Программа дополнительного образования "Юные инспектора движения"
учебно-методический материал (4 класс)
Новизна программы заключается воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность решения проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Актуальность программы: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid.docx | 52.15 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 ИМЕНИ Н.Г.ЧЕРНЫШЕВА СТАНИЦЫ КАЗАНСКАЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
Принята на заседании педагогического совета от "___" августа 2023г. Протокол № 1 | Утверждаю Директор МБОУ СОШ №20 __________ Сухорученко Р.А. Приказ №____ от «____» августа 2023г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Юные Инспектора Движения»
Уровень программы: базовый
Срок реализации программы: 1 год (68 часов)
Возрастная категория: от 9 до 10 лет
Форма обучения: очная
Вид программы: модифицированная
Программа реализуется: на бюджетной основе
ID-номер Программы в Навигаторе:
Автор: Гончарова Марина Александровна
педагог дополнительного образования
ст. Казанская, 2023г.
Раздел 1. «Комплекс основных характеристик образования: объём, содержание, планируемые результаты»
Введение
Основными направлениями работы юных инспекторов движения следует считать воспитание на героических, трудовых традициях юных инспекторов движения в духе гуманного отношения к людям, углублённое изучение правил дорожного движения, овладение методами предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и навыками оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, знакомство с оперативно-техническими средствами регулирования дорожного движения. Данная общеобразовательная программа разработана на основе нормативных документов:
1. Указ президента Российской Федерации от 07.05.2018г. №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
3. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».
4. Национальный проект «Образование» (2019-2024).
5. Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» (2019-2024).
6. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года.
7. Приказ Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022 г. N 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
8. Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи».
10. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2015 года № 09-3242 «Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ».
11. Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий от 20 марта 2020 г. Министерство просвещения РФ.
12. Проектирование и экспериментирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности: учебно-методическое пособие / И.А. Рыбалѐва. - Краснодар: Просвещение-Юг, 2020г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа «Юные инспекторы дорожного движения» разработана на основе Примерных программ внеурочной деятельности начального и основного образования под редакцией В. А. Горского, М: «Просвещение», 2011 год и авторской программы «Юные инспекторы дорожного движения» Н. Ф. Виноградовой, в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Направленность: социальная.
Новизна программы заключается воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность решения проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества посредством ИКТ, ролевых игр, креативных заданий.
Актуальность программы: при переходе на федеральные государственные стандарты второго поколения, современные требования к образованию предусматривают необходимость сконцентрировать своё внимание на соблюдении ПДД и культуру личной безопасности.
Развитие сети дорог, резкий рост количества транспорта породил целый ряд проблем. Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны.
Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы «Юные инспекторы дорожного движения» заключается в предупреждении роста детского дорожно-транспортного травматизма, необходимом обучении детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на улице и формировании у них специальных навыков.
Отличительная особенность данной программы заключается в подборе методов решения проблемы детского дорожно-транспортного травматизма.
Уже с раннего возраста у детей необходимо воспитывать сознательное отношение к Правилам дорожного движения (ПДД), которые должны стать нормой поведения каждого культурного человека. Правила дорожного движения являются важным средством трудового регулирования в сфере дорожного движения, воспитания его участников в духе дисциплины, ответственности, взаимной предусмотрительности, внимательности. Выполнение всех требований Правил дорожного движения создает предпосылки четкого и безопасного движения транспортных средств и пешеходов по улицам и дорогам.
Адресат программы «Юные инспекторы дорожного движения» - дети 10-15 лет.
Количество детей в группах: 12 человек.
Уровень освоения программы – ознакомление детей с содержанием работы специалистов, обеспечивающих безопасность дорожного движения; обеспечение защиты прав здоровья и жизни детей в рамках безопасного образовательного процесса.
Объем реализации программы - 68 часов.
Сроки реализации программы: 1 год.
Особенности организации образовательного процесса - создание оптимального педагогически организованного пространства проведения обучающимися свободного времени. Проведение необходимых для оптимальной занятости обучающихся в свободное от учёбы время организационно-управленческих мероприятий. Совершенствование содержания, форм и методов занятости обучающихся в свободное от учёбы время. Информационная поддержка занятости обучающихся в свободное время. Научно-методическое обеспечение занятости обучающихся во внеурочное время.
Форма обучения – очная.
Программа адаптирована для реализации в условиях временного ограничения занятий в очной форме по санитарноэпидемиологическим и другим основаниям.
Форма организации занятий – групповая с индивидуальным подходом к каждому учащемуся.
Состав группы – постоянный.
Режим занятий – 1 раз в неделю по 2 часа. Продолжительность одного занятия – 40 минут, в группе могут быть дети разного возраста и пола.
Виды занятий: практические занятия, рассказ, беседа, развивающие игры, соревнования и т.д.
В соответствии с пунктом 17 Приказа Министерства просвещения РФ от 27 июля 2022г. №629 в программе предусмотрено ежегодное обновление с учетом развития технологий, науки, культуры и т.д.
Цели программы: вовлечение обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Предметные:
- обучить правилам безопасного поведения на дорогах и улицах; - познакомить с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ГИБДД;
- дать опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
- научить приёмам оказания первой доврачебной помощи, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Личностные:
· развить природные задатки, способствующие успеху в социальном и профессиональном определении детей;
· привлечь школьников к активной пропаганде Правил дорожного движения.
Метапредметные:
· вовлечь учащихся в деятельность по профилактике детского дорожного травматизма.
Учебный план
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Понятие об участниках дорожного движения | 2 | 1 | 1 | Наблюдение |
2 | Правила безопасного поведения на дорогах и улицах | 8 | 2 | 6 | Творческая работа |
3 | Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста | 8 | 2 | 6 | Творческая работа, опрос |
4 | Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда | 8 | 2 | 6 | Творческая работа, опрос |
5 | Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта | 10 | 2 | 8 | Контрольные задания |
6 | Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП | 8 | 2 | 6 | Творческая работа, опрос |
7 | Профилактика детского дорожного травматизма | 8 | 2 | 6 | Творческая работа, опрос |
8 | Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения | 8 | 2 | 6 | Творческая работа |
9 | Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо» | 6 | 2 | 4 | Творческая работа, опрос |
10 | Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения | 2 | 1 | 1 | Итоговое задание |
Итого | 68 | 18 | 50 |
Содержание учебного плана
1. Понятие об участниках дорожного движения.
Теория: Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
2. Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.
Теория: Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрёстков и правила разъезда на них. Ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
3. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
Теория: Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрёстках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
4. Освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
Теория: Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколёсного велосипеда. Освоение приёмов безопасного падения.
Практическая работа: освоение приёмов профилактических и ремонтных работ велосипеда.
5. Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.
Теория: Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: сюжетно-ролевые игры по разбору наиболее часто возникающих ситуаций нарушения пешеходов ПДД
6. Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему в ДТП.
Теория: Состав и назначение автоаптечки. Классификация возможных травм и первая доврачебная помощь пострадавшему в дорожно-транспортном происшествии. Обработка ран и способы остановки кровотечения. Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. Правила транспортировки пострадавших.
Практическая работа: отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.
7. Профилактика детского дорожного травматизма.
Теория: Виды и назначение автогородков. Устройство автогородка, назначение его основных элементов и особенности технического оборудования.
Разработка маршрутов по схеме безопасного движения и безопасного поведения на занятиях в автогородке.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда «педального автомобиля» в автогородке, участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков ПДД.
Теория: Организация утренников, смотров, викторин, КВН и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Практическая работа: проведение утренников, смотров, викторин, конкурса эрудитов и т. п.
9. Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо»
Теория: Подготовка соревнований «Безопасное колесо».
Практическая работа: проведение соревнований.
10. Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения.
Теория: Подведение итогов работы по программе. Подготовка выступлений агитбригад юных инспекторов дорожного движения.
Практическая работа: проведение выступлений агитбригады.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
- формирование первоначальных представлений о значении правил безопасности дорожного движения.
- овладение умениями оказания первой медицинской помощи, безопасного дорожного движения.
Личностные
- принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
- уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
- осознание ответственности человека за общее благополучие;
- этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
Метапредметные:
- навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
- умение ставить и формулировать проблемы;
- навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
- установление причинно-следственных связей.
Раздел 2. «Комплекс организационно-педагогических условий, включающий формы аттестации»
Календарный учебный график
п/п | Дата | Тема занятия | Кол-во часов | Время проведения занятия | Форма занятия | Место проведени | Форма контроля | |
план | факт | |||||||
Понятия об участниках дорожного движения | ||||||||
1 | Элементы улиц и дорог. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
2 | Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. | ||||||||
3 | Правила для пешеходов. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
4 | Правила для водителей транспортных средств. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
5 | Виды перекрестков. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
6 | Правила разъезда на перекрестках. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
7 | Ответственность за нарушение правил. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
8 | Разбор действий пешеходов в конкретных дорожных ситуациях. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
9 | Разбор действий велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
10 | Правила безопасного поведения на дорогах и улицах. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. | ||||||||
11 | Разбор движения пешеходов на сложных перекрестках. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
12 | Разбор движения водителей транспортных средств на сложных перекрестках. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
13 | Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
14 | Правила движения для велосипедистов. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
15 | Порядок движения группы велосипедистов. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
16 | Разбор дорожной обстановки на маршруте. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
17 | Определение опасных для движения мест. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
18 | Подготовка велосипеда к походу. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
Освоение приемов профилактических и ремонтных работ велосипеда. | ||||||||
19 | Особенности устройства велосипеда. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
20 | Назначение основных частей велосипеда. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
21 | Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
22 | Особенности маневрирования на велосипеде. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
23 | Особенности маневрирования на велосипеде в условиях площадки для фигурного вождения велосипеда. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 дорожная разметка | тематическая игра | |||
24 | Освоение приемов безопасного падения. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
25 | Освоение приемов профилактических работ велосипеда. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
26 | Освоение приемов ремонтных работ велосипеда. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта. | ||||||||
27 | Изучение правил дорожного движения. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
28 | Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
29 | Правила безопасного дорожного движения пешеходов. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
30 | Правила безопасного дорожного движения автотранспорта. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
31 | Работа на тренажерах. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
32 | Освоение правил работы с электронными экзаменаторами. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
33 | Урок-практикум: «Правила безопасного дорожного движения пешеходов». | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
34 | Урок-практикум: «Правила безопасного дорожного движения автотранспорта». | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
35 | Просмотр обучающего мультфильма «Знай правила дорожного движения» с 1-2 классами. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
36 | Просмотр обучающего мультфильма «Знай правила дорожного движения» с 3-4 классами. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
Оказание первой доврачебной помощи пострадавшим в ДТП. | ||||||||
37 | Состав и назначение аптечки. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
38 | Классификация возможных травм. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
39 | Первая доврачебная помощь пострадавшим в ДТП. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
40 | Обработка ран. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
41 | Способы остановки кровотечения. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
42 | Виды перевязочных средств и правила наложения повязок. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
43 | Правила транспортировки пострадавших. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
44 | Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
Профилактика детского дорожного травматизма. | ||||||||
45 | Виды и назначение автогородков. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
46 | Устройство автогородка. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
47 | Назначение основных элементов автогородка. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
48 | Особенности технического оборудования автогородка. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
49 | Разработка маршрутов по схеме безопасного движения на занятиях в автогородке. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
50 | Разработка маршрутов по схеме безопасного поведения на занятиях в автогородке. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 дорожная разметка | пед. наблюдение | |||
51 | Тренинг по безопасному вождению велосипеда (педального автомобиля) в автогородке. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 дорожная разметка | тематическая игра | |||
52 | Участие в настольной игре на тему правил дорожного движения. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
Подготовка и проведение игр и конкурсов юных знатоков правил дорожного движения. | ||||||||
53 | Организация утренников, смотров, викторин, КВНа по правилам безопасного дорожного движения. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
54 | Организация соревнований по правилам безопасного дорожного движения. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
55 | Игра- викторина “Дорожная азбука” с 1-2 классами. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
56 | Игра- викторина “Дорожная азбука” с 3-4 классами. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
57 | КВН «Красный, жёлтый, зелёный». | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 а/з | тематическая игра | |||
58 | Смотр-конкурс рисунков «Я с дорогой дружу». | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 а/з | тематическая игра | |||
59 | Конкурс эрудитов по истории транспортных средств. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
60 | Блиц-урок «Дорожные ловушки» | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
Подготовка и проведение соревнований «Безопасное колесо». | ||||||||
61 | Подготовка соревнований «Безопасное колесо». | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
62 | Подготовка атрибутов к проведению соревнований «Безопасное колесо». | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
63 | Соревнование: «Ловкие, смелые, умелые». | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 а/з | тематическая игра | |||
64 | Сюжетно-ролевая игра «Мы юные пешеходы». | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
65 | Игра-соревнование «Безопасный перекресток». | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | тематическая игра | |||
66 | Соревнование «Безопасное колесо». | 1 | практика | тематическая игра | ||||
Выступление агитбригады юных инспекторов дорожного движения. | ||||||||
67 | Подготовка выступления агитбригады ЮИД. | 1 | теория | МБОУ СОШ № 20 каб.1 | пед. наблюдение | |||
68 | Выступление агитбригады ЮИД. | 1 | практика | МБОУ СОШ № 20 а/з | пед. наблюдение | |||
ИТОГО: | 68 |
Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение - наличие кабинета с 12-ю посадочными местами, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям СанПиНа.
Перечень оборудования, инструментов и материалов
Автогородок. Велосипед двухколесный, шлем, наколенники, налокотники. Проектор. Ноутбук с колонками. Магнитная доска для крепления таблиц, плакатов.
Информационное обеспечение
Печатные пособия:
- Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. - М., 2007г
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
- Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
- Энциклопедия безопасности. – М., 2002.
Формы аттестации. Оценка образовательных результатов учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юные инспектора дорожного движения» происходит с помощью следующих методов:
∙ педагогическое наблюдение;
∙ педагогический анализ результатов выполнения обучающимися диагностического задания, опросов, участия обучающихся в мероприятиях, активности на занятиях;
∙ мониторинг образовательной деятельности обучающихся: рефлексия, фотоотчѐт, портфолио.
Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: аналитическая справка, грамоты, журнал посещаемости, методические разработки, фото, отзывы родителей. Программа предусматривает контроль усвоения учебного материала через различные формы учебной деятельности: выставки, конкурсы, игры, открытые занятия для родителей и педагогов, мастер-классы и другое.
Оценочные материалы
Для отслеживания динамики освоения программы проводится промежуточная и итоговая диагностика. Текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. Промежуточная аттестация проводится в конце обучения при предъявлении ребенком (в доступной ему форме) результата обучения, предусмотренного программой (портфолио достижений учащихся).
Методические материалы. На основе принципов построения программы определяются приемы и методы обучения и воспитания.
Методы обучения:
При изучении нового материала используется как объяснительно - иллюстративный метод (объяснение с использованием приема «аналогия», занимательный рассказ, беседа, инструктаж, демонстрация и др.), так и метод проблемного изложения (постановка проблемы, ее совместное решение).
В практической деятельности самая важная роль отводится репродуктивным методам; в тоже время и частично-поисковая деятельность, то есть решение проблемных задач с помощью педагога применяется на занятиях.
Для систематизации и рефлексии знаний и умений используется системно-деятельностный подход. Интерактивные методы и приемы применяются для закрепления, повторения, проверки и развивающего контроля знаний и умений.
С целью создания благоприятной атмосферы и ситуации успеха для каждого учащегося, воспитания у них навыков делового сотрудничества и развития нравственно-волевой сферы на занятиях используются:
-метод управления, предполагающий совместное планирование и обсуждение, индивидуальное инструктирование и поручение, «скрытое инструктирование», приемы «обмен ролями «найди ошибку»;
- метод убеждения в виде объяснения и разъяснения, просьбы и рекомендации, авансирования успешного результата;
-метод упражнения, среди приемов которого необходимо выделить приучение и испытание, подбор заданий нарастающей сложности;
-метод попечения реализуется через наблюдение, защиту, помощь, соучастие, минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки, приемы-подсказка;
- метод поощрения предполагает трансляцию достижений учащихся, прием «общая радость», похвалу, доверие и ободрение.
Образовательные технологии:
- Проблемное обучение - создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) - сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности
взрослых и детей.
- Информационно-коммуникационные технологии - изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в Интернет.
- Здоровьесберегающие технологии - использование данных технологий позволяют равномерно во время занятия распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.
Формы организации учебного занятия - беседа, защита проектов, игра, «мозговой штурм», наблюдение, открытое занятие, практическое занятие, презентация, соревнование, экскурсия.
Тематика и формы методических материалов по программе:
Основной формой проведения занятий являются: беседы, совмещённые с практической работой. Длительные беседы проводятся в начале изучения новых тем. В начале каждого занятия рекомендуется проводить небольшие беседы, их цель – настроить группу на рабочий лад, напомнить основные задачи занятия.
Алгоритм учебного занятия по структуре может быть построено таким образом:
1. Организационный момент – 1 мин.
2. Основная часть – 20 мин.
3. Практическая работа – 17 мин.
4. Итог занятия – 2 мин.
Список литературы.
Печатные пособия:
- Головко В.В.Основы безопасности дорожного движения. - М., 2007г
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников.- М.,2008 г
- Зеленин С.Ф. Правила дорожного движения с комментарием для всех понятным языком. М.,2007г.
- Клочанов Н.И. Дорога, ребенок, безопасность: методическое пособие по правилам дорожного движения для воспитателей, учителей начальных классов / Н.И. Клочанов. – М., 2004.
- Куперман А.И. Безопасность дорожного движения / А.И. Куперман, Ю.В. Миронов. – М., 2007.
- Энциклопедия безопасности. – М., 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности...
Программа отряда юных инспекторов движения
Отряд юных инспекторов движения – добровольное общественное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессионально...
Программа отряда юных инспекторов движения
Отряд юных инспекторов движения – добровольное общественное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессионально...
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Отряд юных инспекторов движения»
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в...
Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)
Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасн...
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) «Зелёный огонёк» на 2016-2017 гг.
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)«Зелёный огонёк» ...
Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов....