Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!»
классный час (3 класс)

Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!» Цель занятия: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Мероприятие проходит в виде игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!»

Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.

Задачи:

раскрыть нравственное содержание добра и зла;

развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;

способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;

развивать коммуникативные навыки, речь;

воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;

воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;

Планируемые результаты:

Личностные УУД:

оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить, как хорошие или плохие;

самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Регулятивные УУД:

самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся

Коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний

Предметные:

получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества

в различных жизненных ситуациях

Ход занятия

I.Вступление

-Здравствуйте, ребята.

- На сегодняшнем занятии мне понадобятся два помощника (Учитель выбирает девочку и мальчика). Вы играете в игру «Замри» (развивают терпение), а мы посмотрим в окно (10 сек.) и расскажем, что увидели. (Мальчики обычно рассказывают, какие-то действия, девочки добавляют интересные детали одежды и т.д.), а учитель замечает взаимоотношения, взаимосвязи и т.д.

- Почему же так, смотрели на одно и тоже, а видели разное?

1.Подумайте сами, ребята, случается так почему –
 котенка один обижает, другой лечит лапку ему.

2.Один воробья из рогатки старается сбить наповал,                                                                                другой, чтобы выходить пташку, с земли воробья подобрал.

3.Один ранит палкой лягушку, в костер ее тащит живьем,                                       а кто-то из лужи-ловушки мальков перенес в водоем.

4.Подобных примеров немало, подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью, у всех доброта в сердце есть!

- Как можно эти поступки назвать двумя словами? (хорошие и плохие)

- Хорошие поступки несут окружающим …. Добро, а плохие …зло

- Вы, наверное, уже догадались, о чём будет наш классный час? Да, правильно, о доброте. «В каждом сердце пусть живёт Добро»  

    II.Основная часть                        

- Нарисуйте в своем воображении цветок хорошего настроения.       Положите его на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятно вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

- Спасибо. А теперь я предлагаю выбрать любой цветок, и я приглашаю вас занять свои места за столами с вашим цветом. Вот мы и разделились на группы.

- Ребята, послушайте такую историю.

Когда-то давно старик открыл своему внуку одну жизненную истину:

— В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло: зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь. Другой волк представляет добро: мир, любовь, надежду, истину, доброту и верность. Внук, тронутый до глубины души словами деда, задумался, а потом спросил:

— А какой волк в конце побеждает? Старик улыбнулся и ответил:

— Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- В чем мораль этой истории?

- Народная мудрость гласит: «Доброта - что солнце»            

- Как вы понимаете это выражение?

- Да, солнце всех озаряет своими лучами. И от этих лучей, что мы ощущаем? (Теплоту, внимание, заботу, любовь, понимание…)

В каждом из нас есть маленькое солнышко – доброта. Передавая друг другу это солнышко, продолжите фразу: «Добрый человек тот, кто…» (Только попробуйте не повторяться).

Спасибо, ребята, за добрые слова.

- А как много слов образовалось от слова «добро»! Попробуйте и вы их образовать, и наше солнышко засияет ещё ярче.                

Доброта          сердце         добросердечный

сосед              добрососедство

совесть           добросовестный

нрав                  добронравный

душа            добродушный

воля                    доброволец

порядок        добропорядочный

- Проверим наши добрые слова                                        

-А какие вы совершали добрые дела?

-Какие чувства вы испытывали, когда делали что-то доброе?

- Значит, добрые поступки делают нас и других счастливее, приносят радость и удовольствие.

- Один философ сказал: «Недостаточно делать добро; надо делать его правильно.                                                                        

- Недавно я была свидетелем такой ситуации.

Автобус стоял на конечной остановке, когда в него вошёл молодой человек, очевидно, очень уставший после работы. Он тяжело опустился на сидение, и даже задремал. Потом, когда в салоне автобуса не осталось уже свободных мест, вошла старушка. Бабушка молча встала около молодого человека и вздохнула.

- Куда тебе ехать, бабка? –спросил её парень.

- А до Вокзальной, сынок, до Вокзальной.

- Садись уж, раз едешь.

- Спасибо, милок.

- И чего вам, пенсионерам, дома на сидится? А?

И он продолжил свой путь, стоя, встав над старушкой, как живой укор совести.

- Какой поступок совершил молодой человек? (Хороший, он уступил место пожилому человеку.)

- А почему он это сделал? (Он знает, что пожилым людям тяжело стоять, когда движется автобус; потому что надо место уступать)

- А как он это сделал? (Плохо, обидел старушку.)

- Вы совершенно правы, ребята. Сделал он это некрасиво, грубо, и ценность его поступка стала ничтожной. Какой вывод можно сделать из данной ситуации?

 Вывод: Мало быть добрым. Надо так проявлять доброту, чтобы она была приятна и понятна другим людям. Оказывать помощь надо тактично, не подчёркивая, что ты совершаешь хороший поступок.

- А теперь я предлагаю вам рассмотреть ещё несколько ситуаций, они лежат у вас на столах. Прочитайте их, обсудите с товарищами, а потом мы все вместе дадим оценку этих ситуаций.

Во дворе многоэтажного дома есть узенькая дорожка, по льду которой во время мороза любят кататься ребятишки. Её присыпало снегом, и старушка, шедшая в гости к кому-то из жильцов, не заметила льда, поскользнулась и упала. Мальчишка подошёл и с укором сказал: «Что ж вы, бабуля, такая невнимательная? Так и кости переломать можно.

- Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Весной Илья забыл в лесу шляпу. Через месяц мальчик пошёл в лес и на дереве увидел свою шляпу. Над ней летали птички. А в шляпе мальчика пищали птенцы. Илья не тронул птичье жильё. Он посыпал на траву хлеб и тихонько отошёл.

- Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

Старенькая бабушка попросила соседского мальчика помогать приносить ей продукты. Мальчик согласился. На следующий день он принёс старушке продукты, а сдачу оставил себе. Когда соседка спросила, где оставшиеся деньги, мальчик ответил, что это – плата за проделанную работу.

- Дайте оценку поступку. А как бы вы поступили?

- Какие вы молодцы! Сделали совершенно правильные выводы! Надеюсь. Что вы не только говорите, но и поступаете правильно.

Упражнение «Клубочек плохих поступков»

- Ребята, но не всегда мы бываем добры. Попрошу выйти ……. У меня в руках клубочек плохих поступков. И сейчас мы будем их совершать по отношению к ……. Каждый называет плохой поступок, который когда-то совершил. (При этом опутываю ученика, постепенно). Ребята, как вы думаете, а как …… себя чувствует? А как вы чувствуете себя? А ведь на его месте может быть каждый из нас. Что надо сделать, чтобы у нашего одноклассника появилась улыбка? (Сказать доброе слово). Дети говорят, я – разрезаю нити.

- Предлагаю всем встать, и сказать что-либо доброжелательное своему соседу, пожимая руки, и так всем своим товарищам (а также гостям)

- А сейчас хочу предложить побыть вам художниками. Попробуем создать картину, несущую добро – милый сердцу дом, чудесный сад и цветы доброты.

У всех на столах лежат кирпичики – элементы нашей картины. На каждом кирпичике написана часть пословицы. Начинаем строить дом из кирпичиков мудрости и понимания. Соедините половинки пословиц о доброте, и каждый свою пословицу укрепите на доске.

  • Добрыми делами славен человек.
  • Злой не верит, что есть добрый.
  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Добрая слава лежит, а худая бежит.
  • Доброго чтут, а злого жалуют.
  • Доброе слово лечит, злое калечит.
  • Доброе слово человеку - что дождь в засуху.
  • Доброта без разума пуста.
  •  Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
  • Делай другим добро - будешь сам без беды.
  • Доброе дело питает и душу, и тело.
  • Добрый человек в добре живет век.
  • Худо тому, кто добра не творит никому.
  • Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
  • За доброго человека сто рук.
  • Добрые умирают, да дела их живут.

- Вместе с постройкой дома обычно закладывается и сад.                                

Вам предлагается набор различных слов на листочках. Выберите те качества, которые необходимы доброму человеку. Это будет крона деревьев из нашего сада. И прикрепите рядом с домом. (Работа в группах)

  • аккуратный
  • доброжелательный
  • вежливый
  • грубый
  • неучтивый
  • умеет прощать обиды
  • чуткий
  • отзывчивый
  • помогает в беде
  • часто ссорится
  • вспыльчивый
  • скромный
  • общительный
  • ласковый
  • веселый
  • счастливый
  • наглый
  • внимательный
  • жадный
  • крикливый

(Выполняют задание.)

- Какие качества вы выбрали?

- Как же наш дом и сад без цветов? Давайте посадим цветы доброты. Возьмите свой цветок, напишите на нём имя самого доброго человека класса.

- Назовите, чьё имя вы записали? Почему?

Наша картина готова: есть дом, сад, цветы.

Помните:                                                                          

  • Добрые слова - корни
  • Добрые мысли - цветы
  • Добрые дела - плоды
  • Добрые сердца - сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

III.Заключение

Возьмёмся за руки и подойдём все вместе к нашей картине. Какая она у нас получилась?              (светлая, добрая, тёплая…) Такая, как ваши тёплые руки. Мне кажется, что такие руки не могут совершать зла.

- Как вы думаете, где находится сад и дом Доброты у каждого человека?

- В сердце!

- Правильно! Вот мы и пришли к выводу: В каждом сердце пусть живёт Добро!

А для ваших добрых сердец я хочу подарить каждому золотой ключик. Открывайте свои сердца чаще для добрых дел!

- А я сегодня всех благодарю за теплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли, за творческое отношение к работе.

- Мне очень понравилось сегодня работать с вами. А вам со мной было интересно? Кому понравилось – поднимите большой палец вверх, а кому – нет – опустите его вниз.                                  

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть                                                                                               И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха — поймут все без труда.
Слова порой запутаны, пример же — никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии — вот лучшая из школ.
И, если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам.
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет.
Зато пойму, как ты живешь: по правде, или нет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Научите свое сердце добру"

Классный час с использованием презентации....

Классный час "Научи своё сердце добру!"

Классный час "Научи своё сердце добру" для учащихся 2 класса. Цель- формирование нравственных качеств. Задачи: 1. Учить детей видеть и чувствовать мир. 2 .Воспитывать дроброжелательное ...

Сценарий классного часа в 1 классе "Пусть дружат наши сердца" (1 сентября)

Весёлые стихи, песни, загадки делают первую встречу и знакомство учащихся со школой,  учителем и одноклассниками лёгкими и непринуждёнными....

Классный час « Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет»

Проведение этого классного часа помогает развивать у детей способность анализировать свои действия,воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания....

Классный час: Урок доброты "Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области Классный час: Урок доброты «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет»...

«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»

Презентация посвящена творчеству С.Я. Маршака...