Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог» 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)
Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог» для учащихся 2 класса
Цель занятия: формирование экологической культуры, ответственного поведения к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlyonok_-_zkolog._zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог»
Цель: формирование экологической культуры, ответственного поведения к окружающему миру.
Задачи:
Личностные: формировать первоначальные представления о научной картине мира.
Метапредметные:
– познавательные: формировать умение обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации;
– коммуникативные: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
– регулятивные: планировать действия по решению практической задачи для получения результата.
Предметные: осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: раздаточный материал, карандаши, фломастеры, толковые словари, мультимедийное оборудование.
Предварительная подготовка: провести устный опрос обучающихся:
Что такое экология? Кто такой эколог?
Ход занятия:
- Организационный момент, представление учеников:
Дети:-Здравствуйте! Мы - ученики 2б класса , являемся членами РДШ и участвуем в социальном проекте Орлята России.
Наш отряд – Дружба
Наш девиз – Один за всех и все за одного. Мы ведем работу по разным направлениям, каждый месяц проходим разные треки и выполняем интересные задания. Мы уже прошли треки:
Орлёнок - лидер
Орлёнок - эрудит
Орлёнок - мастер
Орлёнок – доброволец.
С нами в команде наши вожатые: Карина и Нурай
А теперь рассаживаемся за столы.
Послушайте, пожалуйста, Карину и подумайте о чём пойдёт речь сегодня на занятии ? (Слайды)
«Кто должен заботится о природе?» ( Каждый человек)
Как вы думаете, какой наукой мы сегодня познакомимся? (Экология)
Какая профессия связана с этой наукой? (Эколог)
А что же такое экология? И кто такой эколог? Давайте обратимся к толковым словарям.
У вас на столах лежат толковые словари, найти там значение этих слов . Вожатые вам помогут.
Зачитываем. (Слай)
Вы догадались, какой трек мы сегодня начнём? (Орлёнок- эколог) (Слайд)
Стихи «Если я сорву цветок» (Слайд)
Для того, чтобы отправиться в путешествие по треку, необходимо собрать рюкзачок эколога. (Слайд)
Что можно в рюкзачок положить? То, что понадобиться экологу в его работе. Первая группа соберёт необходимые экологу качества. Вторая группа – инструменты. Вожатые помогают.
Проверяем качества (Слайд)
Проверяем инструменты (Слайд)
Рюкзачок почти собран. Теперь вам предстоит решить экологические задачи и добавить на рюкзачок еще несколько наклеек. (Слайд)
Каждому достанется одна задача. (Вожатые раздают)
Внимательно прочитайте задачу – найдите экологические ошибки , ответьте на вопрос и скажите , чего не нужно было делать детям. (Вожатые помогают)
Ответы детей. (Слайды.)
А теперь найдите экологические значки, давайте наклеим их на рюкзачок и озвучим, что же должен делать настоящий защитник природы. ( Д. озвучивают, вожатые наклеивают значки).
Это рюкзачок мы продолжим собирать на следующих занятиях трека, а сейчас вожатые подготовили для вас игру Экологический светофор. (Слайд)
Вожатые проводит игру «Экологический светофор»:на столах у обучающихся 3 кружка: зеленый, желтый, красный. Красный свет – природе вред! Жёлтый – осторожно!
Зелёный – природа говорит тебе спасибо.
Кружок необходимого цвета нужно поднять вверх после каждого из высказываний:
- фантик от конфетки на землю бросает;
- увидел гнездо птицы;
- зимой птицам помогает;
- цветы охапками срывает;
- закрывает кран с водой.
Наше занятие подходит к концу. Давайте подведём итог. (Слайд) Каждый может продолжить любую из этих фраз: Я узнал….., Я удивился……, Я задумался ……., Я запомнил…………
Наш трек будет продолжаться и чтобы понять тему нашего следующего занятия, давайте посмотрим мультфильм.
(Мультфильм) Тема: Что нужно делать, чтобы сохранить нашу планету?
А теперь , смотрите, что у меня есть (пустые пакеты из под молока и кефира). Они уже использованы, но смогут еще принести пользу нашим пернатым друзьям. Им сейчас очень нужна ваша помощь. Превратите их, пожалуйста, с симпатичные кормушки для птиц, а на следующей неделе мы развесим их около школы. (Слайд)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочное занятие по экологии
Внеурочное занятие клуба "Мы и окружающий мир" в 4 классе посвящено защите планеты от загрязнения...
Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».
На данном занятии рассмотриваем состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем лучший стиральный порошок из наиболее популярны...
Конспект внеурочного занятия "Спасаем экологию"
деловая игра...
Внеурочное занятие "Юный эколог"
(Презентация, слайд№1) «Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы.Угадай.У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.Сильный дождь ...
Внеурочное занятие для3-4 класса "Что изучает экология?"
ВВодное занятие из цикла внеурочных занятий по экологии...
Рабочая программа внеурочной занятости "Юный эколог" 2 класс.
Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности, реализуемой на занятиях кружка «Риторика», рассчитанного на учеников начальной школы....