Технологическая карта классного часа 2 класс Тема Мы разные, мы вместе
классный час (2 класс)

Ершова Анна Александровна

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся осознания того, что сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом – неотъемлемая и очень важная часть учебного процесса

Планируемые результаты:

Предметные: развить тягу к непосредственно взаимодействию учащихся друг с другом – сплочению коллектива.

Личностные: развить сформированность уважительного отношения к чувствам и переживаниям собеседника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 14.11.22

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс: 4Т

Кабинет: 109

Студенты: Антипенко Валерия, Ершова Анна

Группа: 31

Методист: Гарбуз Олеся Александровна

Учитель: Моцная Наталья Викторона

Конспект проведения классного часа «Мы разные, мы вместе»

Цель деятельности учителя: воспитание у обучающихся осознания того, что сплочение коллектива, построение эффективного взаимодействия учащихся друг с другом – неотъемлемая и очень важная часть учебного процесса

Планируемые результаты:

Предметные: развить тягу к непосредственно взаимодействию учащихся друг с другом – сплочению коллектива.

Личностные: развить сформированность уважительного отношения к чувствам и переживаниям собеседника.

  Оборудование: компьютер; проектор; презентация на тему: «Мы разные, мы вместе»; раздаточный материал, фрагмент динамической паузы. 

Челябинск, 2022

Этап

Время

Содержание деятельности

Метапредметные результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности

4-5 мин.

Мотивирует обучающихся на работу.

-Здравствуйте, ребята! Мы рады видеть вас и приветствуем всех на нашем классном часе.

- Сейчас каждому присутствующему хотим подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учителя раздает присутствующим по большой бусинке, вкладывая её в раскрытую ладонь). - Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа? Ответы детей (ягода, шарик, конфета) Действительно, а также эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой бусинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету. Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.

- Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.

- Всем известна детская песня, где есть такие слова «Ну а дружба начинается с …. (с улыбки)».

- Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Лучики у солнышка - ученики класса, а центр солнышка - это все мы вместе. И сегодня мы должны стать еще сплочение и дружнее.

- Ребята, как вы уже могли догадаться, речь у нас с вами сегодня пойдёт о человеческих отношениях. А как будет звучать наша тема? мы с вами сейчас и узнаем! Необходимо разгадать ребусы, выполняем задание в парах, советуясь друг с другом, но только шёпотом, не мешая ни себе, ни другим. Приступайте. При окончании выполнения задания поднимаем руку, ждём всех.

- Верно, тема нашего классного часа звучит следующим образом: «Мы разные, мы вместе!»

Слушают и приветствуют учителя.

Эмоционально настраиваются на работу.

К: проявлять готовность, выполнять поручения.

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Актуализация знаний и мотивация

4-5 мин.

- Ребята, вы очень быстро справились с разгадыванием ребусов, предлагаем вам расшифровать ещё один, он непосредственно связан с темой нашего урока.

- Верно! Это слово – коллектив.

- Ребята, а скажите пожалуйста можно ли назвать коллектив-

-Трудовым

-Спортивным

-Семейным

-Учебным

-Танцевальным

- А наш класс можно назвать коллективом? А к какому виду мы его можем отнести? Учебный.

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику.

П: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения.           

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане.

Постановка

учебной задачи

7-8 мин.

Подводит к теме урока.

 - А знаете ли вы, для чего люди стремятся попасть в коллектив?

- Люди стремятся в коллектив для общения. Но достаточно ли для образования коллектива только общения?

- Попробуйте разобрать такую ситуацию. Встретились в гостях 10 человек и стали обсуждать разные вопросы. Был коллектив. Праздник закончился, все разошлись, и нет коллектива.

- Как видите, общение – условие создания коллектива, но его недостаточно, чтобы коллектив был прочным.

- Что же, сделает коллектив прочным?

- Что мы с вами делаем вместе? Можем ли про себя сказать, что нас объединяет не только общение, но и общие дела.

- Сейчас мы вам предлагаем игру «Дружный класс».

Будем называть дела, которые можно сделать вместе и дружно. Если согласны, они хлопайте в ладоши, только слушайте внимательно.

- Наш класс может:

Создать классную библиотеку.

Убежать из школы во время урока физкультуры.

Принять участие в спортивных соревнованиях.

Помочь благоустроить школьный двор.

Нарисовать на стенах школы черной краской

Выехать на природу.

Сочинить стихотворение.

Пойти в больницу к заболевшему товарищу.

Баловаться в столовой.

Отвечать у доски.

Произносить плохие слова

Спеть веселую песню.

Всем классом сходить в кино.

-Действительно, наш класс можно назвать дружным, можно сказать, что нас объединяет не только общение, но и общие дела, ведь мы столько раз хлопали в ладоши, ребята, ты действительно – коллектив!

Слушают комментарии учителя.

Отвечают на вопрос учителя.

Слушают учителя.

-Чтобы общаться.

-Общее дело.

П: прогнозировать возможное развитие процессов.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Включение в систему знаний, повторение

10-15 мин.

- А сейчас послушайте внимательно. В давние времена была семья и жило в этой семье сто человек, и в этой семье царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя. И он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?». Глава семьи взял бумагу и написал на ней что-то.

-Как вы думаете, что написал глава семьи? Обсудите в парах, выскажите друг другу своё предположение, когда будете готовы, поднимите руку, после готовности каждой пары обсудим все вместе. Только помним, что мы говорим шёпотом, не мешая ни себе, ни другим.

- Спасибо за ваши ответы. А теперь давайте посмотрим, какой же ответ. Посмотрите на доску, кто прочитает? Правитель посмотрел и удивился: на листе 100 раз была написана одна и та же фраза ПОНИМАНИЕ-ДОВЕРЕЕ-ДРУЖБА

- Ребята, как вы думаете почему ЭТИ ТРИ ПОНЯТИЯ так важны?

-Сейчас давайте немного отдохнем, также все вместе, как мы выяснили – это очень важно в коллективе!

Динамическая пауза.

Видеофрагмент

-Вы большие молодцы, можете присаживаться на свои места!

Организует работу по выполнению задания у доски.

-А готовы ли вы полностью довериться своему однокласснику?

- Сейчас мы проверим.

- Посмотрите на ребят, кто пришел к нам совсем недавно? Подумайте про себя, как вы думаете, легко ли было привыкнуть к вам, к школе, к учителю? Что чувствовали? Для того чтобы понять их, мы предлагаем провести небольшую игру, которая называется «Слепой и поводырь». Слепой олицетворяет прибывшего ученика. Вы спросите – «почему», а мы вам ответим, потому что они не знают, что где находится, не знают куда идти и что делать). Без указаний и помощи «слепому» придется очень тяжело. Поэтому нужен ответственный «поводырь».

«Слепому» мы завязываем глаза, задача «поводыря» провести «слепого» из пункта А в пункт Б. Задача всех остальных ребят –  после прохождения сделать выводы по выполненному упражнению.

- Сложно ли было проходить это испытание? Как вы думаете, кому было сложнее? Почему?

- Для чего мы с вами выполнили подобного рода упражнение? Ответы детей (чтобы недавно прибывшие в наш класс ученики знали, что могут нам довериться и попросить помощи).

- Молодцы. Мы видим, что вы смелые и добрые ребята. И вы доверяете друг другу.

- А мы приготовили для вас игру ещё одну игру, которая называется «Ты мне нравишься»

- Мы хотим предложить вам принять участие в этой очень интересной игре. Мы все вместе составим одну большую паутину, связывающую нас между собой. Кроме того, каждый из нас может выразить свои добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим одноклассникам.

- Пару раз обмотайте свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и передайте клубок своему однокласснику.

- Вам нужно обратиться к нему по имени, и сказать, чем он вам нравиться.

- Посмотрите, какая паутина дружбы у нас получилась, вы большие молодцы.

- Ребята, а много ли у вас коллективных фотографий класса?

- Сейчас мы выполним упражнение: «Фотография нашего класса»

Слушают учителя.

-Потому что без этих трёх понятий не построить хорошие отношения ни в семье, ни в коллективе.

Смотрят видеофрагмент.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают учителя.

П: анализировать и создавать текстовую и видео информацию в соответствии с учебной задачей.

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: корректно и аргументированно высказывать своё мнение.

Рефлексия деятельности

7-8 мин.

Подводит итог.

- Мы приготовили для вас пожелания для общения в коллективе, нашем дружном классе. Давайте прочитаем их.

1. Уважай собеседника

2. Будьте тактичными

3. Не унижайте собеседника

4. Не принижайте достоинств собеседника, не ставьте его в неловкое положение

5. Будьте внимательны к собеседнику

6. Умейте слушать и слышать собеседника.

 Не перебивайте его

7. Стремитесь к взаимопониманию.

- Всё ли понятно? Ребята, будете придерживаться ли вы этих мини-правил и соблюдаются ли они на данный момент в классе?

-А сейчас предлагаем вам представить, что существует волшебная лавка, в которой есть необычные вещи: терпение, чувство юмора, чуткость, доброжелательность, доброта, уважение, сострадание, понимание, прощение. Что необходимо купить в этом магазине для всего класса?

- Напишите их названия на листиках волшебного дерева и прикрепите к нему (на доске).

На этой прекрасной ноте мы с вами и закончим нашу встречу.

Мы показали, какие все сплоченные, дружные.

-А сейчас давайте вспомним какую песню мы упоминали в начале?

-Действительно, она называется «Если с другом вышел в путь», давайте встанем и исполним эту замечательную песню, подводя итог нашего сегодняшнего классного часа.

-Ребята, спасибо за активную работу, ваши ответы, истории, будем надеяться так же слаженно поработать на следующем занятии, до встречи!

Подводят итог.

Оценивают свою работу на уроке.

П: формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

Р: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс

Классный час  на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...

Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс

Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...

Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс

Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...

Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе

Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...

Технологическая карта классного часа по теме "Новый год", 1 класс

Дата: 14.12.2020.                                                  ...