Самоопределение к деятельности | 4-5 мин. | Мотивирует обучающихся на работу. -Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас и приветствуем всех на нашем классном часе. - Сейчас каждому присутствующему хотим подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учителя раздает присутствующим по большой бусинке, вкладывая её в раскрытую ладонь). - Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа? Ответы детей (ягода, шарик, конфета) Действительно, а также эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой бусинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться. - Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение. - Всем известна детская песня, где есть такие слова «Ну а дружба начинается с …. (с улыбки)». - Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Лучики у солнышка - ученики класса, а центр солнышка - это все мы вместе. И сегодня мы должны стать еще сплочение и дружнее. - Ребята, как вы уже могли догадаться, речь у нас с вами сегодня пойдёт о человеческих отношениях. А как будет звучать наша тема? мы с вами сейчас и узнаем! Необходимо разгадать ребусы, выполняем задание в парах, советуясь друг с другом, но только шёпотом, не мешая ни себе, ни другим. Приступайте. При окончании выполнения задания поднимаем руку, ждём всех. - Верно, тема нашего классного часа звучит следующим образом: «Мы разные, мы вместе!» | Слушают и приветствуют учителя. Эмоционально настраиваются на работу. | К: проявлять готовность, выполнять поручения. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.
|
Актуализация знаний и мотивация | 4-5 мин. | - Ребята, вы очень быстро справились с разгадыванием ребусов, предлагаем вам расшифровать ещё один, он непосредственно связан с темой нашего урока. - Верно! Это слово – коллектив. - Ребята, а скажите пожалуйста можно ли назвать коллектив- -Трудовым -Спортивным -Семейным -Учебным -Танцевальным - А наш класс можно назвать коллективом? А к какому виду мы его можем отнести? Учебный. | Слушают учителя.
Отвечают на вопросы учителя.
| К: проявлять уважительное отношение к собеседнику. П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения. Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. |
Постановка учебной задачи | 7-8 мин. | Подводит к теме урока. - А знаете ли вы, для чего люди стремятся попасть в коллектив? - Люди стремятся в коллектив для общения. Но достаточно ли для образования коллектива только общения? - Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 10 человек и стали обсуждать разные вопросы. Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива. - Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным. - Что же, сделает коллектив прочным? - Что мы с вами делаем вместе? Можем ли про себя сказать, что нас объединяет не только общение, но и общие дела. - Сейчас мы вам предлагаем игру «Дружный класс». Будем называть дела, которые можно сделать вместе и дружно. Если согласны, они хлопайте в ладоши, только слушайте внимательно. - Наш класс может: Создать классную библиотеку. Убежать из школы во время урока физкультуры. Принять участие в спортивных соревнованиях. Помочь благоустроить школьный двор. Нарисовать на стенах школы черной краской Выехать на природу. Сочинить стихотворение. Пойти в больницу к заболевшему товарищу. Баловаться в столовой. Отвечать у доски. Произносить плохие слова Спеть веселую песню. Всем классом сходить в кино. -Действительно, наш класс можно назвать дружным, можно сказать, что нас объединяет не только общение, но и общие дела, ведь мы столько раз хлопали в ладоши, ребята, ты действительно – коллектив! | Слушают комментарии учителя.
Отвечают на вопрос учителя. Слушают учителя.
-Чтобы общаться. -Общее дело.
| П: прогнозировать возможное развитие процессов. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
|
Включение в систему знаний, повторение | 10-15 мин. | - А сейчас послушайте внимательно. В давние времена была семья и жило в этой семье сто человек, и в этой семье царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Глава семьи взял бумагу и написал на ней что-то. -Как вы думаете, что написал глава семьи? Обсудите в парах, выскажите друг другу своё предположение, когда будете готовы, поднимите руку, после готовности каждой пары обсудим все вместе. Только помним, что мы говорим шёпотом, не мешая ни себе, ни другим. - Спасибо за ваши ответы. А теперь давайте посмотрим, какой же ответ. Посмотрите на доску, кто прочитает? Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз была написана одна и та же фраза ПОНИМАНИЕ-ДОВЕРЕЕ-ДРУЖБА - Ребята, как вы думаете почему ЭТИ ТРИ ПОНЯТИЯ так важны? -Сейчас давайте немного отдохнем, также все вместе, как мы выяснили – это очень важно в коллективе! Динамическая пауза. Видеофрагмент -Вы большие молодцы, можете присаживаться на свои места! Организует работу по выполнению задания у доски. -А готовы ли вы полностью довериться своему однокласснику? - Сейчас мы проверим. - Посмотрите на ребят, кто пришел к нам совсем недавно? Подумайте про себя, как вы думаете, легко ли было привыкнуть к вам, к школе, к учителю? Что чувствовали? Для того чтобы понять их, мы предлагаем провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой олицетворяет прибывшего ученика. Вы спросите – «почему», а мы вам ответим, потому что они не знают, что где находится, не знают куда идти и что делать). Без указаний и помощи «слепому» придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь». «Слепому» мы завязываем глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят – после прохождения сделать выводы по выполненному упражнению. - Сложно ли было проходить это испытание? Как вы думаете, кому было сложнее? Почему? - Для чего мы с вами выполнили подобного рода упражнение? Ответы детей (чтобы недавно прибывшие в наш класс ученики знали, что могут нам довериться и попросить помощи). - Молодцы. Мы видим, что вы смелые и добрые ребята. И вы доверяете друг другу. - А мы приготовили для вас игру ещё одну игру, которая называется «Ты мне нравишься» - Мы хотим предложить вам принять участие в этой очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам. - Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и передайте клубок своему однокласснику. - Вам нужно обратиться к нему по имени, и сказать, чем он вам нравиться. - Посмотрите, какая паутина дружбы у нас получилась, вы большие молодцы. - Ребята, а много ли у вас коллективных фотографий класса? - Сейчас мы выполним упражнение: «Фотография нашего класса» | Слушают учителя.
-Потому что без этих трёх понятий не построить хорошие отношения ни в семье, ни в коллективе.
Смотрят видеофрагмент.
Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя. Выполняют задание.
Слушают учителя. Выполняют задание.
Отвечают на вопросы учителя. Слушают учителя.
| П: анализировать и создавать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей. Р: принимать и сохранять учебную задачу. К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение. |
Рефлексия деятельности | 7-8 мин. | Подводит итог. - Мы приготовили для вас пожелания для общения в коллективе, нашем дружном классе. Давайте прочитаем их. 1. Уважай собеседника 2. Будьте тактичными 3. Не унижайте собеседника 4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение 5. Будьте внимательны к собеседнику 6. Умейте слушать и слышать собеседника. Не перебивайте его 7. Стремитесь к взаимопониманию. - Всё ли понятно? Ребята, будете придерживаться ли вы этих мини-правил и соблюдаются ли они на данный момент в классе?
-А сейчас предлагаем вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение. Что необходимо купить в этом магазине для всего класса? - Напишите их названия на листиках волшебного дерева и прикрепите к нему (на доске). На этой прекрасной ноте мы с вами и закончим нашу встречу. Мы показали, какие все сплоченные, дружные. -А сейчас давайте вспомним какую песню мы упоминали в начале? -Действительно, она называется «Если с другом вышел в путь», давайте встанем и исполним эту замечательную песню, подводя итог нашего сегодняшнего классного часа. -Ребята, спасибо за активную работу, ваши ответы, истории, будем надеяться так же слаженно поработать на следующем занятии, до встречи! | Подводят итог.
Оценивают свою работу на уроке.
| П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения. Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности. К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. |