Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Юные инспектора дорожного движения»
рабочая программа по теме
Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_yuidd.doc | 457.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №8
п. БИЧЕВОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Рассмотрено на «Утверждаю»
заседании ШМО Директор школы
учителей начальных классов
Руководитель ШМО _____Л.Ш. Морозова
________/ _Афанасьева Т.Е/
Программа
дополнительного образования
в рамках внеурочной образовательной деятельности
по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность»
«Юные инспектора дорожного движения»
Срок реализации программы- 4 года
Автор: Коровайная Т.В. – учитель начальных классов
второй категории.
2011 год.
Пояснительная записка.
На современном этапе развития человеческого общества такие универсальные ценности, как жизнь и здоровье человека, приобретают особое значение. Проблема сохранения жизни и здоровья подрастающего поколения – социальная.
К итогам, которые подлежат итоговой оценке индивидуальных достижений выпускников начальной школы в рамках ФГОС второго поколения, относится способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе:
- системы знаний о природе, обществе, человеке;
- умений учебно-познавательной и практической деятельности, обобщенных способов деятельности;
- коммуникативных и информационных умений;
- системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни.
Программа «Юные инспектора дорожного движения» разработана на основе программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Правила безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах» в целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожно-транспортных происшествий среди учащихся начальной школы, направлена на решение задач по обучению детей безопасному поведению на улицах, дорогах и в транспорте, а также и их воспитанию. Программа направлена на реализацию умения, относящегося к культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности (ФГОС-2).
Актуальность программы в том, что одной из первоочередных задач школы, семьи является активная борьба с детским травматизмом и его предупреждением.
В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания, дано системное изложение учебного материала, адресованного учащимся начальной школы, изложены организация и содержание работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
Работа по программе охватывает область знаний, необходимые для безопасного поведения на улице и проезжей части, сознательного отношения к вопросам личной безопасности, умения предугадывать и предотвращать опасные ситуации.
Цель занятий по программе: приобретение знаний и навыков поведения на улице и проезжей части и воспитание культуры пешехода.
Задачи:
- сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;
- обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;
- привитие умения пользоваться общественным транспортом;
- ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;
- воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;
- воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.
Программа «Юные инспектора дорожного движения»» разработана для реализации в 1 классе в рамках личностно-ориентированной модели образовательного учреждения и построена на принципах личностно-ориентированного подхода к образованию и воспитанию, цель которых - развить и заложить в младшем школьнике механизмы саморазвития, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания.
Основные принципы реализации программы:
1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся начальных классов и уровня их психического и физического развития.
2. Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения и т.д.
3. Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде.
4. Принцип возрастной безопасности. У младших школьников довольно рано появляется стремление самостоятельно ходить в школу и гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
5. Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия школьника на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих.
6. Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых.
Ожидаемые результаты работы по программе:
Программа призвана способствовать формированию у учащихся культуры безопасности жизнедеятельности. Ожидается, что в результате освоения материала программы
школьники будут:
Знать | Уметь |
- правила дородного движения | - пользоваться правилами дорожного движения |
- сигналы светофора и жесты регулировщика | - переходить проезжую часть, пользуясь сигналами светофора или регулировщика движения |
- правила пользования общественным транспортом | - правильно пользоваться общественным транспортом: входить в транспорт, выходить, переходить проезжую часть вблизи транспорта |
- знать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части | - переходить проезжую часть, пользуясь дорожной разметкой |
- наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части в микрорайоне | - выбирать наиболее безопасные места для перехода проезжей части |
- правила передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров | - передвигаться по улице при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров |
- о последствиях неконтролируемого поведения на проезжей части и нарушениях правил дорожного движения | - уметь предвидеть результаты неконтролируемого поведения и нарушения правил дорожного движения на проезжей части |
- что несет ответственность перед другими участниками дорожного движения | - осознавать ответственность за свою жизнь и своё здоровье, за жизнь и здоровье всех участников дорожного движения. |
Методические рекомендации к организации занятий по программе.
Целью внеклассной деятельности по профилактике дорожно-транспортного травматизма является обеспечение личностно - деятельностного характера усвоения знаний и умений, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации, вовлечение учащихся в творческую деятельность.
Проведение занятий предусматривает теоретическую подачу материала и практическую деятельность в виде занятий в «городке безопасности», экскурсий, игр, подготовки театрализованных представлений по ПДД, подготовка к проведению которых реализуется по принципу сотрудничества детей, родителей и педагога. Управление процессом обучения в «Школе пешехода» осуществляется через создание условий, реализацию творческого потенциала детей, самостоятельную практическую деятельность, приобретение навыков и умений.
Литература:
1. Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» - М.: Детская литература,
1984.
2. Правила дорожного движения. – М, 2004.
3. Автогражданка. 20 вопросов и ответов. – М., Офис ОСАГО, 2007г.
4.Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах, пособие для учащихся начальной школы. – М. Просвещение, 2007г.
5Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения, 1-4 кл., методическое пособие. – М. Просвещение, 2007г.
6.Основы безопасности жизнедеятельности, 11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, В.В. Марков и др. – М. «Дрофа», 2005г. (раздел 1)
7.Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста, кн. для учащихся 5-7 кл. – М., Просвещение, 2003г.
8.Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2008г.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1-й класс
№ темы | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | всего | ||
1 | Азбука улицы | 5 | 3 | 8 |
2 | Юные пешеходы | 1 | 1 | 2 |
3 | Регулирование дорожного движения | 3 | 2 | 5 |
4 | Дорожные знаки | 7 | 3 | 10 |
5 | Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте | 3 | 5 | 8 |
Всего | 19 | 14 | 33 |
2-й класс
№ темы | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | Всего | ||
1 | Правила поведения | 2 | 1 | 3 |
2 | Дети-пассажиры | 1 | 1 | 2 |
3 | Элементы дороги. | 1 | 7 | 8 |
4 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 6 | 4 | 10 |
5 | Транспортное средство- велосипед | 2 | 3 | 5 |
6 | Дорожные знаки | 2 | 4 | 6 |
Всего | 14 | 20 | 34/67 |
№ темы | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | всего | ||
1 | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
2 | Основы безопасности | 2,5 | 2,5 | 5 |
3 | Правила дорожного движения. | 2,5 | 5,5 | 8 |
4 | Дорожные знаки. | 5 | 5 | 10 |
5 | Государственное страхование | 2 | ||
6 | Мы – пассажиры. | 2,5 | 1,5 | 4 |
7 | Медицина. | 2 | 2 | |
8 | Проектная работы | 2 | 0 | 2 |
Всего | 15,5 | 16,5 | 34\101 |
3-й класс
4-й класс
№ занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Практика. | Теория. | всего | ||
Основы медицинских знаний | 2,5 | 1,5 | 4 | |
Правила оказания первой медицинской помощи | 2 | 2 | 4 | |
Скорая помощь | 7 | 3 | 10 | |
Опознавательные знаки | 1 | 3 | 4 | |
Дорожные знаки. | 5 | 5 | 10 | |
Творческий проект | 2 | 0 | 2 | |
Всего | 19,5 | 14,5 | 34\135 |
Календарно -тематический план.
1 класс
№ п\п | № занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание | Дата | ||
Практика. | Теория. | всего | |||||
Азбука улицы | 5 | 3 | 8 | ||||
1 | 1 | Мы идём в школу. | 1 | 1 | |||
2 | 2 | Наша улица, деревня, где мы живём. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
3 | 3 | Экскурсия «Наша улица, деревня, где мы живём». | 1 | 1 | |||
4 | 4 | Элементы дороги | 1 | 1 | |||
5 | 5 | Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 1 | 1 | |||
6 | 6 | Общие правила перехода улиц и дорог. Составление памятки. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
7 | 7 | Практическое занятие на площадке безопасности «Безопасный путь». | 1 | 0 | 1 | ||
8 | 8 | Экскурсия «Общие правила перехода улиц и дорог». | 1 | 0 | 1 | ||
Юные пешеходы | 1 | 1 | 2 | ||||
9 | 1 | Требования к пешеходам | 1 | 1 | |||
10 | 2 | Тематическое рисование «Я –пешеход» | 1 | 1 | |||
Регулирование дорожного движения | 3 | 2 | 5 | ||||
11 | 1 | Сигналы регулировщика. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
12 | 2 | Сигналы светофора. | 1 | 1 | |||
13 | 3 | Творческая работа. Изготовление макета светофора | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
14 | 4 | Тренировочная игра «Помощники на дороге» | 1 | 1 | |||
15 | 5. | Творческая работа | 1 | ||||
Дорожные знаки | 7 | 3 | 10 | ||||
16 | 1. | Группы дорожных знаков. | 1 | 1 | |||
17 | 2. | Запрещающие знаки. Решение задач по теме. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
18 | 3. | Предупреждающие знаки. Решение задач по теме. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
19 | 4. | Предписывающие знаки. Решение задач по теме. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
20 | 5. | Знаки сервиса. Решение задач по теме. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
21 | 6. | Информационно – указательные знаки. Решение задач по теме. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
22 | 7. | Дорожная разметка. Решение задач по теме. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
23 | 8. | Проектная работа «Дорожные знаки». | 1 | 1 | |||
24 | 9. | Подготовка к празднику «Путешествие в страну дорожных знаков» | 1 | 1 | |||
25 | 10. | Праздник «Путешествие в страну дорожных знаков» | 1 | 1 | |||
Опасные ситуации на дорогах, улицах, в общественном транспорте | 3 | 5 | 8 | ||||
26 | 1 | Из истории транспортных средств. | 1 | 1 | |||
27 | Творческая работа. «Автомобиль из прошлого» | 1 | 1 | ||||
28 | 2 | Современный транспорт. | 1 | 1 | |||
29 | 3 | Общественный транспорт. | 1 | 1 | |||
30 | 4. | Транспорт особого назначения | 1 | 1 | |||
31 | 5 | Опасности при посадке и высадке из транспорта | 1 | 1 | |||
32 | 6 | Проектная работа «Транспорт» | 1 | 1 | |||
33 | 7 | Проектная работа «Транспорт»завершение | 1 | 1 | |||
Всего | 19 | 14 | 33 |
Календарно- тематический план.
2 класс
№ п\п | № занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание | Дата | ||
Практика. | Теория. | Всего | |||||
| Правила поведения | 2 | 1 | 3 | |||
34 | Вводное занятие. Основные правила поведения учащихся на улице, дороге. | 1 | 1 | ||||
35 | Правила поведения при движении группой. | 1 | 1 | ||||
36 | Практическое занятие «Идем на экскурсию» | 1 | 1 | ||||
Дети-пассажиры | 1 | 1 | 2 | ||||
37 | 1 | Правила поведения в общественном транспорте. Правила поведения в индивидуальном транспорте. | 1 | 1 | |||
38 | 2 | Правила пассажира. Пешеход-пассажир-пешеход. Решение задач по теме. | 1 | 1 | |||
Элементы дороги. | 1 | 7 | 8 | ||||
39 | 1. | Проезжая часть. | 1 | 1 | |||
40 | Обочина. Тротуар. | 1 | 1 | ||||
41 | Дорожная разметка. | 1 | 1 | ||||
42 | Кювет. | 1 | 1 | ||||
43 | Переходы, их виды. | 1 | 1 | ||||
44 | Перекресток. | 1 | 1 | ||||
45 | Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. | 1 | 1 | ||||
46 | Тематическое рисование «Дорога безопасности» | 1 | 1 | ||||
Движение пешеходов по улицам и дорогам. | 6 | 4 | 10 | ||||
47 | 1. | Правила перехода улиц и дорог. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
48 | 2. | Регулирование дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
49 | 3. | Дорожные знаки. | 1 | ||||
50 | 4. | Обязанности пассажиров. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
51 | 5. | Обязанности пешеходов. Составление памятки. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
52 | 6. | Ответственность пешеходов за нарушение ПДД | 1 | 1 | |||
53 | 7. | Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах | 1 | 1 | |||
54 | 8. | Проектная работа. Выпуск стенгазеты «Дорожная безопасность. | 1 | 1 | |||
55 | 9 | Подготовка утренника «Дорожный переполох» | 1 | 1 | |||
56 | 10 | Утренник «Дорожный переполох» | 1 | 1 | |||
Транспортное средство- велосипед | 2 | 3 | 5 | ||||
57 | Из истории велосипеда. Возрастные ограничения. Правила эксплуатации велосипеда | 1 | 1 | ||||
58 | 1 | Знание материальной части велосипеда. Снятие и установка колес. Практика. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
59 | 2 | Знание материальной части велосипеда. Ремонт и замена шины. Практика. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
60 | 3 | Знание материальной части велосипеда. Регулировка цепи, седла и руля. Практика. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
61 | 4 | Знание материальной части велосипеда. Смазка узлов велосипеда и его техническое обслуживание. Практика. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Дорожные знаки | 2 | 4 | 6 | ||||
62 | 1 | Первые дорожные знаки | 1 | 1 | |||
63 | 2 | Предупреждающие знаки | 1 | 1 | |||
64 | 3 | Запрещающие знаки | 1 | 1 | |||
65 | 4 | Предписывающие знаки | 1 | 1 | |||
66 | 5 | Подготовка к утреннику «Знаки дорожные всем друзья надежные» | 1 | 1 | |||
67 | 6 | Утренник «Знаки дорожные всем друзья надежные» | 1 | 1 | |||
Всего | 14 | 20 | 34/67 |
№ занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание | Дата | |||
Практика. | Теория. | всего | |||||
68 | 1. | Вводное занятие. Викторина «Знаешь ли ты ПДД ?» | 1 1 | 1 1 | |||
Основы безопасности | 2,5 | 2,5 | 5 | ||||
69 | 1 | Виды транспортных средств. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
70 | 2 | Тормозной путь транспортных средств. Ремень безопасности. Удерживающее кресло. Подушка безопасности. | 1 | 1 | |||
71 | 3 | Влияние погодных условий на безопасность движения. | 1 | 1 | |||
72 | 4 | Проектная работа « Таблица определения тормозного пути» | 1 | 1 | |||
73 | 5 | Разработка памяток для водителей «Тише едешь, дальше будешь» | 1 | 1 | |||
Правила дорожного движения. | 2,5 | 5,5 | 8 | ||||
74 | 1 | Скорость движения транспортных средств. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
75 | 2 | Световые обозначения при движении. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
76 | 3 | Правила движения транспортных средств в жилой зоне. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
77 | 4 | Места остановки и стоянки транспортных средств | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
78 | 5 | Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств | 1 | 1 | |||
79 | 6. | Обязанности водителей, пешеходов и пассажиров. | 1 | 1 | |||
80 | 7. | Организация движения, технические средства регулирования движения. | 1 | 1 | |||
81 | 8. | Светофорное регулирование. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Дорожные знаки. | 5 | 5 | 10 | ||||
82 | 1 | Дорожные знаки, их группы. Значение отдельных знаков. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
83 | 2. | Установка дорожных знаков. Ответственность за повреждение дорожных знаков. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
84 | 3. | Предупреждающие знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
85 | 4. | Запрещающие знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
86 | 5 | Предписывающие знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
87 | 6 | Информационно-указательные знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
88 | 7 | Знаки сервиса. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
89 | 8 | Знаки приоритета. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
90 | 9 | Знаки дополнительной информации ( таблички). | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
91 | 10 | Дорожные указатели | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Государственное страхование | 2 | ||||||
92 | 1 | Страхование жизни, медицинское страхование | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
93 | 2 | Страхование имущества и транспортных средств. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Мы – пассажиры. | 2,5 | 1,5 | 4 | ||||
94 | 1 | Транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
95 | 2 | Метро. Особенности передвижения. | 1 | 1 | |||
96 | 3 | Практическое занятие «Настольные игры по правилам дорожного движения». | 1 | 1 | |||
97 | 4 | Викторина «Азбука города» | 1 | 1 | |||
Медицина. | 2 | 2 | |||||
98 | 1 | Действия при ДТП. | 1 | 1 | |||
99 | 2 | Оказание первой доврачебной помощи | 1 | 1 | |||
Проектная работы | 2 | 0 | 2 | ||||
100 | 1 | Подготовка к отчетному выступлению на школьном конкурсе «Формула 101» | 1 | 1 | |||
101 | 2 | Отчетное выступление на школьном конкурсе «Формула 101» | 1 | 1 | |||
Всего | 15,5 | 16,5 | 34\101 |
Календарно- тематическое планирование
4 класс
№ п\п | № занятия в теме | Тема занятия | Кол-во часов | Примечание | Дата | ||
Практика. | Теория. | всего | |||||
Основы медицинских знаний | 2,5 | 1,5 | 4 | ||||
102 | 1 | Аптечка. Перевязочные средства медицинской аптечки | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
103 | 2 | Лекарственные средства | 1 | 1 | |||
104 | 3 | Подручные средства и лекарственные растения | 1 | 1 | |||
105 | 4 | Проектная работа. « Природные целители» | 1 | 1 | |||
Правила оказания первой медицинской помощи | 2 | 2 | 4 | ||||
106 | 1 | Правила наложения жгута | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
107 | 2 | Правила наложения повязки: рука, нога, головы, грудной клетки | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
108 | 3 | Правила наложения шины | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
109 | 4 | Правила переноски пострадавших | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Скорая помощь | 7 | 3 | 10 | ||||
110 | 1 | Ожоги. Обморожения. Первая помощь . | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
111 | 2 | Транспортировка пострадавших | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
112 | 3 | Травма головы, грудной клетки, живота | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
113 | 4 | Шок. Обморок. | |||||
114 | 5 | Переломы | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
115 | 6 | Практическое занятие по оказанию первой помощи | 1 | 1 | |||
116 | 7 | Виды и техника наложения повязок. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
117 | 8 | Практическое занятие по оказанию первой помощи | 1 | 1 | |||
118 | 9 | Решение задач по медицинской подготовке | 1 | 1 | |||
119 | 10 | Проектная работа «Скорая помощь» | 1 | 1 | |||
Опознавательные знаки | 1 | 3 | 4 | ||||
120 | 1 | Опознавательные знаки транспортных средств. Светоотражающие приспособления. | 1 | 1 | |||
121 | 2 | Государственные номерные знаки, опознавательные надписи и обозначения на транспортных средствах. | 1 | 1 | |||
122 | 3 | Регистрационные знаки транспортных средств. | 1 | 1 | |||
123 | 5 | Творческая работа по теме «Опознавательные знаки» | 1 | 1 | |||
Дорожные знаки. | 5 | 5 | 10 | ||||
124 | 1 | Дорожные знаки. Значение отдельных знаков. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
125 | 2 | Установка дорожных знаков. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
126 | 3 | Предупреждающие знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
127 | 4 | Запрещающие знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
128 | 5 | Предписывающие знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
129 | 6 | Информационно-указательные знаки дорожного движения. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
130 | 7 | Знаки сервиса. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
131 | 8 | Знаки приоритета. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
132 | 9 | Знаки дополнительной информации ( таблички). | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
133 | 10 | Дорожные указатели. | 0,5 | 0,5 | 1 | ||
Творческий проект | 2 | 0 | 2 | ||||
134 | 1 | Разработка выступления на районном конкурсе ЮИД | 1 | 1 | |||
135 | 2 | Участие в районном конкурсе ЮИД | 1 | 1 | |||
Всего | 19,5 | 14,5 | 34\135 |
Литература:
1. Дорохов А.А. «Зелёный…Желтый… Красный!» - М.: Детская литература,
1984.
2. Правила дорожного движения. – М, 2004.
3. Автогражданка. 20 вопросов и ответов. – М., Офис ОСАГО, 2007г.
4.Ижевский П.В. Безопасное поведение на улицах и дорогах, пособие для учащихся начальной школы. – М. Просвещение, 2007г.
5Ижевский П.В. Обучение правилам дорожного движения, 1-4 кл., методическое пособие. – М. Просвещение, 2007г.
6.Основы безопасности жизнедеятельности, 11 кл., учебник для общеобразовательных учреждений, В.В. Марков и др. – М. «Дрофа», 2005г. (раздел 1)
7.Рыбин А.Л. Дорожная азбука велосипедиста, кн. для учащихся 5-7 кл. – М., Просвещение, 2003г.
8.Рыбин А.Л. и др. Обучение правилам дорожного движения. – М., Просвещение, 2008г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Профориентация» «Юный железнодорожник»
· Поисково-собирательная деятельность (альбомы, загадки, пословицы, стихи, сочинения и др.).· Формирование мотивации...
Программа внеурочной деятельности "Юные инспектора дорожного движения"
В последние годы в России наблюдается значительное число детей и подростков, которые становятся причиной дорожно-транспортных происшествий. Для предупреждения роста детского дорожно-транспортного трав...
Программа дополнительного образования в рамках внеурочной образовательной деятельности по направлению «Спортивно-оздоровительная деятельность» «Подвижные игры народов мира» 1-4 класс
Программа разработана для учителей начальных классов и включает в себя пояснительную записку к курсу и тематическое планирование...
Итоговая практико -значимая работа. Тема "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно- оздоровительного развития и воспитания школьников"
В процессе игры происходит формирование эмоциального мира человека, поэтому она представляет собой большую ценность в учебной и воспитательной деятельности с детьми, что является весьма актуальн...
Презентация "Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитания школьников"
Подвижная игра- источник радостных эмоций. Только здоровый ребенок может успешно учиться....
Проект. Тема: «Организация внеурочной деятельности по направлению спортивно-оздоровительного развития и воспитанияобучающихся».
Цель работы: показать значимость внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления для формирования здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика. ...
Методическая разработка. Образовательная программа дополнительного образования детей младшего школьного возраста социально-педагогической направленности «Я живу в Санкт-Петербурге»
Цель программы:Воспитание детей истинными петербуржцами, знающими и любящими свой город, умеющими и желающими сохранять и приумножать его красоту и самобытность.Задачи программы:Обучающие:1.формироват...