Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орлята России"
календарно-тематическое планирование
Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабочей программой воспитания МАОУ Омутинской СОШ №1.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
-формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
-создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
-поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
-поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma-orlyata-rossii.doc | 508.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Содержание программы внеурочной деятельности.
Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабочей программой воспитания МАОУ Омутинской СОШ №1.
Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:
-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;
-формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
-создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;
-поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;
-поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.
Программа включает следующие темы:
3 - 4 класс
Трек «Орлёнок – Лидер» – 5занятий.
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.
Символ трека – конструктор «Лидер».
В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.
Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: познание.
Символ трека – конверт-копилка.
Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий .
Ценности, значимые качества трека: познание .
Символ трека – шкатулка Мастера.
В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.
Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий .
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.
Символ трека – круг Добра.
Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни .
Символ трека – чек-лист.
Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий.
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.
Символ трека – рюкзачок Эколога.
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.
Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина ..
Символ трека – альбом «Мы – хранители».
Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
2. Планируемые результаты освоения программы «Орлята России»
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника;
- формирование положительной мотивации по отношению к учебно-познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения;
- формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности;
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека;
- осознавать ценность книги – как источника знаний;
- формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки;
- формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
- формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
- развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
- формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
- учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
- учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
- приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;
Познавательные:
- понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео – коммуникативные:
- формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе;
- формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;
- формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения;
- формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения;
- формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся;
- учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками;
- строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
- учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
- учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога;
Регулятивные:
- учиться ставить цели и планировать личную деятельность;
- учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
- учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики, формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности;
- понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями;
- понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальных задач;
- содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения;
- понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы;
- учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
- планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
- раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;
- формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
- формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
- формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
- формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
- узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
- узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
- выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;
- приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
- формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;
- расширять словарный запас новыми словами и терминами
3.Тематическое планирование «Орлята России»
3-4 класс
№. п/п | Темы | Кол-во часов | Форма проведения | ЭОР |
1 | Вводный «Орлятский урок» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
«Орленок – Лидер» | 5 | КТД | ||
2 | «Я могу быть лидером!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
3 | «В команде рождается лидер» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
4 | «КЛАССный выходной» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
5 | КТД «Вместе мы сможем всё!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
6 | «Мы дружный класс!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
«Орленок – Эрудит» | 4 | КТД | ||
7 | «Я эрудит, а это значит…» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
8 | «Твори! Выдумывай! Пробуй!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
9 | КТД «Играй, учись и узнавай» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
10 | «На старте новых открытий» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
«Орленок – Мастер» | 5 | КТД | ||
11 | «Россия мастеровая» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
12 | «В гости к мастерам» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
13 | КТД «Мастер своего дела» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
14 | «Мастер – это звучит гордо!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
15 | «Путь в мастерство» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
«Орленок – Доброволец» | 5 | |||
16 | «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
17 | КТД «Создай хорошее настроение» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
18 | «С заботой о старших» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
19 | КТД «Подари улыбку миру!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
20 | «Доброволец – это доброе сердце» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
«Орленок – Спортсмен» | 5 | |||
21 | «Движение – жизнь!» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
22 | «Мы гордимся нашими спортсменами» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
23 | «Сто затей для всех друзей» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
24 | КТД «Спортивное» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
25 | Спортивная игра «Книга рекордов» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
«Орленок – Эколог» | 5 | |||
26 | «ЭКОЛОГиЯ» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
27 | «Мой след на планете» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
28 | КТД «Знаю, умею, действую» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
29 | Экологический квест «Ключи природы» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
30 | Игра по станциям «Путешестви е в природу» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
«Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 4 | |||
31 | «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
32 | Кодекс «Орлёнка – хранителя» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
33 | КТД «История становится ближе» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
34 | КТД «Мы хранители памяти» | 1 | КТД | https://orlyatarussia.ru/ |
Учебно-методическое сопровождение:
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс
Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс
Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Кружок. Я - гражданин России
Цель и задачи программыЦель: расширить общественно значимые знания ребёнка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному строю России, дать представление о социальном начал...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я – гражданин России» уровень общеобразовательный
Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я – гражданин России» уровень общеобразовательный...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники России" для 1 класса (ГПД)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в ГПД 1-х классов. Направление: духовнор-нравственное. Название РП "Праздники России". В РП содержится пояснительная записка, Задачи и цели, т...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"2 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники и традиции народов России"
Рабочая программа составлена для 3Б класса...