Внеурочное занятие "Твори добро"
классный час
Тема: «Твори добро»
Форма проведения: Игровое занятие
Цель: создание условий для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: проявляют интерес к теме занятия, относятся уважительно к мнению собеседника, доброжелательно и вежливо друг к другу, осуществляют нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, осознают ценность добрых дел и поступков в жизни;
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- развивать представления детей о добре и зле,
- развивать умение разрешать внутренние разногласия, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Коммуникативные УУД:
-представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
Познавательные УУД:
-получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Предметные УУД: обучающиеся знакомы с понятием добро, знают вежливые слова и добрые поступки.
Оборудование: аудиозапись сказки «Солнце и ветер», наглядный материал - «Солнышко», слова для инсценировки сказки, листочки-солнышки для рефлексии, мячик для игры «Комплименты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vz_tvori_dobro.docx | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Твори добро»
Форма проведения: Игровое занятие
Цель: создание условий для формирования добрых отношений между детьми, для проявления добрых поступков и дел.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: проявляют интерес к теме занятия, относятся уважительно к мнению собеседника, доброжелательно и вежливо друг к другу, осуществляют нравственно-этическое оценивание осваиваемого содержания, осознают ценность добрых дел и поступков в жизни;
Метапредметные УУД:
Регулятивные УУД:
- развивать представления детей о добре и зле,
- развивать умение разрешать внутренние разногласия, умение прислушиваться к себе и быть самокритичным;
- вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Коммуникативные УУД:
-представление о том, что важно понимать друг друга;
- уметь договариваться и разрешать конфликты;
- уметь работать в парах.
Познавательные УУД:
-получать информацию о жизни людей в настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Предметные УУД: обучающиеся знакомы с понятием добро, знают вежливые слова и добрые поступки.
Оборудование: аудиозапись сказки «Солнце и ветер», наглядный материал - «Солнышко», слова для инсценировки сказки, листочки-солнышки для рефлексии, мячик для игры «Комплименты».
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
1.Вводно-мотивационная часть | -Здравствуйте, ребята Сегодняшнее занятие мы начнем с улыбки, улыбнитесь друг другу, желая всем только доброго, солнечного и хорошего. -На прошлом занятии мы читали сказку К.Д. Ушинского «Ветер и солнце». Сейчас мы попробуем её инсценировать. Я буду читать сказку, а вы попробуете передать настроение героев рассказа. -Но сначала нам надо выбрать героев. -Кто желает быть солнышком? Кто хочет быть ветром? -На что поспорили солнце и ветер? -Что сделал ветер для того чтобы снять плащ? Получилось у ветра? -Верно, ветер разозлился и начал дуть сильнее, но путешественник лишь сильнее закутался в плащ. -Что сделало солнце? У солнца получилось? -Как вы считаете, почему у солнца получилось? -Чему учит эта сказка? Верно, сказка «Ветер и Солнце» учит всегда добиваться своего добром, а не гневом. -Как вы считаете, какая будет тема нашего занятия? О чём будем говорить сегодня? -Тема нашего занятия звучит так «Твори добро» -Что мы узнаем на занятии? | -Кто быстрее «снимет» плащ с путешественника - Ветер начал сильно дуть, но у него ничего не получилось -Начало греть сильнее и путешественник снял плащ -Потому что солнце доброе -Сказка учит быть добрыми - О доброте. -узнаем что такое добро, добрые поступки. |
2.Основная часть | -Скажите, что значит быть добрым? -У доброго человека - доброе сердце. Он не равнодушен к чужим проблемам. Всегда стремиться помочь. -Ребята, а какие добрые поступки вы совершаете? -Молодцы! Как много добрых поступков вы совершаете! - И я предлагаю вам немножко поиграть Я буду называть поступки – если они добрые – то вы хлопаете в ладоши 1 раз, если поступок плохой – топаете ногами.
-Мы выяснили, что добрый человек делает добро. А что такое добро? -Верно, добро это светлое, приятное чувство, которое дарит улыбку, приносит радость. Путь к доброте – нелегкий, долгий, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Быть по-настоящему добрым - порой трудно. Добрый человек уважительно относится к другим людям.
- Обсудим ситуацию Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. -Да, верно. -Нужно сказать: «Извините, пожалуйста, не могли бы вы, сказать, который час?» -Следующая ситуация: Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11? -Должен уступить тот, кто добрее, вежливее ведь доброта не зависит от возраста. -Первый шаг к доброте – это доброе слово. А как ещё называют добрые слова? - А часто вы их употребляете? - Давайте вспомним вежливые слова и немножко поиграем. Физкультминутка: Я буду говорить вам команды, а выполнять вы будете только те, в которых есть вежливые слова. Будьте внимательны. -встаньте, пожалуйста, -поднимите руки, -подпрыгните, пожалуйста, -будьте добры, похлопайте в ладоши, -потопайте, -будьте так любезны, потопайте ногами, -тихо сядьте, -тихо сядьте, пожалуйста. -Народная мудрость гласит: доброта, что солнце. А добрые люди, как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Давайте и мы сделаем своё солнышко. А для этого нам нужно выбрать слова, которые относятся к добрым и вежливым, и наклеить их, как лучи. (уважение, доброжелательность, лживость, вспыльчивость, отзывчивость, скромность, ненависть, жадность, ласка, обидчивость, вежливость, дружба) | -Быть добрым значит помогать, заботиться о друзьях, родителях, делать добро. -помогаю маме на кухне, папе. -не завидовать -не грубить -ухаживать за животными и др. -Добро это что-то хорошее, полезное.
-Нельзя кричать, надо говорить спокойно. Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова -Мальчик, которому 8 лет Мальчик, которому 11 лет Оба должны уступить. -Вежливыми, волшебными словами. -Да
-Дети выполняют, только те упражнения, где есть вежливые слова. -Дети выбирают из предложенных слов, слова которые относятся к вежливым и воспитанным людям. (уважение, доброжелательность, отзывчивый, забота, скоромность, ласка, вежливость, дружба) |
3.Заключительная часть | - Ребята, смотрите, какая у нас получилась замечательная картина! А чего на ней не хватает? Когда греет солнышко, что на земле появляется? -Сейчас я раздам вам цветочки, раскрасите цветочек в соответствии с вашим настроением на занятии. Если на занятии у вас всё получилось, было, хорошее настроение раскрасьте цветочек красным цветом. Если не все получилось, но обязательно получиться в следующий раз, то закрасьте синим цветом. -Спасибо за занятие! | -Цветы -Раскрашивают цветок в соответствии с настроением. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"
На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о с...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Доброе дело"
Рабочая программа по внеурочной деятельности в 4 классе. Социальное направление...
Программа по внеурочной деятельности "Добрый мир"
Необходимость нравственного образования в школе начиная с начальных классов основывается на потребности общества в нравственно зрелой личности, способной следовать принятым в социуме нормам и пр...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрый мир"1 класс
Рабочая программа....
Конспект внеурочного занятия «Добро пожаловать в Бразилию!»
«Добро пожаловать в Бразилию!»...
Программа внеурочной деятельности «Добрая дорога»
Программа курса построена таким образом, что ежегодно дети возвращаются к пройденным ранее темам, но уже на другом, более сложном воспитательном уровне. В программу включены практические занятия...