Победа в сердце каждого живёт
классный час (2 класс) по теме
Тематический классный час, посвященный Дню Победы 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pobeda.docx | 86.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 5 г. Щигры Курской области»
Тематический классный час ко Дню Победы в ВОВ
Составил классный руководитель 2 А класса Яркова С. В.
Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание уважения к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы, чувство гордости за народ победитель.
Задачи:
- Развивать творческие способности учащихся, навыки устной речи, выразительного чтения;
- Воспитывать интерес к героическому прошлому своей страны.
Оборудование: компьютер (, записи песен и музыки), колонки, кусочек черного хлеба, нить, 1 отваренная и 1сырая картошки, заготовки для плаката, клей, бумажные журавлики, основа для гирлянды.
Ход мероприятия.
Ведущий:
- Есть события, даты, имена людей, которые вошли в историю города, края, страны и даже в историю Земли. О них пишут книги, рассказывают легенды, сочиняют стихи, музыку. Главное же – о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашистской Германии.
День Победы – это радостный и горький праздник, да он и не может быть иным, потому что не бывает безоблачной радости без слез и печали.
К сожалению, время неумолимо и мы, пожалуй, последнее поколение, кто имеет возможность узнать о войне не только из книг, документов, фильмов, но и увидеть войну глазами участников.
В эти дни, когда оживает природа, мы ощущаем, как прекрасна жизнь! Как дорога она нам! И понимаем, что за все, что мы имеем – жизнь и праздник в этой жизни мы обязаны всем тем, кто воевал, погибал, выживал в тех адских условиях, когда казалось, что невозможно было выжить. И с чувством глубокой благодарности мы обращаемся в этот день к нашим ветеранам, спасшим мир от войны, а наш народ от порабощения.
Ведущий. Сегодня мы мысленно перенесемся в прошлое нашей страны. 1941 год. Летний воскресный мирный день 22 июня. И вдруг из репродуктора разнеслась страшная весть.
Голос Левитана
Звучит музыка «Священная война»
1 чтец:
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
2 чтец:
Июнь. Тогда ещё не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится он лишь в 45- м в мае.
3 чтец:
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблёкли.
Зарю, что шла по травам и кустам.
Обшарили немецкие бинокли.
4 чтец:
Такою всё дышало тишиной,
Что вся земля ещё спала, казалось,
Кто знал, что между миром и войной ,
Всего, каких – то 5 минут осталось.
Ведущий- Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами.
- Вся страна работала на победу, стремилась к этому светлому, великому дню 9 мая – Дню Победы. В этом году исполнится 68 лет Великой Победе. Память о ней должен сохранить каждый россиянин, как взрослый, так и ребенок. Ведь это наша история, наша жизнь.
Чтец 5.
Война – жесточе нету слова.
Война – печальней нету слова.
Война – святее нету слова
В тоске и славе этих лет.
И на устах у нас иного
Еще не может быть и нет.
Ведущий. Мирный труд советского народа был нарушен. Началась Великая Отечественная война. Весь народ поднялся на защиту Родины. Вся страна превратилась в огромный боевой лагерь.
Уходили на священную войну не только взрослые, но и дети. Они ухаживали за ранеными, собирали теплые вещи и одежду для солдат, отсылали на фронт посылки, оказывали помощь в полевых работах; выступали с концертами в госпиталях.
Чтец: Вам – ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою!
Вам, труженики тыла,
Чьим трудом ковалась Победа!
Вам, дети войны, лишённые детства
И своим трудом
Приблизившие Победу,
Посвящается этот праздник!
Мы будем работать в трех группах, каждая группа будет выполнять и защищать свой проект.
1) Первая группа оформляет плакат «Дети войны». Вы на ватмане распределяете нужные вам объекты, оформляя плакат. И затем защищаете его.
2) Вторая группа проводит опыт. Ей предлагается разделить кусочек хлеба и отваренную картошку поровну на всех членов группы и определить по сколько же граммов пищи получали дети в войну, можно ли таким количеством еды насытиться.
3) Третья группа оформляет гирлянду ко Дню Победы и защищает её.
Все необходимое у вас на столах, на работу вам 5 минут.
(во время работы над проектом звучит попурри песен военных лет)
Защита проектов.
Выступление первой группы:
Ведущий:
Во время войны детям сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда. Каждому человеку ясно: дети – это святое, они не воюют, они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал. Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.
Ученик 1.
Ах, война, что же ты сделала, подлая?
Стали тихими наши дворы.
Наши мальчики головы подняли,
Повзрослели они до поры.
Ученик 2.
Тогда нам было десять лет.
Мы помним ночь войны.
Ни огонька в окошках нет –
Они затемнены.
Ученик 3.
Кто прожил только десять лет,
Запомнит навсегда,
Как, потушив дрожащий свет,
Ходили поезда.
Ученик 4.
Во тьме на фронт везли войска,
Детей – в далекий тыл,
И поезд ночью без гудка
От станций отходил.
Ученик 5.
Тот не забудет никогда,
Хоть был он очень мал,
Как дорога была вода,
И не всегда была еда,
И как отец его тогда
За счастье воевал!
Ведущий:
Есть поговорка: « На войне детей не бывает». Те ребята, что попали в войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Что он помнит? Что может рассказать? Можно спросить: « Что героического в том, чтобы в пять, десять или шестнадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети?» Многое!!!
Сценка «Разговор детей»
1-й мальчик. Что теперь делать будем? Как жить?
2-й мальчик. Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать
моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов.
3-й мальчик. Моряком, конечно, хорошо, но лучше быть танкистом. Сяду в танк, развернусь – и нет немецкого полка!
1-й мальчик. Пока мы ещё вырастим! А я буду токарем, как мой отец. Буду вытачивать на его станке снаряды.
2-й мальчик. Тяжёлые испытания принесла война детям. Героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них отдали свою жизнь за Победу.
3-й мальчик. Фашисты заняли нашу территорию, на которой остались люди, часть жителей ушла в партизаны.
Ведущий. Они встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком, кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере. И погибали они , участвуя в партизанских войнах, в концлагерях.
Что чувствовали, что переживали дети войны?
Звучит песня «Журавли». Под песню выходят дети. У них в руках портреты пионеров – героев и бумажные журавлики. Ребята выстраиваются клином.
1-й ученик. Альберт Купша, Маркс Кротов и Николай Рыжов. Друзья поклялись бороться с захватчиками. Они установили связь с партизанами. Однажды, они помогли нашим самолётам разбомбить фашистский аэродром. Скрытно подобрались мальчишки к аэродрому. Вдвоём полезли на сосну. У них было ведро с керосиновой лампой. Мальчики лезли наверх и передавали друг другу ведро. Снизу огня не было видно, а для лётчиков это был отличный маяк. Фашисты заподозрили друзей в связи с партизанами, схватили их, а позже – расстреляли.
2-й ученик. Володя Казначеев. Весной 1941 года закончил он 5-й класс, а осенью вместе с сестрой пришёл к партизанам. Мать их фашисты расстреляли за то, что она пекла хлеб партизанам. Володя был связным партизан с подпольщиками, расклеивал листовки. Пустил под откос более 10 вражеских эшелонов. За его голову фашисты назначили награду, даже не подозревая, что это ребёнок.
3-й ученик. Витя Хоменко. В школе, по - немецкому, у Вити была пятёрка. Подпольщики поручили ему устроиться в офицерскую столовую для немцев. Мальчик подавал обеды и слушал разговоры. Вскоре немцы сделали Витю посыльным при штабе. Но они и подумать не могли, что самые секретные пакеты первыми читали подпольщики.
4-й ученик. Володя Щербацевич. В занятом фашистами городе Минске Володя вместе с мамой у себя на квартире устроили госпиталь. Выхаживали раненных красноармейцев, доставали лекарства. Немцы держали в тюрьме раненных бойцов. Володя с другими подпольщиками устроили им побег и помогли пробраться к партизанам.
5-й ученик. Витя Коробков. Витю война застала в пионерском лагере. Родной город занял враг, но в городе действовало подполье, и Витя стал его участником. Раз Витя подобрал на улице немецкий пропуск, принёс отцу в типографию. По этому образцу были напечатаны пропуска для разведчиков. Витя гонял по улице обруч: вроде бы играл, а сам замечал танки в укрытиях, пулемёты, где и сколько разместилось немецких солдат. И всё, что узнавал, передавал партизанам.
6-й ученик. Шура Кобер. Город Николаев – южный порт, железнодорожный узел. Эшелон за эшелоном отправляли фашисты в сторону фронта. Что в них? Какое оружие? Сколько? Наблюдение за железной дорогой поручили Шуре. Мальчишка возился у переезда с велосипедной цепью, а сам считал танки под брезентом, машины, пушки, и по его донесениям летели под откос эшелоны с военной техникой.
7-й ученик. Саня Колесников. Сане поручили выяснить, куда ведёт железнодорожная ветка, которую так усиленно охраняли немцы. Саня проследил весь путь, а потом, взбираясь на деревья, обозначал её кусками белой материи – с самолётов цель была видна отлично.
8-й ученик. Нина Куковерова. С первых дней прихода фашистов Нина стала партизанской разведчицей. Не обращали внимания немцы на усталую девочку с торбой, а она всё видела: и склад горючего, и часовых.
9-й ученик. Зина Портнова. Война застала ленинградскую школьницу в деревне, куда она приехала на каникулы. Там была создана подпольная группа «Юные мстители», и Зина была её участником. Она вела разведку, распространяла листовки. В декабре 1943 года фашисты схватили её, пытали, допрашивали. Во время одного из допросов, Зина схватила пистолет и выстрелила в гестаповца, пыталась бежать, но фашисты настигли её…
Ведущий. Двадцать тысяч пионеров получили медаль «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда».
Чтец
Юные погибшие герои,
Юными остались вы для нас.
Мы - напоминание живое,
Что Отчизна не забыла вас.
Жизнь иль смерть – и нету середины.
Благодарность вечная вам всем,
Маленькие стойкие мужчины,
Девочки, достойные поэм.
Сколько вас, веселых и влюбленных,
По родной земле погребено?!
Вы сегодня в легком шуме кленов,
Тихо постучавшихся в окно.
Ведущий: В письмах на фронт дети рассказывали солдатам, как дома в тылу они стараются им помочь. Долгожданные письма из дома... Как нужны они были бойцам перед трудным боем!
«Здравствуй, папа! Давно не получал от тебя писем. Мы по тебе очень скучаем. Каждый день по радио мы слушаем сообщения о событиях на фронте, радуемся каждой маленькой Победе. Мама день и ночь работает на заводе. Бабушка Маша вяжет варежки и носки для солдат. На прошлой неделе мы с ребятами и нашей учительницей собирали посылки для бойцов: мыло, карандаши. Девочки шили кисеты для табака. Мы тебя очень любим и ждем. Возвращайся скорее с победой! Твой сын».
Трудно было завоевать победу. Много наших воинов погибло на полях сражений. Если каждому погибшему посвятить минутное молчание, тогда население всей Земли будет молчать тридцать лет!
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом в его дальнейшей судьбе. Война живет в душе переживших ее такими воспоминаниями, что они никогда не смогут забыть ее.
Выступление второй группы:
Ведущий:
В нашей стране, залечившей тяжелые раны войны, выросло не одно поколение людей, которые не знают, что такое хлебные карточки, бессонные очереди за хлебом, которым неведомо чувство голода, незнаком вкус хлеба с примесью мякины, сена, соломы, коры, кореньев, желудей, семян лебеды. Привычной пищей была картошка, ее варили и запекали в углях. Очищенную ели только весной, потому что кусочек картофеля с глазком надо было посадить (показ)
1 мальчик:
900 дней жили в условиях блокады ленинградцы. В это время рабочие получали по 250 г хлеба, а жители города 125 г. (показывает всем)
2 девочка:
Из воспоминаний медсестры блокадного Ленинграда.
- Помню темный, вязкий, маленький кусочек хлеба. Только один кусочек! На всех - взрослых и детей. На весь день. И мама медленно режет его на одинаковые кубики... помню, как я на коленках ползала по полу в надежде найти хоть какую-нибудь крошку хлеба. Помню свою бабушку, старенькую, худенькую. Она часто отдавала нам, детям, свой паек. Помню маму, больную, обессиленную, которая вместе с другими женщинами тащила плуг по колхозной пашне в Вологодской области. И эта память все годы жжет мое сердце ненавистью к войне.
Чтец 7
Мне 11 стукнуло лет.
Я гадаю над пайкою хлеба –
До конца съесть ее или нет?
Дом соседний - кирпичная гpyдa.
Скоро ночь. Бомбы вновь запоют.
Не оставить? Что есть завтра буду?
Не доесть? Вдруг сегодня убьют?
Ведущий. Ленинград... Ноябрь 1941roда... Самые страшные годы войны. Великой Oтeчественной… Блокада. Всего в ноябре голод унес свыше 11тысяч жизней, в декабре - 53 тысячи.
В январе умерло 199 187 ленинградцев, в марте - еще 89 968... Гитлер делал ставку на голод. В новогоднем приказе он благодарил своих солдат «за создание невиданной в истории мира блокады» и уверял, что скоро Ленинград, «как спелое яблоко, упадет к нашим ногам»...
Много книг, стихов написано о блокадном Ленинграде, но нет таких пронзительных для сердца, чем дневник Тани Савичевой, написанный детской рукой в эти памятные дни. Дневник маленькой русской девочки стал обличительным документом против фашизма на Нюрнбергском процессе. Другого такого в мире нет.
Чтец
На берегу Невы, в музейном зданье,
Хранится очень скромный дневничок.
Его писала Савичева Таня.
Он каждого пришедшего влечет.
Пред ним стоят сельчане, горожане,
От старца - до наивного мальца.
И письменная сущность содержанья
Ошеломляет души и сердца.
Ведущий. Ленинград... Вторая линия Васильевского острова, дом №13, квартира 1. Большая дружная семья Савичевых. Отец, Николай Родионович, - пекарь, самая мирная профессия, мать, Мария Игнатьевна, - лучшая вышивальщица в ателье мод. Бабушка, пятеро детей, Таня самая маленькая, конечно, всегда поближе к маме. А еще в том же доме на верхнем этаже жили два брата отца, дядя Вася и дядя Леша. Именно они принесли страшную весть о войне утром. По радио военные оркестры играли марши (раздаются звуки военного марша, под него звучат слова), затем, в полдень, все слушали заявление правительства и обращение к народу. Оно заканчивалось бодро и уверенно:
«Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами».
Ведущий - Да, враг будет разбит, но эти страшные 900 дней блокады надо еще пережить! К началу блокады, 8 сентября, в Ленинграде насчитывалось 2 миллиона 807тысяч жителей, 400 тысяч из них - дети. Запасов продовольствия из расчета жестких блокадных норм было на 2-3 недели. А ждать помощи неоткуда, все пути перекрыты. Хлебозаводы города выпекали только формовой хлеб - «кирпичики», куда добавляли отруби, жмых, древесные опилки, целлюлозу. Но и его не хватало. 30 ноября нормы выдачи хлеба снизились: рабочим стали выдавать по 300гр., Остальным по 150. Остальные - это служащие, старики, дети.
В Ленинграде в ноябре 1941г. умерло 11.085 человек, в декабре - 52.881 человек. Первой из Таниной семьи умерла сестра Женя. Таня решила вести дневник, появилась первая запись. Затем - бабушка. Она была еще нестарой, но было голодно, И она отдавала свою пайку детям. Вскоре - отец и дяди, последней- мать. Тане жить помогала музыка. Особенно она любила слушать по радио написанную в блокадном городе о нем и о eгo жителях 7-ую симфонию Шостаковича, впоследствии названную Ленинградской.
Звучит 7-ая симфония Шостаковича.
С маминой смертью Танина жизнь как будто исчерпалась. Неизвестно, что с братом Мишей и сестрой Ниной, работающими на заводе. И она, думая, что скоро умрет, делает последнюю запись: «Савичевы умерли, умерли все. Осталась одна Таня»
Девочка:
«Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года.
Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года.
Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года.
Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.
Савичевы умерли все. Осталась одна Таня».
Это было 13 мая 1942г. Долгие годы считалось, что Таня Савичева умерла в блокадном Ленинграде, но ее судьбой заинтересовались красные следопыты, прочитавшие Танин дневник в ж. «Огонек». Это было в 1964г.
Ведущий - Были подняты архивы, записи, регистрационные листы. И наконец, такая запись:
«Т.Савичева. Прибыла 23 мая 1944г. в Шатковскую районную больницу Горьковской области». Добрались и до больничного архива, а там запись:
« Татьяна Николаевна Савичева скончалась 1 июля 1944г, диагноз - туберкулез»
В мае 1972г в Шатках был открыт памятник Тане Савичевой. На eгo открытии были Нина и Михаил Савичевы, оставшиеся в живых.
Весной 1980г. Международный центр утвердил название планет, oткpытыx советскими астрономами. Одна из малых планет так и называется - Таня.
Блокадные дни… Когда между жизнью и смертью зловеще стоял знак равенства. Вот такой он – хлеб войны.
(звучит «Реквием» В.-А. Моцарта)
Девочка:
Я помню хлеб, военный, горький.
Он весь почти из лебеды.
В нем в каждой корке, в каждой крошке
Был горький вкус людской беды.
И горе было частым гостем
Им были детства дни полны
Особо помним мы, что счастью
Был равен горький хлеб войны.
Ведущий:
В дыму ленинградское небо,
Но горше смертельных ран
Тяжелого хлеба, блокадного хлеба
Сто двадцать пять грамм.
Блокадный хлеб со слезой пополам.
Кто ел его, о нем не забывает.
Враг надеялся задушить русский народ голодом. Но люди жили, боролись, помогая фронту. Они голодали, но не теряли человеческого достоинства, старались помогать друг другу и особенно заботились о детях.
Выступление третьей группы:
Ведущий:
Наша страна давно залечила раны войны.Заколосились хлеба на истерзанной фашистами земле, ожили леса. Из руин поднялись светлые города, уже не одно поколение родилось и выросло в мирное время.
1 мальчик:
Пусть дни войны тянулись очень долго,
Пусть быстро мчались мирные года.
Победы под Москвой, под Курском и на Волге
История запомнит навсегда.
2 девочка:
Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня.
Салют Победе, что в Берлине
Огнем попрала мощь огня.
3 мальчик:
Салют ее большим и малым
Творцам, что шли путем одним.
Ее бойцам и генералам,
Героям павшим и живым!
Учитель.
Десять часов вечера. На Красной площади - гул праздничной толпы, музыка, танцы, песни... На площадь вливаются все новые и новые массы счастливых людей. Лиловато - голубые прожекторы бьют в небо... Тридцать залпов из тысяч орудий! Дождь ракет! Вот она, наша Победа!
Ученик.
И было торжество у всей страны.
И снова, отмечая праздник этот,
Героев вспомнить мы должны,
Призвавших недругов к ответу.
Ученик.
Рукой касаюсь мрамора могильных плит.
Здесь спят в боях погибшие солдаты,
Но наша память никогда не спит.
Никто не заставлял, они шли сами,
Хотя имели жизнь всего одну,
Но покидали мать, детей, жену,
Чтоб мы под мирным небом жили с вами.
Ученица.
Я родилась после войны,
Я выросла под мирным небом.
Каким живу духовным хлебом?
Чем дорожу я в эти дни?
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю,
Но то, что мир наш хочет тишины,
Сегодня очень ясно понимаю.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки.
На Вашу долю все это пришлось
-Тревоги, голод, холод и разлуки.
Страшнее слова нету, чем “война”,
Которая уносит все святое.
Когда зловеще давит тишина,
Когда не возвратился друг из боя...
Спасибо Вам за солнца яркий свет,
За радость жизни в каждом миге нашем,
За трели соловья и за рассвет,
И за поля цветущие ромашек.
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Поклон Вам от девчонок и мальчишек.
Ученик. Мы не слышали взрывов бомб, сигналов воздушной тревоги.Не стояли холодными ночами за хлебом... Мы не знали, что такое похоронки.Но когда мы расспрашиваем взрослых о войне, мы узнаем, что почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, был ранен.
Ведущий. Сегодня третья группа подготовила материал, рассказывающий о родственниках, участвовавших в ВОВ.
Тысячи россиян в памятные дни приходят на Пискарёвское кладбище в Санкт- Петербурге, на Мамаев Курган в Волгограде, на Сапун- гору в Севастополе, к памятнику сожжённым жителям деревни Красуха в Псковской области и к другим священным местам. Подвиг Советской Армии – освободительницы чтят не только в нашей стране. В Германии в Трептов – парке стоит памятник Воину – освободителю. Это Солдат- победитель, к груди которого доверчиво прильнула спасённая им немецкая девочка.
Ведущий:
В 2013 году люди живут спокойно, учатся и работают, наслаждаются счастьем, которое дала им Победа. На западе до сих пор удивляются, почему мы с таким уважением относимся ко всему, что связывает нас с войной. Да, мы дорожим Победой и не хотим, чтобы кто-то когда-нибудь развязал войну. И это все благодаря нашим ветеранам , ветеранам Великой Отечественной Войны. Большое спасибо им и низкий поклон!
Песня День Победы
Мне бы хотелось, чтобы вы никогда не забывали о подвигах и страданиях русского народа в Великой Отечественной войне.
Ведущий.
Я хочу, чтоб все смеялись,
Чтоб мечты всегда сбывались,
Чтобы детям снились радостные сны,
Чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила,
Чтобы в мире больше не было войны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пусть же музыка живет, и в сердце каждое войдет!
О музыкальном проекте "Битва хоров"...
победа в сердце каждого
Данная презентация была использована педагогами при проведении открытого мероприятия ко Дню Победы....
Победа в сердце каждого!
Данная презентация была использована при проведении праздничного мероприятия ко дню Победы....
«Патриотическое воспитание в рамках реализации воспитательной системы « Родина в сердце каждого!» с целью успешной социализации младшего школьника ».
Воспитание многопланово, поэтому ценностная направленность воспитания более конкретно определяет сущность воспитательного процесса. ...
«Пускай Победа в сердце каждого живёт»
Методическая разработка классного часа «Пускай Победа в сердце каждого живёт» Цели:- воспитание чувство патриотизма, гордости за свою страну и малую родину, за с...
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!»
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!» Цель занятия: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Мероприятие проходит...