Твори добро и помогай каждому.
методическая разработка (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b70d0818a773109ad0c092801bda1e33.docx | 396.78 КБ |
Предварительный просмотр:
«Твори добро и помогай каждому»
Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия «доброта».
Задачи:
Образовательные: Углубить значение слова «доброта», «дружба». Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Развивающие: Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, в парах, самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать сплочению коллектива.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, указание, подсказка, намек, художественное слово, одобрение, похвала.
Наглядный: рассматривание, наблюдение.
Игровой: получение письма от Феи Вежливости и Доброты, использование сундучка, выполнение заданий Феи, игры с наглядным материалом, презентация по Кейс-технологии (плохой и добрый поступок.
Предварительная работа:
Знакомство с произведением Е. Пермяк «Самое страшное», рассматривание иллюстраций о плохих и хороших поступках, заучивание стихов, мирилок о дружбе.
Ход занятия
Организационный момент.
- Приветствие «Шкатулка ласковых имен»
Воспитатель: (держит в руках закрытую пустую коробку). Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас коробочку с волшебным даром.
Как вы думаете, что в ней? (варианты детей)
(Воспитатель открывает пустую коробку). Нет, нет! Она не пустая. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Догадались, что в ней? (варианты детей)
Воспитатель:
Слово это серьёзное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нём забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нём стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество в сердце у многих живёт
И о боли других позабыть не даёт.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Это наших сердец (все вместе) доброта.
Воспитатель:
Как вы уже и поняли, сегодня мы будем говорить на тему доброты, добрых поступков и выясним их значение в жизни человека.
(На стенде ствол дерева без листьев) Постойте! Обратите внимание на эту картину! Посмотрите на дерево. Вам нравится? Какие эмоции она у вас вызывает?
Чтобы вы хотели изменить в этой картине?
- Дети, эта картина раньше была самой красивой и яркой. Но люди, которые были рядом с ней постоянно ссорились, обижали друг друга и ругались. И от того, потеряла картина все свои краски и спрятала их в разные коробки. А открыть их можно, только доказав, что добро существует и хорошие поступки всегда возвращаются.
- А вот и 7 коробок с заданиями (выставляет перед детьми).
- Основная часть
1 задание:
Воспитатель: А какое же дерево без корней?! Так давайте же вспомним слова с корнем «Друг». (дружба, дружелюбный, дружок, дружный, подруга, дружить, друзья).
(открывается коробка, внутри которого корни – дети крепят корни к дереву).
2 задание:
«Шкатулка добрых дел». В корзине лежат предметы, которые дети берут по очереди и говорят какие хорошие поступки они могут сделать с этим предметом. (порванная книга, мягкая игрушка, нитка с иголкой, зерна, поломанная игрушка, клубочек с нитками, цветок).
(открывается коробочка, внутри которой трава – дети крепят к картине).
3 задание
Чтобы открыть следующую коробку нам следует показать, как можно дружно веселиться.
Физминутка «Друзья» (Барбарики).
(открывается коробочка, внутри которой цветы – дети крепят к картине).
4 задание
Задание с использованием кейс-технологии. Дети, рассматривая одну картину объясняют правильный или не правильный это поступок и рассуждают к чему это может привести, затем делают вывод как следует поступить правильно.
А сейчас внимание на экран. «Как бы ты поступил».
(открывается коробка, внутри которой листья – дети крепят к дереву).
5 задание
Все любят сказки. Одной из самых главных тем сказок – это тема добра и зла.
Сейчас мы поиграем в игру со сказочными героями. (Дети под музыку выбирают картинки со сказочными персонажами и определяют положительный или отрицательный это герой).
(открывается коробка, внутри которой облака – дети крепят к картине).
6 задание
Воспитатель: А теперь представьте, что доброта -это наука, у которой есть свои законы. Слова в них потерялись. Восстановите законы доброты - продолжите пословицу и скажите, в чем заключается ее смысл. (На экране появляется начало пословицы, а дети по очереди ее заканчивают).
Начало пословиц | Окончание пословиц |
Для хорошего друга Свет не без Лихо помнится, Без друга Жизнь дана На добрый привет – Тому тяжело, Старый друг лучше Доброму человеку и Относись к людям так, | не жаль ни хлеба, ни досуга. добрых дел. а добро век не забудется. на сердце вьюга. на добрые дела. добрый совет. кто помнит зло. новых двух. чужая болезнь к сердцу как хочешь чтобы относились к тебе. |
Вот когда восстановились все законы доброты и дружбы, мы можем с вами превратиться в волшебников и пожелать нашему миру что-то очень хорошее.
«Волшебная палочка»
А сейчас каждый из вас побудет волшебником. Каждый по очереди возьмет волшебную палочку и скажет, какое бы чудо доброты он совершил для мира.
(открывается коробочка, внутри которой солнце – дети крепят к картине).
- Картина завершена. Беседа по коллективной работе. Какая картина стала? А помните какой она была? Вам нравится картина? Какие чувства она у вас взывает сейчас? Как вы думаете, что помогло вам сотворить такую замечательную картину?
Рефлексия «Волшебное озеро». (Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы. Все ученики садятся в круг и закрывают глаза)
А сейчас перенесемся к озеру, возле которого растет наше дерево доброты. Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему.
Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?
Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.
Заключение.
Воспитатель: Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»
Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...
Твори добро (презентация к классному часу)
презентация...
Твори добро!
Анализ воспитательной работы по духовно- нравственной программе " Твори Добро!" Полезно будет учителям начальнах классов....
Классный час "Твори добро"
Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...
Занятие "Спеши творить добро людям"
Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи: - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые поступки,...
Презентация к классному часу "Твори добро"
Презентация к классному часу "Твори добро"...
Твори добро другим на благо
Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться с детства. Вежливость, честность...