Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД) «Зелёный огонёк» на 2016-2017 гг.
рабочая программа (4 класс) на тему
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)
«Зелёный огонёк»
на 2016-2017 гг.
Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа кружка «ЮИД» в школе МБОУ «СОШ № 10 имени летчика-космонавта А.Г. Николаева» г. Чебоксары ориентирована на учащихся 4-х классов. Срок реализации программы 2016-2017г., 1год, рассчитана на 73 часа, сочетает теоретические и практические занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Приведено Календарно - тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuid_2016_2017_2.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Юные инспектора движения» (ЮИД)
«Зелёный огонёк»
на 2016-2017 гг.
Пояснительная записка.
Данная программа направлена на формирование у детей культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций, а также умения и навыки пропагандисткой работы. Ребята в процессе обучения знакомятся с основами работы инспекторов ГИБДД.
Данная программа разработана на основе «Правил дорожного движения Российской Федерации», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Программа кружка «ЮИД» в школе МБОУ «СОШ № 10 имени летчика-космонавта А.Г. Николаева» г. Чебоксары ориентирована на учащихся 4-х классов. Изучение ПДД происходит через конкурсы, викторины, игры и соревнования.
Работа проводится в форме теоретических и практических занятий.
Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения.
В конце курса обучающимся предоставляется возможность проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо».
Новизна.
Правила дорожного движения написаны сложным языком для взрослых участников движения. Новизна данной программы в том, что она позволяет знакомить учащихся с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно, обучая ребенка правилам безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте. Школьник выступает в роли современного водителя. Это помогает ему сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке больше запоминаются детям. Конкурсы по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности, донести до других информацию.
Актуальность.
Главной задачей безопасности дорожного движения является сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей и подростков. Поэтому школа поддерживает общественное движение «Юные инспекторы дорожного движения», целью которого является объединение детей и взрослых, заинтересованных в снижении дорожно-транспортного травматизма.
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности, а также к активной адаптации во всевозрастающем процессе автомобилизации страны. Программа позволяет сформировать совокупность устойчивых форм поведения на дорогах, в общественном транспорте, в случаях чрезвычайных ситуаций.
В ходе работы по программе реализуется целый ряд воспитательных, обучающих и развивающих задач. Дети осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие личностные качества, как коммуникабельность, эрудиция.
Цель программы.
Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи.
обучающие:
- изучить основы правил дорожного движения;
- научить соблюдать правила дорожного движения;
развивающие:
- развить интерес к изучению безопасного поведения на дороге;
- развить в детях внимательность, наблюдательность, творческое воображение, эрудицию;
- развить инициативу и активную позицию у обучающихся при участии в мероприятиях и пропаганде ПДД среди других школьников;
воспитательные:
- сформировать у ребят умение работать в коллективе, испытывать чувство ответственности за общее дело;
- воспитывать доброту и уважение к окружающим;
- формировать активную гражданскую позицию.
Сроки реализации программы.
Срок реализации программы 2016-2017г., 1год, рассчитана на 73 часа, сочетает теоретические и практические занятия. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу.
Формы занятий.
Занятия будут проводиться в групповой форме как внеучебная работа. Основными формами занятий будут являться теоретическая работа, практическая работа с применением полученных теоретических навыков, игры, соревнования, конкурсы.
Предполагаемые результаты.
К концу учебного года обучающиеся должны
знать:
- правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
- серии дорожных знаков и их представителей;
- техническое устройство велосипеда.
уметь:
- работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
- читать информацию по дорожным знакам, оценивать дорожную ситуацию;
- безопасно управлять велосипедом.
иметь навыки:
-дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
-взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
участия в конкурсах, соревнованиях.
-активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
Методическое обеспечение программы.
Среди методов, в основе которых лежит способ организации занятия, будут использованы словесные методы обучения (устное изложение, беседа), наглядные методы обучения (показ видеоматериалов, иллюстраций, презентаций, наблюдение), практические методы обучения.
Среди методов, в основе которых лежит уровень деятельности детей, будут использованы объяснительно-иллюстративные методы обучения, репродуктивные методы обучения и частично-поисковые методы обучения.
Будут использованы следующие формы проведения занятий: теоретическое занятие, занятие-игра, экскурсия, конкурс, акция, КВН и другие. Практические занятия: патрулирование перекрестка, расположенного рядом со школой, участие в совместных акциях с ГИБДД.
Материальное обеспечение программы.
- компьютер, проектор, экран;
- магнитная доска;
- медицинская аптечка;
- видеоролики о ПДД, фильмы, презентации;
- плакаты, иллюстрации;
- «Правила дорожного движения Российской Федерации», закон Российской Федерации «О безопасности», «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Структура проведения занятий
Каждое теоретическое занятие начинается с повторения ранее изученного материала: ПДД, дорожных знаков и т. д. Затем дается новый материал. Он закрепляется с использованием мультимедийных презентаций, примеров из художественной литературы.
Заключительная часть занятия проводится в форме лекции, викторины, конкурса (в т. ч. рисунков). Также составление загадок, написание стихов, сценариев на тему дорожного движения, изготовление дорожных знаков, таблиц, карточек.
К практическим занятиям относятся:
- патрулирование перекрестка, расположенного рядом со школой, участие в совместных акциях с ГИБДД.
- программой предусмотрено участие в агитационной работе, пропаганда Правил дорожного движения.
Используемые способы диагностики
1. Общаясь друг с другом и с педагогом, обучающиеся овладевают специальной терминологией, познают текущую жизнь коллектива.
2. Тестирование, работа с индивидуальными карточками по ПДД.
3. Приобретение знаний по технике безопасности и жизненно важным гигиеническим навыкам.
4. Анкетирование по теоретическим знаниям и правилам техники безопасности и личной гигиены.
5. Усвоение правил дорожного движения.
6. Проведение конкурсов, викторин.
7. Проверка теоретических знаний на практике.
Содержание программы
- Юные инспектора дорожного движения.
Инструктаж по технике безопасности. Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. Правила поведения в кружке. История детского объединения ЮИД. Знакомство с положением ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. Разработка эмблемы ЮИД, названия отряда.
- Правила дорожного движения.
История и развитие Правил дорожного движения (ПДД). Основные термины и понятия. Участники дорожного движения. Права, обязанности и ответственность участников дорожного движения. Обязанности водителя, пешехода, пассажира. Меры ответственности водителей и пешеходов за нарушение ПДД. Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. Правила поведения в транспорте при аварийной ситуации. Просмотр видеофильмов по правилам поведения в транспорте. Тестирование по индивидуальным карточкам. Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии. Экскурсия «Общественный транспорт». Составление индивидуального безопасного маршрута. Работа по карте «Безопасный маршрут». Экскурсия на улицу. Остановка и стоянка транспортных средств. Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации.
3. Светофор.
История появление светофора на дорогах. Виды светофоров. Сигналы светофора. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам транспортного светофора. Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам пешеходного светофора. Просмотр видеофильмов по теме «Светофор».
4. Дорога.
Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. Дорожная разметка. Дорожные ловушки. Просмотр видеофильмов по ПДД во время зимних каникул.
5. Перекрёсток.
Перекрёстки и их виды. Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Проезд перекрестков. Правила перехода перекрестка. Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. Викторина «Перекрёсток». Патрулирование перекрёстка.
6. Регулировщик.
Первый жезл регулировщика. Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. Современный регулировщик. Знаки регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика.
7. Дорожные знаки.
Первые дорожные знаки. Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. Современные дорожные знаки и их группы. Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Места установки дорожных знаков. Изготовление макетов дорожных знаков. КВН «Дорожные знаки».
8. Дорожно-транспортные происшествия.
Причины попадания детей в ДТП. Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. Последствия ДТП. Разбор конкретных ДТП. Места перехода проезжей части. Правила движения пешеходов вдоль дорог. Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. Просмотр видеофильмов по теме «ДТП». Решение ситуационных задач.
9. Итоговые занятия.
Подготовка презентаций на тему «Правила дорожного движения». Повторение изученного материала за год. Соревнование «Безопасное колесо».
Календарно - тематическое планирование.
№ п/п | Наименование тем | Кол-во часов | Дата проведения | ||
Теория | Практика | План. | Фактич. | ||
1 | Инструктаж по технике безопасности (ТБ). Цели, задачи кружка ЮИД. Организационные вопросы. Правила поведения в кружке. | 1 | 02.09 | ||
2 | История детского объединения ЮИД. | 1 | 05.09 | ||
3 | Знакомство с положением ЮИД. Основные направления работы отряда ЮИД. | 1 | 09.09 | ||
4 | Разработка эмблемы ЮИД, названия отряда. | 1 | 12.09 | ||
5 | История и развитие Правил дорожного движения (ПДД). | 1 | 16.09 | ||
6 | Правила дорожного движения. Основные термины и понятия. | 1 | 19.09 | ||
7 | Участники дорожного движения (ДД). | 1 | 23.09 | ||
8 | Права, обязанности и ответственность участников ДД. | 1 | 26.09 | ||
9 | Обязанности водителя. | 1 | 30.09 | ||
10 | Обязанности пешехода. | 1 | 03.10 | ||
11 | Обязанности пассажира. | 1 | 07.10 | ||
12 | Меры ответственности водителей и пешеходов за нарушение ПДД. | 1 | 10.10 | ||
13 | Правила поведения в общественном и индивидуальном транспорте. | 1 | 14.10 | ||
14 | Правила поведения в транспорте при аварийной ситуации. | 1 | 17.10 | ||
15 | Просмотр видеофильмов по правилам поведения в транспорте. | 1 | 21.10 | ||
16 | Практическое занятие. Тестирование по индивидуальным карточкам по правилам поведения в транспорте. | 1 | 24.10 | ||
17 | Правила поведения на улице во время прогулки, экскурсии. | 1 | 28.10 | ||
18 | Практическое занятие. Экскурсия «Общественный транспорт». | 1 | 31.10 | ||
19 | Практическое занятие. Составление индивидуального безопасного маршрута. | 1 | 07.11 | ||
20 | Работа по карте «Безопасный маршрут». | 1 | 11.11 | ||
21 | Практическое занятие. Экскурсия на улицу. | 1 | 14.11 | ||
22 | Остановка и стоянка транспортных средств. | 1 | 18.11 | ||
23 | Опасности при посадке в транспорт и высадке из него, при торможении, при аварийной ситуации. | 1 | 21.11 | ||
24 | История появление светофора на дорогах. | 1 | 25.11 | ||
25 | Виды светофоров. | 1 | 28.11 | ||
26 | Сигналы светофора. | 1 | 02.12 | ||
27 | Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. | 1 | 05.12 | ||
28 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам тран- спортного светофора. | 1 | 09.12 | ||
29 | Порядок перехода и проезда улиц и дорог по сигналам пешеходного светофора. | 1 | 12.12 | ||
30 | Просмотр видеофильмов по теме «Светофор». | 1 | 16.12 | ||
31 | Дорога, её элементы и правила поведения на дороге. | 1 | 19.12 | ||
32 | Дорожная разметка. | 1 | 23.12 | ||
33 | Дорожные ловушки. | 1 | 26.12 | ||
34 | ПДД в зимнее время. | 1 | 30.12 | ||
35 | Просмотр видеофильмов по ПДД во время зимних каникул. | 1 | 09.01 | ||
36 | Инструктаж по ТБ. Перекрёстки и их виды. | 1 | 13.01 | ||
37 | Границы перекрестков. | 1 | 16.01 | ||
38 | Пересечение проезжих частей на перекрестках. | 1 | 20.01 | ||
39 | Проезд перекрестков. | 1 | 23.01 | ||
40 | Правила перехода перекрестка. | 1 | 27.01 | ||
41 | Порядок движения на перекрестке при регулировании движения регулировщиком и светофором. | 1 | 30.01 | ||
42 | Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. | 1 | 03.02 | ||
43 | Проезд перекрестков со светофорным регулированием. | 1 | 06.02 | ||
44 | Нерегулируемые перекрестки. | 1 | 10.02 | ||
45 | Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. | 1 | 13.02 | ||
46 | Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог. | 1 | 17.02 | ||
47 | Викторина «Перекрёсток». | 1 | 20.02 | ||
48 | Практическое занятие. «Патрулирование перекрестка» | 1 | 24.02 | ||
49 | Первый жезл регулировщика. | 1 | 27.02 | ||
50 | Создание отделов и инспекций регулирования дорожного движения. | 1 | 03.03 | ||
51 | Современный регулировщик. | 1 | 06.03 | ||
52 | Знаки регулировщика. | 1 | 10.03 | ||
53 | Практическое занятие. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. | 1 | 13.03 | ||
54 | Первые дорожные знаки. | 1 | 17.03 | ||
55 | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. | 1 | 20.03 | ||
56 | Современные дорожные знаки и их группы. | 1 | 24.03 | ||
57 | Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. | 1 | 27.03 | ||
58 | Места установки дорожных знаков. | 1 | 31.03 | ||
59 | Практическое занятие. Изготовление макетов дорожных знаков. | 1 | 03.04 | ||
60 | КВН «Дорожные знаки». | 1 | 07.04 | ||
61 | Дорожно-транспортные происшествия (ДТП). | 1 | 10.04 | ||
62 | Причины попадания детей в ДТП. | 1 | 14.04 | ||
63 | Состояние дорожно-транспортного травматизма среди детей. | 1 | 17.04 | ||
64 | Последствия ДТП. | 1 | 21.04 | ||
65 | Разбор конкретных ДТП. | 1 | 24.04 | ||
66 | Места перехода проезжей части. | 1 | 28.04 | ||
67 | Правила движения пешеходов вдоль дорог. | 1 | 05.05 | ||
68 | Правила перехода улицы после выхода из транспортных средств. | 1 | 08.05 | ||
69 | Просмотр видеофильмов по теме «ДТП». | 1 | 12.05 | ||
70 | Практическое задание. Решение ситуационных задач. | 1 | 15.05 | ||
71 | Практическое занятие. Подготовка презентаций на тему «Правила дорожного движения». | 1 | 19.05 | ||
72 | Повторение изученного материала за год. | 1 | 22.05 | ||
73 | Соревнование «Безопасное колесо». | 1 | 29.05 | ||
Итого: | 73 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа отряда юных инспекторов движения
Отряд юных инспекторов движения – добровольное общественное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессионально...
Программа отряда юных инспекторов движения
Отряд юных инспекторов движения – добровольное общественное объединение школьников, которое создается с целью воспитания у них гражданственности, высокой общей культуры, коллективизма, профессионально...
Программа кружка "Юные инспектора дорожного движения"
Программа предназначена для внеурочной деятельности в начальной шкколе. Целью программы является обучение элементарным правилам поведения на дороге, профилактика дорожно-транспортного травматизма. Про...
Дополнительная образовательная программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» (ЮИДД)
Программа кружка «Юные инспектора дорожного движения» разработана в рамках Федерального закона «О безопасности дорожного движения», закона Российской Федерации «О безопасности», «Правил безопасн...
Рабочая программа по кружку "Юный инспектор дорожного движения" , 3 класс
Рабочая программа кружка "Юный инспектор дорожного движения"...
КТП кружка "Юный инспектор дорожного движения", 3 класс
Календарно-тематическое планирования кружка "Юный инспектор дорожного движения"...
Рабочая программа по кружку "Юные инспекторы движения"
Последнее время наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Решением этой проблемы занимаются различные ведомства, в том числе з...