Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс
материал (4 класс)

Анализ воспитательной работы классного руководителя 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_analiz_vospitatelnoy_raboty_.docx26.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

классного руководителя 4-а класса МБОУ БГО СОШ №13

Свиридовой К.В.

за I п/г 2020-2021 учебного года

        В 4«А» классе обучается 30 учеников, из них 12 мальчиков и 19 девочек. Большинство из них 2010 года рождения.

С первых дней обучения в классе сформировалась группа учеников, имеющих достаточно высокий уровень развития и проявляющих ярко выраженные лидерские качества. Ученики этой группы внимательны и активны на уроках, стараются показать наилучший результат. Между собой они общительны, но не упускают возможности показать свое превосходство перед другими в тот или иной момент.

Остальные учащиеся не проявляют на уроках высокую активность, но справляются с домашними заданиями, за исключением 2-3 человек.

В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.

Задачи:

  1. Гармонично развивать личность ребенка при помощи психолого-педагогической поддержки.
  2. Формировать доброжелательные отношения в классном коллективе, сплотить коллектив.
  3. Воспитывать чувство собственного достоинства и уважения к другим людям.
  4. Воспитывать гражданственность, патриотические чувства, формировать правовую культуру.
  5. Развивать творческую активность учащихся.
  6. Формировать эмоционально-положительное отношение к учебе через организацию интеллектуально-познавательной деятельности.
  7. Совместно со всеми работниками школы и родителями сохранять здоровье учащихся.
  8. Формировать высокие нравственные принципы: честность, порядочность, чувство долга, гуманность.
  9. Вовлекать семью воспитательный процесс.

Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, игры, спортивные соревнования, конкурсы, участие в общественных акциях.

Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся. Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

Проведённые мероприятия и, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения», «Поздравляем друзей с днём рождения.

В рамках патриотического воспитания на протяжении учебного года была проделана следующая работа: проводились инструктажи «Правила поведения в школе и на улице», «О пользовании сотовых телефонов в общеобразовательных школах»; классные часы «Экстремизму НЕТ!», «Конвенция о правах ребёнка», «Толерантность в правовом государстве», и др.; беседы: «Правила дежурства по классу», «Ваши права и обязанности», «Что такое закон». Все это способствовала формированию стремления к реализации активной гражданской позиции, осознанному отношению к патриотическим ценностям.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед и классных часов: «Семь Я. Семейные традиции», «О равнодушие и добре», «Услышать сердце человека», «Правила хорошего тона», «Путешествие по городу вежливости».

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной. Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: « Как вести себя в транспорте», «Взаимопонимание в классе», «Хорошие манеры», «Что значит уважать другого», «О вреде сквернословия».

Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия: «Я выбираю жизнь!», «Правила поведения на каникулах», проводилась беседа о вреде курения, «Зимние опасности» и др.

С целью профилактики девиантного поведения несовершеннолетних проводила:

• беседы: «Как научиться разговаривать с людьми», «Что такое интонация», «Как научиться преодолевать трудности», «Что легче ссориться или мириться?».

Занятость обучающихся в  дополнительном образовании:

 

ФИ обучающегося

Наименование кружка ДО 9 (вне школы)

Наименование кружка ДО ( в школе)

Подшивалкин Вадим

Футбол

Николаенко Давид

Зюзин Глеб

Юрьев Никита

Кухарев Евгений

Филипова Дарья

ДХШ им. А.П. Рябушкина

Шкуратова Ульяна

«Радуга»

Аничкин Артем

ДЮСШ

Орехов Дмитрий

«Спортивный клуб рукопашного боя «БАРС»

Подшивалкин Вадим

«Спартак» футбол

Юрьев Никита

Итого по направлениям

Художественное

2 человека

Физкультурно-спортивное

4 человека

5 человек

Туристско-краеведческое

Естественнонаучное

Социально-гуманитарное

Техническое

Занятость во внеурочной деятельности:

ФИ обучающегося

Наименование объединения

Анупкина Елизавета

«Школа радости»

Дададжонова Альбина

«Школа радости»

Доронина Ксения

«Школа радости»

Крюковская Раиса

«Школа радости»

Кухарев Евгений

«Школа радости»

Николаенко Давид

«Школа радости»

Оплетаева Милена

«Школа радости»

Томасова Камила

«Школа радости»

Томасова Роксана

«Школа радости»

Шергелюк Диана

«Школа радости»

Адаменко Дмитрий

«Интеллектуальные витаминки»

Вдовина Ксения

«Интеллектуальные витаминки»

Вереникина Маргарита

«Интеллектуальные витаминки»

Ермаков Антон

«Интеллектуальные витаминки»

Зюзин Глеб

«Интеллектуальные витаминки»

Клименко Раиса

«Интеллектуальные витаминки»

Кузьменко Михаил

«Интеллектуальные витаминки»

Назирбоев Пайравшох

«Интеллектуальные витаминки»

Сафарова Милана

«Интеллектуальные витаминки»

Сухинина Алена

«Интеллектуальные витаминки»

Федоренко Руслан

«Интеллектуальные витаминки»

Итого по направлениям

Общеинтеллектуальное

12 человек

Общекультурное

Социально-педагогическое

10 человек

Спортивно-оздоровительное

Дховно-нравственное

Безопасность жизнедеятельности:

Было проведено развивающее занятие «Жизнь дана для….». Цель: показать значимость добрых поступков в жизни человека. Обучающиеся класса принимали в викторинах, посвященных правилам дорожного движения.

Профилактика экстремизма:

Классным руководителем было проведено мероприятие «Терроризм-угроза обществу». Итогом классного часа стало расширение знаний учащихся о том, что такое «терроризм», «террористический акт», «глобальная проблема», какие причины порождают разновидности терактов и как можно уберечься от них.

Работа с одаренными детьми:

Классным руководителем было проведено формирование групп учащихся для дополнительных занятий, организация консультаций, дополнительных занятий для мотивированных учащихся.

Взаимодействие с родителями в системе воспитательной работы:

Классным руководителем проводилось педагогическое просвещение родителей. Родители привлекались к различным видам деятельности: помогали проводить родительские собрания, участвовали в акциях различного масштаба.

Классный руководитель:                               К. В. Свиридова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе

Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса

Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...