Классный час "В каждом сердце пусть живёт добро"
методическая разработка
Тема: « В каждом сердце пусть живёт добро».
Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Планируемые результаты:
Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе
Познавательные УУД:
добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Предметные: получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях |
Оборудование: ролик «Если добрый ты..» ролик - притча «Два волка», цветик – семицветик, сердце, маленькие сердечки на каждого, таблички со словами, микрофон, презентация к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_v_kazhdom_serdtse_pust_zhivyot_dobro_dlya_nachalnoy_shkoly.docx | 33.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Первомайская основная образовательная школа
Внеклассное мероприятие
в начальных классах
Познавательный классный час
с элементами интерактивных игр
«В каждом сердце пусть живёт Добро»
Разработку подготовила и провела
учитель начальных классов
Лахова Наталья Михайловна.
Тема: « В каждом сердце пусть живёт добро».
Цель: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе.
Задачи:
раскрыть нравственное содержание добра и зла;
развивать адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей;
способствовать развитию у учащихся мотивации к совершению добрых поступков;
развивать коммуникативные навыки, речь;
воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества;
воспитывать стремление совершать добрые дела, воспитывать у учащихся нравственные качества;
Планируемые результаты:
Личностные УУД: оценивать поступки людей с точки зрения общепринятых норм и ценностей; объяснять с позиции общепринятых человеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие; самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формировать тему и учебную задачу занятия, оценивать степень успешности выполнения своей работы и работы других учащихся
Коммуникативные УУД:
высказывать свою точку зрения, приводить аргументы; слушать других, принимать другую точку зрения; уметь договариваться, сотрудничать, работая в группе
Познавательные УУД:
добывать новые знания, делать выводы на основе полученных знаний
Предметные: получат представления о добре и зле, научатся различать данные качества в различных жизненных ситуациях |
Оборудование: ролик «Если добрый ты..» ролик - притча «Два волка», цветик – семицветик, сердце, маленькие сердечки на каждого, таблички со словами, микрофон, презентация к занятию.
1.Организационный момент
- Добрый день и добрый час!
Я рада сегодня приветствовать Вас!
Вы друг к другу повернитесь,
С добротою улыбнитесь.
Поприветствуйте гостей –
Дорогих учителей,
Ведь улыбка, без сомнения,
Поднимает настроение!
Не придётся нам писать,
И не станем мы считать,
Мы сегодня на уроке
Будем с Вами рассуждать.
(ролик «Если добрый ты…»)
2. Постановка проблемного вопроса. Определение темы занятия.
-Ребята, сформулируйте тему сегодняшнего занятия
-Итак, тема нашего классного часа «В каждом сердце пусть живёт добро» (слайд №1)
-Дети, что для вас доброта?
Дети читают стихи:
Что такое доброта?
1. Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
2. А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна. (слайд №4)
-А вот какое определение понятию доброта дал Сергей Ожегов (слайд №2)
-Прочитаем…
3.Словарная работа.
Слово это серьёзное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка, тепло и любовь,
В нём стремленье на помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее, чем лиц красота.
Догадались, что это, сердец ……. доброта.
-От слова «доброта» давайте образуем новые слова.
– Человека, у которого доброе сердце, называют…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
– Человека, который желает другим только добра, называют…..
– Человека, на которого всегда и во всем можно положиться, он честный, всегда выполняющий свои обязательства, называют….
- Человек, у которого добрый нрав, он никогда не грубит…
- Человек приличный, достойный одобрения, порядочный…
- Человек, который делает добро, это качество которое характеризуется желанием и способностью сознательно творить добро…
Ответы: добросердечный, добродушный, доброжелательный, добросовестный, добронравный, добропорядочный, добродетельный (слайд №3)
4. Раскрытие темы занятия.
- Перед нами расцвёл цветик-семицветик, и мы отправимся в путешествие в волшебный мир ДОБРОТЫ слайд №3 (лепестки прикреплены на доске)
Интерактивные игры по теме
Игра-путешествие «Цветик - семицветик»
Дети по очереди срывают лепестки, на обратной стороне которых записаны разные задания, игры. Перед выполнением задания дети хором читают волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад — на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
- Первое задание (1 лепесток)
Учитель
- Послушайте стихотворение, подумайте и скажите, о каких поступках в них говорится.
1. Подумайте сами, ребята,
случается так почему –
котенка один обижает,
другой лечит лапку ему.
2. Один воробья из рогатки
старается сбить наповал,
другой, чтобы выходить пташку,
с земли воробья подобрал.
3. Один ранит палкой лягушку,
в костер ее тащит живьем,
а кто-то из лужи-ловушки
мальков перенес в водоем.
4. Подобных примеров немало,
подобных поступков не счесть.
Закон доброты правит жизнью,
у всех доброта в сердце есть!
- Как можно эти поступки назвать двумя словами? (хорошие и плохие)
- Хорошие поступки несут окружающим …. Добро, а плохие …зло
2) Задание (2 лепесток) Притча
-А вы знаете, что такое притча?
- Притча-короткий нравоучительный (поучительный) рассказ. Даль толковал слово притча, как поучение в примере.
Добро, доброта. Какое необычное слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Над этим вопросом задумывались и наши предки: прабабушки, прадедушки, бабушки, дедушки, папы и мамы и мы с вами. И хотя мы живём в третьем тысячелетии, о добре и зле будут размышлять ваши дети, внуки и правнуки.
Просмотр притчи «Два волка".
- А сейчас я предлагаю посмотреть одну притчу, которая называется «Два волка». Обсуждение и анализ притчи.
- Как вы поняли смысл этой притчи? (рассуждения детей)
- Как можно объяснить слова старика: «Побеждает тот волк, которого ты кормишь »?
- Каждый человек способен вскормить в себе доброго или злого волка. Каждый решает сам, какой волк ближе. Я хотела бы всем пожелать, чтобы вы совершали только добрые поступки, говорили только добрые слова.
3) ЗАДАНИЕ (3 ЛЕПЕСТОК)
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые – щедро больным помогают,
Добрые – дарят тепло и уют,
Добрые – в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут.
Игра «Интервью»
Цель: Дать определение понятию «Добрый человек»
Необходимые материалы: микрофон
Один представитель от каждой группы «берет интервью» у гостей:
-Кто такой добрый человек?
-Какими качествами должен обладать добрый человек?
-Мы услышали мнения взрослых людей, вы согласны с ними? Может быть кто-то добавит?
Оценка результата: Обобщение: Добрый – это тот, кто помогает взрослым, не обижает младших, защищает слабых.
4) задание (лепесток 4) «Добро и зло в сказках»
Классификация понятий «добро» и «зло» на основе сказочных персонажей.
-Я буду показывать вам картинки с изображением сказочных персонажей, если герой сказки добрый ,мы ему будем аплодировать, если злой, мы от него спрячемся.
А) Карабас Барабас
Б) Крокодил Гена
В) Доктор Айболит
Г) Золушка
Д) Баба Яга
Е) Волк и Красная Шапочка
5) задание (лепесток 5) Собери пословицы
Работа с пословицами и поговорками
«Пословица недаром молвится»
- Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
- Верная указка – не кулак, а ласка.
- Доброе слово и кошке приятно.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Не хвались серебром, а хвались добром.
- Доброе слово лечит, злое калечит.
6) Задание (лепесток 6) «Доброе сердце»
Цель: Научить оценивать свои поступки по критерию «добрый», «злой»
Необходимые материалы: сердечки из цветной бумаги для каждого ребенка, ручка, большое нарисованное сердце, клей.
Проведение: Дети на обратной стороне сердечек пишут свои добрые дела и приклеивают своё сердечко на большое сердце.
Оценка результата: Давать оценку своим поступкам.
Посмотрите, какое большое, яркое сердце на доске. Это сердце – символизирует сердце нашего класса.
- Пусть это сердце будет копилкой добрых дел. Дома каждый из вас написал на маленьком сердечке свой добрый поступок и сейчас прикрепит свое сердечко с добрыми поступками вокруг сердца нашего класса, зажигая своих товарищей добрыми делами.(Дети читают добрые дела на сердечках и прикрепляют их вокруг большого сердца)
- Какое красивое стало наше сердце, засияло искорками вашей доброты, пусть оно всегда остается таким.
7) Задание (лепесток 7) «Доскажи словечко»
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться ….(доброе утро)
Зазеленеет старый пень,
Когда услышит …(добрый день)
Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь:…(Здравствуйте!)
Растает ледяная глыба
От слова доброго …(Спасибо)
Когда бранят за шалости,
Мы говорим:…(Прости пожалуйста!»)
И во Франции, и в Дании говорят, прощаясь : …(До свидания!)
Вывод: много тёплых и добрых слов в нашей речи. Доброе слово может нас приободрить, вселить в нас уверенность, согреть душу.
4. Рефлексия занятия
- Понравилось ли вам мероприятие?
-Захотелось ли вам стать добрее? Совершить добрый поступок?
– Подумайте, ребята, обо всём, что было сказано на нашем занятии. Жизнь предлагает нам разные ситуации, и очень важно думать, как надо поступить, как суметь противостоять злу, несправедливости. Всегда защищайте доброе в себе, в других решительно давайте отпор злу. Ведь все мы родились на этой земле для того, чтобы сделать её красивее, счастливее и добрее. Для этого у каждого в сердце есть капля доброты. Из этих маленьких капелек, живущих в душе каждого из вас, рождается океан добрых сердец!
Шла по свету девушка простая
С именем редчайшим – Доброта,
Лед Бездушья с ней при встрече таял,
И остепенялась Суета.
Злоба выходила на дорогу,
И с Разбоем шла на Доброту,
Встретив, вырождалась понемногу,
Доброте вредить невмоготу!!!
Ложь порой так искренне краснела
При нежданной встрече с Добротой,
Лесть же подлизаться не сумела,
И ушла, прикрывшись Темнотой.
Долго в одиночестве шагала
Доброта по честному пути,
Но однажды Дружбу повстречала,
С нею веселей вдвойне идти.
Дружба позвала с собою Радость
С Радостью примчалась Красота,
Все же победит любую Гадость
В жизни непременно Доброта!
-Я желаю вам идти по жизни ДОРОГОЮ ДОБРА!
Звучит песня «Дорогою Добра»
Список литературы.
- А.Н.Кугач, С.В. Турыгина. Формула успеха. Сценарии выпускных вечеров, конкурсных программ, торжественных церемоний для школьников. Ярославль, Академия развития, 2007г.
- Журнал «Начальная школа» № - 2008.
- Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия 1-4 классы. Москва, «Вако», 2006. Сост. О.Е. Жиренко, Л.А. Обухова.
- Классные часы в 1-4 классах. Авторы-составители И.В. Персидская, Г.А. Фонова и др. Изд-во «Учитель». Волгоград, 2007.
- Воспитательная работа в 4 классе. Сост. Горбунова Н.А., Волгоград: ООО «Экстремум», 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час « Пусть будет добрым ум у вас и сердце умным будет»
Проведение этого классного часа помогает развивать у детей способность анализировать свои действия,воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания....
Эссе ученицы 2 класса Киреевой Анны на тему "Где живёт добро"
Выступление ученицы посвящено качеству, без которого человек не может быть человеком: это доброта. Как приносить людям радость? Как не допустить, чтобы зло взяло верх над добром? На эти и ...
Классный час: Урок доброты "Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиБелгородской области Классный час: Урок доброты «Пусть будет добрый ум у вас, а сердце умным будет»...
«Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет»
Презентация посвящена творчеству С.Я. Маршака...
В каждом сердце пусть живет добро
Классный час ....
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!»
Классный час: «В каждом сердце пусть живёт Добро!» Цель занятия: формировать представления учащихся о достоинствах человека, ценность которых признана в обществе. Мероприятие проходит...
Классный час "Открой сердце добру"
Классный час по теме: «Пусть откроется сердце добру». Цель:- расширить представление детей о духовно-нравственных категориях, как добро и доброта.- воспитание добрых чувств, чел...