Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс
материал (4 класс)
Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
material_analiz_vospitatelnoy_raboty_.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
классного руководителя 4-а класса МБОУ БГО СОШ №13
Свиридовой К.В.
за I п/г 2020-2021 учебного года
В 4«А» классе обучается 30 учеников, из них 12 мальчиков и 19 девочек. Большинство из них 2010 года рождения.
С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.
Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек.
В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Задачи:
- Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
- Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
- Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
- Развивать творческую активность учащихся.
- Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
- Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
- Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
- Вовлекать семью воспитательный процесс.
Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, игры, спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях.
Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.
Проведённые мероприятия и, способствовавшие сплочению детского коллектива:
- классные часы «Правила дорожного движения», «Поздравляем друзей с днём рождения.
В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: проводились инструктажи «Правила поведения в школе и на улице», «О пользовании сотовых телефонов в общеобразовательных школах»; классные часы «Экстремизму НЕТ!», «Конвенция о правах ребёнка», «Толерантность в правовом государстве», и др.; беседы: «Правила дежурства по классу», «Ваши права и обязанности», «Что такое закон». Все это способствовала формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям.
В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Семь Я. Семейные традиции», «О равнодушие и добре», «Услышать сердце человека», «Правила хорошего тона», «Путешествие по городу вежливости».
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе», «Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия».
Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др.
С целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних проводила:
• беседы: «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Что легче ссориться или мириться?».
Занятость обучающихся в дополнительном образовании:
ФИ обучающегося | Наименование кружка ДО 9 (вне школы) | Наименование кружка ДО ( в школе) |
Подшивалкин Вадим | Футбол | |
Николаенко Давид | ||
Зюзин Глеб | ||
Юрьев Никита | ||
Кухарев Евгений | ||
Филипова Дарья | ДХШ им. А.П. Рябушкина | |
Шкуратова Ульяна | «Радуга» | |
Аничкин Артем | ДЮСШ | |
Орехов Дмитрий | «Спортивный клуб рукопашного боя «БАРС» | |
Подшивалкин Вадим | «Спартак» футбол | |
Юрьев Никита | ||
Итого по направлениям | ||
Художественное | 2 человека | |
Физкультурно-спортивное | 4 человека | 5 человек |
Туристско-краеведческое | ||
Естественнонаучное | ||
Социально-гуманитарное | ||
Техническое |
Занятость во внеурочной деятельности:
ФИ обучающегося | Наименование объединения |
Анупкина Елизавета | «Школа радости» |
Дададжонова Альбина | «Школа радости» |
Доронина Ксения | «Школа радости» |
Крюковская Раиса | «Школа радости» |
Кухарев Евгений | «Школа радости» |
Николаенко Давид | «Школа радости» |
Оплетаева Милена | «Школа радости» |
Томасова Камила | «Школа радости» |
Томасова Роксана | «Школа радости» |
Шергелюк Диана | «Школа радости» |
Адаменко Дмитрий | «Интеллектуальные витаминки» |
Вдовина Ксения | «Интеллектуальные витаминки» |
Вереникина Маргарита | «Интеллектуальные витаминки» |
Ермаков Антон | «Интеллектуальные витаминки» |
Зюзин Глеб | «Интеллектуальные витаминки» |
Клименко Раиса | «Интеллектуальные витаминки» |
Кузьменко Михаил | «Интеллектуальные витаминки» |
Назирбоев Пайравшох | «Интеллектуальные витаминки» |
Сафарова Милана | «Интеллектуальные витаминки» |
Сухинина Алена | «Интеллектуальные витаминки» |
Федоренко Руслан | «Интеллектуальные витаминки» |
Итого по направлениям | |
Общеинтеллектуальное | 12 человек |
Общекультурное | |
Социально-педагогическое | 10 человек |
Спортивно-оздоровительное | |
Дховно-нравственное |
Безопасность жизнедеятельности:
Было проведено развивающее занятие «Жизнь дана для….». Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека. Обучающиеся класса принимали в викторинах, посвященных правилам дорожного движения.
Профилактика экстремизма:
Классным руководителем было проведено мероприятие «Терроризм-угроза обществу». Итогом классного часа стало расширение знаний учащихся о том, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема», какие причины порождают разновидности терактов и как можно уберечься от них.
Работа с одаренными детьми:
Классным руководителем было проведено формирование групп учащихся для дополнительных занятий, организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся.
Взаимодействие с родителями в системе воспитательной работы:
Классным руководителем проводилось педагогическое просвещение родителей. Родители привлекались к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в акциях различного масштаба.
Классный руководитель: К. В. Свиридова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.
Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с 3-а классом за 2012-2013 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе
Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.
В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....
Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.
Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса по итогам работы за 2017 - 2018 учебный год
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса
Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....
Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год
Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...