Программа дополнительного образования "Юные инспектора движения"
учебно-методический материал (4 класс)

Новизна программы заключается воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность решения проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Актуальность программы: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_yuid.docx52.15 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВА СТАНИЦЫ КАЗАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН

Принята на заседании

педагогического совета          

от "___" августа 2023г.  

Протокол № 1                                                                                              

Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №20 __________ Сухорученко Р.А.

Приказ №____

от «____»  августа 2023г.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

 

СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

 «Юные Инспектора Движения»

Уровень программы:   базовый

Срок  реализации  программы:  1  год  (68 часов)

Возрастная категория:  от  9  до  10  лет

Форма обучения: очная

Вид программы: модифицированная

Программа реализуется: на бюджетной основе

ID-номер Программы в Навигаторе: 

                                                      Автор: Гончарова Марина Александровна

педагог дополнительного образования

                                      ст. Казанская, 2023г.

Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты»

Введение

Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.             Данная общеобразовательная программа разработана на основе нормативных документов:

1. Указ президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

4. Национальный проект «Образование» (2019-2024).

5. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (2019-2024).

6. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.

7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».

10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».

11. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.

12. Проектирование и экспериментирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности: учебно-методическое пособие / И.А. Рыбалѐва. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2020г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ         ЗАПИСКА

Рабочая программа «Юные инспекторы дорожного движения» разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, М: «Просвещение», 2011 год и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Направленность: социальная.

Новизна программы заключается воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность решения проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.

Актуальность программы: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.

Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения» заключается в  предупреждении роста детского дорожно-транспортного травматизма, необходимом обучении детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формировании у них специальных навыков.

Отличительная  особенность   данной программы заключается в подборе методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.

Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.

Адресат программы «Юные инспекторы дорожного движения» -  дети 10-15 лет.

Количество детей в группах: 12 человек.

Уровень освоения программы ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.

Объем реализации программы - 68 часов.  

Сроки реализации программы: 1 год.

Особенности организации образовательного процесса - создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.

Форма обучения – очная.

Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной форме по санитарноэпидемиологическим и другим основаниям.

Форма организации занятий – групповая с индивидуальным подходом к каждому учащемуся.

Состав группы – постоянный.

Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность одного  занятия – 40 минут, в группе могут быть  дети разного возраста и пола.

Виды занятий: практические занятия, рассказ, беседа, развивающие игры, соревнования и т.д.

В соответствии с пунктом 17 Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 в программе предусмотрено ежегодное обновление с учетом развития технологий, науки, культуры и т.д.

Цели программы: вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма.

Задачи: 

Предметные:

 - обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; - познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;

- дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;

- научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Личностные:

·  развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном определении детей;

·  привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения.

Метапредметные:

·  вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1

Понятие об участниках дорожного движения

2

1

1

Наблюдение

2

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах

8

2

6

Творческая работа

3

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста

8

2

6

Творческая работа, опрос

4

Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда

8

2

6

Творческая работа, опрос

5

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта

10

2

8

Контрольные задания

6

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП

8

2

6

Творческая работа, опрос

7

Профилактика детского дорожного травматизма

8

2

6

Творческая работа, опрос

8

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения

8

2

6

Творческая работа

9

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

6

2

4

Творческая работа, опрос

10

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения

2

1

1

Итоговое задание

Итого

68

18

50

Содержание учебного плана

1. Понятие об участниках дорожного движения.

Теория: Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Теория: Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

Теория: Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

Теория: Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.

Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Теория: Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД

6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.

Теория: Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.

Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

7. Профилактика детского дорожного травматизма.

Теория: Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования.

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения  и безопасного поведения на занятиях в автогородке.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля» в автогородке, участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.

Теория: Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.

9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»

Теория: Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

Практическая работа: проведение соревнований.

10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

Теория: Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.

Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: 

- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.

-  овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.

Личностные

- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

- осознание ответственности человека за общее благополучие;

- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.

Метапредметные:

- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;

- умение ставить и формулировать проблемы;

- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;

- установление причинно-следственных связей.

Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»

Календарный учебный график

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во часов

Время проведения занятия

Форма занятия

Место проведени

Форма контроля

план

факт

Понятия об участниках дорожного движения

1

Элементы улиц и дорог.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

2

Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

3

Правила для пешеходов.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

4

Правила для водителей транспортных средств.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

5

Виды перекрестков.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

6

Правила разъезда на перекрестках.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

7

Ответственность за нарушение правил.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

8

Разбор действий пешеходов в конкретных дорожных ситуациях.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

9

Разбор действий велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

10

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

11

Разбор движения пешеходов на сложных перекрестках.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

12

Разбор движения водителей транспортных средств на сложных перекрестках.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

13

Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

14

Правила движения для велосипедистов.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

15

Порядок движения группы велосипедистов.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

16

Разбор дорожной обстановки на маршруте.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

17

Определение опасных для движения мест.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

18

Подготовка велосипеда к походу.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда.

19

Особенности устройства велосипеда.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

20

Назначение основных частей велосипеда.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

21

Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

22

Особенности маневрирования на велосипеде.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

23

Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 дорожная разметка

тематическая игра

24

Освоение приемов безопасного падения.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

25

Освоение приемов профилактических работ велосипеда.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

26

Освоение приемов ремонтных работ велосипеда.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

27

Изучение правил дорожного движения.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

28

Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

29

Правила безопасного дорожного движения пешеходов.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

30

Правила безопасного дорожного движения автотранспорта.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

31

Работа на тренажерах.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

32

Освоение правил работы с электронными экзаменаторами.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

33

Урок-практикум: «Правила безопасного дорожного движения пешеходов».

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

34

Урок-практикум: «Правила безопасного дорожного движения автотранспорта».

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

35

Просмотр обучающего мультфильма «Знай правила дорожного движения» с 1-2 классами.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

36

Просмотр обучающего мультфильма «Знай правила дорожного движения» с 3-4 классами.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП.

37

Состав и назначение аптечки.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

38

Классификация возможных травм.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

39

Первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

40

Обработка ран.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

41

Способы остановки кровотечения.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

42

Виды перевязочных средств и правила наложения повязок.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

43

Правила транспортировки пострадавших.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

44

Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

Профилактика детского дорожного травматизма.

45

Виды и назначение автогородков.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

46

Устройство автогородка.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

47

Назначение основных элементов автогородка.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

48

Особенности технического оборудования автогородка.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

49

Разработка маршрутов по схеме безопасного движения на занятиях в автогородке.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

50

Разработка маршрутов по схеме безопасного поведения на занятиях в автогородке.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 дорожная разметка

пед. наблюдение

51

Тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 дорожная разметка

тематическая игра

52

Участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения.

53

Организация утренников, смотров, викторин, КВНа по правилам безопасного дорожного движения.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

54

Организация соревнований по правилам безопасного дорожного движения.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

55

Игра- викторина “Дорожная азбука” с 1-2 классами.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

56

Игра- викторина “Дорожная азбука” с 3-4 классами.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

57

КВН «Красный, жёлтый, зелёный».

1

практика

МБОУ СОШ № 20 а/з

тематическая игра

58

Смотр-конкурс рисунков «Я с дорогой дружу».

1

практика

МБОУ СОШ № 20 а/з

тематическая игра

59

Конкурс эрудитов по истории транспортных средств.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

60

Блиц-урок «Дорожные ловушки»

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо».

61

Подготовка соревнований «Безопасное колесо».

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

62

Подготовка атрибутов к проведению соревнований «Безопасное колесо».

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

63

Соревнование: «Ловкие, смелые, умелые».

1

практика

МБОУ СОШ № 20 а/з

тематическая игра

64

Сюжетно-ролевая игра «Мы юные пешеходы».

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

65

Игра-соревнование «Безопасный перекресток».

1

практика

МБОУ СОШ № 20 каб.1

тематическая игра

66

Соревнование «Безопасное колесо».

1

практика

тематическая игра

Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.

67

Подготовка выступления агитбригады ЮИД.

1

теория

МБОУ СОШ № 20 каб.1

пед. наблюдение

68

Выступление агитбригады ЮИД.

1

практика

МБОУ СОШ № 20 а/з

пед. наблюдение

ИТОГО:

68

Условия реализации программы.

Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 12-ю посадочными  местами,   освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа.

Перечень оборудования, инструментов и материалов 

Автогородок. Велосипед двухколесный, шлем, наколенники, налокотники. Проектор. Ноутбук с колонками. Магнитная доска для крепления таблиц, плакатов.

Информационное обеспечение

Печатные пособия:

  1. Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. - М., 2007г
  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г
  3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г.
  4. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
  5. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
  6. Энциклопедия безопасности. – М., 2002.

Формы аттестации. Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе  «Юные инспектора дорожного движения» происходит с помощью следующих методов:

 педагогическое наблюдение;

 педагогический анализ результатов выполнения обучающимися диагностического задания, опросов, участия обучающихся в мероприятиях, активности на занятиях;

 мониторинг образовательной деятельности обучающихся: рефлексия, фотоотчѐт, портфолио.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, грамоты, журнал посещаемости, методические разработки, фото, отзывы родителей. Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала через различные формы учебной деятельности: выставки, конкурсы, игры, открытые занятия для родителей и педагогов, мастер-классы и другое.

Оценочные материалы

Для отслеживания динамики освоения программы проводится промежуточная и итоговая диагностика. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Промежуточная аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой (портфолио достижений учащихся).

Методические материалы. На основе принципов построения программы определяются приемы и  методы обучения и воспитания.

Методы обучения:

При изучении нового материала используется как объяснительно - иллюстративный метод (объяснение с использованием приема «аналогия», занимательный рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация и др.), так и метод  проблемного изложения (постановка проблемы,  ее совместное решение).

В практической деятельности самая важная роль отводится репродуктивным методам; в тоже время и  частично-поисковая деятельность, то есть решение проблемных задач с помощью педагога применяется на занятиях.

Для систематизации и рефлексии знаний и умений используется системно-деятельностный подход.   Интерактивные методы и приемы применяются для закрепления, повторения, проверки  и развивающего контроля знаний и умений.

С целью создания благоприятной атмосферы и ситуации успеха для каждого учащегося, воспитания у них навыков делового сотрудничества и развития нравственно-волевой сферы на занятиях используются:

-метод управления, предполагающий совместное планирование и обсуждение, индивидуальное  инструктирование и поручение, «скрытое инструктирование», приемы «обмен ролями «найди ошибку»;

- метод убеждения в виде объяснения и разъяснения, просьбы и рекомендации, авансирования успешного результата;

-метод упражнения, среди приемов которого необходимо выделить приучение и испытание, подбор заданий нарастающей сложности;

 -метод попечения реализуется через наблюдение, защиту, помощь, соучастие, минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки, приемы-подсказка;

          - метод поощрения предполагает трансляцию достижений учащихся, прием «общая радость», похвалу, доверие и ободрение.

Образовательные технологии:

  • Проблемное обучение  - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
  • Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности

взрослых и детей.

  • Информационно-коммуникационные технологии - изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет.
  • Здоровьесберегающие технологии  - использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Формы организации учебного занятия - беседа, защита проектов, игра, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация,  соревнование, экскурсия.

Тематика и формы методических материалов по программе:

Основной формой проведения занятий являются: беседы, совмещённые с практической работой. Длительные беседы проводятся в начале изучения новых тем. В начале каждого занятия рекомендуется проводить небольшие беседы, их цель – настроить группу на рабочий лад, напомнить основные задачи занятия.

Алгоритм учебного занятия по структуре может быть построено таким   образом:

1. Организационный момент – 1 мин.

2. Основная часть – 20 мин.

3. Практическая работа  – 17 мин.

4. Итог занятия – 2 мин.

Список  литературы.

Печатные пособия:

  1. Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. - М., 2007г
  2. Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г
  3. Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г.
  4. Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
  5. Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
  6. Энциклопедия безопасности. – М., 2002.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...

Программа отряда юных инспекторов движения

Отряд юных инспекторов движения – добровольное общественное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессионально...

Программа отряда юных инспекторов движения

Отряд юных инспекторов движения – добровольное общественное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессионально...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Отряд юных инспекторов движения»

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в...

Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)

Программа кружка  «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасн...

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) «Зелёный огонёк» на 2016-2017 гг.

Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)«Зелёный огонёк»                              ...

Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов....