Внеклассное занятие внеурочной деятельности. "Добро творящий Жизнь творит"
план-конспект занятия по физкультуре (2 класс) на тему
На данном занятие у детей формируется представление о доброте, хороших и добрых поступках, расширяются знания о рли доброты в жизни каждого человека. В урок включен показ видеофильма "Притча о самарянине".Дети приходят к выводу "Добро творящий Жизнь творит". Поясняют эту пословицу и приводят свои примеры доброты.Беседуют по пословицам о доброте. Проводится игра "Узнай героя. Добрый он или злой".Дети рассказывают о добрых поступках вокруг себя. В конце урока учащиеся украшают дерево доброты сердечками, на которых написаны добрые дела детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl._chas_vo_2-3_kl.docx | 64.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : «ДОБРО ТВОРЯЩИЙ ЖИЗНЬ ТВОРИТ»
Цель:
- Формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;
- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;
Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор
Задачи:
- развитие представлений учащихся о добре ,воспитание стремления совершать добрые дела, развитие самооценки;
- развитие у учащихся речи, мышления, умения связно выражать свои мысли, развивать коммуникативные умения.
Личностные УУД – развитие психологической наблюдательности и умения видеть в другом человеке хорошее, принимать разные точки зрения.
Рефлексивные УУД – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Познавательные УУД – работа с информацией, сравнение умение доказать.
Коммуникативные УУД – формирование навыков со сверстниками
План урока
I. Организационный момент.
II. Постановка темы урока.
1)Показ видеофильма о самарянине.
2)Чтение ученика стихотворения о доброте.
III.Основная часть.
1)Добрые дела и добрые слова.
2)Чтение стихотворений детьми.
3)Работа в парах. « Собери пословицу».
4)Что такое зло?
5)Игра « Узнай героя», «Вежливо- невежливо».
6)Слушание сказки « Даром ни одно дело не пропадёт» со слайдами.
7)Беседа по вопросам к сказке.
8)Рассказ учителя о Святителе Луке.
9)Исполнение песни «Если добрый ты…».
10).Задание «Дерево добрых дел». Украшение дерева сердечками, на ко-
торых написаны добрые дела и поступки.
IV.Итог занятия.
Конспект урока
I.Организационный момент.
II.Постановка темы классного часа.
Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самом главном и самом важном, что так нужно и детям и взрослым. А о чём, вы догадаетесь сами, посмотрев притчу о самарянине и прослушав стихотворение.
Показ мультфильма о самарянине.
Чтение стихотворения учеником.
Слово это серьёзное
Главное, важное,
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живёт
И о боли других
Позабыть не даёт.
И оно поважней,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
Сердец доброта!
Трудные слова:
Книжники
Фарисеи - люди определенной веры.
Законники
III. Беседа по вопросам.
- Кто же оказал помощь больному?
(самарянин)
- Кто прошёл мимо?(левит и священник)
- Каким был самарянин? (добрым, милосердным, сострадательным)
- Как он помог раненому?
- О чём же мы будем говорить с вами на уроке?
Тема нашего урока « Добро творящий жизнь творит». Слайд 1.
- Ребята, а как вы понимаете эти слова?
(Человек посадил дерево- сделал доброе дело.
Человек сделал ракету – тоже доброе дело.
Вырастил урожай – доброе дело.)
То есть, человек, делая добрые дела творит жизнь. Люди добрыми делами прославляют свою страну, делают её прекрасней , т.е. творят жизнь.
- Какого человека можно назвать добрым? И что такое доброта?
(добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
Слайд 2
- В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:
« Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
Физ. минутка под песню «Что такое Доброта?»Бар барики.
III. Основная часть
- А теперь задумаемся и мы о своих делах и поступках?
Любим ли мы и уважаем окружающих нас людей, готовы ли мы придти на помощь в трудную минуту?
Чтение стихотворений учащимися.
Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого- то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живёшь ты не зря!
- Какие добрые, хорошие поступки вы совершали в природе, школе, дома. (изготовление кормушек, подкармливаем птиц)
(помочь товарищу, пропустить девочек вперёд)
(помочь родителям)
V.Работа в парах . Собери пословицы.
Не одежда красит человека, того Бог отблагодарит.
Торопись на доброе дело, ищи доброты.
Не хвались серебром , а злое калечит.
Кто добро творит, а его добрые слова.
В ком добра нет, не делает никому.
Не ищи красоты , а хвались добром.
Худо тому, кто добра а худое само приспеет.
Доброе слово лечит , в том и правды мало
- К сожалению, помимо доброты, добрых поступков, есть люди, которые совершают противоположные поступки? Что это за поступки? (Зло)
Зло приносит людям войны, страдание, горе.
- Мне кажется, в вашей жизни были случаи, когда вас обижали. (ответы детей)
- Скажите, какие чувства вы при этом испытывали? (Боль, горечь, обиду, досаду, чувство одиночества, несправедливость к вам, незащищенность.)
Вот так же больно и обидно бывает тем, кого вы обижаете.
Никогда не делайте сами другим больно.
А сейчас подумайте, какая из пословиц подходит к нашим рассуждениям и как вы её понимаете.
Добрые дела и после смерти живут.
Не делай другим того, что себе не желаешь.
Пусть эти золотые слова определяют все ваши поступки в жизни. Каждый ребенок хочет, чтобы окружающие его любили, заботились о нем. Но мало только желать этого. Надо самому всех любить, уважать, никого не обижать.
Игра «Узнай героя». Добрый или злой сказочный герой. Обоснуй ответ.
- И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
- В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка) - В ступе летаю,
Следы заметаю.
Без чудес старушке
Скучно жить в избушке. (Баба Яга)
- Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это? (Карабас Барабас)
7. Беседа о вежливых словах
Не только наши дела, но и слова наши должны быть добрыми.
Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.
- Подумайте и ответьте, что в общении друг с другом помогает делать наши отношения теплее, добрее, искреннее? (ответы детей)
- Конечно же, это добрые, теплые слова. Какие? (Ответы детей: “доброго здоровья”, “счастливого дня”, “будьте добры” и т. д.)
- Скажите, а как можно усилить красоту и обаяние этих слов? (С помощью улыбки, доброжелательного взгляда.)
Добрые слова - это цветы человеческой души. И не скупитесь раздавать эти цветы окружающим.
Игра:
Учитель. Давайте мы немного поиграем. Я прочту стихотворение, а ваша задача - досказать подходящее по смыслу доброе слово.
Придумано кем-то просто и мудро -
При встрече здороваться ... (“Доброе утро!”)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит: ... (“Добрый день!”)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь: ... (“Здравствуйте!”)
Растает ледяная глыба
От слова доброго ... (“Спасибо!”)
Когда бранят за шалости, Мы говорим: ... (“Прости, пожалуйста!”)
И во Франции, и в Дании Говорят, прощаясь: ... (“До свидания!”)
Всем вам с большой любовью
Желаю… (Крепкого здоровья.)
Вывод учителя: много тёплых добрых слов в нашей речи. Доброе
слово может нас приободрить. Вселить в нас уверенность, согреть душу.
Проверим, как вы определяете, добрый поступок или злой..
Игра «Вежливо-невежливо»
Правила. Если я читаю о добром, вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши, если читаю о невежливом поступке – сидите тихо, не хлопаете .
1..Поздороваться при встрече
2.Толкнуть и не извиниться
3. Свистеть, кричать, шуметь в школе.
4.Уступить место старшим.
5. Помочь другу.
6.Помочь подняться по лестнице.
7.Попрощаться, уходя домой.
Молодцы.
- А теперь я предлагаю вам послушать сказку и затем дать ответ на вопрос.
Почему капля пожалела крестьянина?
Слайды с 5-17
Слушаем сказку.
Даром ни одно доброе дело не пропадает. А.Неелова
Вспахал крестьянин свою полоску, заборонил ее и посеял. С утра до позднего вечера работал крестьянин в поле, чтобы было чем осенью прокормиться. Хороши были у крестьянина всходы, быстро поднялась рожь и выгнала колос. Но тут на беду слишком рано наступила жара, начал колос желтеть и не давать зерну роста. «Ну, — думает крестьянин, — пропал мой урожай, как-то я проживу теперь с детишками?» И что ни день, все в поле ходит, на небо посматривает — не пошлет ли Бог дождичка.
Вот как-то раз стоит он на своей полоске и горюет. Увидели его две маленькие дождевые капельки, и говорит одна капелька другой:
- Жаль мне мужичка, сколько труда приложил, а без дождя пропадает его рожь. Как бы помочь ему.
- Так то так, — ответила другая капелька, — да что ты можешь сделать. Посмотри, какая ты крошечная — тебе не смочить и самой маленькой травки.
- Правда твоя, — согласилась капелька, — а все же, может быть, хоть немного утешу беднягу.
Посмотрела ей вслед другая капелька и подумала:
- Не хочу от нее отставать, пойду и я за ней.
И вот упали обе капельки — одна крестьянину на лоб, другая — на колос ржи.
- Слава тебе, Господи, дождь собирается, — обрадовался крестьянин; — не останусь я теперь без хлеба.
Тем временем собралось много-много дождевых капелек и принялись толковать о том, как обрадовался крестьянин их подружкам.
- Пойду и я порадую мужичка, — надумала, наконец, одна из капелек.
- И я! И я! ИI я! — послышалось со всех сторон и капельки дружно брызнули на землю.
Поправилась рожь, стала хорошо наливать зерно, снял крестьянин со своей полоски богатый урожай. Да, не пожалей его маленькая дождевая капелька и не собрать бы ему и семян со своей полоски, Пришлось бы всю зиму с семьей голодать.
Слайд18
Вопросы и задания к сказке:
-Какими качествами обладал земледелец?
-Что вы можете сказать о капельке?
(Своей помощью капелька подала искорку надежды земледельцу. Её примеру последовала другая капелька и все остальные )
- Что вы можете сказать о всех капельках?
(Капельки были очень добрые. Им стало жалко крестьянина и его семью, что они останутся голодными.)
У: вывод Так и мы по примеру капелек своими добрыми делами должны помогать людям, природе , потому что ДОБРОТА спасёт наш мир.
Ребята, а какие добрые поступки вы видите вокруг себя. О каких добрых поступках людей вы бы хотели рассказать?
Ученик
Я хочу рассказать как люди нашей страны помогают выжить людям Украины, где идёт война .
Везут им продукты, одежду. Так же мы помогаем беженцам, которые приезжают к нам из Украины. Наша страна помогает многим странам, где случается беда. Немало в нашей стране людей, которые помогают детским домам, школам, больницам, чем только могут.
Рассказ о Святителе Луке
Слайд
Есть люди, которые всю свою жизнь жили ради других людей, забывая о себе, о своих нуждах, о своём здоровье. Они всю жизнь творили добро и Бог их наделил вечной жизнью. Таким является Святой Лука. Он был одарённым хирургом. Возвращал к жизни тех, у кого не было надежды на спасение. Часто ночи проходили без сна. К нему приезжали люди со всей России. Всем старался помочь, несмотря на своё плохое здоровье. Позже он стал священником, но всё равно продолжал оперировать. И сейчас с небес он помогает людям, которые обращаются к нему. Одному молодому музыканту, который лишился пальцев, Лука помог , чтобы пальцы его выросли. И он вновь стал играть.
Песня «Если добрый ты…»
Дождик босиком по земле прошёл,
Клёны по плечам хлопал.
Если ясный день – это хорошо,
А, когда наоборот, плохо.
Слышишь, как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты, то всегда легко,
А, когда наоборот – трудно.
С каждым поделись песенкой своей,
Рассыпая смех звучный.
Если песни петь с ними веселей.
А, когда наоборот, скучно.
Учитель: Ребята, давайте с вами посадим дерево добрых поступков. Скажите, какие добрые поступки вы совершили в классе? Запишите их на зелёных листочках. Добрые поступки, которые вы совершили дома, запишите на жёлтых листочках. Добрые поступки, которые совершили в природе, запишите на красных листочках. Мы прикрепим наши листочки на веточки, и у нас получится дерево добрых поступков (дети записывают добрые дела, прикрепляют листочки к дереву под музыку)
Вывод. Пусть больше вырастает таких вот чудесных деревьев доброты и добрых дел в вашей жизни.
Рефлексия
Учитель: Посмотрите, что у нас с вами получилась. Кого же мы называем добрым человеком? (Ответы детей)
Добрый человек это тот, кто любит людей, животных, который готов в трудную минуту прийти на помощь.
– Добрый человек любит природу и бережет ее.
– Добрый человек любит птиц и помогает им выжить в зимнюю стужу.
– Добрый человек старается быть аккуратным, быть вежливым и внимательным в обращении с друзьями и взрослыми.
– Добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.
Итог занятия Слайд 23.
Известный педагог Шалва Александрович Амонашвили сказал:
- Независимо от того, ждут от тебя добро или не ждут его - Твори добро.
- Независимо от того, заметят твоё добро или не заметят его - Твори добро.
- Независимо от того, принимают твоё добро или отбрасывают его - Твори добро.
- Независимо от того, чем будут платить тебе за добро: добром или злом - Твори добро.
- Твори добро и ни у кого не спрашивай разрешения,
Ибо никто не властен над твоим добром.
Ш.А. Амонашвили
(Памятку со словами Ш.А. Амонашвили получает каждый из детей)
Подведение итога.
- Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово. Благодарю, ребята, за вашу творческую работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие в 3классе. Тема: «Играем, думаем, творим»
Конспект внеклассного мероприятия. Изменяя уровень трудности заданий, игру можно проводить с 1 по 4 класс...
Внеклассное занятие "Ослепительная улыбка на всю жизнь"
Целью данного занятия является расширение знаний учащихся о здоровом образе жизни, гигиене полости рта....
Урок Доброты "Добро творящий жизнь творит"
Материал может быть использован во внеклассной работе....
Добро творящий жизнь творит
Внеклассное меропритие можно провести в начальной школе. Красочная презентация сопровождает всё мероприятие.Воспитывается чуткость, понимание, доброе отношение к окружающим...
Внеклассное мероприятие в 3 классе " Творящий добро- творит жизнь."
Данный материал предназначен для учащихся начальной школы. Содержит презентацию Мероприятие поволяет формировать у детей представление о доброте ,добрых людях и добрых поступках. а так...
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"
Конспект занятия по внеурочной деятельности "Добро и зло"...
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Добро и зло"
Презентация к занятию по внеурочной деятельности "Добро и зло"...