Внеурочное занятие "Юный эколог"
план-конспект занятия (2 класс)

Саушкина Яна Андреевна

(Презентация, слайд№1) «Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы.

Угадай.

  1. У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.
  2. Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом.
  3. Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?
  4. Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
  5. Это дерево называют символом России

      Замените отгадки одним словом?

Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.

 

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы,

А пчёлы не знают, что сами творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный, густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.

Предубеждения на время откинув,

В вашем сердце не станет места гордыне.

Вас страх и трепет охватят вдруг.

Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.

В сосновом бору иль в берёзовой роще,

Где так многогранно желание жить,

Нам сильным лишь только мудрее и проще,

И человечнее надобно быть.

О чём это стихотворение? Что означает выражение «быть человечнее»?

 Человек-часть природы, её живого мира.

Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо.

Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)

(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)

Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

(Презентация. Слайд №3)Сравним.

Дом- вырубка леса (неправильный расход).

Пища, одежда - уничтожение животных и растений.

Места отдыха - загрязнение территории.

Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.

Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.

 

Ребята, на доске висят картинки одни относятся к экологии, другие же к загрязнению этой экологии. Вам нужно, снять одну картинку «загрязнения природы» и объяснить, почему не место в природе данному предмету. Если задания все поняла, тогда по поднятой руке вызываю к доске

 (Презентация. Слайд №4-6)

Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.
У вас на столах лежат картинки, фломастеры и сейчас мы вместе с вами будем составлять правила обращения с природой. А как вы думаете, что значит правильно обращаться с природой?

Расскажите самые элементарные правила бережного отношения к природе? Как мы можем экономить электричество, воду, свет у себя дома?
 

Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.

Вырубка леса – посадка нового.

Браконьерство – создание заповедников.

Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.

Отдых на природе – уборка территории.

Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.
Вы все большие умнички!

 

(Презентация. Слайд №7)

Итак, ребята, сегодня вы были все молодцы! Что вы узнали на занятии?
 Мы с вами составили замечательные правила. И в завершение нашего с вами урока хочу сказать, берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunyy_ekolog.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент ( 3 мин )

(Презентация, слайд№1) «Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы.

Угадай.

  1. У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.
  2. Сильный дождь с молнией и громом, иногда с градом.
  3. Как называется смесь газов, необходимая для дыхания живых организмов?
  4. Это вещество бывает в твёрдом, жидком и газообразном состоянии.
  5. Это дерево называют символом России

      Замените отгадки одним словом?

Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.

Здороваются с преподавателем.

Лиса

Гроза

Воздух

Вода
Береза
Природа

Актуализация опорных знаний (12 мин)

Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить.

Не верю, что звери не говорят,

Что думать не могут певчие птицы,

Что только инстинкты у хитрой лисицы,

А пчёлы не знают, что сами творят.

Попробуйте в роще уединиться,

Укрыться под хвойный, густой наряд

Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг.

Предубеждения на время откинув,

В вашем сердце не станет места гордыне.

Вас страх и трепет охватят вдруг.

Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу.

В сосновом бору иль в берёзовой роще,

Где так многогранно желание жить,

Нам сильным лишь только мудрее и проще,

И человечнее надобно быть.

О чём это стихотворение? Что означает выражение «быть человечнее»?

Дети слушают учителя и слушают задание которые они должны выполнить.

О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней.

Подача нового материала ( 13-15 мин)

 Человек-часть природы, её живого мира.

Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо.

Что природа даёт человеку? (Ответы детей.)

(Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.)

Всегда ли человек правильно разумно относится к природе?

(Презентация. Слайд №3)Сравним.

Дом- вырубка леса (неправильный расход).

Пища, одежда - уничтожение животных и растений.

Места отдыха - загрязнение территории.

Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья.

Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.

 

Ребята, на доске висят картинки одни относятся к экологии, другие же к загрязнению этой экологии. Вам нужно, снять одну картинку «загрязнения природы» и объяснить, почему не место в природе данному предмету. Если задания все поняла, тогда по поднятой руке вызываю к доске

Дети слушают учителя и отвечают на вопросы

Различные ответы детей

Дети выполняют задание

Этап усвоения материала и формирование умений и навыков ( 10-12 минут)

 (Презентация. Слайд №4-6)

Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды.
У вас на столах лежат картинки, фломастеры и сейчас мы вместе с вами будем составлять правила обращения с природой. А как вы думаете, что значит правильно обращаться с природой?

Расскажите самые элементарные правила бережного отношения к природе? Как мы можем экономить электричество, воду, свет у себя дома?

Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней.

Вырубка леса – посадка нового.

Браконьерство – создание заповедников.

Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей.

Отдых на природе – уборка территории.

Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.
Вы все большие умнички!

 Дети внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя

- выключать вода, когда чистим зубы

-выключать свет в комнате, когда в этой же комнате никого нет

- выключать из сети приборы, которыми не пользуемся, например зарядка от телефона и т.д

Выполняют творческое задание

Рефлексия (3 мин)

(Презентация. Слайд №7)

Итак, ребята, сегодня вы были все молодцы! Что вы узнали на занятии?
Мы с вами составили замечательные правила. И в завершение нашего с вами урока хочу сказать, берегите природу, всё, что она вам может дать. Ведь человеку отпущено так мало времени. Любите солнце и звёзды, наслаждайтесь летним теплом и снежными зимами, зеленью лесов и холодным ветром. Любите природу во всём её многообразии, ибо всё в ней прекрасно. Надо лишь уметь видеть красоту и беззащитность в каждом её явлении. Будьте для неё охраной и защитой! Берегите природу от плохих своих помыслов и действий.

Дети случают учителя

Ответы детей:
- Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы

- чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней
и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность. "Экология"

Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной си­туации начала XXIвека.Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экология"

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2...

"Земля-наш дом"- программа внеурочной деятельности, экология

Рабочая программа по направлению «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»1 – 4 классы разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология и здоровье"

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Экология здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учеб...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология и краеведение"

Малая Родина ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории горо...

Программа по внеурочной деятельности "Эколог и я" для учащихся 3 класса

Данная программа разработана для учащихся 3 класса начальной школы  с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология здоровья».

Программа внеурочной деятельности нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся п...