | 10 мин | Ребята, а сейчас завершите мнения. - Красота души - это ... - Красота мира – это… - Красивый душой человек похож на ... - Прозвучали разные мнения, но в главном вы правы: человек, живущий в гармонии с миром, красив душой. Мне очень нравятся такие строки: Что такое красота - Спор зашёл случайно. Это спорили глаза И душа печально. Этот спор бы никогда Не имел финала, Но ГАРМОНИЯ тогда Мимо пролетала. Выслушав сей глупый спор И присев тихонько, Рассудила она так, И сказала только: "Красота только тогда Совершенной станет, Когда внешность и душа Спорить перестанут". - Сейчас я предлагаю подумать, какие качества делают каждого из вас красивыми? Работа в группах Напишите на карточках, что украшает или что может украсить ваш внутренний мир. 2 задание: Карточки «Красота моей души» - Какие качества украшают ваш внутренний мир сейчас? - Какими качествами вы хотели бы обладать еще? - Для чего людям необходимо обладать этими качествами? - Так верно ли, что красота мира начинается с красоты души? 3 задание. Возьмите на столах конверт под номером 1. Прочитайте задание. (Объясните смысл пословиц.) Задание понятно для каждой группы?
- Значит какие качества человека могут составлять его красоту? (здоровье, ум, внешность, счастье в семье, смелость, любовь). Все эти качества составляют добродетель. - Но не все люди обладают такими качествами. Но есть качества, которые портят красоту человека. Это пороки. Возьмите конверт под номером 4, прочитайте задание. Задание всем понятно. Выберите в группе того, кто будет защищать вашу работу.
Молодцы! Правильно. Красив тот человек, который здоровый, добрый, умный, справедливый. И мы отбросим все пороки, и будем успешными красивыми здоровыми людьми, то есть будем культурными. | Выполнять упражнение. Слушать учителя. Отвечать на вопрос учителя. Делиться на группы. Выполнять задание. Подводить итоги проделанной деятельности. | Регулятивные: обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка). Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности; желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. Коммуникативные: - умение отвечать на поставленный вопрос; - умение осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания; - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. |
7. Рефлексия (итог урока) | 3 мин. | Итак, ребята, давайте посмотрим на цель и задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились? А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь. Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен. | Анализировать проделанную работу. | Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания; - четко выражать свои мысли. Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Технологическая карта классного часа по теме "День Защитника Отечества" 3 класс
"День Защитника Отечества"...
Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...
Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе
Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...
Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс
Дата: 14.12.2020. ...
Технологическая карта классного часа по теме «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ» (3 класс)
Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям.Формирующиеся ценности: традиционные семей...