Внеурочное занятие "Юный эколог"
план-конспект занятия (2 класс)
(Презентация, слайд№1) «Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы. Угадай.
Замените отгадки одним словом? Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете.
|
Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить. Не верю, что звери не говорят, Что думать не могут певчие птицы, Что только инстинкты у хитрой лисицы, А пчёлы не знают, что сами творят. Попробуйте в роще уединиться, Укрыться под хвойный, густой наряд Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг. Предубеждения на время откинув, В вашем сердце не станет места гордыне. Вас страх и трепет охватят вдруг. Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу. В сосновом бору иль в берёзовой роще, Где так многогранно желание жить, Нам сильным лишь только мудрее и проще, И человечнее надобно быть. О чём это стихотворение? Что означает выражение «быть человечнее»? |
Человек-часть природы, её живого мира. Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо. Что природа даёт человеку? (Ответы детей.) (Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.) Всегда ли человек правильно разумно относится к природе? (Презентация. Слайд №3)Сравним. Дом- вырубка леса (неправильный расход). Пища, одежда - уничтожение животных и растений. Места отдыха - загрязнение территории. Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья. Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.
Ребята, на доске висят картинки одни относятся к экологии, другие же к загрязнению этой экологии. Вам нужно, снять одну картинку «загрязнения природы» и объяснить, почему не место в природе данному предмету. Если задания все поняла, тогда по поднятой руке вызываю к доске |
(Презентация. Слайд №4-6) Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Расскажите самые элементарные правила бережного отношения к природе? Как мы можем экономить электричество, воду, свет у себя дома? Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней. Вырубка леса – посадка нового. Браконьерство – создание заповедников. Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей. Отдых на природе – уборка территории. Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами.
|
(Презентация. Слайд №7) Итак, ребята, сегодня вы были все молодцы! Что вы узнали на занятии? |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunyy_ekolog.docx | 22.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Организационный момент ( 3 мин ) | (Презентация, слайд№1) «Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы. Угадай.
Замените отгадки одним словом? Мы будем говорить не только конкретно о природе; ещё о чём, позже узнаете. | Здороваются с преподавателем. Лиса Гроза Воздух Вода |
Актуализация опорных знаний (12 мин) | Послушайте стихотворение и скажите, о чём мы ещё будем говорить. Не верю, что звери не говорят, Что думать не могут певчие птицы, Что только инстинкты у хитрой лисицы, А пчёлы не знают, что сами творят. Попробуйте в роще уединиться, Укрыться под хвойный, густой наряд Да вникнуть в жизнь, что царит вокруг. Предубеждения на время откинув, В вашем сердце не станет места гордыне. Вас страх и трепет охватят вдруг. Высокомерие не к лицу не великану, не мудрецу. В сосновом бору иль в берёзовой роще, Где так многогранно желание жить, Нам сильным лишь только мудрее и проще, И человечнее надобно быть. О чём это стихотворение? Что означает выражение «быть человечнее»? | Дети слушают учителя и слушают задание которые они должны выполнить. О природе и человеке, который считает себя превыше природы. Об отношении человека к ней. |
Подача нового материала ( 13-15 мин) | Человек-часть природы, её живого мира. Человек-живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда, т.е. разумное существо. Что природа даёт человеку? (Ответы детей.) (Иллюстрации: дом, одежда, пища, места отдыха, наталкивает на творчество и тд.) Всегда ли человек правильно разумно относится к природе? (Презентация. Слайд №3)Сравним. Дом- вырубка леса (неправильный расход). Пища, одежда - уничтожение животных и растений. Места отдыха - загрязнение территории. Развитие науки – ухудшение экологии, здоровья. Неправильное отношение и обращение с природой может привести к её гибели и гибели самого человека, ведь он часть природы.
Ребята, на доске висят картинки одни относятся к экологии, другие же к загрязнению этой экологии. Вам нужно, снять одну картинку «загрязнения природы» и объяснить, почему не место в природе данному предмету. Если задания все поняла, тогда по поднятой руке вызываю к доске | Дети слушают учителя и отвечают на вопросы Различные ответы детей Дети выполняют задание |
Этап усвоения материала и формирование умений и навыков ( 10-12 минут) | (Презентация. Слайд №4-6) Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на 2 команды. Расскажите самые элементарные правила бережного отношения к природе? Как мы можем экономить электричество, воду, свет у себя дома? Человек не сможет жить, не беря от природы то, что ему нужно. Поэтому, чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней. Вырубка леса – посадка нового. Браконьерство – создание заповедников. Загрязнение воды и воздуха – установка очистителей. Отдых на природе – уборка территории. Развитие науки и техники – соблюдение правил пользования природными ресурсами. | Дети внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы учителя - выключать вода, когда чистим зубы -выключать свет в комнате, когда в этой же комнате никого нет - выключать из сети приборы, которыми не пользуемся, например зарядка от телефона и т.д Выполняют творческое задание |
Рефлексия (3 мин) | (Презентация. Слайд №7) Итак, ребята, сегодня вы были все молодцы! Что вы узнали на занятии? | Дети случают учителя Ответы детей: - чтобы уберечь природу от расточительства, необходимо бережное, экономное отношение к ней |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность. "Экология"
Воспитание экологической культуры - актуальнейшая задача сложившейся социально-культурной ситуации начала XXIвека.Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и ...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Экология"
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология» для 1 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2...
"Земля-наш дом"- программа внеурочной деятельности, экология
Рабочая программа по направлению «ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ»1 – 4 классы разработана на основе основной образовательной программы начального общего образования....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология и здоровье"
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Экология здоровья» направлена на нивелирование следующих школьных факторов риска: школьные страхи, большие учеб...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Экология и краеведение"
Малая Родина ребёнка – это и природа, которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного города, его исторические и культурные центры, предприятия, работающие на территории горо...
Программа по внеурочной деятельности "Эколог и я" для учащихся 3 класса
Данная программа разработана для учащихся 3 класса начальной школы с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Экология здоровья».
Программа внеурочной деятельности нацелена на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков обучающихся п...