Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орлята России"
календарно-тематическое планирование

Постовалова Юлия Сергеевна

Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабочей программой воспитания МАОУ Омутинской СОШ №1.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

-формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

-поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

-поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma-orlyata-rossii.doc508.5 КБ

Предварительный просмотр:

1.Содержание программы внеурочной деятельности.

Программа разработана в соответствии с ФГОС начального общего образования, федеральной программой воспитания. Программа внеурочной деятельности связана с Рабочей программой воспитания МАОУ Омутинской СОШ №1.

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

-вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

-формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

-создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

-поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

-поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Программа включает следующие темы:

3 - 4 класс

Трек «Орлёнок – Лидер» – 5занятий.

Ценности, значимые качества трека: дружба, команда.

Символ трека – конструктор «Лидер».

В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений.

Трек «Орлёнок – Эрудит» – 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: познание.

Символ трека – конверт-копилка.

Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. – в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.

Трек «Орлёнок – Мастер» – 5 занятий .

Ценности, значимые качества трека: познание .

Символ трека – шкатулка Мастера.

В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела.

Трек «Орлёнок – Доброволец» – 5 занятий .

Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота.

Символ трека – круг Добра.

Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.

Трек «Орлёнок – Спортсмен» – 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни .

Символ трека – чек-лист.

Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.

Трек «Орлёнок – Эколог» – 5 занятий.

Ценности, значимые качества трека: природа, Родина.

Символ трека – рюкзачок Эколога.

Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок – Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника.

Трек «Орлёнок – Хранитель исторической памяти» – 4 занятия.

Ценности, значимые качества трека: семья, Родина ..

Символ трека – альбом «Мы – хранители».

Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».

2. Планируемые результаты освоения программы «Орлята России»

Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника;
  • формирование положительной мотивации по отношению к учебно-познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения;
  • формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности;
  • способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека;
  • осознавать ценность книги – как источника знаний;
  • формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки;
  • формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.

Метапредметные результаты:

  • формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта;
  • развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения;
  • формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
  • формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
  • формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога);
  • учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога);
  • учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога);
  • приобретать опыт составления комплекса упражнений для зарядки;

Познавательные:

  • понимать, что информация может быть представлена в разной форме – книга, фото, видео – коммуникативные:
  • формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе;
  • формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам;
  • формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения;
  • формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения;
  • формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся;
  • учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками;
  • строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми;
  • учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки;
  • учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога;

Регулятивные:

  • учиться ставить цели и планировать личную деятельность;
  • учиться открыто демонстрировать свои творческие способности;
  • учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики, формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности;
  • понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями;
  • понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальных задач;
  • содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения;
  • понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы;
  • учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки;
  • планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.

Предметные результаты:

  • раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе;
  • формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности;
  • формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
  • формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
  • формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач;
  • узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность;
  • узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты;
  • выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми;
  • приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека;
  • формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки;
  • расширять словарный запас новыми словами и терминами

 

3.Тематическое планирование «Орлята России»

3-4 класс

№. п/п

Темы

Кол-во часов

Форма проведения

ЭОР

1

Вводный «Орлятский урок»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

«Орленок – Лидер»

5

КТД

2

«Я могу быть лидером!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

3

«В команде рождается лидер»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

4

«КЛАССный выходной»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

5

КТД «Вместе мы сможем всё!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

6

«Мы дружный класс!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

«Орленок – Эрудит»

4

КТД

7

«Я эрудит, а это значит…»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

8

«Твори! Выдумывай! Пробуй!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

9

КТД «Играй, учись и узнавай»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

10

 «На старте новых открытий»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

«Орленок – Мастер»

5

КТД

11

«Россия мастеровая»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

12

«В гости к мастерам»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

13

КТД «Мастер своего дела»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

14

«Мастер – это звучит гордо!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

15

«Путь в мастерство»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

«Орленок – Доброволец»

5

16

«Спешить на помощь безвозмездно!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

17

КТД «Создай хорошее настроение»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

18

«С заботой о старших»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

19

КТД «Подари улыбку миру!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

20

«Доброволец –  это доброе сердце»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

«Орленок – Спортсмен»

5

21

«Движение – жизнь!»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

22

«Мы гордимся нашими спортсменами»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

23

«Сто затей для всех друзей»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

24

КТД «Спортивное»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

25

Спортивная игра «Книга рекордов»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

«Орленок – Эколог»

5

26

«ЭКОЛОГиЯ»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

27

«Мой след на планете»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

28

КТД «Знаю, умею, действую»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

29

Экологический квест «Ключи природы»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

30

Игра по станциям «Путешестви е в природу»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

«Орлёнок – Хранитель исторической  памяти»

4

31

«Орлёнок – Хранитель исторической памяти»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

32

Кодекс «Орлёнка – хранителя»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

33

КТД «История становится ближе»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

34

КТД «Мы хранители  памяти»

1

КТД

https://orlyatarussia.ru/

Учебно-методическое сопровождение:

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. – Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции и ремёсла народов России" 3 класс

Данная программа внеурочной деятельности предусмотрена ФГОС начального образования...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники, традиции, ремёсла народов России" 4 класс

Рабочая программа составлена по программе Л.Н.Михеевой "Праздники, традиции, ремёсла народов России"...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности. Кружок. Я - гражданин России

Цель и задачи программыЦель: расширить общественно значимые знания ребёнка о самом себе, дополнить знания по истории и современному государственному строю России, дать представление о социальном начал...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я – гражданин России» уровень общеобразовательный

Внеурочная деятельность. Рабочая программа курса «Я – гражданин России» уровень  общеобразовательный...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Праздники России" для 1 класса (ГПД)

Рабочая программа курса внеурочной деятельности в ГПД 1-х классов. Направление: духовнор-нравственное. Название РП "Праздники России". В РП содержится пояснительная записка, Задачи и цели, т...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"

Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"2 класс...