Добро живёт в каждом
план-конспект занятия (3 класс)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ
«Добро живет в каждом»
Цель: Формирование понятия об этических поведенческих нормах в обществе и при общении людей друг с другом, развитие эмоционально-ценностной структуры у учащихся.
Задачи:
- сформировать у детей эстетически правильные представления о добре и зле;
- развить у учеников способность сравнивать и анализировать, выделять главную мысль и обобщать;
- сформировать способности работы в группах;
- способствовать развит процессов самопознания путём соответствующих условий для самовыражения;
- воспитать положительное отношение к людям, которые окружают учащихся, культурные привычки в разных жизненных сферах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_vospitatelnogo_meropriyatiya_v_3_klasse.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ В 3 КЛАССЕ
«Добро живет в каждом»
Цель: Формирование понятия об этических поведенческих нормах в обществе и при общении людей друг с другом, развитие эмоционально-ценностной структуры у учащихся.
Задачи:
- сформировать у детей эстетически правильные представления о добре и зле;
- развить у учеников способность сравнивать и анализировать, выделять главную мысль и обобщать;
- сформировать способности работы в группах;
- способствовать развит процессов самопознания путём соответствующих условий для самовыражения;
- воспитать положительное отношение к людям, которые окружают учащихся, культурные привычки в разных жизненных сферах;
Оборудование:
Презентации, Видеофрагменты, ПК, “ларец доброты”, “дерево добра”, клубок ниток
Учебные действия, которые формируются у детей:
познавательные Универсальные Учебные Действия (УУД):
■ способность самостоятельно преобразовать любую практическую задачу в задачу познавательную;
■ навык самостоятельно искать информационные данные, выделять существенные сведения из информации разных информационных источников.
коммуникативные УУД
■ способность полноценно, точно и правильно выразить собственную мысль в полном соответствии с поставленными задачами и заданными условиями коммуникации;
■ овладение диалогической и монологической речевыми формами в полном соответствии с синтаксическими и грамматическими нормами русского языка;
■ процесс формирования вербальных и невербальных коммуникационных способов;
■ способность интегрирования в группы сверстников, а также построения продуктивных способов взаимодействия и сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
регулятивные УУД
■ удерживать поставленную цель вплоть до получения конкретного результата;
■ анализировать эмоции, которые были получены в процессе успешной или неуспешной эмоциональные состояния, полученные от успешной деятельности
■ оценивать собственные результаты, которые удалось получить при осуществлении определенной деятельности;
■ анализировать и давать подробную характеристику для эмоциональных состояний и чувств у окружающих, выстраивать взаимоотношения с учетом;
■ оценивать ситуацию с точки зрения поведенческих норм и этических правил;
■ проявлять внимательность и доброжелательность, когда это необходимо в определённых ситуациях.
Ход мероприятия:
Под минусовку песни “Дорогою добра” дети проходят в кабинет и занимают свои места за тремя столами. На самих столах уже разложены вещи или стикеры, которые подскажут, кто где должен сидеть.
Учитель:
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня хороший день, и у всех нас замечательное настроение! Во время занятия мы постараемся его не только сохранить, но и ещё больше улучшить.
Начнем занятие с просмотра видеоролика. (Фрагмент мультика «Просто так», заранее подготовленный видеоролик «Утки на дорогах»).
О чем рассказывает это видео? Что объединяет в итоге действия и поступки персонажей роликов?
Как вы считаете, о чем сегодня у нас пойдёт речь? (о добре)
А что такое само по себе добро?
Добро - это обязательно хорошее и положительное, несущее пользу и противопоставляемое злу (С.И.Ожегов Толковый словарь)
А вот когда-то писатель Лев Николаевич Толстой написал: «Чтобы поверить в добро, нужно начать делать его».
И что нужно для этого?
Учитель: Добро живет в каждом из вас. Человек рождается, если можно так сказать, чистым, как белый лист бумаги, и в ходе жизни человека этот лист заполняется различными духовными качествами, необходимыми для общения с окружающими людьми.
Обратите внимание на доску, тут вы видите рисунок дерева (на листе ватмана заранее нарисовано дерево, но без листочков, цветов или плодов).
Сегодня наша задача изменить данный рисунок.
Учитель:
Ребята, а как считаете, где обитает доброта? Возможно ли её измерить?
Как считаете, сложно ли оставаться добрым по-настоящему?
Учитель: А сейчас время игры, и мы проведем с вами игру «Что в ларце?»
Это ларец Феи Доброты, и в нем хранятся её дары. Как считаете, что в ларце может быть? (ларец подготовлен заранее).
(Предположения детей: украшения, книга, игрушка и т.д.) Дети открывают ларец, но там пусто!
Почему ларец пустой?
Учитель: Нет, ребята, ларец у нас не пустой! Там есть то, что невозможно увидеть глазами, а почувствовать возможно только своим сердцем. Что это?
Ответы детей (На доске закреплены слова, написанные на яблочках из бумаги):
Нежность, доброта, верность,сострадание, ласка, радость, счастье, чудеса, мудрость, надежда, вера, любовь, бескорыстие, чуткость, совесть, милосердие, мир, прощение, улыбка, добросердечие, мечта, зло, честность, ненависть, зависть, жестокость, предательство, честолюбие, бесстрашие, жёсткость, осторожность и прямолинейность
Учитель: Важно научиться отличать Добро от Зла.
А ведь были тут качества, с которыми вы не смогли сразу определиться (бесстрашие, прямолинейность, жёсткость, осторожность, честолюбие). Возможно ли эти качества однозначно определить, как отрицательные или положительные?
Совершенно правильно, в некоторых ситуациях грань между добром и злом очень и очень тонкая, и вашей главной жизненной задачей является научиться понимать, что такое само по себе добро.
Учитель: Скажите, а добро, которое было в видеофрагментах, было запланировано заранее? Мальчик сорвал этот букет именно для ослика? Инспектор прибыл на этот участок дороги для того, чтобы помочь утке? А как можно назвать такое добро? (Спонтанное)
Сегодня 17 февраля по всему миру празднуется День спонтанного проявления доброты.
Это международный праздник. Не имеет значение, кто вы по национальности, в какой стране проживаете и какие у вас религиозные взгляды. В этот День доброты вы имеете право делать столько добра, сколько захотите или просто больше обычно! Это только одобряется и поддерживается другими людьми, ведь суть этого праздника в том, чтобы научится быть добрым, отзывчивым и бескорыстным к другим людям и их проблемам.
Девизом Дня спонтанного добра можно считать слова: «Доброта - это качество, проявление которого никогда не бывает лишним».
Пусть ваши сердца в этот день откроются навстречу Свету и Доброте и продержаться в таком состоянии до следующего 17 февраля!
Вы наверняка слышали о неделе добрых дел в начальной школе. Она проходит под девизом «Чтобы поверить в добро, надо начать делать его». Каждый день этой недели дети делают что-то важное и благородное. Учащиеся каждого класса запускают бумеранг добра. Ведь каждое доброе дело, даже самое маленькое, всегда возвращается к тому, кто его совершил.
Учитель:
И даже здесь очень важно не ждать за свое добро какой-то награды. Ведь только бескорыстное добро бывает настоящим.
Даша Неродная читает стихотворение Агнии Барто «Три очка за старичка»
Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки
Вся в цифра классная доска:
- За помощь маме - два очка,
- За помощь брату-малышу Очко Никитину пишу,
А Горчакову три очка - Водил он в гости старичка.
- За это мало трех очков! - Кричит Андрюша Горчаков И вскакивает с лавки. - Три очка за старичка?!
Я требую прибавки! Я с ним провел почти полдня, Он полюбить успел меня.
Стоит Лариса у доски, Любовь кладет на счеты И переводит на очки Вниманье и заботы.
А две подружки в стороне Ворчат, надувши губки:
- И трех очков не дали мне За добрые поступки!
- И я не этого ждала, Когда купала братца. Тогда за добрые дела Совсем не стоит браться!
Стоит Лариса у доски, Девчонка в пышной юбке, И переводит на очки Хорошие поступки
Ох, даже слушать тяжело, Не верится, ребята, Что за сердечное тепло Нужна кому-то плата.
А если плата вам нужна, Тогда поступку грош цена!
Учитель: Ребята, права Лариса в стихотворении А. Барто? Можно ли измерить добро в каких-то категориях: очках, бонусах?
Учитель: а сейчас вы выступите в роли творцов. Разделимся на 3 группы. Послушаем по одному куплету песен о добре. Каждая группа получает задание, на выполнение которого у вас будет 5 минут.
1 группа рисует диафильм (покадровая иллюстрация) к песне Кота Леопольда «Если добрый ты...».
2 группа инсценирует первый куплет песни из мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
3 группа делает пантомиму к песне «Твори добро».
Вы большие молодцы, вы хорошо поработали. А сейчас я хочу вам показать один очень интересный клип, который вобрал в себя все, о чем мы сегодня говорили
«Делай добро и бросай его в воду. Оно не пропадёт — добром к тебе вернётся» муз. Matisyahu - OneDay (альбом Light 2009 года)
Так давайте же и мы начнем эту эстафету добра, которая, кто знает, может помочь кому-то или просто сделает наш мир чуточку добрее.
«Паутинка добра»
Давайте встанем в круг. Я вам даю клубок, начало нити которого будет у меня. И каждый передает клубок любому человеку в круге, говоря ему что-то доброе, а нить оставляет у себя.
Вот у нас и получилась паутинка доброты. Мы сохраним ее, а на нашем последнем классном часу в этом году она нам пригодится. Позже узнаете для чего.
А закончить наше мероприятие я хотела бы стихотворением, которое написал поэт Олег Гаврилюк
ЖИЗНЬ — БУМЕРАНГ.
К тому ведется:
Что отдаете, то и вернется.
То, что посеешь — то и пожнешь,
Ложью пробьется Ваша же ложь.
Каждый поступок имеет значенье;
Только прощая, получишь прощенье.
Вы отдаете — Вам отдают,
Вы предаете — Вас предают,
Вы обижаете — Вас обижают,
Вы уважаете — Вас уважают.
ЖИЗНЬ — БУМЕРАНГ:
Все и всем по заслугам;
Черные мысли вернуться недугом,
Светлые мысли — Божественным светом.
Если не думал — подумай об этом!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Победа в сердце каждого живёт
Тематический классный час, посвященный Дню Победы 2 класс...
Проект "Талант живёт в каждом"
Разработка проекта учителя начальных классов "Талант живёт в каждом"...
«В каждом человеке живёт солнце…»
Ход классного часа:Орг.моментДрузья мои, я очень радаВойти в приветливый ваш класс,И для меня уже наградаВниманье умных ваших глазОпределение темы классного часа- Ребята, как вы думаете, почему ...
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!»
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!» Цель занятия: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Мероприятие проходит...
Музыка живёт в каждом из нас
Когда-то на первых уроках музыки дети впервые услышали звучание некотрых музыкальных инструментов. Один инструмент им особо запал в душу и это были маракасы. Яркий дизайн привлёк деток. За неимением т...
Твори добро и помогай каждому.
Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия «доброта».Задачи:Образовательные: Углубить значение слова «доброта», «дружба».Формировать у учащихся ценностн...
Классный час "В каждом сердце пусть живёт добро"
Тема: « В каждом сердце пусть живёт добро».Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.Задачи: раскрыть нравственное ...