Анализ воспитательной работы классного руководителя (нач.классы)
учебно-методический материал (4 класс)
Материал содержит примерный анализ воспитательной работы за прошедший учебный год.Будет полезен учителям-классным руководителям(начальная школа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_uchitelya_n.kl_.docx | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 4 «Б» классе
за 2018 – 2019 учебный год.
Классный руководитель Тайгамбаева Т.В.
В 2018 – 2019 учебном году продолжилась работа над следующими задачами воспитательной работы:
- создавать благоприятные психолого-педагогические условия для развития и становления личности младших школьников;
- создавать условия для формирования детского коллектива;
- воспитывать товарищеские взаимоотношения, умение помогать друг другу, развивать навыки культурного поведения;
- воспитывать сознательную дисциплину, ответственное отношение к учению, трудовой деятельности;
- воспитывать патриотизм, любовь к своему краю, уважение к старшим, доброту, бережливость, прилежание, любознательность, стремление быть сильным, ловким, вести здоровый образ жизни.
- изучать индивидуальные особенности каждого ребёнка, привлекая родителей для сотрудничества в обучении и воспитанию детей.
Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
- Интеллектуальное воспитание
- Патриотическое воспитание
- Нравственное воспитание
- Трудовое воспитание
- Культуротворческое и эстетическое воспитание
- Социокультурное и медиакультурное воспитание
- Спортивно-оздоровительное воспитание
- Эколого-народоведческое воспитание
- Воспитание семейных ценностей
- Учебно-предметное воспитание
Анализ коллектива и эффективности воспитательного процесса
Количество учащихся в 4б классе на конец года – 27 человек: 10 мальчиков и 17 девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 10 – 11 лет.
Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.
По желанию учащиеся были распределены по группам: комитет спорта, комитет чистоты и порядка, комитет творческих дел, комитет книги, комитет знаний. По мере сил и возможностей ребята проявляли свою активность. Члены комитета творческих дел принимали участие в оформлении классного уголка (написание объявлений, поздравлений), тематических стенгазет. Члены комитета спорта организовывали игры во время перемен. Члены комитета чистоты и порядка контролировали внешний вид учащихся, следили за гигиеной (уши, ногти), следили за порядком в классе и шкафчиках, в коридоре. Комитет знаний после уроков помогал ребятам в учёбе. Комитет книги контролировал состояние книг в классной библиотеке, состояние учебников.
Распределение обязанностей среди учащихся способствовало развитию самостоятельной активности учащихся, ответственности и трудолюбия, формированию организационных и личностных компетенций.
Учащиеся класса были активными участниками всех мероприятий.
С большим желанием принимали участие в школьных праздниках:
«Неделя начальных классов», « Осенний Бал» , «Предновогодняя сладкая ярмарка», «Новый Год», «Урок Мужества»,«Книжкина неделя», « День Победы», «Праздник последнего звонка», предметных олимпиадах и творческих конкурсах.
В коллективе существуют свои традиции:
-праздники внутриклассные «День Матери», «День Пожилого человека», «Рождественские посиделки», «Праздник 8 марта», «Мартофлер», «Юморинки» ;
- выезд в г.Омск, в октябре 2019 посетили всем коллективом «Джоуль-Парк»
- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося, с вручением открыток, сладких подарков из «Чудо-Башмачка»;
- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения ;
- посещение районного музея («Тайна самовара», «Космос –это мы»,
«75-летие снятия Блокады Ленинграда», «Умельцы Саргатского района»);
- посещение детской библиотеки («Братья наши меньшие», «Пушкин и его наследие», «Юбилей дедушки Крылова».
Все проведённые мероприятия оказали положительное влияние на членов коллектива. Совместная деятельность по их подготовке и проведению способствовали формированию детского коллектива, воспитанию товарищеских взаимоотношений, формированию у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров, здорового образа жизни, развитию мотивов учебной деятельности.
Развитию одарённости способствовало участие ряда учащихся в школьной и районной научно-практической конференции: Рячкин Михаил
(3 место), Федорова Виктория(1 место), с помощью родителей и учителя были разработаны проекты: «Школьная форма. История и современность», « Музей путешествий. Горный Алтай». На школьной линейке все эти ребята были отмечены Почетными грамотами и сладкими призами. Кроме этого, ребята в течение всего учебного года участвовали в предметных онлайн-олимпиадах на портале Учи.ру(Контар К., Рячкин М., Федорова В., Швырева К., Калесмина К., Кендрат Л., Ненашев С., Сафронов Т., Керовап У.),все они имеют призовые места (Победители и Призеры).
Использовала разные формы работы с родителями. Наряду с родительскими собраниями использовала индивидуальные и групповые консультации, совместные праздники, заседания Семейного клуба. На совместных мероприятиях родители смогли увидеть своих детей во внеучебной деятельности, их активность, их способности.
В течение всего года родители были активными участниками и помощниками в воспитательной работе. Родительский комитет состоял из 5 человек. Родители были активными участниками и помощниками во всех классных делах. Они организовывали экскурсии в город Омск, были спонсорами в организации материальных поощрений. Принимали активное участие в праздниках, помогали в их подготовке.
В течение года работала в сотрудничестве с социумом: районным музеем, ДШИ, ЦДТ, центральной детской библиотекой, РДК «Родина».
Воспитательная работа дала положительный результат. Большинство ребят классного коллектива проявили высокую активность.
Наблюдая за ребятами, можно выделить лидеров: Контар Камилла, Рячкин Михаил, Керова Ульяна, Швырева Ксения, Кендрат Лиза, Ненашев Сергей, Сафронов Тимофей, Данилова Ангелина.
Подводя итоги года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей. Они адаптированы, умеют договариваться с одноклассниками и учителями, надеюсь, полученный опыт общения и развития поможет ребятам быть успешными в 5 классе.
Перспективные цели в новом учебном году, с новым набором ребят:
- развитие личностных структур сознания
- работа с коллективом учащихся
– направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;
- активизация участия детей в конкурсах, фестивалях и т.д.
- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;
- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.
«16» июня 2019 год
Классный руководитель 4 «б» класса /_____/Тайгамбаева Т.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «В» класса по итогам работы за 2021 - 2022 учебный год
консультация (2 класс)...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класс
Анализ воспитательной работы классного руководителя за прошедший учебный год....