Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Я - гражданин России"2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya-grazhdanin_rossii.docx | 37.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Я – гражданин России»
Для 1 класса
Составила: Иксанова Р.С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка “Я – гражданин!” составлена на основе примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/ [В.А. Горский, А.А.Тимофеев, Д.В. Смирнов и др.]; под. ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2008. – 111с. – (Стандарты второго поколения), в соответствии с Концепцией гражданско-патриотического воспитания граждан Российской Федерации .
Во внеурочной деятельности на изучение данного курса отводится 1 ч в неделю, всего 33 часа.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева, Л.Н. Стихи о растениях [Текст] / сост. Л.Н.Алексеева. – СПб: Тритон, 1997.
2. Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
3. Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
4. Бродовска, З.В. В стране экологических загадок [Текст] / З.В. Бродовская. – Новосибирск, 2003.
5. Внеурочная деятельность в начальной школе [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
6. Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
7. Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
8. Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
9. Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
10. Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
11. Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
12. Кувашова, И.Г. Праздники в начальной школе [Текст] / сост. И.Г.Кувашова – Волгоград: изд. «Учитель», 2001.
13. Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
14. Молодова, Л.М. Экологические праздники для детей [Текст] / сост. Л.М.Молодова. – Минск: Асар, 1999.
15. О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
16. Павленко, Г.В. Ваши любимые песни [Текст] / сост. Г.В.Павленко. – Смоленск: Русич, 1996.
17. Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
18. Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
19. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа [Текст] / сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2010. – 191., 204с.
20.Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
Планируемые результаты
Ценностные установки и планируемые результаты
Ценностные установки:
• любовь к России, к своему народу, к своей малой родине, закон и правопорядок, свобода и ответственность, доверие к людям;
• долг перед старшим поколением, семьей, почитание родителей, забота о старших и младших, справедливость, милосердие, честь, достоинство, толерантность;
• родная земля, заповедная природа, планета Земля;
• красота, гармония, духовный мир человека, эстетическое развитие, художественное творчество.
Планируемые результаты:
Сформировано ценностное отношение к России, своему народу, краю, государственной символике, законам РФ, старшему поколению, к природе.
Учащиеся имеют знания о значимых страницах истории страны, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга, о традициях и культурном достоянии своего края, о моральных нормах и правилах поведения, об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями, знают традиции своей семьи и образовательного учреждения, бережно относятся к ним.
Учащиеся обладают опытом ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции, опытом взаимодействия с людьми разного возраста, неравнодушны к жизненным проблемам других людей, умеют сочувствовать человеку, находящемуся в трудной ситуации, видеть красоту в окружающем мире, в поведении, поступках людей.
Школьники обладают начальными представлениями о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища, эстетическим отношением к окружающему миру и самому себе.
У детей младшего школьного возраста накоплен личный опыт участия в экологических инициативах, проектах, в природоохранной деятельности в школе, на пришкольном участке.
Критерии | Индикатор | Измеритель |
Обретение чувства гражданственности, патриотизма и уважения к правам, свободам и обязанностям человека | Имеет четкое представление о принадлежности к РФ | Анкета |
Испытывает чувство гордости за родную страну | Анкета, педагогическое наблюдение, педагогический анализ | |
Имеет представление о понятии «гражданин» | Анкета | |
Имеет начальные представления о правах, свободах и обязанностях человека | Анкета, анализ творческих работ, собеседование | |
Сформированность моральных норм и правил поведения | Соблюдает моральные нормы и правила поведения | Методика изучения уровня воспитанности, наблюдение педагогов, родителей |
Ценностное отношение к учебному труду; Сформированность первоначальных навыков общественно-полезной и личностно-значимой деятельности | Имеет ценностную установку «Учение», «Труд» | Методика изучения ценностных установок и ориентации, портфолио обучающихся, результаты выполнения проектных работ |
Участвует в общественно-полезной деятельности | Мониторинг участия в общественно-полезных делах, акциях | |
Ценностное отношение к природе, окружающей среде | Имеет ценностную установку «Природа» | Методика изучения ценностных установок и ориентации, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ |
Ценностное отношение к прекрасному, Сформированность представления об эстетических идеалах | Имеет ценностную установку «Прекрасное», интерес к чтению, произведениям искусства, спектаклям, концертам, выставкам, музыке | Методика изучения ценностных установок и ориентации, педагогическое наблюдение, портфолио обучающихся, результаты выполнения творческих и проектных работ |
Ценностное отношение к семье, старшему поколению | Имеет ценностную установку «Семья», начальные представления об этических нормах взаимоотношений в семье, между поколениями | Анкета, анализ творческих и проектных работ, собеседование, отзывы родителей |
Развитое социальное партнерство | Степень участия и эффективность взаимодействия с учреждениями дополнительного образования | Анализ воспитательной работы класса, отзывы социальных партнеров, достижения обучающихся |
Содержание курса:
1-й класс «Маленькие Россияне» (33 часа)
Общий годовой план работы составляет 33 часа, из них: теоретических - 12 часов, практических - 21 час.
1. «Я и я» (4 часа). Формирование гражданского отношения к себе.
Я, ты, мы. Мой сосед по парте.
Кто что любит делать.
Антиреклама вредных привычек. Диагностика.
2. «Я и семья» (6 часов). Формирование гражданского отношения к своей семье.
Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. В чем я должен им помочь?
Кто мои бабушка, дедушка? Слушаем сказки моей бабушки.
Моя красивая мама. Загляните в мамины глаза.
Конкурсы рисунков сказок, стихов. Оформление фотовыставки
3. «Я и культура» (5 часов). Формирование отношения к искусству. Дары природы. Мисс осени.
История моего посёлка
Откуда пришли елочные игрушки.
Встречаем Масленицу.
Экскурсии в музеи, конкурсы поделок из природного материала.
4. «Я и школа» (8 часов).
Формирование гражданского отношения к школе.
Праздник первого звонка.
Мой школьный дом.
Правила поведения в школе.
Законы жизни в классе
Школа вежливости.
Десант чистоты и порядка.
Самый красивый школьный двор
Экскурсии по школе, по школьному саду
Акции.
«Я и мое Отечество» (6 часов).
Формирование гражданского отношения к Отечеству.
Мои права и обязанности.
Они защищают Родину. Мои родные - защитники Родины.
Маленькие герои большой войны. Поклон тебе, солдат России.
С чего начинается Родина?
Конкурсы стихов, песен.
Подготовка и рассылка праздничных открыток.
«Я и планета» (4 часа).
Формирование гражданского отношения к планете Земля.
Планета просит помощи.
Маленькая страна.
Мягкие лапки, а в лапках царапки.
В гости к зеленой аптеке.
Конкурсы рисунков.
Учебно-тематический план 1 класс
№ | Название раздела | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Практические занятия |
1 | Я и Я | 5 | 5 | |
2 | Я и семья. | 3 | 3 | |
3 | Я и школа. | 7 | 6 | 1 |
4 | Я и моё отечество. | 7 | 5 | 2 |
5 | Я и планета. | 12 | 7 | 5 |
6 | Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Название темы | Кол-во часов | Форма организации | Виды деятельности | Развиваемые УУД | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||||
1. | Я, Ты, Мы. Мой сосед по парте. | 1 | игра | игровая | Регулятивные универсальные учебные действия
| 6.09 | |
2 | Мои увлечения | 1 | игра | игровая | Регулятивные универсальные учебные действия
| 13.09 | |
3 | Во что поиграем с друзьями. | 1 | игра | игровая | Регулятивные универсальные учебные действия | 20.09 | |
4 | Моя семья - моя радость. Фотографии из семейного альбома. | 1 | праздник | Досугово-развлекательная | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ. Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи. | 27.09 | |
5 | Я – помощник в семье. | 1 | игра | игровая | Регулятивные универсальные учебные действия. Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как член семьи. | 4.10 | |
6 | Моя красивая мама. Конкурс рисунков. | 1 | конкурс | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | 11.10 | ||
7 | Праздник первого звонка. | 1 | праздник | игровая | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик. | 18.10 | |
8 | Правила поведения в школе. | 1 | игра | игровая | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик. | 25.10 | |
9 | Школа - мой дом. Экскурсия по школе. | 1 | экскурсия | Познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | 8.11 | |
10 | Законы жизни класса. | 1 | игра | игровая | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как ученик. | 15.11 | |
11 | Школа вежливости. | 1 | игра | игровая | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | 22.11 | |
12 | Безопасная дорога в школу. | 1 | квн | Досугово-развлекательная | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | 29.11 | |
13 | Правила поведения в общественных местах. | 1 | игра | игровая | Оценивать жизненные ситуаций и поступки героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | 6.12 | |
14 | Мой город – Поляны родные. | 1 | экскурсия | Познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | 13.12 | |
15 | Моя улица. | 1 | экскурсия | познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | 20.12 | |
16 | Здравствуй, старый Новый год! | 1 | праздник | Досугово-развлекательная | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | 27.12 | |
17 | Они защищали Родину. | 1 | экскурсия | познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | 10.01 | |
18 | Государственные символы России. | 1 | квн | Познавательная Досугово-развлекательная | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России. | 17.01 | |
19 | Что такое Олимпийские игры. | 1 | викторина | Познавательная | Поиск и выделение необходимой информации, в том числе и решение рабочих задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ. | 24.01 | |
20 | Будь планете другом. | 1 | праздник | Досугово-развлекательная | Ориентация в нравственном содержании и осмысление как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | 31.01 | |
21 | Конкурсы кормушек и рисунков. | 1 | конкурс | проектная | Регулятивные универсальные учебные действия. | 7.02 | |
22 | Не померкнет ваша слава! | 1 | экскурсия | познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | 14.02 | |
23 | День птиц. | 1 | квн | Досугово-развлекательная | Стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | 28.02 | |
24 | Конкурс стихов к 8 Марта. | 1 | конкурс | проектная | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | 7.03 | |
25 | Весна в гости к нам пришла. | 1 | экскурсия | познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | 14.03 | |
26 | Конкурс дымковских игрушек. | 1 | конкурс | проектная | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | 21.03 | |
27 | Столица России – Москва. | 1 | квн | Досугово-развлекательная | Ценностно-смысловая идентичность в форме осознания «Я» как гражданин России. | 4.04 | |
28 | Дни удмуртской культуры. | 1 | экскурсия | познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам; | 11.04 | |
29 | Девчонки и мальчишки, а также их родители. | 1 | соревнование | Проблемно-ценностное общение | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | 18.04 | |
30 | Что такое хорошо, а что такое плохо? | 1 | квн | Досугово -развлекательная | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способов взаимодействия. Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей. | 25.04 | |
31 32 | Все профессии важны , все профессии нужны. | 1 | экскурсия | Познавательная | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Нравственно-этическая ориентация. | 2.05 | |
33 | Я, мои друзья, моя школа, моя Родина. | 1 | праздник | Досугово-развлекательная | Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья». Уважительно относится к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. | 16.05 | |
ИТОГО: | 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - гражданин России!"
Данная программа ориентирована на воспитание достойных граждан России, способствует формированию гражданского самосознания учащихся. Программа адаптирована для детей млад...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России"
Программу составила Бабаева Р.У....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я гражданин России" 2 класс
Рабочая программа...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я-гражданин России" 3 класс
Данный материал содержит программу по внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Я - гражданин России"
Программа предполагает формирование патриотических чувств и сознание на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, развитие чувства гордости за свою страну; воспитание личности гражда...