Внеурочное занятие "Твори добро"
классный час

Тема: «Твори добро»

Форма проведения: Игровое занятие

Цель: создание условий для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Планируемые результаты:

 Личностные УУД: проявляют интерес к теме занятия,  относятся уважительно к мнению собеседника, доброжелательно и вежливо друг к другу, осуществляют нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, осознают ценность добрых дел и поступков в жизни;

Метапредметные УУД: 

Регулятивные УУД:
- развивать представления детей о добре и зле,
- развивать умение разрешать внутренние разногласия, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Коммуникативные УУД:
-представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
 Познавательные УУД:
-получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.

 Предметные УУД: обучающиеся знакомы с понятием добро, знают вежливые слова и добрые поступки.

Оборудование:  аудиозапись сказки «Солнце и ветер», наглядный материал - «Солнышко», слова для инсценировки сказки, листочки-солнышки для рефлексии, мячик для игры «Комплименты».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vz_tvori_dobro.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Твори добро»

Форма проведения: Игровое занятие

Цель: создание условий для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.

Планируемые результаты:

 Личностные УУД: проявляют интерес к теме занятия,  относятся уважительно к мнению собеседника, доброжелательно и вежливо друг к другу, осуществляют нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, осознают ценность добрых дел и поступков в жизни;

Метапредметные УУД: 

Регулятивные УУД:
- развивать представления детей о добре и зле,
- развивать умение разрешать внутренние разногласия, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Коммуникативные УУД:
-представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
 Познавательные УУД:
-получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.

 Предметные УУД: обучающиеся знакомы с понятием добро, знают вежливые слова и добрые поступки.

Оборудование:  аудиозапись сказки «Солнце и ветер», наглядный материал - «Солнышко», слова для инсценировки сказки, листочки-солнышки для рефлексии, мячик для игры «Комплименты».

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Вводно-мотивационная часть

-Здравствуйте, ребята

Сегодняшнее занятие мы начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу, желая всем только доброго, солнечного и хорошего.

-На прошлом занятии мы читали сказку К.Д. Ушинского «Ветер и солнце». Сейчас мы попробуем её инсценировать.

Я буду читать сказку, а вы попробуете передать настроение героев рассказа.

-Но сначала нам надо выбрать героев.

-Кто желает быть солнышком? Кто хочет быть ветром?

-На что поспорили солнце и ветер?

-Что сделал ветер для того чтобы снять плащ? Получилось у ветра?

-Верно, ветер разозлился и начал дуть сильнее, но путешественник лишь сильнее закутался в плащ.

-Что сделало солнце? У солнца получилось?

-Как вы считаете, почему у солнца получилось?

-Чему учит эта сказка?

Верно, сказка «Ветер и Солнце» учит всегда добиваться своего добром, а не гневом.

-Как вы считаете, какая будет тема нашего занятия? О чём будем говорить сегодня?

-Тема нашего занятия звучит так «Твори добро»

-Что мы узнаем на занятии?

-Кто быстрее «снимет» плащ с путешественника

- Ветер начал сильно дуть, но у него ничего не получилось

-Начало греть сильнее и путешественник снял плащ

-Потому что солнце доброе

-Сказка учит быть добрыми

- О доброте.

-узнаем что такое добро, добрые поступки.

2.Основная часть

-Скажите, что значит быть добрым?

 -У доброго человека - доброе сердце. Он не равнодушен к чужим проблемам. Всегда стремиться помочь.

-Ребята, а какие добрые поступки вы совершаете?

-Молодцы! Как много добрых поступков вы совершаете!

- И я предлагаю вам немножко поиграть  

 Я буду называть поступки – если они добрые – то вы хлопаете в ладоши 1 раз, если поступок плохой – топаете ногами.

  • Покормить кота на улице
  • Перевести бабушку через дорогу
  • Сломать игрушку друга
  • Помочь маме вымыть посуду
  • Не поздороваться с учителем
  • Дразнить мальчишек/девчонок
  • Сделать кормушку для птиц
  • Уступить место в автобусе
  • Поздороваться
  • Завидовать
  • Радоваться неудаче друзей

-Мы выяснили, что добрый человек делает добро. А что такое добро?

-Верно, добро это светлое, приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость.

Путь к доброте – нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Добрый человек уважительно относится к другим людям.

  1. -И я вам предлагаю  задачи на правила уважения!

- Обсудим ситуацию

Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их.

-Да,  верно.

-Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы, сказать, который час?»

-Следующая ситуация: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?

-Должен уступить тот, кто добрее, вежливее ведь доброта не зависит от возраста.

-Первый шаг к доброте – это доброе слово. А как ещё называют добрые слова?

- А часто вы их употребляете?

- Давайте вспомним вежливые слова и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны.

-встаньте, пожалуйста,

-поднимите руки,

-подпрыгните, пожалуйста,

-будьте добры, похлопайте в ладоши,

-потопайте,

-будьте так любезны, потопайте ногами,

-тихо сядьте,

-тихо сядьте, пожалуйста.

-Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Давайте и мы сделаем своё солнышко.

А для этого нам нужно выбрать слова, которые относятся к добрым и вежливым, и наклеить их, как лучи.

(уважение, доброжелательность, лживость, вспыльчивость, отзывчивость, скромность, ненависть, жадность, ласка, обидчивость, вежливость, дружба)

-Быть добрым значит помогать, заботиться о друзьях, родителях, делать добро.

-помогаю маме на кухне, папе.

-не завидовать

-не грубить

-ухаживать за животными и др.

-Добро это что-то хорошее, полезное.

     

-Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова

-Мальчик, которому 8 лет

Мальчик, которому 11 лет

Оба должны уступить.

-Вежливыми, волшебными словами.

-Да

 

-Дети выполняют, только те упражнения, где есть вежливые слова.

-Дети выбирают из предложенных слов, слова которые относятся к вежливым и воспитанным людям.

(уважение, доброжелательность, отзывчивый, забота, скоромность, ласка, вежливость, дружба)

3.Заключительная часть

- Ребята, смотрите, какая у нас получилась замечательная картина! А  чего на ней не хватает? Когда греет солнышко, что на земле появляется?

-Сейчас я раздам вам цветочки, раскрасите цветочек в соответствии с вашим настроением на занятии. Если на занятии у вас всё получилось, было, хорошее настроение раскрасьте цветочек красным цветом. Если не все получилось, но обязательно получиться в следующий раз, то закрасьте синим цветом.

-Спасибо за занятие!

-Цветы

-Раскрашивают цветок в соответствии с настроением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...

Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"

На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых  поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...

Программа по внеурочной деятельности "Добрый мир"

Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и пр...

Программа внеурочной деятельности «Добрая дорога»

Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном  уровне. В программу включены практические занятия...