Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»
рабочая программа на тему

Кротова Ирина Юрьевна

Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programm_yuid.docx395.14 КБ

Предварительный просмотр:

     

C:\Documents and Settings\007\Рабочий стол\DSC02923.JPGhttp://www.progimnazia.caduk.ru/images/znakdet.gif

                                                                

http://www.progimnazia.caduk.ru/images/p178_znakdet1.jpg

Составитель

Кротова Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов

г. Советский - 2018г

Информационная карта программы:

Название программы

 «Юный Инспектор Движения»

Концептуальная обоснованность программы

 Обучение  детей законам дорожной безопасности, направленных  на развитие у ребенка уважения к ним. Формирование устойчивых практических навыков по ПДД  и правильного применения полученных знаний о транспортной среде, самодисциплины, понимания всех процессов, происходящих на дорогах.

Содержание программы

1.Введение.

2.История правил дорожного движения.

3.Участники дорожного движения.

4.Транспортные средства и правила движения.

5.Дорожная разметка.

6.Дорожные знаки.

7.Вождение велосипеда.

8.Основы оказания первой доврачебной помощи.

9.Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях.

10.Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении:

11.Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

12.Итоговое занятие. 

Цели, задачи

Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Познакомить с историей правил дорожного движения
  • Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
  • Совершенствовать навыки ориентировки на дороге
  • Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
  • Обучить фигурному вождению велосипеда.

Развивающие:

  • Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.
  • Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать безопасную личность;
  • Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.

Срок реализации программы

С 2016-2019 уч.год

Этапы реализации программы

1этап: 2016-2017уч.год

2этап: 2017-2018уч.год

3этап: 2018-2019уч.год

Количество участников, возраст

15 человек, возраст  7-10 лет.

Предполагаемые результаты

Снижение дорожно-транспортного травматизма;

- формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой.

-овладение  базовыми знаниями по правилам дорожного движения;

-оказание первой доврачебной помощи;

-фигурное вождение  велосипеда, преодоление  на велосипеде искусственного  и естественного препятствия.

Условия реализации программы

Спортивная площадка

Спортивный зал

Компьютерный класс

Пионерская комната

Актовый зал

Учебно-методическое обеспечение

Дидактические материалы и наглядные пособия.

Велосипеды (личные).

Аптечка.

Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

Знаки правил дорожного движения.

Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.

Компьютерная программа приема зачетов(тестов) по ПДД.

Фото и видео материалы.

Материально-техническое обеспечение

Спортивная площадка

Спортивный зал

Компьютерный класс

Пионерская комната

Актовый зал

Содержание :

1.Паспорт программы_____________________________________________________________________________2-3стр

2.Пояснительная записка____________________________________________________________________________ 4стр

3.Цели, задачи программы_________________________________________________________________________6-7 стр

4. Предполагаемые результаты ______________________________________________________________________7 стр

4. Содержание программы___________________________________________________________________________8стр

5. Тематическое планирование _______________________________________________________________________9стр

6. Список литературы______________________________________________________________________________10 стр

7. Приложения____________________________________________________________________________________11стр

7.1. Правила  _________________________________________________________________________________________

7.2. Настольная игра _________________________________________________________________________________

7.3.Методическое пособие___________________________________________________________________________

7.4. Фотоматериалы____________________________________________________________________________________

1.Пояснительная записка

                   С каждым годом возрастает интенсивность дорожного движения в нашем городе и за его пределами. Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, их постоянно увеличивающееся количество диктует необходимость изучения транспортной среды, знания и правильного применения правил дорожной безопасности. Недооценка и серьезные просчеты в профилактической работе  приводят к тяжелым материальным и моральным потерям, наносят ущерб здоровью и трудоспособности гражданам, уносят жизни людей. Особенно тревожит рост детского дорожно-транспортного травматизма.

                   Общее число  несовершеннолетних получивших в  дорожно-транспортах происшествиях  травмы различной степени тяжести -8 человек, 1 несовершеннолетний погиб.              

Как известно, особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г.,  и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.

               По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.

                 В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.

                 Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Анализ дорожно-транспортных происшествий выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению в дорожном движении. К сожалению изучения Правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и привычек поведению на проезжей части, на что и нацелен данный курс. 

                  Дополнительная образовательная программа "ЮИД" разработана для ознакомления детей в возрасте 7-10 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий. Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ в классе информационных технологий, вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части. Занимаясь в детском объединении воспитанники приобретают практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив обучение по данной программе дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части. Также данный курс нацелен на дальнейшую пропаганду  среди несовершеннолетних и молодого поколения (дети дошкольного возраста) населения населенного пункта,  положительного опыта знаний правил дорожного движения  и безопасного поведения на улице.

Программа кружка “ЮИД” разработана в рамках Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, закона Российской Федерации “О безопасности”, “Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах”.

Среди всех опасностей особо стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.

Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.

Задачи программы:

Обучающие:

  • Познакомить с историей правил дорожного движения
  • Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
  • Совершенствовать навыки ориентировки на дороге
  • Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
  • Обучить фигурному вождению велосипеда.

Развивающие:

  • Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.
  • Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитательные:

  • Воспитывать безопасную личность;
  • Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.

3.Прогнозируемые результаты обучения

К концу обучения дети будут знать:

историю возникновения ПДД;

дорожные знаки;

сигналы светофора;

виды транспорта;

причины ДТП;

правила движения на велосипеде;

правила движения по дороге;

как оказывать первую доврачебную помощь.

К концу обучения дети будут уметь:

ориентироваться в дорожных ситуациях;

оценивать свое поведение на дороге;

объяснить товарищу правила поведения на дороге;

фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

оказывать первую доврачебную помощь.

Контроль за результативностью учебного процесса.

В процессе обучения по программе проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала.

Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.

Программа социально-педагогического направления деятельности рассчитана на 1 год обучения.

Программа кружка «»ЮИД предусматривает теоретическую и практическую часть.

  1. В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационных технологий.
  2. Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.

Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает двигательную нагрузку ( например: вождение велосипеда), вторая часть изучение теоретического материала. В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.

Формы и методы организации теоретических и практических занятий по правилам дорожной безопасности разнообразны: использование мультимедийной  установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.

Также немаловажно проводить в изучении правил дорожной безопасности – экскурсии, викторины, блиц - занятия,  оформление и выпуск стенгазет, выпуск агитационных листовок, конкурсы и соревнования.

Форма подведения итогов: тестирование,  игры на закрепление знаний ПДД, праздники, и др.

Режим занятий: 2 раза в неделю.

Количество учащихся в учебной группе: 1 группа – до 15 учащихся (предусматривается  группа – «волонтер», группа- «новичок»)

         Занятия можно проводить в кабинетах, в зонах рекреации, школьных коридорах, на пришкольных площадках, на улицах с привлечением инспекторов ГИБДД, родителей, владеющих определенными навыками в вопросах безопасности движения.

Содержание программы.

Вводная тема.

Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с  программой.

Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

2.История правил дорожного движения.

История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.

Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

3.Участники дорожного движения.

Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.

Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

4.Транспортные средства и правила движения.

Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств.

Практика:

Игра “Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части.

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

5.Дорожная разметка.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

Практика:

Экскурсия “Улицы нашего района”.

Игра “Карта дороги”.

Практическая работа с макетом проезжей части.

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

6.Дорожные знаки.

Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.

Практика:

Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”).

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

7.Вождение велосипеда.

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

8.Основы оказания первой доврачебной помощи.

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Практика:

Первая помощь при травмах.

Первая помощь при травматическом шоке.

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении.

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

9.Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях.

10.Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении:

викторина "Знатоки Правил дорожного движения";

викторина “Дорожные знаки”;

конкурс “Юные инспектора дорожного движения”;

конкурс "Скорая помощь на дороге".

11.Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

12.Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года.

Примерный план работы в каникулярное время:

Осенние каникулы:

Праздник “Посвящение в пешеходы”.

Выставка рисунков “Безопасная дорога”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»

Зимние каникулы:

Соревнования “Безопасное колесо”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»

Просмотр видеофильмов с различными ситуациями на дороге.

Весенние каникулы:

Конкурс рисунков на асфальте “Пешеход и светофор”.

Соревнования “Велосипедисты на дороге”.

Пропаганда безопасного движения среди населения:

-Акция «Письмо водителю»;

- Акция «Равнение на светофор!»

Методическое обеспечение программы.

Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:

Наглядно-иллюстративный;

Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).

Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактические материалы и наглядные пособия.

Велосипеды (личные).

Аптечка.

Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.

Знаки правил дорожного движения.

Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.

Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.

Фото и видео материалы.

Условия реализации программы

Для реализации данной программы имеется:

Спортивная площадка

Спортивный зал

Компьютерный класс

Пионерская комната

Актовый зал

Тематическое планирование

Тема занятий

Основные понятия

Виды деятельности

Кол-во часов

1.

Введение.

Вводная тема.

Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с  программой.

«Теория ситуации» - если бы пешеход шел чуть быстрее, а автомобиль ехал чуть правее и медленнее, то…

Творческая работа «Дискуссия» в рисунке

Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

2

2

История правил дорожного движения.

История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.

Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.

6

3

Участники дорожного движения.

Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.

Водитель.

Пешеход.

Пассажиры.

Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

6

4.

Пешеход – пассажир –пешеход.

1.Автобусы и остановки: Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке; выход из маршрутного транспорта; опасность при задержке выхода из транспорта.

2.Правила для пассажира:

  • Не задерживаться на входе
  • Не прислоняться к двери
  • Не стоять на ступеньках у дверей
  • Не мешать выходящим пассажирам
  • Не отвлекать водителя от управления.

Остановка, маршрутный транспорт, пешеход.

Подбор иллюстрированного материала – знаков дорожного движения.

Оформление  в карточки ЛОТО

6

5.

Светофорное регулирование.

Значение светофора для водителей и пешехода.

«Красный»

«Желтый»

«зеленый»

Игра «Знаки регулирования  для пешехода»

4

6.

Правила пешехода на остановке.

  • Не подходить к краю тротуара и стоять спокойно;
  • нельзя выходить на проезжую часть;
  • подходить к дверям маршрутного транспорта можно только после полной остановки;
  • остановочный путь транспортных средств и другие понятия о безопасности дорожного движения.

Правила.

Виды транспорта.

Практическое занятие

4

7.

Транспортные средства и правила движения.

Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств.

Легковые, грузовые, специальные

Практика:

“Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части.

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

ЛОТО).

10

8.

Виды ДТП.

Знакомство с видами ДТП:

  • Столкновение
  • Опрокидывание
  • Наезд на стоящее транспортное средство
  • Наезд на препятствие
  • Наезд на пешехода
  • Наезд на велосипедиста
  • Наезд на животное
  • Прочие происшествия

1. Практическое занятие  в 1-х классах с использованием ЛОТО по ПДД;

2.Практическое занятие  в 2-х классах с использованием ЛОТО по ПДД;

3. Практическое занятие  в 3-х классах с использованием ЛОТО по ПДД;

4.Практическое занятие  в 4-х классах с использованием ЛОТО по ПДД

Создание макета ситуаций ДТП

8

9

Дорожная разметка.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

Практика:

Экскурсия “Улицы нашего района”.

Игра “Карта дороги”.

Практическая работа с макетом проезжей части.

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

10

10

Дорожные знаки.

Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.

Практика:

Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”).

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

10

11

Вождение велосипеда.

Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.

Практика: Фигурное вождение велосипеда.

Преодоление на велосипеде естественных препятствий.

Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.

10

12

Основы оказания первой доврачебной помощи.

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Электротравма

Рана

Кровотечение

Закрытая травма

Открытая травма

Ожог

Практика:

Первая помощь при травмах.

Первая помощь при травматическом шоке.

Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.

Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении.

Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

10

13

Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях.

10

14

Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении

викторина "Знатоки Правил дорожного движения";

викторина “Дорожные знаки”;

конкурс “Юные инспектора дорожного движения” (среди обучающихся 1-4 классов);

конкурс "Скорая помощь на дороге".

6

15

Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.

Практические занятия

6

16

1.Акция «Письмо водителю» (Пропаганда безопасности дорожного движения среди населения) .

Вручение водителям любого вида транспорта письма от  учащихся и кружковцев

2.Акция «Равнение на светофор!»

 Вручение листовок, буклетов о знаках светофора.

Оформление агитационного материала

6

6

17

Сотрудничество членов кружка  с воспитанниками оздоровительных лагерей, площадок с дневным пребыванием

Практические учебные занятия  

12

18

Итоговое занятие.

Подведение итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года

2

Всего:

142

Обязанности и права юного инспектора движения.

Юный инспектор движения обязан:

  • Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.
  • Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
  • Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД.
  • Укреплять свое здоровье, систематически занимаясь физической культурой и спортом.

Юный инспектор движения имеет право:

  • Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
  • Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
  • Овладеть знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается советом после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка.
  • Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.
  • Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
  •  Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.

 Юный инспектор  награждается 

за активную работу в отряде органами внутренних дел и управлением образования, обществом автолюбителей  грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, путевками в оздоровительные лагеря, направляться на окружные, всероссийские слеты юных инспекторов движения.

   V. Материально-техническое обеспечение отрядов ЮИД.

  • Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.  

  • Обучение членов отрядов и общественных организаторов работы с отрядами ЮИД могут  осуществляться  спонсорами и другими  заинтересованными организациями.
  • Приобретение рекламных материалов, инвентаря, агитационных материалов  возможно за счет органов ГИБДД, управления образования.

         

Литература

 1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998

2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .

3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г

5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.

6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».

7.Энциклопедия «Все обо всем».

8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».

9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Юные инспектора движения"

Настоящая   программа «Юные инспекторы движения»  предназначена для воспитания культуры поведения  на улице, в транспорте,  обучения детей правилам дорожного движе...

Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»

Пояснительная записка.       Дополнительная образовательная  программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями  ФГОС ООО...

Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"

           Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные инспекторы движения"

Программа «Юные инспекторы движения» разработана в соответствии и на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и общего образования под редакцией  В.А. Горского М....

Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Инспектор (ЮИД)»

сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за деревьев, стоящих машин и других препятствий. В результате происходит дорожно-транспортное происшествие....

Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Юный инспектор дорожного движения» для слепых и слабовидящих детей

Программа имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на повышение культуры поведения всех участников дорожного движения, в том числе слепых и слабовидящих, и уменьшения травматизма, социали...

Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения»

Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для разновозрастной группы учащихся и воспитанников....