ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Отряд юных инспекторов движения»
рабочая программа по обж (4 класс) на тему
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице.
Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнет 23 тысячи человек, 2 тысячи из них дети в возрасте до 15 лет. В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их. Эти данные показывают, насколько важной является проблема подготовки детей к безопасному участию в дорожно-транспортной среде. Только грамотное поведение юных пешеходов может служить гарантией их безопасности на дорогах.
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса.
Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yuid_2.docx | 54.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена:
Методическим советом
Центра детского творчества
« » 2011 г.
Муниципальное образовательное автономное учреждение
дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«Отряд юных инспекторов движения»
Направление - военно-патриотическое
Тип программы – образовательная
Срок реализации программы 2 год (2 ступень)
Составитель:
педагог дополнительного образования
Лазарева Татьяна Ананьевна
г. Пыть – Ях
2011 г
Пояснительная записка
Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последнее время в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Основной причиной сложившейся ситуации является отсутствие у детей знаний, умений и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах. Анализ статистики ДТП с участием детей и психолого-педагогические исследования указывают, что для эффективного обучения подрастающего поколения безопасному поведению на дороге и улице необходимо внедрение в учебно-образовательный процесс школы целостной системы непрерывного обучения детей безопасному поведению на дороге и улице.
Статистика неумолимо свидетельствует: ежегодно в России на дорогах гибнет 23 тысячи человек, 2 тысячи из них дети в возрасте до 15 лет. В условиях все более интенсивного дорожного движения увеличивается число дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних, основными причинами которых является недисциплинированность учащихся, незнание ими правил дорожного движения или несоблюдения их. Эти данные показывают, насколько важной является проблема подготовки детей к безопасному участию в дорожно-транспортной среде. Только грамотное поведение юных пешеходов может служить гарантией их безопасности на дорогах.
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех элементов дорожно-транспортного процесса.
Что способствует формированию сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения, системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Образовательная программа строится на основе принципов концентричности, повторности и постепенного усложнения, знаний о безопасности поведения на улицах и дорогах. Это позволяет на каждом этапе обучения формировать целостную систему безопасности дорожного движения, обеспечивать преобразование знаний в прочные умения и навыки в этой области, а также постепенно углублять межпредметные связи содержания курса.
Дорожные ситуации – процесс динамичный, все эти этапы должны укладывать в промежуток времени. Поэтому очень важно уметь предвидитесь развитие ситуации и своевременно выбрать нужный вариант решения дорожной задачи. Этому нужно школьников учить, рассматривая и детализируя разнообразные ситуации. Для успешной реализации этого подхода используются активные методы обучения:
- игра,
- мозговой штурм,
- групповая дискуссия,
- анализ потенциально опасных ситуаций,
- другие.
Основное назначение связано с формированием личностных ориентаций обучающихся в сфере дорожного движения.
Программа актуальна, она направлена на создание в детском коллективе психологически комфортной атмосферы занятий и подготовку детей к социальной адаптации, самоутверждению их в микросоциуме.
Актуальность программы
Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП участием детей и подростков. Анализ детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что основной причиной является низкая культура участников дорожного движения, в том числе - детей. Учащиеся не обладают навыками поведения в транспортной среде, не умеют верно оценить и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения правил дорожного движения.
Данная программа разрешает проблему безопасного поведения детей различных ситуациях на дороге, поскольку в нее включены:
- Практическая и индивидуальная работа
- Тематические мероприятия
- Проведение конкурсов и викторин.
- Пропаганда безопасности дорожного движения
- Агитационная работа среди детей и подростков
- обучение учащихся оказанию первой медицинской помощи.
Изучение школьниками правил дорожного движения и основ дорожно-транспортной безопасности сформирует у них следующие специальные навыки безопасного поведения на дороге:
- Навык переключения внимания, необходимой ребенку и подростку для психологического переключения из сферы полной безопасности в зону безопасности ( на проезжую часть).
- Навык спокойного и уверенного поведения на улице, помогающей не бояться участников дорожного движения спокойно совершать движение в соответствии с установленными правилами.
- Навык самоконтроля, необходимый для сдерживания импульсивных порывов ( например, желания как можно скорее перебежать улицу)
- Навык предвидения опасности, заключающейся в прогнозировании возникновения и развития опасных ситуаций.
- Навык наблюдения, необходимый для фиксации в сознании действий участников дорожного движения и ситуаций, возникающих на проезжей части.
Учащиеся получают возможность общения с представителями службы ГИБДД. Юные инспектора движения служат проводниками идей добропорядочного образа жизни, уважительного отношения к окружающим, становятся достойной сменой тем, кто сегодня обеспечивает порядок и безопасность на дорогах.
Новизна программы заключается в том, что наибольшее количество часов отведено формированию безопасного поведения в различных ситуациях. Индивидуальные занятия способствуют углубленному изучению Правил дорожного движения.
Цель:
- Формирование у учащихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих участников дорожного движения. Расширение системы знаний и практических навыков безопасного поведения на дорогах.
Целевые параметры правил безопасного поведения на улицах и дорогах:
- относиться к правилам дорожного движения как к важной общественной ценности;
- владеть методами предупреждения ДДТТ и оказания первой помощи пострадавшим при ДТП, навыками пропаганды ПДД;
- владеть навыками безопасного поведения на улицах и дорогах
Задачи:
- предоставить учащимся базовое образование в рамках государственных стандартов;
- выработка у учащихся поведенческих стереотипов, способствующих самосохранению в условиях дорожной ситуации;
- формирование у учащихся устойчивых навыков соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
- привитие культуры безопасного поведения на дорогах;
- воспитание грамотных участников дорожного движения,
- формирование уважительного отношения к законам дороги, осознания объективной целесообразности действующих правил и требований дорожного движения;
- формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентации;
- привитие первичных навыков оказания первой медицинской помощи при ДТП;
- поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения.
Ожидаемый результат:
- повышение правовой культуры участников дорожного движения
- предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма
Основные формы работы:
- беседа,
- диалог,
- учебная игра,
- конкурс, викторина,
- соревнование.
Технологии обучения:
Развивающее обучение имеет целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка и обеспечивает:
1) развитие различных сторон психики человека и его личностных качеств: внимания, памяти, воображения, умения выделять главное;
2) развитие личности – общие умственные способности, которые проявляются не только в успешном усвоении знаний, но и в оперировании ими; воля; эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства; познавательные потребности; общая культура;
3) развитие целостной личности как индивидуальности, как субъекта своего познания и своей жизни, умеющего принимать собственные решения и брать ответственность на себя, испытывающего потребность в самореализации своих способностей, склонностей, в творческой деятельности.
Способы, методы, средства обучения:
- объяснительно-иллюстративные:
- проблемного обучения;
- диалогические;
- игровые;
- творческие.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
1. По характеру деятельности – досуговая.
2.По педагогическим целям – образовательная, профессионально – ориентировочная.
3. По возрастным особенностям – 11-15 лет.
4. По форме занятий – групповые, индивидуальные, всем составом.
5. По временным показателям – 2 год.
6. Наполняемость группы – 12-15 человек.
7. Программа рассчитана на 144 часа в год. Занятия проводятся в течение 9 месяцев с сентября по май с периодичностью 4 часа в неделю.
Факторы риска.
- Изменение смены в школе:
Изменение расписания
Переформирование группы
- Эпидемии
- Актированные дни.
4.Проведение индивидуальных занятий.
- Настроение детей.
5. Отключение электроэнергии
Материально-техническое оснащение программы
Дорожные знаки
Таблицы по ПДД
Альбомы по ПДД
Фотоаппарат
Видеомагнитофон
Телевизор
Видеокассеты
Телевизор
Видеокассеты
Аудиокассеты
Учебно-тематический план занятий
№ п/п | Наименование разделов, тем | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Введение. Положение об отрядах ЮИДД. Определение состава и структуры отряда. | 2 | 2 | |
2. | Организация дорожного движения. Предмет организации движения транспорта и пешеходов. Как изучают состав, размеры движения транспорта. | 6 | 4 | 2 |
3. | Правила дорожного движения Правила дорожного движения – законы улиц и дорог. Для чего нужно соблюдать ПДД. История возникновения ПДД. | 6 | 6 | |
4. | Обязанности пешеходов. Обязанности пассажиров. Разбор ситуаций-ловушек. | 4 | 4 | |
5. | Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. | 6 | 4 | 2 |
6. | Практическая работа по моделированию автомобилей, моделей светофоров | 4 | 4 | |
7. | Дорожные знаки. Дорожная разметка. | 6 | 4 | 2 |
8 | Обязанности водителей. Движение велосипедистов. | 2 | 2 | |
9. | Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств. | 4 | 2 | 2 |
10. | Маневрирование, обгон. | 4 | 2 | 2 |
11. | Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки, надписи и обозначения. ЮИД - активный помощник работников ГИБДД. | 4 | 2 | 2 |
12 | Проезд перекрестков. | 6 | 4 | 2 |
13. | Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону. | 4 | 4 | |
14. | Движение через ж/д переезды, в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. | 4 | 4 | |
15. | Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами, применение спецсигналов. | 4 | 4 | |
16. | Буксировка, перевозка людей и грузов. | 2 | 2 | |
17. | Решение задач, повторение изученного. | 6 | 6 | |
18. | Зачет. | 2 | 2 | |
19. | Устная пропаганда ПДД. Беседы о безопасности дорожного движения. Викторина. КВН, выступление агитбригад. | 10 | 10 | |
20. | Основы доврачебной помощи Травмы: ушибы, переломы, вывихи. | 6 | 4 | 2 |
21. | Раны и кровотечения. | 4 | 2 | 2 |
22. | Ожоги. | 4 | 4 | |
23. | Комплектация индивидуальной аптечки. | 2 | 2 | |
24. | Обморок, стресс. | 4 | 4 | |
25. | Алгоритм оказания помощи при ДТП. Сердечно-легочная реанимация. | 4 | 2 | 2 |
26. | Отравление. | 2 | 2 | |
27. | Статистика ДТП в целом по России и по городу. | 2 | 2 | |
28. | Устройство и вождение велосипеда Общее устройство велосипеда. | 4 | 2 | 2 |
29. | Учебная езда. Вводный инструктаж. | 4 | 2 | 2 |
30. | Фигурное вождение велосипеда. | 12 | 12 | |
31. | Творческая деятельность. Подготовка к выступлению на конкурсе-фестивале «Безопасное колесо». Подготовка этапа «Визитная карточка». | 6 | 6 | |
32. | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 4 | 4 | |
Итого: | 144ч | 84ч | 58ч |
Содержание программы
- Введение. Положение об отрядах ЮИДД. Определение состава и структуры отряда. Выборы командира отряда, его заместителя. Разработка символа отряда, выбор девиза, разучивание отрядной песни. Выбор редколлегии, печатного органа отряда.
теория – 2
2. Организация дорожного движения. Предмет организации дорожного движения транспорта и пешеходов. Как изучают состав, размеры движения транспорта. Планирование дорожной сети в городе. Развитие технических средств регулирования движения. Экскурсия на специальный участок организации движения и ознакомление ЮИД с работой и текущими задачами организации движения. Беседа с работниками отделения организации движения. ГИБДД нашего города, установка дорожных знаков, светофоров впервые в нашем городе.
теория -4
практика - 2
3. Правила дорожного движения. История автомототранспорта и безопасности движения. Автомобили, мотоциклы и велосипеды. Правила дорожного движения, их история. Знакомство с Правилами дорожного движения. Основные термины и понятия: участник дорожного движения, дорога, проезжая часть, тротуар, обочина (п. 1 ПДД).
теория -6
4. Обязанности пешеходов. Пешеходные переходы и остановка маршрутных средств. Движение пешеходов. Движение организованных пеших колонн (п. 4 ПДД). Обязанности пассажиров (п. 5 ПДД). Возможные опасные ситуации, возникающие при переходе дороги. Разбор ситуаций-ловушек: «Обзор закрыт», «Внимание отвлечено», «Середина проезжей части», «Пустынная улица» и др. (Использование плакатов или стендов «Кажется безопасно? Нет – опасно!», плакатов «Улица без опасности» – изд. «Третий Рим»).
теория -4
5 Светофор. История регулирования. Сигналы регулировщика. Изучение и тренировка в подаче сигналов регулировщика. Светофорное регулирование движения транспорта и пешеходов. Значение сигналов светофора (п. 5 ПДД). Предупредительные сигналы автомобиля.
Патрулирование отряда ЮИД по улицам микрорайона. Посещение ГИБДД и присутствие на разводе инспекторского состава.
теория -4
практика – 2
6. Практическая работа по моделированию автомобилей, моделей светофоров.
практика - 4
7. Дорожные знаки. Классификация дорожных знаков: Предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, знаки особых предписаний, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Значение отдельных дорожных знаков. Разметка дороги (проезжей части). Дорожная разметка, ее виды. Горизонтальная, вертикальная. Островок безопасности. Места перехода проезжей части
теория -4
практика - 2
8. Обязанности водителей (п. 2 ПДД). Правила движения велосипедистов, требования к управлению велосипедом, мопедом, возраст, разрешающий движение по проезжей части, движение колонн велосипедистов (п. 24 ПДД).
теория - 2
9. Пешеходные переходы и остановки маршрутных транспортных средств (П. 14 ПДД). Виды пешеходных переходов. Регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.
теория – 2
практика - 2
10. Маневрирование, обгон. Начало движения. Сигналы велосипедиста при поворотах, разворотах и остановке. Перестроение (п. 8 ПДД). Расположение транспортных средств на проезжей части. Особенности движения по узкой проезжей части, многополосной дороге, дороге с тремя полосами движения (п. 9 ПДД). Обгон, встречный разъезд (п. 11 ПДД).
теория – 2
практика – 2
11. Номерные, опознавательные и предупреждающие знаки, надписи и обозначения. ЮИД - активный помощник работников ГИБДД в предупреждении аварий, раскрытии автотранспортных происшествий. Основы криминалистики.
теория – 2
практика – 2
12. Перекрестки, их виды и назначение. Проезд перекрестков (п. 13 ПДД). Изучение разметки проезжей части. . Разметка дороги. Места перехода проезжей части. Где и как двигаться пешеходам вдоль дорог. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки.
теория – 4
практика – 2
13. Основы права. Права, обязанности, ответственность граждан за их выполнение по закону. Нормативное регулирование в сфере безопасности дорожного движения. Ответственность за безопасность движения и эксплуатацию автомототранспорта.
теория – 4
14. Движение через ж/д переезды (п. 15 ПДД), в жилых зонах (п. 17 ПДД). Приоритет маршрутных транспортных средств (п. 18 ПДД).
теория – 4
15. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами (п. 19 ПДД), применение спецсигналов (п. 3 ПДД).
теория – 4
16. Буксировка, перевозка людей и грузов (п. 24).
теория – 2
17. Решение задач, повторение изученного (решение тестов, представленных в методическом пособии «Подготовка к конкурсу-фестивалю ЮИД «Безопасное колесо»: методическое пособие для руководителей отрядов ЮИД/Авт.-сост. Хамитова Э.А., Митрофанова О.Н. – Самара, 2007). Контрольно-тестовые задания на разбор дорожных ситуаций.
теория -6
18. Зачет.
теория - 2
19. Устная пропаганда ПДД среди учащихся младших классов и воспитанников детских садов. Подготовить и провести беседу по ПДД. Наглядные пособия, техника их изготовления и применения. Проведение игры с дошкольниками по безопасности движения. Беседы о безопасности дорожного движения. Викторина. КВН, выступление агитбригад
практика – 10
20. Основы доврачебной помощи. Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. Правила переноски пострадавшего. Задание: наложение шин.
теория -4
практика - 2
21. Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения. Наложение повязок. Правила бинтования, виды повязок.
теория -2
практика- 2
22. Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах.
теория -4
23 Комплектация индивидуальной аптечки.
теория -2
24 .Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма.
теория -4
25. Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца.
теория -2
практика - 2
26. Отравление. Первая медицинская помощи при отравлении.
теория -2
27.Статистика ДТП в целом по России и по городу.
теория -2
28. Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда.
теория -4
29. Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов). Правила для велосипедистов.
теория -2
практика - 2
30. Фигурное вождение велосипеда. Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др.
практика - 12
31. Творческая деятельность. Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо»
практика - 6
32. Участие в соревнованиях «Безопасное колесо».
практика - 4
Февраль | 2. | 3-4 | Травмы (открытые, закрытые): ушибы, переломы, вывихи. Первая помощь при переломах. Транспортная иммобилизация (наложение шин), правила ее проведения, особенности иммобилизации при различных повреждениях. |
5. | Наложение шин. Правила переноски пострадавшего | ||
3. | 6. | Контрольно-тестовые задания на разбор дорожных ситуаций | |
7. | Выход на автогородок. (Практическое занятие) | ||
4. | 7. | Беседа «Каждому должно быть ясно - на дороге кататься опасно” (на коньках, санках). Дидактическая игра «Улицы города» | |
М а р т | 1. | 1. | Раны и кровотечения. Виды ран. Виды кровотечений (артериальное, венозное, капиллярное). Способы остановки кровотечения, виды повязок |
2.
| Наложение повязок. Правила бинтования,. | ||
2. | 3-4 | Ожоги. Виды ожогов. Степени поражения при термических ожогах. Первая помощь при ожогах. | |
5-6 | Обморок, стресс. Тепловой и солнечный удары. Холодовая травма. | ||
3. | 7. | Беседа “Про того, кто головой рисковал на мостовой” (по материалам рейда ЮИД). Дидактическая игра «Поставь дорожный знак»
| |
4. | 8. | Выступление перед учащимися и родителями «Золушка едет на бал» | |
5. | 9. | Отравление. Первая медицинская помощи при отравлении. | |
Апрель | 1. | 1-2 | Алгоритм оказания помощи при ДТП. Оценка тяжести состояния пострадавшего. Сердечно-легочная реанимация. Проведение искусственного дыхания и наружного массажа сердца. |
2. | 2-4 | Устройство и вождение велосипеда. Общее устройство велосипеда. Классификация велосипедов. Основные части велосипеда, их назначение, расположение. Техническое обслуживание, регулировка, мелкий ремонт велосипеда. | |
5-6 | Учебная езда. Вводный инструктаж. Ознакомление с условиями соревнований «Безопасное колесо» (трассой, системой штрафов). Правила для велосипедистов. | ||
4. | 7. | Конкурсная программа « С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД» | |
8. | Фигурное вождение велосипеда.. Ускорение, замедление. Правила вождения велосипеда по пересеченной местности. Вождение велосипеда в автогородке. Отработка упражнений «Змейка», «Качели», «Узкий проезд», «Габаритные ворота», «Проезд по ребристой доске», «Проезд через песок» и др. | ||
9. | Установка трассы для фигурной езды на велосипеде. | ||
Май | 1. | 1. | Беседа «Помни это, юный велосипедист». Дорожная азбука велосипедиста. |
2. | Выход на перекресток с инспектором ДПС. Акция по безопасности дорожного движения «Внимание, дети!» | ||
2. | 3-5 | Подготовка выступления для этапа «Визитная карточка» конкурса-фестиваля «Безопасное колесо» | |
6 | Просмотр видеофильмов и их обсуждение. Анализ ДТП с участием детей за 2010 год по г. Пыть-Ях. | ||
3-4 | 7-8 | Участие в соревнованиях «Безопасное колесо». |
Оценка эффективности программы
В течение всего учебного года осуществляется текущий и контроль за работой и развитием способностей детей по ПДД, по пропаганде правил дорожного движения, по проверке усвоения теоретического материала, практических навыков.
В конце каждого полугодия проводится зачет по ПДД.
Текущий и итоговый контроль осуществляется по таблице:
Время контроля | Декабрь \ Май | |||||
Критерии | Обучение | Воспитание | ||||
Дорожные знаки | Поведение участников ДТП | Работа с жезлом | Остановка транспортных средств | Причины ДТП и их предупреждение | Культура поведения, взаимодействие со взрослыми и коллектитвом | |
Ф.И.О. |
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
- Федеральный закон «О безопасности дорожного движения», от 30.12.2001
года, № 196-ФЗ. - . Правила дорожного движения РФ. Утверждены Постановление Совета
Министров Правительства Российской Федерации от 7.05. 2003 года №265. - Комментарий к Правилам дорожного движения РФ.- Москва : За рулем, 2002.
- «Программа» по изучению ПДД и профилактике дорожно-транспортного травматизма 1-11 классы.- Ставрополь: СКИПКРО, 2002.
- Суковицин, В.И. От городового до инспектора ГИБДД. Иллюстрированная история службы. / В.И. Суковицин. - Москва : Вариант, 2002.
- Логинова, Л. 365 уроков безопасности. / Л. Логинова. - Москва : Айрис-Пресс, 2000
- Ковалько, В.К. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу. / В.К. Ковалько. - Москва: ВАКО, 2006, - 192 с.
- Методические рекомендации по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в общеобразовательных школах. – Москва, 1988.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- CD диск «Игра по Правилам дорожного движения» – изд-во ЗАО «Новый диск».
- Анастасова,Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: Рабочая тетрадь для 1-2 кл. в 2ч. (для 3 кл., 4 кл.) / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – Москва: Просвещение, 2006.
- Виноградова Н.Ф. Программа и поурочно-тематическое планирование по курсу «Безопасность на дорогах» для детей мл. шк. возраста: кн. для учителя. – Москва: ЭНАС-КЛАСС: Изд-во НЦ ЭНАС, 2007.
- Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия «Здравствуй школа!». – Ростов н/Дону: Феникс, 2005.
- Жульнев, Н.Я. «Правила и безопасность дорожного движения для 1–4 классов». – Москва, 1997.
- Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2006.
- Ковалько, В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006.
- Козловская, Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/ Под общ. ред. В.А. Федорова. – М.: Издательский Дом Третий Рим.
- Ковалева, Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по правилам дорожного движения для школьников/ Н.В. Ковалева – Изд. 2-е. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006.
- Михайлов, А.А. Игровые занятия в курсе «Основы безопасности жизнедеятельности». 5-9 кл.– М.: Дрофа, 2004.
- Правила дорожного движения для детей./Сост. В.Надеждина. – М.: АСТ; Минск.: Харвест, 2006.
- Коган, М.С. Правила дорожные знать каждому положено: познавательные игры с дошколятами и школьниками./авт.-сост. М.С. Коган. – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.
- Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2006.
- Сосунова, Е.М. Учись быть пешеходом: учебное пособие по Правилам дорожного движения для учащихся нач. шк. в 2ч. (для 5 кл., 6 кл.)
/ Е.М. Сосунова , М.Л. Форштат .– СПб.: Изд. Дом «МиМ», 1998.
- Титов, С.В., Шабаева Г.И. Тематические игры по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. / С.В. Титов, Г.И. Шабаева. – Москва: Сфера, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий агитбригады отряда ЮИД (юных инспекторов движения)
Сценарий был составлен для участия в республиканском конкурсе "Театр здоровья"(Правила дорожные знать каждому положено!)...
Образовательная программа детского объединения «Юный инспектор движения» /для обучающихся 10-12 лет, срок реализации программы три года/
Образовательная программа детского объединения "Юный инспектор движения" (для детей 10 - 12 лет). Программа расчитана на три года....
Сценарий агитбригады отряда юных инспекторов движения «Рыцари дорог» «Повторяйте вместе с нами правила движения !»
Для лучшего запоминания правил дорожного движения...
Юные инспекторы движения
Текст...
О работе профильного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Дружба" «Школа юного инспектора движения»
О, сколько нам открытий чудных Готовит каждый летний день... Так думает каждый ребёнок, как только услышит о том, что уже начались летние каникулы. А у взрослых другие за...
Программа дополнительного образования "Юные инспекторы движения"
Прошу ознакомиться...
Программа дополнительного образования "Юные инспектора движения"
Новизна программы заключается воспитание личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни, осознающей их исключительную важность решения проблемы и при этом разумно сочетать личн...