Анализ воспитательной работы классного руководителя в 3 классе за 2022-23уч.год.
материал (3 класс)

Воробьёва Лариса Васильевна

Анализ создан с учетом ПРОГРАММЫ ВОСПИТАНИЯ ФГОС. В данной работе описаны итоги жизнедеятельности класса за прошедший год, характеристика класса, организация внеурочной деятельности. Описаны мероприятия, которые проходили в текущем учебном году, основные формы работы с коллективом, педагогическое взаимодействие с семьёй, выводы и задачи на следующий учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospta_raboty_2022-23g.docx102.04 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

 классного руководителя 3 класса по итогам учебного года

    Целью воспитательной работы в 3  классе являлось воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой,  духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о  природе и человеке, готовой  к созидательной творческой деятельности  и нравственному поведению.

Для реализации поставленной цели передо мною, как классным руководителем, стояли воспитательные задачи:

1.        Сплочение детского коллектива.

2.        Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.        Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации.

4.        Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.        Воспитание патриотизма.

6.        Создание условий для развития творческих возможностей личности.

7.        Формирование нравственной и духовной культуры учащихся.

8.        Воспитание культуры межнационального общения.

9.        Воспитание гуманного отношения к окружающему миру, к своему ближнему.

10. Воспитание достойного гражданина страны.

   Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Эффективными были средства педагогического влияния, такие как беседа, классные часы разной тематики, игры, общешкольные мероприятия.

            Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы школы. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

       Модуль «Ключевые общешкольные дела» 

     Комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимала участие, большая часть школьников планировались, готовились, проводились совместно педагогом и детьми.

    В течение всего учебного года велась работа по формированию коллектива класса через активизацию деятельности каждого ребенка. Для этого проводились моделирующие игры, классные часы, внеклассные мероприятия, направленные на решение конкретных задач. Игры «Школа – наш второй дом», «Без друзей, на свете трудно жить». Классные часы: «Как настроить себя на урок», «Поведение в школе», и другие. Внешкольное общение: конкурсы рисунков и поделок, чаепития, «День именинников» и праздничные программы.

     Дети принимали участие в торжественных линейках: на 1 сентября, 17 сентября, ко дню открытия месячника «Военно-патриотической работы», ко Дню Победы. Принимали участие в «Бессмертном полку».

Участвовали в конкурсах рисунка ««Мы этой памяти верны», «Во имя жизни на Земле…», посвящённого 78 годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Каждый ученик занял призовое место в школе, а в районе призёрами стали Кочевинов И., Трубина Е.  в конкурсе «Во имя жизни на земле» Трубина Е. стала победителем в номинации «Цена Великой Победы».

Итоги районных и областных конкурсов 2022-2023 учебный год

Название конкурса

Место

ФИ ученика

Всероссийская акция «Покормите птиц зимой» региональный этап

I место

Трубина Елизавета

Региональный конкурс ёлочных игрушек «Арт-Елка»

II место  

Трубина Елизавета

Региональный этап конкурса тактильной рукодельной книги «Тепло сердец - тепло ладошек» XXIV международного детского фестиваля «Детство без границ»

I место

Трубина Елизавета

Муниципальный конкурс детского творчества «Мы этой памяти верны», посвящённого Дню освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков

III место  

Трубина Елизавета

II место

Кочевинов Иван

Муниципальный конкурс, посвящённый Дню матери, «С Международным женским днем».

I место

Трубина Елизавета

Муниципальный конкурс детско-юношеского творчества пожарной безопасности «Неопалимая Купина»

II место

Трубина Елизавета

III место

Болабонова Дарья

III место

Макухина Ангелина

Муниципальный этап XXIV детского международного фестиваля «Детство без границ»

I место

Трубина Елизавета

Муниципального конкурса детского творчества «Наша армия родная стережёт покой страны».

II место

Трубина Елизавета

Муниципальный конкурс творческих работ

«Главный праздник марта!»

III место

Трубина Елизавета

Муниципальный творческий конкурс «Таинственный космос», посвящённый Дню космонавтики.

I место

Болабонова Дарья

II место

Трубина Елизавета

Муниципальный конкурс детского творчества «По дорогам Памяти», посвящённого 78 годовщине Победы

в Великой Отечественной войне.

I место

Трубина Елизавета

Всероссийский онлайн-конкурс «Территория успеха» Муниципальный этап

призеры

Трубина Елизавета, Чеченков Артем

Региональный этап Всероссийского детского экологического конкурса «Зеленая планета 2023» в номинации «Изменение климата глазами детей»

II место

Макухина Ангелина

        Модуль «Классное руководство» 

 Осуществляя работу с классом, была организована работа с классным коллективом; индивидуальная работа с учащимися; работа с учителями, преподающими в данном классе; работа с родителями.

    На начало учебного года количество учащихся– 13 человек, на конец года -13 человек  

В классе 7 мальчик, 4 - девочки.

   По итогам года 6 хорошистов – Болабонова Дарья, Баранов Максим, Макухина Ангелина, Петухов Владислав, Трубина Елизавета и Чеченков Артем; 1 учащийся с одной «3» по русскому языку – Макуков Егор; неуспевающих нет.  Коллектив функционирует как единое целое. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

     Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Учащиеся включены в коллективные взаимоотношения и коллективную творческую деятельность в нем.

     Классный коллектив слаженный, отношения между детьми дружеские. Дети очень любознательные и общительные. На контакт с взрослыми идут легко. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель: своевременно проверяются дневники, выставляются оценки. Проводятся индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников, в том числе и с учителями - предметниками. Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но большинство по уважительной причине. Ведется строгий контроль по каждому пропуску: записка от родителей, медицинская справка. Систематически проводились классные часы, беседы по ПДД, здоровьесбережению:

   День солидарности в борьбе с терроризмом. Антитеррористическая безопасность.

Единые уроки безопасности по календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2022/2023 учебный год

    Классные часы: «Уважай пожилых людей», «Всероссийский урок безопасности в сети Интернет», «Есть много профессий», «Скажи: «НЕТ» курению», «Моя мама лучшая на свете» (День матери), «Экстремизм и терроризм» и т.д.

    Беседы, памятки, инструктажи «Предупреждение травматизма в осенне-зимний период на воде», «Это опасный угарный газ», «Осторожно, тонкий лед», «Я выбираю ЖИЗНЬ» (профилактика суицидов), «Предупреждение простудных заболеваний, ОРВИ, COVID» и т.д.

   Регулярно вели просмотр передачи ПРОектория «Шоу профессий», проводились классные часы и беседы

   ПДД: «Безопасный путь в школу», «Правила велосипедиста», «Я - пассажир»; «Недопустимость управления транспортным средством несовершеннолетними», инструктивное занятие по безопасности на дорогах; «Безопасный путь в школу и домой», «Ответственность за нарушения ПДД.  ПДД на зимних дорогах.  Зимним дорогам-безопасное движение» и т.п. «Профилактика правонарушений и преступлений среди подростков», «Выполнение закона о комендантском часе для детей», «Пожарная безопасность на новогодних праздниках», «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой», «Жить в мире с собой и с другими», «День Земли», «Города- герои» , «15 февраля День вывода войск из Афганистана».

Акции «Чистая Земля», «Мой зелёный класс», «Покормите птиц зимой», «Блокадный хлеб», «Здравствуй, пернатый друг», «Сад памяти», «Письмо русскому солдату».

       Модуль «Курсы внеурочной деятельности» 

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

•         вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

•         создание условий для активизации познавательной деятельности, развития стремления к самоорганизации и самообразованию, саморазвитию;

•         формирование в кружках и секциях детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

•        поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

•         поощрение педагогами детских инициатив и детско-взрослого самоуправления.

   Все дети класса вовлечены во внеурочную деятельность.100 % составляет посещение кружка «Природа  родного края» и 24% учащихся посещали кружок «Волшебные краски». Многие желают  посещать спортивную секцию «Лыжи», но из-за второй смены дети не имеют возможности на нее ходить..

       Модуль «Школьный урок» 

    Проведен урок День народного единства, «День неизвестного солдата» , Единый урок безопасности, Единый классный час «День народного единства. Когда мы едины, мы непобедимы!», Единый классный час «Всемирный день доброты», Единый классный час: «Толерантность и межнациональные отношения», Единый классный час «Всемирный день ребенка», Единый классный час «Всемирный день матери», Единый классный час: «Маленькие герои п. Тросна», участвовали в Олимпиаде по ПДД, Олимпиада «Финансовая грамотность и предпринимательство» для 1-9 классов. 2022 год, Олимпиада по окружающему миру и экологии для 1–6 классов. 2022 год - на платформе Учи. ру, Олимпиада «Я люблю математику», Олимпиада «Я люблю русский язык», Олимпиада «Я люблю окружающий мир» на платформе Яндекс учебник (сертификаты участников, похвальные грамоты и дипломы победителей).

     

Модуль «Самоуправление»   

   Каждый учащийся в классе в течение всего года выполнял свои обязанности:

C:\Users\Лариса\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\2022-07-28_19-48-05.png

 

       Работа с классом проводилась в соответствии с планом работы, где старалась вовлекать практически всех учащихся.

Название

дата

1

Собрание класса. Выборы   классного актива, распределение поручений.

сентябрь

2

Заседание классного актива. Подготовка к празднику осени. Подведение итогов конкурсов рисунков, поделок.

Организация выставки книжек малюток «Мои любимые животные», подготовка к игре- путешествию «Как хлеб на стол пришел...»

октябрь

3

  Заседание классного актива. Подготовка к «Дню матери», подведение итогов конкурса рисунков ко «Дню матери»

ноябрь

4

Заседание классного актива. Подготовка и поведение новогодних праздников и конкурсов. Организация и проведение конкурсов новогодних открыток, новогодних игрушек, конкурса «Креативная елка»

декабрь

5

Заседание классного актива Подведение итогов школьного актива за 1 полугодие.

январь

6

Заседание классного актива. Подведение итогов конкурса рисунков и поделок «Наши защитники» Подготовка к конкурсу патриотической песни.

февраль

7

Заседание классного актива. Подготовка и проведение конкурса открыток»8 марта», подготовка к празднику, посвященному Международному Женскому Дню. Подведение итогов классного этапа конкурса сочинений «Мое любимое произведение» Подготовка празднику «Иван да Марья»

март

8

Заседание классного актива. Подведение итогов конкурса рисунков и поделок «Космос» Подготовка и проведение «Праздника птиц»

апрель

9

Заседание классного актива. Подготовка к празднику «Для тех, кто родился весной...! Подведение итогов.

май

 

Модуля «Детские общественные объединения»

 Уже год как работает первичное отделение РДШ МБОУ Троснянской СОШ.

Первичная организация РДШ МБОУ Троснянской СОШ работает по следующим основным направлениям:

1 «Личностное развитие» (творческое развитие, популяризация ЗОЖ, профориентация);

2 «Гражданская активность» (волонтерство);

3 «Военно-патриотическое» (участие в военно-патриотических мероприятиях);

4 «Информационно - медийное».    РШД дает возможность для каждого активиста проявить себя в любом из направлений деятельности организации, развить свои способности, обменяться опытом, поделиться новыми знаниями со школьниками из любого уголка страны.

    В течение 2022-2023 учебного года обучающиеся класса активно участвовали в конкурсах, акциях, играх, знаковых мероприятиях и т.д., организуемых Российским движением школьников (Акция «Твори добро». Дети принимают активное участие в сборе крышечек, участвовали в субботнике. Участвуют в днях единых действий и в совместных социально значимых мероприятиях, проводимых Российским движение школьников, а точнее интернет - акциях РДШ.

     Модуля «Экскурсии, экспедиции, походы» были осуществлены экскурсия в местный музей, экскурсии в природу, запланированные на уроках окружающего мира. Осуществлялось привитие любви к родной природе, овладение умением ухаживать за живыми существами, растениями.

     Модуль «Профориентация» постоянно реализовался через классные часы и просмотр фильмов «Шоу профессий». Дети с удовольствием смотрели видео. Так же проводились классный час «Профессии наших мам и пап». Но детям данного возраста трудно ещё сделать выбор профессии, над этим надо постоянно работать.

    Модуль «Школьные медиа» В рамках данного модуля проводилась индивидуальная работа с учащимися по подготовке классных часов, праздников, велась фотосъемка классных знаковых мероприятий.

В рамках модуля «Организация предметно-эстетической среды» Проводилась работа по оформлению классной комнаты к различным праздникам:

  • Оформление класса к 1 сентября

•        Выставка рисунков «Мой учитель»

•        Выставка рисунков «День неизвестного солдата», «День героев Отечества»

•        Оформление класса к Новому году

•        Участие в конкурсе поделок «Новогодний и рождественский сувенир»

•        Оформление класса к 23 февраля

•        Выставка рисунков «День защитника Отечества»

•        Оформление класса к 8 марта

•        Выставка рисунков «Портрет моей мамы»

•        Участие в акции «Окна Победы»

Модуль «Работа с родителями» 

 Работу с родителями   условно можно разделить на две части:

1) со всеми родителями класса в рамках родительских собраний по повышению педагогической и психологической культуры;

2)  с частью родителей в форме коррекционно - развивающих занятий по формированию навыков и умений, связанных в первую очередь с конструктивным взаимодействием в системе, родитель-ребёнок.

Формы работы

  • родительские собрания
  • беседы
  • консультации
  • тренинги
  • совместные мероприятия
  • родительские дни.

С родителями учащихся проводились беседы о соблюдении санитарно – гигиенических норм, беседы с родителями по телефону и WhatsApp (по мере необходимости). Проводилась индивидуальная работа по повышению успеваемости учащихся (Макукова Егора, Петухова Владислава.) В течение учебного года были проведены необходимые инструктажи с учащимися и родителями по ПБ, ПДД, ТБ на каникулах, в быту, на водоёмах в разное время года, по поведению в общественных местах и местах большого скопления народа, поведению в школе на уроках, переменах, на внеурочной деятельности и во время прогулок и подвижных игр, ТБ на спортивной и детской площадках, правила перевозки несовершеннолетних в автотранспорте  и т.д.

Протоколы:

Тема собрания

Кол-во присутствующих

Кол-во отсутствующих

1

Ваш ребёнок второклассник. Воспитательные цели и задачи с учащимися 3 класса. «Садимся за уроки»

13

0

2

«Семейные ценности»

12

1

3

Ребёнок главный пассажир

онлайн

4

Несовершенный нарушитель ПДД.

онлайн

6

«Особенности внимания младшего школьника».

13

0

7

Техника безопасности, страхование жизни и здоровья детей.

онлайн

8

«Перелистывая страницы учебного года»3 классе.

10

3

Консультации для родителей

1.Ознакомление родителей с режимом работы школы.

2.Занятость во внеурочное время.

3.Помощь родителей в организации досуга детей.

4.Летний отдых детей, оздоровление в пришкольном и загородных лагерях.

5.Вопросы воспитания, помощь в обучении, разное.

    Среди родителей было проведено анкетирование по методике «Изучение удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения» (автор Е.Н. Степанов)

С целью выявить уровень удовлетворённости родителей работой           образовательного учреждения и его педагогического коллектива.

По результатам исследования можно сделать вывод о высоком уровне удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения, поскольку коэффициент У находится в пределах от 2-3

       Поэтому деятельность образовательного процесса в 3  класса может быть признана успешной и обеспечивающей образовательные потребности учеников и родителей.  В большей степени  родители удовлетворены социально– психологической стороной образовательного процесса.

       Что означает удовлетворенность родителей психологической атмосферой в классе, доброжелательным отношением учителя к их ребенку, отношениями ребенка с одноклассниками и учителями. А так же родители высоко оценили административную сторону образовательного процесса. К ней относятся: уровень контроля за учебно-воспитательным процессом, своевременное информирование родителей о деятельности школы, получение у администрации квалифицированных советов и консультаций.

     Модуль «Подросток и закон».  В данном модуле проводится по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, создание базы данных обучающихся «группы риска», а также выявление детей, склонных к правонарушениям.

      Регулярно проводились мероприятия по работе Детского телефона доверия, беседы «Права и обязанности человека», «Что такое терроризм?» и т .д.  Каждый месяц мониторили социальные сети учащихся.

    Работа Совета профилактики с учащимися стоящим на ВШК, совместно с ПДН и КДН,

   Каждый год, в начале и конце года, проводим исследование уровня воспитанности учащихся, с целью выявления степени сформированности нравственных качеств личности ребёнка и определения направлений дальнейшего их развития, результативности деятельности классных руководителей по разным направлениям воспитательной работы.  

      Результаты изучения уровня воспитанности учащихся 3 класс представлены в диаграмме.

Сравнительный анализ уровня воспитанности 2021-22и 2022-23

  Год

%

Год

%

Уровень воспитанности

2021-2022

2022-2023

высокий

2

(12%)

2

15%

хороший

7

(41%)

3

23%

средний

8

(47%)

6

46%

низкий

0

2

15%

Всего учеников

17

13

   Из данных диаграммы  и таблицы  можно сделать следующие выводы:

     1. 38% учащихся 3 класса имеют высокий и хороший уровень воспитанности. Следовательно, не у всех учащихся   класса еще сформированы нравственные качества личности.

        2. В результате исследования не выявлено детей  с низким уровнем воспитанности.

        3. По направлениям: самые высокие показатели по критерию «отношение к природе».

         Нравственные качества личности учащихся 3 класса сформированы на  хорошем уровне. Воспитательная работа находится на хорошем уровне и дает положительный результат.

Модуль «Профориентация»

     Задача совместной деятельности педагога и ребенка - подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности.

    Эта работа осуществлялась через проведение кл. часов «Чем пахнут ремёсла», «Все работы хороши, выбирай на вкус», конкурс рисунков ко Дню Матери «Профессии наших мам».

Модуль «Безопасность»

   Воспитательная работа по данному направлению включает в себя проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение безопасности учащихся с использованием различных форм и методов: беседы, игры, викторины, встречи с сотрудниками различных служб, соревнования, акции и др.

-        Беседы с учащимися «15 минут о безопасности», «Умей сказать - нет!», «Будь здоров», выставки плакатов и рисунков «Здоровым быть модно»,

-        В сентябре в школе проходил месячник безопасности, в рамках которого проходили различные мероприятия, в том числе: выставка рисунков на данную тематику, уроки Безопасности, инструктажи, просмотры видеофильмов.

-        В течении учебного года с учащимися проводились инструктажи по правилам безопасного поведения на дорогах, антитеррористической безопасности, «Правилах поведения учащихся в период каникул», «Правилах пожарной безопасности», «Правилах поведения на горках и в местах скопления людей на Ёлках», «Правила поведения на дорогах и в автобусах», «Правилах поведения на водоемах зимой и летом», «Первая помощь при переохлаждении и обморожении», «Инструктаж о мерах безопасности в период распространения короновирусной инфекции» и многие другие, в «Журнале инструктажа» велись  соответствующие записи.

         Модуль «Здоровье»

         Вся деятельность в рамках модуля направлена на пробуждение в учащихся желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью)

Эта работа осуществляется через:

  • просветительскую деятельность по формированию здорового образа жизни, негативного отношения к вредным привычкам (уроки здоровья, профилактические беседы о правильном питании, соблюдении правил личной гигиены, режиме дня, ведении здорового образа жизни; классные часы по формированию ЗОЖ, конкурсы рисунков, динамические паузы и «Весёлые переменки», тематические Дни здоровья),
  • инструктажи по правилам безопасности, соблюдению требований охраны труда в школе;
  • мероприятия событийного характера, направленные на физическое развитие учащихся и повышение у них физической культуры, приобщение к занятиям спортом (Соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья», спортивные конкурсы, соревнования и праздники).

Вывод:

 План мероприятий был разработан с учётом требований воспитательной работы в данном классе. Мероприятия, акции, классные часы, инструктажи проводились систематически. Много времени уделялось вопросам профилактики вредных привычек. Профилактике противоправным действиям, безопасности и здоровью обучающихся.

      В связи с этим, перспективными целями воспитательной работы в классе являются:  

  • Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

 В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи: 

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.

Я думаю, ребята смогут  зарекомендовать себя с положительной стороны в дальнейшем.

   По результатам учебного года можно сделать вывод, что общий психологический фон в классе стабилен. Ребята дружелюбны по отношению друг к другу, к учителям. Общественные поручения выполняют в срок. Ученики с готовностью откликаются на просьбы классного руководителя.

Цель воспитательной работы класса:

    Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.

Задачи воспитательной работы класса:

  • Продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
  • Развитие лидерских качеств учащихся.
  • Совершенствовать навыки культурного поведения и культуры общения.
  • Индивидуальная работа с детьми по повышению успеваемости.
  • коммуникативных навыков, позитивной жизненной позиции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....

Анализ воспитательной работы классного руководителя (нач.классы)

Материал содержит примерный анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.Будет полезен учителям-классным руководителям(начальная школа)....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А...