Твори добро и помогай каждому.
методическая разработка (3 класс)

Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия «доброта».
Задачи:
Образовательные: Углубить значение слова «доброта», «дружба».
Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность
формулировать нравственные суждения.
Развивающие: Развивать логическое мышление, концентрацию
внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на
внимание, умение работать в группах, в парах, самостоятельно.
Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела.
Способствовать сплочению коллектива.
Методы и приемы:
Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, указание, подсказка, намек,
художественное слово, одобрение, похвала.
Наглядный: рассматривание, наблюдение.
Игровой: получение письма от Феи Вежливости и Доброты,
использование сундучка, выполнение заданий Феи, игры с наглядным
материалом, презентация по Кейс-технологии (плохой и добрый поступок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b70d0818a773109ad0c092801bda1e33.docx396.78 КБ

Предварительный просмотр:

 «Твори добро и помогай каждому»

Цель занятия: формирование в сознании учащихся понятия «доброта».

Задачи:

Образовательные: Углубить значение слова «доброта», «дружба». Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.

Развивающие: Развивать логическое мышление, концентрацию внимания, зрительное, слуховое восприятие на основе упражнений на внимание, умение работать в группах, в парах, самостоятельно.

Воспитательные: Воспитывать стремление совершать добрые дела. Способствовать сплочению коллектива.

Методы и приемы:

Словесный: рассказ, объяснение, пояснение, указание, подсказка, намек, художественное слово, одобрение, похвала.

Наглядный: рассматривание, наблюдение.

Игровой: получение письма от Феи Вежливости и Доброты, использование сундучка, выполнение заданий Феи, игры с наглядным материалом, презентация по Кейс-технологии (плохой и добрый поступок.

Предварительная работа: 

Знакомство с произведением Е. Пермяк «Самое страшное», рассматривание иллюстраций о плохих и хороших поступках, заучивание стихов, мирилок о дружбе.

Ход занятия

Организационный момент.

  • Приветствие «Шкатулка ласковых имен»

Воспитатель: (держит в руках закрытую пустую коробку). Дорогие ребята! Сегодня я приготовила для вас коробочку с волшебным даром.

Как вы думаете, что в ней? (варианты детей) 

(Воспитатель открывает пустую коробку). Нет, нет! Она не пустая. Там находится то, что глазами не увидишь, а можно почувствовать только сердцем. Догадались, что в ней? (варианты детей)

Воспитатель: 

Слово это серьёзное,

Главное, важное.

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нём забота и ласка,

Тепло и любовь.

В нём стремленье

На помощь прийти вновь и вновь.

Это качество в сердце у многих живёт

И о боли других позабыть не даёт.

И оно поважнее,

Чем лица красота.

Это наших сердец (все вместе) доброта.

Воспитатель: 

Как вы уже и поняли, сегодня мы будем говорить на тему доброты, добрых поступков и выясним их значение в жизни человека.

 (На стенде ствол дерева без листьев) Постойте! Обратите внимание на эту картину! Посмотрите на дерево. Вам нравится? Какие эмоции она у вас вызывает?

Чтобы вы хотели изменить в этой картине?

- Дети, эта картина раньше была самой красивой и яркой. Но люди, которые были рядом с ней постоянно ссорились, обижали друг друга и ругались. И от того, потеряла картина все свои краски и спрятала их в разные коробки. А открыть их можно, только доказав, что добро существует и хорошие поступки всегда возвращаются.

- А вот и 7 коробок с заданиями (выставляет перед детьми).

  • Основная часть

1 задание:

Воспитатель: А какое же дерево без корней?! Так давайте же вспомним слова с корнем «Друг». (дружба, дружелюбный, дружок, дружный, подруга, дружить, друзья).

 (открывается коробка, внутри которого корни – дети крепят корни к дереву).

2 задание:

«Шкатулка добрых дел». В корзине лежат предметы, которые дети берут по очереди и говорят какие хорошие поступки они могут сделать с этим предметом. (порванная книга, мягкая игрушка, нитка с иголкой, зерна, поломанная игрушка, клубочек с нитками, цветок).

 (открывается коробочка, внутри которой трава – дети крепят к картине).

3 задание 

Чтобы открыть следующую коробку нам следует показать, как можно дружно веселиться.

Физминутка «Друзья» (Барбарики).

 (открывается коробочка, внутри которой цветы – дети крепят к картине).

4 задание

Задание с использованием кейс-технологии. Дети, рассматривая одну картину объясняют правильный или не правильный это поступок и рассуждают к чему это может привести, затем делают вывод как следует поступить правильно.

А сейчас внимание на экран. «Как бы ты поступил».

 (открывается коробка, внутри которой листья – дети крепят к дереву).

5 задание

 Все любят сказки. Одной из самых главных тем сказок – это тема добра и зла.

Сейчас мы поиграем в игру со сказочными героями. (Дети под музыку выбирают картинки со сказочными персонажами и определяют положительный или отрицательный это герой).

 (открывается коробка, внутри которой облака – дети крепят к картине).

6 задание

Воспитатель: А теперь представьте, что доброта -это наука, у которой есть свои законы. Слова в них потерялись. Восстановите законы доброты - продолжите пословицу и скажите, в чем заключается ее смысл. (На экране появляется начало пословицы, а дети по очереди ее заканчивают).

Начало пословиц

Окончание пословиц

Для хорошего друга

Свет не без

Лихо помнится,

Без друга

Жизнь дана

На добрый привет –

Тому тяжело,

Старый друг лучше

Доброму человеку и

Относись к людям так,

не жаль ни хлеба, ни досуга.

добрых дел.

а добро век не забудется.

на сердце вьюга.

на добрые дела.

добрый совет.

кто помнит зло.

новых двух.

чужая болезнь к сердцу

как хочешь чтобы относились к тебе.

Вот когда восстановились все законы доброты и дружбы, мы можем с вами превратиться в волшебников и пожелать нашему миру что-то очень хорошее.

 «Волшебная палочка»

А сейчас каждый из вас побудет волшебником. Каждый по очереди возьмет волшебную палочку и скажет, какое бы чудо доброты он совершил для мира.

(открывается коробочка, внутри которой солнце – дети крепят к картине).

  • Картина завершена. Беседа по коллективной работе. Какая картина стала? А помните какой она была? Вам нравится картина? Какие чувства она у вас взывает сейчас? Как вы думаете, что помогло вам сотворить такую замечательную картину?

Рефлексия «Волшебное озеро». (Шкатулка, в которой лежит небольшое зеркало круглой формы. Все ученики садятся в круг и закрывают глаза)

А сейчас перенесемся к озеру, возле которого растет наше дерево доброты. Сейчас вы будете передавать друг другу шкатулку. Тот, кто получит шкатулку, должен открыть глаза и заглянуть внутрь. Там, в «маленьком волшебном озере», вы увидите самого доброго, дружелюбного человека на свете. Улыбнитесь ему.

Как ответил вам этот человек на вашу улыбку?

Вот поэтому мы должны бережно, с любовью и уважением относиться к себе и окружающим, дорожить своей жизнью и жизнью каждого человека, принимать себя и других такими, какие мы есть, то есть относиться к себе и другим с добротой и пониманием.

Заключение.

Воспитатель: Я говорю вам огромное спасибо за вашу работу. И желаю вам, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час «Твори добро! Поговорим о милосердии»

 Тема: «Твори добро! Поговорим о милосердии»...

Твори добро!

Анализ воспитательной работы по  духовно- нравственной  программе " Твори Добро!" Полезно будет учителям начальнах классов....

Классный час "Твори добро"

Разработка классного часа в форме устного журнала для 3 класса...

Занятие "Спеши творить добро людям"

Цель: привитие уважения к окружающим людям. Задачи:          - дать понятие слова « добро»;- мотивировать детей на добрые по­ступки,...

Презентация к классному часу "Твори добро"

Презентация к  классному часу "Твори добро"...

Твори добро другим на благо

Много славных дел ждёт наших детей в будущем, но прежде всего они должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому нужно учиться  с детства. Вежливость, честность...