Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»
рабочая программа на тему
Программа предназначена для обучающихся 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programm_yuid.docx | 395.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Составитель
Кротова Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов
г. Советский - 2018г
Информационная карта программы:
Название программы | «Юный Инспектор Движения» |
Концептуальная обоснованность программы | Обучение детей законам дорожной безопасности, направленных на развитие у ребенка уважения к ним. Формирование устойчивых практических навыков по ПДД и правильного применения полученных знаний о транспортной среде, самодисциплины, понимания всех процессов, происходящих на дорогах. |
Содержание программы | 1.Введение. 2.История правил дорожного движения. 3.Участники дорожного движения. 4.Транспортные средства и правила движения. 5.Дорожная разметка. 6.Дорожные знаки. 7.Вождение велосипеда. 8.Основы оказания первой доврачебной помощи. 9.Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях. 10.Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении: 11.Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня. 12.Итоговое занятие. |
Цели, задачи | Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах. Задачи программы: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Срок реализации программы | С 2016-2019 уч.год |
Этапы реализации программы | 1этап: 2016-2017уч.год 2этап: 2017-2018уч.год 3этап: 2018-2019уч.год |
Количество участников, возраст | 15 человек, возраст 7-10 лет. |
Предполагаемые результаты | Снижение дорожно-транспортного травматизма; - формирование культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой. -овладение базовыми знаниями по правилам дорожного движения; -оказание первой доврачебной помощи; -фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде искусственного и естественного препятствия. |
Условия реализации программы | Спортивная площадка Спортивный зал Компьютерный класс Пионерская комната Актовый зал |
Учебно-методическое обеспечение | Дидактические материалы и наглядные пособия. Велосипеды (личные). Аптечка. Инвентарь по фигурному вождению велосипеда. Знаки правил дорожного движения. Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”. Компьютерная программа приема зачетов(тестов) по ПДД. Фото и видео материалы. |
Материально-техническое обеспечение | Спортивная площадка Спортивный зал Компьютерный класс Пионерская комната Актовый зал |
Содержание :
1.Паспорт программы_____________________________________________________________________________2-3стр
2.Пояснительная записка____________________________________________________________________________ 4стр
3.Цели, задачи программы_________________________________________________________________________6-7 стр
4. Предполагаемые результаты ______________________________________________________________________7 стр
4. Содержание программы___________________________________________________________________________8стр
5. Тематическое планирование _______________________________________________________________________9стр
6. Список литературы______________________________________________________________________________10 стр
7. Приложения____________________________________________________________________________________11стр
7.1. Правила _________________________________________________________________________________________
7.2. Настольная игра _________________________________________________________________________________
7.3.Методическое пособие___________________________________________________________________________
7.4. Фотоматериалы____________________________________________________________________________________
1.Пояснительная записка
С каждым годом возрастает интенсивность дорожного движения в нашем городе и за его пределами. Автомобили стали неотъемлемой частью нашей жизни, их постоянно увеличивающееся количество диктует необходимость изучения транспортной среды, знания и правильного применения правил дорожной безопасности. Недооценка и серьезные просчеты в профилактической работе приводят к тяжелым материальным и моральным потерям, наносят ущерб здоровью и трудоспособности гражданам, уносят жизни людей. Особенно тревожит рост детского дорожно-транспортного травматизма.
Общее число несовершеннолетних получивших в дорожно-транспортах происшествиях травмы различной степени тяжести -8 человек, 1 несовершеннолетний погиб.
Как известно, особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети. Согласно Международной конвенции о правах ребенка (принята ООН 5 декабря 1989г., и ратифицирована Верховным Советом СССР в декабре 1989г.) ребенком считается лицо, не достигшее 18 лет. Однако статистика часто выделяет категорию детей – до 12 лет, и подростков – от 12 до 16 лет.
По усредненным данным ежегодно на улицах и дорогах страны гибнет 1500 и получает ранения 24000 несовершеннолетних участников дорожного движения. Около четверти (26,8%) всех пострадавших детей – это подростки от 14 до 16 лет. Каждый пятый пострадавший ребенок не достиг восьмилетнего возраста. Более половины (55%) пострадавших составили школьники в возрасте от 7 до 14 лет: из 100 пострадавших – 9 получают смертельные ранения. Тяжесть травмирования детей других возрастных групп несколько ниже: 5 погибших из 100 пострадавших в возрасте от 7 до 14 лет и 7 – от 14 до 16 лет.
В Российской Федерации количество ДТП с участием детей в возрасте до 14 лет в расчете на 10 тыс. единиц транспорта почти в 10 раз выше, чем в Великобритании, в 30 раз выше, чем в Италии и в 20 раз выше, чем во Франции и Германии.
Каждый год свыше 20 тысяч детей в возрасте до 16 лет становятся участниками дорожно-транспортных происшествий. Количество погибших ежегодно увеличивается, свыше 80% из общего числа пострадавших детей становятся инвалидами. Анализ дорожно-транспортных происшествий выявил низкий уровень подготовки участников дорожного движения, отсутствие системы непрерывной подготовки к безопасному поведению в дорожном движении. К сожалению изучения Правил дорожного движения (ПДД) в полной мере не воспитывает детей к безопасному поведению на дорогах. Воспитание полноценного участника дорожного движения способствует формированию транспортной культуре и выработку правильных навыков и привычек поведению на проезжей части, на что и нацелен данный курс.
Дополнительная образовательная программа "ЮИД" разработана для ознакомления детей в возрасте 7-10 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий. Обучение предусматривает применение проблемного раздаточного материала, использование компьютерных обучающих программ в классе информационных технологий, вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части. Занимаясь в детском объединении воспитанники приобретают практические навыки вождения велосипеда, и теоретические знания по правилам дорожного движения. Экскурсии к проезжей части помогают на практике рассматривать дорожно-транспортные ситуации. Закончив обучение по данной программе дети уверенно будут чувствовать себя на проезжей части. Также данный курс нацелен на дальнейшую пропаганду среди несовершеннолетних и молодого поколения (дети дошкольного возраста) населения населенного пункта, положительного опыта знаний правил дорожного движения и безопасного поведения на улице.
Программа кружка “ЮИД” разработана в рамках Федерального закона “О безопасности дорожного движения”, закона Российской Федерации “О безопасности”, “Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах”.
Среди всех опасностей особо стоит проблема безопасности дорожного движения. В списке причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твердо занимает дорожно-транспортный травматизм.
Цель программы: развитие личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.
Задачи программы:
Обучающие:
- Познакомить с историей правил дорожного движения
- Научить правилам дорожного движения и особенностям восприятия дорожной обстановки;
- Совершенствовать навыки ориентировки на дороге
- Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях;
- Обучить фигурному вождению велосипеда.
Развивающие:
- Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.
- Развивать дорожную грамотность детей.
Воспитательные:
- Воспитывать безопасную личность;
- Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.
3.Прогнозируемые результаты обучения
К концу обучения дети будут знать:
историю возникновения ПДД;
дорожные знаки;
сигналы светофора;
виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге;
как оказывать первую доврачебную помощь.
К концу обучения дети будут уметь:
ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
объяснить товарищу правила поведения на дороге;
фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;
оказывать первую доврачебную помощь.
Контроль за результативностью учебного процесса.
В процессе обучения по программе проводятся разные виды контроля за результативностью усвоения программного материала.
Текущий контроль проводится на занятиях в виде наблюдения за успехами каждого учащегося.
Программа социально-педагогического направления деятельности рассчитана на 1 год обучения.
Программа кружка «»ЮИД предусматривает теоретическую и практическую часть.
- В теоретическую программу входит: изучение правил дорожного движения с применением проблемного раздаточного материала, макета проезжей части, а также с использованием образовательных программ в классе информационных технологий.
- Практическая часть состоит: вождение велосипеда, фигурное вождение велосипеда, преодоление на велосипеде различных препятствий, экскурсии к проезжей части.
Учебно-тренировочное занятие строится с учетом психологических, физиологических особенностей детей: первая часть занятий включает двигательную нагрузку ( например: вождение велосипеда), вторая часть изучение теоретического материала. В учебно-тренировочном занятии учащиеся используют личные велосипеды.
Формы и методы организации теоретических и практических занятий по правилам дорожной безопасности разнообразны: использование мультимедийной установки, настольных игр, наглядно-раздаточного и демонстрационного материала, просмотра фильмов по ПДД, приглашением инспектора ГИБДД.
Также немаловажно проводить в изучении правил дорожной безопасности – экскурсии, викторины, блиц - занятия, оформление и выпуск стенгазет, выпуск агитационных листовок, конкурсы и соревнования.
Форма подведения итогов: тестирование, игры на закрепление знаний ПДД, праздники, и др.
Режим занятий: 2 раза в неделю.
Количество учащихся в учебной группе: 1 группа – до 15 учащихся (предусматривается группа – «волонтер», группа- «новичок»)
Занятия можно проводить в кабинетах, в зонах рекреации, школьных коридорах, на пришкольных площадках, на улицах с привлечением инспекторов ГИБДД, родителей, владеющих определенными навыками в вопросах безопасности движения.
Содержание программы.
Вводная тема.
Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с программой.
Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.
2.История правил дорожного движения.
История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.
Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов.
3.Участники дорожного движения.
Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.
Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
4.Транспортные средства и правила движения.
Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств.
Практика:
Игра “Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
5.Дорожная разметка.
Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.
Практика:
Экскурсия “Улицы нашего района”.
Игра “Карта дороги”.
Практическая работа с макетом проезжей части.
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
6.Дорожные знаки.
Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.
Практика:
Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”).
Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.
7.Вождение велосипеда.
Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов.
Практика: Фигурное вождение велосипеда.
Преодоление на велосипеде естественных препятствий.
Преодоление на велосипеде искусственных препятствий.
8.Основы оказания первой доврачебной помощи.
Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Практика:
Первая помощь при травмах.
Первая помощь при травматическом шоке.
Первая помощь при синдроме длительного сдавливания.
Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении.
Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.
Просмотр фото- и видеоматериалов.
9.Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях.
10.Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении:
викторина "Знатоки Правил дорожного движения";
викторина “Дорожные знаки”;
конкурс “Юные инспектора дорожного движения”;
конкурс "Скорая помощь на дороге".
11.Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня.
12.Итоговое занятие.
Подведение итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года.
Примерный план работы в каникулярное время:
Осенние каникулы:
Праздник “Посвящение в пешеходы”.
Выставка рисунков “Безопасная дорога”.
Пропаганда безопасного движения среди населения:
-Акция «Письмо водителю»;
- Акция «Равнение на светофор!»
Зимние каникулы:
Соревнования “Безопасное колесо”.
Пропаганда безопасного движения среди населения:
-Акция «Письмо водителю»;
- Акция «Равнение на светофор!»
Просмотр видеофильмов с различными ситуациями на дороге.
Весенние каникулы:
Конкурс рисунков на асфальте “Пешеход и светофор”.
Соревнования “Велосипедисты на дороге”.
Пропаганда безопасного движения среди населения:
-Акция «Письмо водителю»;
- Акция «Равнение на светофор!»
Методическое обеспечение программы.
Для решения поставленных задач применяются следующие методы обучения:
Наглядно-иллюстративный;
Коллективный (дети учатся помогать друг другу в работе, обмениваться опытом).
Учебно-методическое обеспечение программы
Дидактические материалы и наглядные пособия.
Велосипеды (личные).
Аптечка.
Инвентарь по фигурному вождению велосипеда.
Знаки правил дорожного движения.
Экзаменационные билеты для приема теоретических экзаменов и комментарий к экзаменационным билетам “А”, “В”.
Компьютерная программа приема экзаменов по ПДД.
Фото и видео материалы.
Условия реализации программы
Для реализации данной программы имеется:
Спортивная площадка
Спортивный зал
Компьютерный класс
Пионерская комната
Актовый зал
Тематическое планирование
№ | Тема занятий | Основные понятия | Виды деятельности | Кол-во часов |
1. | Введение. Вводная тема. Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с программой. | «Теория ситуации» - если бы пешеход шел чуть быстрее, а автомобиль ехал чуть правее и медленнее, то… | Творческая работа «Дискуссия» в рисунке Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов. | 2 |
2 | История правил дорожного движения. История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения. | Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов. | 6 | |
3 | Участники дорожного движения. Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров. | Водитель. Пешеход. Пассажиры. | Практика: Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. Просмотр фото- и видеоматериалов. | 6 |
4. | Пешеход – пассажир –пешеход. 1.Автобусы и остановки: Какая опасность для пешехода может возникнуть, когда автобус подъезжает к остановке; выход из маршрутного транспорта; опасность при задержке выхода из транспорта. 2.Правила для пассажира:
| Остановка, маршрутный транспорт, пешеход. | Подбор иллюстрированного материала – знаков дорожного движения. Оформление в карточки ЛОТО | 6 |
5. | Светофорное регулирование. Значение светофора для водителей и пешехода. | «Красный» «Желтый» «зеленый» | Игра «Знаки регулирования для пешехода» | 4 |
6. | Правила пешехода на остановке.
| Правила. Виды транспорта. | Практическое занятие | 4 |
7. | Транспортные средства и правила движения. Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств. | Легковые, грузовые, специальные | Практика: “Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части. Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. Просмотр фото- и видеоматериалов. ЛОТО). | 10 |
8. | Виды ДТП. Знакомство с видами ДТП:
| 1. Практическое занятие в 1-х классах с использованием ЛОТО по ПДД; 2.Практическое занятие в 2-х классах с использованием ЛОТО по ПДД; 3. Практическое занятие в 3-х классах с использованием ЛОТО по ПДД; 4.Практическое занятие в 4-х классах с использованием ЛОТО по ПДД | Создание макета ситуаций ДТП | 8 |
9 | Дорожная разметка. Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона. | Практика: Экскурсия “Улицы нашего района”. Игра “Карта дороги”. Практическая работа с макетом проезжей части. Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. Просмотр фото- и видеоматериалов. | 10 | |
10 | Дорожные знаки. Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена. | Практика: Учебно-тематическая экскурсия “Дорожные знаки на пути в школу” (“Безопасная дорога”). Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. | 10 | |
11 | Вождение велосипеда. Дополнительные требования к движению велосипедов и мопедов. Пешеходные светофоры для велосипедистов. | Практика: Фигурное вождение велосипеда. Преодоление на велосипеде естественных препятствий. Преодоление на велосипеде искусственных препятствий. | 10 | |
12 | Основы оказания первой доврачебной помощи. Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. | Электротравма Рана Кровотечение Закрытая травма Открытая травма Ожог | Практика: Первая помощь при травмах. Первая помощь при травматическом шоке. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Просмотр фото- и видеоматериалов. | 10 |
13 | Организация, подготовка, проведение, участие в конкурсных мероприятиях. | 10 | ||
14 | Организация, подготовка, проведение викторин и конкурсов в детском объединении | викторина "Знатоки Правил дорожного движения"; викторина “Дорожные знаки”; конкурс “Юные инспектора дорожного движения” (среди обучающихся 1-4 классов); конкурс "Скорая помощь на дороге". | 6 | |
15 | Подготовка и участие в конкурсных мероприятиях различного уровня. | Практические занятия | 6 | |
16 | 1.Акция «Письмо водителю» (Пропаганда безопасности дорожного движения среди населения) . Вручение водителям любого вида транспорта письма от учащихся и кружковцев 2.Акция «Равнение на светофор!» Вручение листовок, буклетов о знаках светофора. | Оформление агитационного материала | 6 6 | |
17 | Сотрудничество членов кружка с воспитанниками оздоровительных лагерей, площадок с дневным пребыванием | Практические учебные занятия | 12 | |
18 | Итоговое занятие. Подведение итогов года. Награждение грамотами за успешное окончание учебного года | 2 | ||
Всего: | 142 |
Обязанности и права юного инспектора движения.
Юный инспектор движения обязан:
- Дорожить честью, званием юного инспектора движения, активно участвовать в делах отряда, своевременно и точно выполнять задания штаба и командиров.
- Изучать правила дорожного движения и быть примером в их соблюдении.
- Вести разъяснительную работу среди сверстников и детей младшего возраста по пропаганде правил безопасного поведения на дорогах.
- Всемерно беречь и укреплять общественный правопорядок, участвовать в предупреждении нарушений детьми ПДД.
- Укреплять свое здоровье, систематически занимаясь физической культурой и спортом.
Юный инспектор движения имеет право:
- Участвовать в обсуждении всех вопросов, относящихся к деятельности отряда, и вносить соответствующие предложения.
- Избирать и быть избранным в штаб отряда юных инспекторов движения.
- Овладеть знаниями, умениями и навыками, методикой и практикой работы по профилактике ДДТТ, получить звание «Юный инспектор по безопасности движения», которое присваивается советом после проверки умений в практической работе. В торжественной обстановке юному инспектору по безопасности дорожного движения вручается удостоверение, значок и нарукавная повязка.
- Обращаться за помощью и консультацией по вопросам безопасности дорожного движения и общественного правопорядка в местные органы милиции и ГИБДД.
- Носить установленные знаки различия юных инспекторов движения.
- Под руководством работников милиции, членов добровольных народных дружин участвовать в патрулировании на улицах, в микрорайоне внешкольных учреждений, по месту жительства по соблюдению правил дорожного движения, организации разумного досуга детей и подростков.
Юный инспектор награждается
за активную работу в отряде органами внутренних дел и управлением образования, обществом автолюбителей грамотами, нагрудными значками, ценными подарками, путевками в оздоровительные лагеря, направляться на окружные, всероссийские слеты юных инспекторов движения.
V. Материально-техническое обеспечение отрядов ЮИД.
- Для проведения практических занятий с отрядами юных инспекторов движения шефствующие предприятия, органы ГИБДД, органы управления образования и другие заинтересованные организации и ведомства предоставляют инвентарь, технику, оборудование и снаряжение, выделяют специалистов.
- Обучение членов отрядов и общественных организаторов работы с отрядами ЮИД могут осуществляться спонсорами и другими заинтересованными организациями.
- Приобретение рекламных материалов, инвентаря, агитационных материалов возможно за счет органов ГИБДД, управления образования.
Литература
1. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. М: Просвещение, 1998
2. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985 .
3. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997
4.Г.Н.Шевченко.Основы безопасности жизнедеятельности.Волглград,2003г
5.С.Н.Подгорная.Тематические недели в начальной школе. Москва-Ростов – на –Дону. ИЦ «МарТ» 2004г.
6.Материалы газеты «Добрая дорога детства».
7.Энциклопедия «Все обо всем».
8.Энциклопедия «Что? Где? Когда?».
9.Энциклопедия «Почемучка».- М.: Педагогика, 1987.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа "Юные инспектора движения"
Настоящая программа «Юные инспекторы движения» предназначена для воспитания культуры поведения на улице, в транспорте, обучения детей правилам дорожного движе...
Дополнительная образовательная программа «Юный Инспектор Движения»
Пояснительная записка. Дополнительная образовательная программа «Юные инспектора движения» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО...
Конкурсный материал "Дополнительная общеобразовательная программа Юный инспектор движения" "Фестиваль педагогического мастерства 2022"
Данная программа направлена на формирование у детей и подростков культуры поведения на дорогах, гражданской ответственности и правового самосознания, от...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Юные инспекторы движения"
Программа «Юные инспекторы движения» разработана в соответствии и на основе примерной программы внеурочной деятельности начального и общего образования под редакцией В.А. Горского М....
Дополнительная общеобразовательная программа «Юный Инспектор (ЮИД)»
сегодня дети ведут себя на улицах и дорогах неосторожно, выходят на проезжую часть дороги из-за деревьев, стоящих машин и других препятствий. В результате происходит дорожно-транспортное происшествие....
Адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Юный инспектор дорожного движения» для слепых и слабовидящих детей
Программа имеет социально-гуманитарную направленность, нацелена на повышение культуры поведения всех участников дорожного движения, в том числе слепых и слабовидящих, и уменьшения травматизма, социали...
Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения»
Дополнительная образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения» разработана для разновозрастной группы учащихся и воспитанников....