|
Дата: 5.12.22 Школа: МАОУ СОШ №104 Класс: 4Т Кабинет: 109
|
Студенты: Садовникова Анастасия, Ершова Анна Группа: 31 Методист: Гарбуз Олеся Александровна Учитель: Моцная Наталья Викторона
|
Конспект урока на стимулирование и развитие познавательных процессов «День добровольца»
Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся чувства уважения к людям, которые бескорыстно приходят на помощь тем, кто в ней нуждается, проявляют милосердие, гуманность, доброту, жертвенность; Планируемые результаты: Предметные: дать представления о чувстве сопереживания и сочувствия, как проявлять доброжелательность и сопереживание, выстраивать своё поведение с позиции нравственных норм. Личностные: развить тягу к проявлению доброго отношения и любви к людям, к животным, к окружающей среде; понимание ценности заботы о других; готовность и желание совершать добрые поступки; выстраивание собственного поведения с позиции нравственных норм; Оборудование: компьютер; проектор; презентация на тему: «Волонтеры России»; раздаточный материал, фрагмент динамической паузы.
Челябинск, 2022 |
Самоопределение к деятельности | 4-5 мин. | Мотивирует обучающихся на работу. -Доброе утро, ребята! Сегодня у нас с вами очень важный и добрый разговор. А на какую тему – мы сейчас с вами и узнаем. У вас на парте лежат листочки с текстом, кто готов нам прочитать? Скажи человеку «здравствуйте» Далекой лесной тропинкой идут отец и маленький сын. Вокруг тишина, только слышно, как где-то далеко стучит дятел и ручеек журчит в лесной глуши. Вдруг сын увидел: навстречу им идет бабушка с палочкой. –Отец, куда идет бабушка? – спросил сын. – Увидеть, встретить или проводить, – ответил отец. – Когда встретимся с нею, мы скажем ей «здравствуйте», – сказал отец. – Для чего же ей говорить это слово? – удивился сын. – Мы ведь совсем незнакомы. – А вот встретимся, скажем ей «здравствуйте», тогда увидишь для чего. Вот и бабушка. – Здравствуйте, – сказал сын. – Здравствуйте, – сказал отец. Бабушка улыбнулась и сказала – Здравствуйте! Резко с удивлением увидел сын: все вокруг изменилось. Солнце засияло ярче. По верхушкам деревьев пробежал легкий ветерок, листья заиграли, затрепетали. В кустах запели птицы – до этого их не было слышно. О, как на душе у мальчика стало радостно. – Почему это так? – спросил сын. – Потому что мы сказали человеку «здравствуйте!» и он улыбнулся. -А сейчас вам в парах необходимо выполнить следующее задание: по первой букве каждого абзаца определить ключевое слово нашей беседы сегодня на классном часу. -Верно! Разговор о добре!
| Слушают и приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу.
Отвечают на вопрос учителя. -Добро. | К: проявлять готовность, выполнять поручения. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин. | -А на каких занятиях мы уже говорили о добрых делах? Расскажите, что вы запомнили. -А какие добрые дела делает каждый из вас?
-Ребята, а знакомо ли вам слово «волонтер»? Что оно обозначает? -Правильно, ребята, волонтер — это человек, который очень часто делает добрые дела, по своему желанию, от всего сердца старается помочь другим людям, не жалеет для этого ни сил, ни времени, и ничего не ждет взамен. В России быть волонтером очень почетно. Много знаменитых людей занимаются волонтерской деятельностью. -Один из них - Константин Юрьевич Хабенский, российский актер театра и кино, телевидения, народный артист Российской Федерации, художественный руководитель Московского Художественного театра имени Чехова, который сам лично делает много добрых дел. Константин Хабенский открыл благотворительный фонд помощи тяжело больным детям, и со своей командой старается делать все, чтобы вернуть их к полноценной жизни. -Ребята, как вы думаете, почему К.Ю.Хабенский, несмотря на его известность, знаменитость, высокую занятость и востребованность в профессии, огромное количество времени посвящает добрым делам? -Специально для «Разговоров о важном» ваши сверстники ответили на ряд вопросов про волонтеров. -Предлагаю всем вместе послушать ответы, после чего обсудим. | Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя.
-День пожилого человека, День матери, День отца. Мы говорили о том, что необходимо заботиться о пожилых людях, помогать родителям в домашних делах, заботиться о младших братьях и сестрах, домашних питомцах, и т.п Дети рассказывают о своих добрых делах. -Да, волонтеры, это люди которые готовы бескорыстно помогать людям. Отвечают на вопросы учителя. Смотрят видеофрагмент.
| К: проявлять уважительное отношение к собеседнику. П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Постановка учебной задачи | 7-8 мин. | Вводит в курс тематического праздника. -Ребята, а какие добрые дела можно делать уже сейчас, не дожидаясь, когда станешь взрослым? -Сопереживание, сочувствие, желание помочь ближнему всегда было отличительной чертой людей нашей страны. «Всем миром» организовывалась помощь бедным, попавшим в беду – всем, кто нуждался в помощи. Людей, которые делают добрые дела, называют волонтёрами. 5 декабря в России отмечается «День волонтёра». Мы можем встретить волонтёров практически везде. Они помогают в поисках пропавших детей и взрослых, во время стихийных бедствий; они спешат на помощь пожилым людям и людям с ограниченными физическими возможностями, помогают больным детям. Они помогают сохранить нашу планету, спасая её от мусора, участвуют в спасении редких животных, восстанавливают памятники архитектуры, помогают при проведении крупных спортивных и культурных мероприятий. Вы, ученики начальной школы, тоже можете стать волонтёрами.
| Слушают комментарии учителя.
Слушают учителя.
| П: прогнозировать возможное развитие процессов. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
|
Включение в систему знаний, повторение | 10-15 мин. | -С 14 марта 2022 года по 23 декабря 2022 года проходит Всероссийский конкурс «Добро не уходит на каникулы». Это конкурс для тех, кто верит в себя и в своих друзей, кто сам определяет своё настоящее и будущее, кто спешит делать добро! Вы можете придумать и предложить свой проект, связанный с помощью пожилым людям, проект, направленный на заботу о природе, животных и многие другие проекты! Быть волонтёром – это непросто, потому что это требует сил, времени, но это очень благодарный труд. Отдавая, мы получаем намного больше! Мы становимся ещё лучше и добрее! -Волонтеры посещают дома престарелых, общаются с пожилыми людьми, устраивают для них концерты, помогают в больницах, шефствуют над детскими домами, восстанавливают старинные усадьбы, проводят археологические раскопки, ищут пропавших людей, ведут наблюдения за птицами, ухаживают за животными, оберегают природу, благоустраивают и озеленяют территорию у школы, дома и пр. -Ребята, настоящим волонтером можно стать с 14 лет, но добрые дела можно делать с самого раннего возраста. -Что можно делать уже сейчас? -Каким бы добрым делом вы могли бы заняться? Ответы обучающихся. -Хотели бы вы стать волонтером, когда вырастете? Какое направление волонтёрской деятельности вам наиболее интересно? -Сейчас мы с вами познакомимся с сайтом Добро.ru, где размещаются разные интересные проекты для волонтеров, и где вы сможете найти что-то интересное и для себя. -Ребята, меня очень затронула одна история, которая произошла с девочкой Феклой, очень хочу с вами поделиться. А вы пока будете смотреть мультфильм, подумайте: какое доброе дело сделала Фекла, и как оно помогло другим героям мультфильма -Ребята, о чем этот мультфильм? Он вам понравился? -Какой поступок совершила Фекла? Почему она это сделала? Чему учит нас эта история? -Почему этот мультфильм называется «Гимн добра»? -Кто из героев смог бы стать волонтером? -Вы обратили внимание, сколько счастья испытала Фекла, когда увидела, что благодаря ее участию спортсмен поправился и снова стал чемпионом, и у него появились новые друзья! Всегда делая добро другим, человек испытывает радость, становится счастливее! Когда человек делает добрые дела, мир вокруг него становится прекрасней! -Ребята, предлагаю нам всем вместе собрать «Солнце добра». Учитель вырезает круг из желтой бумаги и пишет «ДОБРО», а каждый обучающийся отрезает полоску из желтой бумаги и записывает доброе дело фломастером. Ребята все вместе собирают «Солнце добра» (на доске, на полу в классе, в коридоре, если много детей, солнце может быть не одно). (Фоном звучит песня «Бумеранг добра») Учитель или обучающийся делает фото, которое размещается в чате родителей класса. | Слушают учителя.
Отвечают на вопрос учителя.
Смотрят видеофрагмент.
Просмотр мультфильма «Гимн Добра».
Отвечают на вопросы учителя.
| П: анализировать и создавать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. |
Рефлексия деятельности | 7-8 мин. | Подводит итог. –Ребята, вы все были сегодня на занятии очень активными, я очень надеюсь, что и в жизни вы всегда будете проявлять активность в добрых делах. А кто из вас сегодня уже решил «Я буду волонтером!», расскажите, в каком из направлений. -Ребята, вы очень хорошо сегодня потрудились! Мне бы очень хотелось завершить сегодняшнее занятие еще одним добрым делом, предлагаю нам всем вместе спеть песни о добре. Работа с интерактивным заданием №2 «Песни о добром» Песенка кота Леопольда «Если добрый ты…», «Песенка поросенка Фунтика о доброте», песня «Дорогою добра». –Ребята, предлагаю вам дома зайти на знакомый уже сайт https://dobro.ru в раздел «волонтёры», задать возраст от 8 до 10 лет и познакомиться с несколькими страницами. Вы наверняка найдете то, что вам откликнется. Давайте обсудим это в классе. Так, мы с вами начнем наш маленький, но по-взрослому важный проект. Мы сможем реализовать его ВМЕСТЕ! -Ребята, сегодня мы с вами уже составили «солнце добра», сейчас мы предлагаем вам на лепестках написать чему мы сегодня с вами научились, что было для вас новым и интересным, какие эмоции вы испытываете по окончанию классного часа и составим с вами цветы выросшие под нашим солнышком добра! -Ребята вы большие молодцы продуктивно поработали сегодня на уроке, мы желаем вам оставаться такими же жизнерадостными и доброжелательным до новых встреч! | Подводят итог.
Отвечают на вопросы учителя.
Исполнение хором песен.
Оценивают свою работу на уроке. Выполняют групповую работу у доски.
| П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |