Технологическая карта классного часа по теме «МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ» (3 класс)
классный час (3 класс)
Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация. Планируемые результаты: Личностные: – представление о семейных ценностях; – понимание роли матери как хранительницы семейного очага и семейных традиций, как воспитателя детей; – проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах. Метапредметные: – применение правила работы в условиях совместной деятельности; – активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам; – высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi.docx | 25.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 21.11.2022 Школа: МАОУ СОШ №152 г. Челябинск Класс: 3 «Е» Кабинет:110 | Студент: Жанабаева Индира Маратовна Группа: 35 Методист: Корнилова Екатерина Васильевна Учитель: Берсенёва Е.М |
«МАТЕРИНСКОЕ СЕРДЦЕ ЧАЩЕ БЬЁТСЯ» Цель занятия: воспитывать любовь, благодарность, заботливое отношение к матери, формировать уважение к семейным ценностям. Формирующиеся ценности: традиционные семейные ценности, благодарность, самореализация. Планируемые результаты: Личностные: – представление о семейных ценностях; – понимание роли матери как хранительницы семейного очага и семейных традиций, как воспитателя детей; – проявление чувства любви и уважения к матери, желание проявлять к ней внимание, заботу, помогать ей в домашних делах. Метапредметные: – применение правила работы в условиях совместной деятельности; – активное участие в коллективном обсуждении, высказывание своего мнения по обсуждаемым вопросам; – высказывание и оценивание впечатления, которое появляется у слушателя (или зрителя) при восприятии художественного видеоматериала. Оборудование: презентация, видеоролик, раздаточный материал Челябинск, 2022 |
Ход урока:
Этап | Время | Содержание деятельности | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
Самоопределение к деятельности | 1 минута | Приветствие учителем учащихся. - Здравствуйте, меня зовут Индира Маратовна и я сегодня проведу у вас классный час. | Ответное приветствие учителя. | |
Актуализация знаний и мотивация | 5 минут | - ребята предлагаю вам отгадать загадку, чтобы определить тему классного часа В ноябре такой есть день, Когда рано встать не лень. Угадать попробуй сам, Это праздник наших... -итак, как вы думаете какая тема классного часа? - верно, день матери Праздник День матери – очень торжественный, светлый. В этот день каждый человек стремится поздравить свою маму, сказать ей слова любви и благодарности. В этот день каждая мама получает подарки – от своих детей и близких. Конечно, можно купить подарок в магазине, мама будет рада любому подарку, но если ребёнок потрудится и сам сделает для мамы подарок – то она будет особенно счастлива. Подарить маме подарок – это значит проявить к ней внимание, показать свою любовь и благодарность за то, что мама всегда рядом. Образ матери всегда вдохновлял художников, писателей и поэтов. Как только ребёнок появляется на свет, он встречается с мамой. С рождением ребенка возникает невидимая связь, которая длится всю жизнь. Посмотрим на картины великих художников – Рафаэля и Леонардо да Винчи. Как трепетно, ласково, нежно прижимает мать своего младенца. Первое слово, первые шаги, первые удачи и первые огорчения, и самые первые серьёзные дела ребенка – домик из кубиков, рисунок цветка, прочитанная книга – проходят при участии мамы: она советует, помогает, хвалит… Очень многие мамы – не только хорошие хозяйки, воспитатели детей, создатели семейного уюта и тепла. Многие мамы много работают. Наверное, на свете нет такой профессии, которой бы не смогла овладеть женщина. Современная женщина работает в разных областях науки, культуры, образования, промышленности. Вклад женщин в развитие общества огромен: сегодня женщины водят самолёты, проводят экскурсии, производят ткани, летают в космос, делают научные открытия. И при этом они замечательные мамы. Наше общество, государство гордится нашими женщинами, которые воспитывают много детей. Мама — первое слово, мама — главное слово в каждой судьбе. | - мам -день матери Ответы детей | Личностные УУД: самоопределение к деятельности |
Включение в систему знаний, повторение | 20 минут | - Давайте посмотрим на слайд – Рассмотрите репродукции картин. Как вы думаете, может что-то чувствовать этот крошечный человек в эти мгновения? – Мама всегда помогает своему ребенку: делать первые шаги, учиться рисовать, узнавать буквы и цифры, строить или лепить. Мама хвалит, мама советует. Прочитаем стихотворение. Как поэт описывает маму? Выразительное чтение стихотворения: П. Синявский «Моя мама» Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдёшь теплее рук и нежнее маминых, Не найдёшь на свете глаз ласковей и строже, Мама каждому из нас Всех людей дороже. Сто путей, дорог вокруг обойди по свету: Мама – самый лучший друг, Лучше мамы – нету! – Какие чувства испытывает автор к маме? Какие слова помогают автору выразить свои чувства? - А как вы понимаете слова: «мама – лучший друг?» Творческое задание «Что я представляю, когда слышу это слово» Задание: назовите слова или словосочетания, возникающие у вас при произнесении слов: детство, семья, ребёнок Подсказка: любовь – это: беспокойство за любимого ребёнка, ответственность за другого; ласка и нежность; любовь похожа на нежный цветок, радость общения. - Мамы не только занимаются домом и детьми. Очень многие мамы работают. Теперь женщина может выбрать почти любую профессию. - Интерактивное задание «Кем работают эти мамы?» Установление соответствия. Задание: рассмотрите фотографии, назовите профессию. Фото: экскурсовод, учёный, космонавт, пилот, швея. Физминутка - Встаньте, пожалуйста. Сейчас нужно будет без слов показывать то, что я прошу. - Изобразите маму, когда она весёлая. - Изобразите маму, когда мы расстраиваем маму. - Изобразите маму, когда мы помогли помыть посуду. - Изобразите маму, когда она танцует. - Изобразите маму, когда она убирается. - Изобразите маму, когда она спит. Отлично! Присаживайтесь. – Ребята, а много ли работают наши мамы? Какую работу они выполняют? Чем занимаются? – Мамы работают дома – занимаются хозяйством, стирают, гладят, убирают, готовят. А если мамы работают, то у них много дел и обязанностей на работе. Конечно, наши мамы устают, поэтому так важно, когда близкие люди, уже подросшие дети помогают ей во всех необходимых делах. – Есть ли у вас постоянные домашние обязанности, которые выполняете только вы? | . Ответы детей «У мамы нежные, тёплые руки», «Ласковые, но иногда строгие глаза», «Мама – лучший друг», «Вообще мама – самая лучшая». «Ей всё можно доверить и рассказать», «Можно долго обо всём разговаривать», «Попросить помочь, и она никогда не откажет, как лучший друг» Примерные ответы детей: Детство: «Детство – радостная пора», «Детство — это когда рядом мама, папа, бабушка…», «Детство – это много друзей, игр, веселья». Семья: «Семья – когда все вместе», «Семья – поездки, экскурсии, занятия спортом, семейные праздники», «Семья – когда все друг за друга горой!», «Все делят радости и трудности между собой поровну». Ребёнок: «Маленькое любимое существо, как моя сестрёнка-кроха», «Слёзы и капризы, а его утешают»; «Ребёнок – колыбельная песня и игры- потешки». Выполняют задание Показывают движения
Ответы детей Ответы детей по поднятой руке | Личностные УУД:действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме |
Рефлексия деятельности | 7 минут | – Мама — это первое слово, которое говорит ребёнок. Мама – главное слово в жизни каждого человека, потому что именно мать подарила своему ребёнку жизнь, этот прекрасный мир. Будем говорить маме слова благодарности и любви не только в праздник «День матери», но и каждый день. - Попробуйте сочинить стихотворение или небольшой рассказ о маме. | Выполняют задание | Личностные УУД:действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" + мультимедийная презентация) 2 класс
Классный час на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны!"»Цель: профориентация младших школьниковЗадачи:Ознакомить обучающихся с различными профессиямиПоказать значимость этих профессийР...
Учебно-методический комплект (Технологическая карта классного часа на тему "Толерантность" + мультимедийная презентация + карточки) 1 класс
Тема урока: «Толерантность».Цели деятельности учителя:1. познакомить учащихся с понятием “толерантность”, с основными чертами толерантной личности;2. развивать способность адекватно и полно познавать ...
Технологическая карта классного часа по теме "В чем красота человека" 1 класс
"В чем красота человека"...
Технологическая карта классного часа по теме "День Защитника Отечества" 3 класс
"День Защитника Отечества"...
Технологическая карта классного часа на тему: «История денег от мешочка с солью до Биткоина» 1 класс
Дата проведения мероприятия: 16.10.18ФИО учителя: Класс: 1 бТема: История денег от мешочка с солью до БиткоинаЦели: ознакомление учащихся с историей появления денег; развитие умения отстаивать и ...
Технологическая карта классного часа на тему: «Спешите делать добро» во 2 классе
Технологическая картаклассного часана тему: «Спешите делать добро»во 2 классе...
Фрагмент внеурочного занятия для обучающихся 3 класса по теме «Материнское сердце чаще бьётся».
Фрагмент внеурочного занятия для обучающихся 3 класса по теме «Материнское сердце чаще бьётся»....