Конспект внеурочного занятия "Орлёнок-лидер: с командой действовать готов" (2 класс)
материал (2 класс)
Планируемые результаты:
Цель: формировать умения планировать и организовывать деятельность класса.
Задачи:
-развить социальную активность и творческие способности обучающихся;
-формировать положительные эмоции от работы в команде, чувство удовлетворения от совместно проведенного дела;
-создать условия для коллективного обсуждения плана действий по достижению совместно поставленной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orlenok-lider.odt | 19.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочной деятельности
Название курса: Орлята России
Направленность внеурочной деятельности: Орлята России
Класс / возраст детей: 2 класс, 8-9 лет
Тема: «Орлёнок-Лидер: С командой действовать готов»
Планируемые результаты:
Цель: формировать умения планировать и организовывать деятельность класса.
Задачи:
-развить социальную активность и творческие способности обучающихся;
-формировать положительные эмоции от работы в команде, чувство удовлетворения от совместно проведенного дела;
-создать условия для коллективного обсуждения плана действий по достижению совместно поставленной деятельности.
Форма проведения:
Дата проведения: 13.10.2023
Выполнила: Байгильдина Карина
Проверила: Корнилова Е.В._________
Ход внеурочного занятия
Этапы занятия | Время | Содержание | Формируемые УУД | Примечание | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Самоопределение деятельности | Учитель: -Добрый день, ребята! Надеюсь, что у вас хорошее настроение, а чтобы оно стало ещё лучше, давайте поздороваемся друг с другом сначала руками, потом боками, а теперь локтями. | -Приветствуют! -Здороваются | |||
Актуализация знаний, введение в ситуацию | -Молодцы! А теперь давайте посмотрим на слайды. Что делают дети на рисунке? Отвечаем по поднятой руке! Учитель: Скажите пожалуйста, какие мысли у вас возникают, когда вы смотрите на них? Для чего дети на картинках выполняют те или иные дела? А эти дела может выполнить любой человек или кто-то один? -Как мы можем назвать этот перечень дел? -Верно! Это чередование творческих поручений. Теперь давайте разберёмся с каждым словом отдельно. -Как вы понимаете слово «Чередование»? -А что тогда, по вашему мнению, означает слово «Творческий»? -Так, хорошо. А как вы понимаете слово «Поручения»? Учитель: А теперь попробуем соединить наши определения в одно, то есть, чередование творческих поручений – это креативное, оригинальное выполнение заданий, например, от учителя, по очереди, для того, чтобы сделать полезные и приятные дела. | -1. Делают зарядку 2. Играют в разные игры 3. Читают 4. Убираются, следят за чистотой 5. Поют, выступают на сцене Возможный ответ: чередование творческих поручений -Когда что-то происходит по очереди. -То, что имеет отношение к творчеству, созданию чего-то нового, оригинального. -Когда делают ответственные дела, потому что кто-то попросил или велел. | Презентация | ||
Основной | Учитель: Какие могут быть поручения дома? В классе? Как их можно выполнять? По одиночке, с кем-то в парах? Какие поручения вам нравится выполнять? -Ребята, теперь нам предстоит важная миссия - познать секреты такой деятельности, как чередование творческих поручений. Но для начала нам нужно понять, чем мы хотим заниматься: Учитель: Что ж, думаю, мы с вами поняли, какое доброе дело каждый из нас хотел бы попробовать совершить, чтобы принести пользу всему классу. Но нужно запомнить, что все мы по очереди будем выполнять все выбранные нами поручения, а это: ФИЗМИНУТКА -А теперь разделимся на команды. Учитель: Вот в таких 5 командах-экипажах мы и отправимся. А экипажи не могут отправится без командира. Учитель: Теперь каждой группе нужно придумать список дел, которыми вы будете заниматься и оформить "Плакат поручений", где будут помещены списки ваших задач, идей в виде рисунков. После чего каждая команда расскажет всему классу, что придумали. Примерные задачи команд для «Плаката поручений»: Группа «Спортсмены»: -проводить утреннюю зарядку; -проводить подвижные игры на улице в свободное от учёбы время; -проводить «разгрузочные» игры на переменах; -проводить, по возможности, эстафеты и своеобразные «весёлые старты». Группа «Мойдодыры»: -проводить конкурсы в стиле «Самый-самый»: самый чистый воротничок, самая аккуратная прическа, самый опрятный вид и т. д.); -оформлять информационный стенд о важности гигиены; -проводить акции на подготовку своего рабочего места (чистые и опрятные парты и стул); -проводить акции «Без пыли», «Солнечный свет – в класс»; -следить за поддержанием классного кабинета в чистоте. Группа «Экологи»: -проводить экологические акции по сбору использованных батареек, крышек от бутылочек, макулатуры и т.д.; -организовать сбор раздельного мусора в классе и школе; -оформить информационный стенд «Что я могу сделать, чтобы сохранить окружающий мир?»; Группа «Умники и умницы»: -проводить конкурсы типа «Отличный день»: получение наибольшего количества «пятёрок»; -организовать группы «От знайки к знайкам», когда одни дети объясняют сложные темы товарищам “своим языком”; -проводить акции в стиле «Головоломки на переменах» по разгадыванию шарад, ребусов, анаграмм, занимательных примеров и т.д.; -проводить упражнения, активизирующие деятельность, перед уроками. Группа «Затейники»: -проводить сюрпризы на дни рождения одноклассников и учителей; -проводить творческие конкурсы наподобие «Лучший танцор», «Самое оригинальное чтение стихотворение», «Золотой голос класса»; -организовать концерты на школьные праздники, участвовать в больших мероприятиях; Учитель: Но перед тем, как начать работать, повторим правила работы в группе. -Вам даётся 2 минуты, чтобы обсудить, что вы будете делать, рисовать. После этого начнём работать. -Итак, давайте посмотрим, что у вас получилось. | -называют поручения, опираясь на свой жизненный опыт. -Да! -делятся на команды -дети выдвигают командира от каждой группы. -командиры выдвигают своих помощников. Отвечают Показ плакатов, обсуждение | |||
Рефлексия | Учитель: Скажите, какими важными качествами должен обладать человек при выполнении порученного дела? Вспомните наше прошлое занятие. -А теперь давайте закроем глаза. Ваша задача сказать всем классом "Мы дружный класс!" не сговариваясь об этом, не дожидаясь от меня команды, так сказать, с помощью своей интуиции. ОРЛЯТСКИЙ КРУГ | -ответственность, умение добиваться поставленной цели -Мы дружный класс! (все вместе) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике : «Все четыре действия» 2 класс
Цель: познакомить учащихся с правилом умножения чисел на 1 и 0; выполнять вычисления с 1 и 0; решать текстовые задачи....
Конспект урока.Тема «Знакомство с новыми действиями» 2 класс УМК "Планета Знаний"
Конспект открытого урока по математике....
Конспект Внеурочного занятия "Тренировка внимания. Развитие мышления." (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.Планируемые результаты:1) Личностны...
Конспект Внеурочного занятия "Развитие концентрации внимания-2" (1 класс, курс внеурочной деятельности "Умники и умницы")
Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная направленностьЦель: развитие познавательных способностей (внимание, восприятие, воображение, зрительная память и мышление) уучащихся;Планир...
Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"
Конспект внеурочного занятия на тему "Животные леса готовятся к зиме"...