Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А
материал (2 класс)

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы классного руководителя 2 класса А

  Барышевой Светланы Михайловны

по итогам работы за  2017 - 2018 учебный год

             Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе, это самовоспитание и перевоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности и самоуправлении.
            Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального раскрытия способн6остей каждого ученика, формирование детского коллектива, воспитание гражданско-патриотического направления,  нравственности, здорового образа жизни и  развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия, КТД, классные часы, беседы с родителями, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

             В целом задачи можно считать выполненными благодаря усилиям не только классного руководителя, но и родителей, с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы. Хотя работа  по сплочению коллектива - задача не одного года и работа в данном направлении продолжается.

            Основным направлением воспитательной работы прошлого года было формирование детского коллектива и дружного коллектива родителей.  В классе сложилась традиция поздравлять детей с днем рождения, уважительно относиться к друг другу. Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива является работа над культурой поведения, дисциплиной.  Навыки взаимоотношений между людьми, культура поведения в общественных местах формировались во время проведения классных часов и бесед: «Давайте учиться жить», «Мир общения», «Как вести себя на улице». Наблюдаются сдвиги в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена.

В течение года велась работа по формированию нравственных качеств. Ребята учились быть добрыми, милосердными, вежливыми, дружными, учились отличать плохие поступки от хороших во время бесед: «Вежливость и невежество», «Птицы- наши друзья», «Дружба»,

«Способы разрешения конфликтных ситуаций».

         В коллективе положено начало самоуправлению - распределены обязанности, что воспитывает в детях ответственность, самостоятельность, организованность. Дети участвуют в планировании мероприятий, пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, творчество, организованность. Над этим предстоит работать в 3 классе.

            Все  ребята участвовали в различных мероприятиях класса и школы. В течение года класс принял участие во многих школьных мероприятиях. Таких как: конкурсы рисунков, предметная неделя начальных классов, ярмарка-продажа, смотр строя и песни т.д.

 Формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление учащимися здоровья являются  одной из важнейших задач. Ежедневно в течение года проводились физкультминутки на уроках, связанные с укреплением зрения, снятия физической усталости. Были проведены мероприятия «Дни здоровья», «Секреты здорового  питания», на переменах проводились подвижные игры. Осенью в рамках школьного «Дня Здоровья» сходили в поход, а в феврале месяце вместе с родителями оправились кататься с горы, принимали участие в школьных спортивных соревнованиях. Ко Дню Матери провели спортивные соревнования «Мама  и я со спортом друзья». Важность данного направления требует продолжения в этом учебном году. В течение года проводились беседы по ПДД и технике безопасности.

Воспитание школьников в духе уважения  к традициям, истории  родной земли, гражданско –патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений воспитания подрастающего поколения. Классные  часы и беседы «Моя малая родина”, «Самые дорогие слова» были направлены на привитие детям любви к Родине.“ Что такое гражданство? Я – маленький гражданин России” знакомили учащихся с Конституцией РБ. Ко всемирному Дню ребенка дети были ознакомлениы с основными правами. Большую подготовку провели в этом году к смотру строя и песни: разучивали строевые команды, речевку, песню. В результате заняли  1 место среди 2-х классов, и наш командир – Мендиков Артем стал лучшим командиром.

В предверии празднования Дня Великой Победы были проведены: конкурс рисунков “ Война глазами детей”,урок памяти “Как ковалась Победа”, где дети и родители приняли активное  участие и выступили с сообщениями “Война в судьбе моей семьи”

В течение года учащиеся моего класса принимали участие в дистанционных предметных олимпиадах, были награждены сертификатами об участии. В этом году впервые приняли участие в школьной конференции с научно-практической работой “Мой аквариум” Балданов Тамир, затем он был приглашен на научно-практическую конференцию в Улан- Удэ БГСА им.В.Р. Филиппова. Ефремов Илья и Кузнецова Алена приняли участие в школьной конференции с о своими проектами “Мой прадед - шахтер” и “Война в судьбе моей семьи”. Приняли участие также в школьных предметных олимпиадах. Успешно выступил в олимпиаде по математике Очиров Д.: в школе он занял 1 место, а врайонном турнире “Лесенка Успеха” занял 2 место.

           В результате диагностики межличностных отношений в конце 2 класса были выявлены лидеры класса (Базарова А., Ефремов И., Мункуев А, Бадмаев С.) . Их ценят за ответственность, честность, любознательность и интеллектуальные способности. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей,  подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение.  К учёбе в школе относятся позитивно.  Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но быстро  гасятся. Ребята не считают зазорным попросить прощение, если они неправы.          

            Проводилась дифференцированная работа с учетом индивидуальных особенностей обучающихся. С сильными учениками проводились индивидуально-групповые занятия, направленные на формирование компетентностей обучающихся, развитие логического мышления, подготовку ребят к  будущим олимпиадам.  Учащимся, которые слабо усваивают учебный материал, предлагались задания, соответствующие данной группе. Целью таких заданий является формирование знаний, умений и навыков при выполнении задач базового уровня.

           Детям запомнились такие мероприятия как «Мама и я – со спортом друзья», «Новогодний утренник», «А ну-ка, мальчики», «А ну-ка, девочки», «Дни именинника». Эти мероприятия способствовали сплочению коллектива, влияли на формирование сознательной дисциплины и на нравственное развитие.

            В этом учебном году по желанию детей проведем такие же мероприятия, но уже привлекая творчество и самостоятельность учащихся в организации и проведении КТД.
             Работа с родителями проводилась с целью: привлечь родителей стать  активными участниками учебно-воспитательного процесса. Постоянно ведётся работа по укреплению связи с родителями учащихся на основе дифференцированного подхода к семье. В основу работы были положены принципы: сотрудничество родителей и классного руководителя; ответственность родителей и классного руководителя за результаты воспитания детей; взаимного доверия.

              Планируя работу с родителями, учитывалась не только их заинтересованность, но и социально-психологическая совместимость.

Это предусматривает следующие направления деятельности:

- изучение семей учащихся;

- педагогическое просвещение родителей;

- обеспечение участия родителей в подготовке  и проведении коллективных дел в классе;

- педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;

- индивидуальная работа с родителями;

- информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

              И эта работа дает результаты. Родители активно участвуют в классных собраниях.    Следует отметить, что  активность проявляют  большинство  родителей учащихся. Хорошо, когда в школе  с детьми   рядом не только  классный  руководитель, но и родители. В течение года было проведено 4 родительских собраний, консультации для родителей : «Проблемы адаптации второклассников», «Гиперактивный ребенок в школе», « Как вызвать у ребенка интерес к чтению», « Если ребенок неуверен в себе».

   Родители активно участвовали в классных и школьных мероприятиях:

  1.Поздравительная программа ко Дню матери.

  2.Присутствовали на выступлениях своих детей.

  3. В подготовке и проведении осенней ярмарки

  4. Помощь в подготовке конкурсов.

5. Помощь в организации выходов в поход и в кинотеатр.

               В течение учебного года проводились индивидуальные беседы по проблемам поведения и учёбы. А также родители оказывали посильную помощь в благоустройстве класса. Таким образом в течение 2017 – 2018 учебного года проходила работа по созданию максимально благоприятных условий для раскрытия способностей каждой отдельной личности, и ее духовного развития с целью решения задач воспитательной программы «Все вместе»:

  • Развивать умение общаться и сотрудничать.
  • Создавать условия для развития творческих и интеллектуальных способностей детей.
  • Создавать условия для поддержания стабильного здоровья обучающихся.
  • Формировать самостоятельность, расширять возможности для развития трудовых, художественно-эстетических умений и навыков.
  • Развивать эмоциональную и волевую сферы.

            Работа по достижению этих задач будет продолжаться  в соответствии с программой воспитательной работы класса и в 2018 – 2019 учебном году. Именно для достижения планируемых задач были проведены указанные выше мероприятия, классные часы, родительские собрания и т.д. Взаимодействие классного руководителя с родителями и учащимися  позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Родине и обучения способам конструктивного взаимодействия. Наряду с  поставленными  в прошлом учебном году задачами работать над:

  • Созданием дружного коллектива детей и родителей, созданием положительной репутации класса;
  • Добиваться  высокого процента удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов - жизнедеятельностью класса и школы.

Помнить и способствовать тому, что «Воспитанник начальной школы - творческая, жизнелюбивая, нравственная личность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В. с 3-а классом за 2012-2013 учебный год.

Анализ воспитательной работы классного руководителя Буториной Т.В.с  3-а классом за 2012-2013 учебный год....

Анализ воспитательной работы классного руководителя в 1 А классе

Анализ воспитательной работы включает в себя подробный перечень мероприятий, проводимых в классе за учебный период.Поставлены задачи на следующий учебный год. Намечен план мероприятий, проводимых с кл...

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ классного руководителя 2-б класса за 2015-2016 уч. г.

В материале анализируется воспитательная работа классного руководителя 2 класса....

Анализ воспитательной работы классного руководителя. 1 класс.

Анализ воспитательной работы классного руководителя за 2017-2018 учебный год. 1 класс....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 1 «б» класса

Целью воспитательной работы этого учебного года было: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека....

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...