Внеурочное занятие по экологии
план-конспект занятия (4 класс) по теме

Внеурочное занятие клуба "Мы и окружающий мир" в 4 классе посвящено защите планеты от загрязнения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_pro_musor.docx28.53 КБ

Предварительный просмотр:

        Тема «Защитим планету от мусора»        

Цель: создание условий для воспитания экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды.

  1. Мотивация к последующей деятельности.

- Начинаем очередное занятие научного клуба « Мы и окружающий мир».

Сегодня мы  обсудим вопросы, связанные  с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды.

А над какой именно проблемой будем работать, узнаете, посмотрев сценку.

  1. Дворник (песня):

Отчего так бутылки небрежно стоят?

Отчего так бумажки по ветру летают?

2. Старушка

Оттого, что бросают все люди подряд,

А потом эти свалки ругают.

Дворник и Старушка встречаются. Начинают диалог:

-Здравствуй, Петрович, все мусорят?

-Да, и очень много! Вон, какие кучи на свалку вывозят. И так каждый день.

-А чего выбрасывают, то? Дай посмотрю. Давиче сюжет по телевизору видела, что по мусору можно узнать о жизни хозяина.

-Да что только не выбрасывают. Здесь и бутылки, и бумага, и стекло, и пластик, и тряпье, и пищевые отходы

-Ну, дай я хоть бутылочки заберу, все прибавка к пенсии.

-Молодец, Матрена, по-современному мыслишь. Давно пора переходить к раздельному сбору мусора, только некому этим заниматься.

  1. Формулирование темы занятия, постановка цели.

- Какой же проблеме посвящено наше занятие?  Сформулируйте тему занятия.

- Какую цель можем поставить? 

Итак,  цель нашего занятия - подумать, как защитить планету от мусора, составить план действий по защите окружающей среды от мусора.

 - А кто занимается защитой окружающей среды?

Сегодня вы будете экологами.

Сегодня наше занятие пройдёт под девизом (слайд)

  1. Основная часть занятия
  1. Мы все хотим жить в красивом, и главное, чистом, ухоженном городе. Понятно, что хотеть — мало. Нужно еще и делать. Часто  наши желания расходятся с нашими поступками. А в результате мы  видим замусоренные улицы, или хуже того,  огромные мусорные свалки, которые являются источником загрязнения воздуха, почвы, воды.

Видеоролик

-Вы хотите жить в таком городе? Почему? Кто виноват?

Разбрасываемый по всей планете мусор не успевает перерабатываться естественным путем. Сжигание отходов приводит к загрязнению воздуха.  С каждым годом экологическое состояние в нашей стране становится все хуже. Именно поэтому государством предпринимаются все возможные меры для решения данной проблемы. 2103 год объявлен годом  охраны окружающей среды.

 А  что вы можете сделать для решения проблемы мусора в нашем городе?

Давайте посмотрим, как ребята решили  проблему мусора (сценка)

1-я пара (на мотив «милая моя, солнышко лесное»): на контейнере надпись «пластик»

-Здравствуй милый дед, здравствуй добрый дворник.

Мы пришли к тебе, чтоб убрать наш дворик.

-А что же вы будете делать

-В этот контейнер мы будем собирать только пластик

2-я пара (на мотив «конфетки - бараночки»): на контейнере надпись «бумага»

Газетки, тетрадочки, от конфеток бумажечки.

В этот ящик ты складывай, будет супер сырье

3-я пара (на мотив «теперь я чебурашка»): на контейнере надпись «металл»

-Сюда кладите банки и разные жестянки.

Ведь это тоже нужное сырье

Дворник

- Молодцы, ребята. Все это вы правильно придумали

Я все понял, но только дворникам эту проблему не решить. Кто этим будет заниматься?

Дети хором: Мы будем!

        - Как же ребята решили проблему мусора?

Игра «Мусоробол» (цель -  собрать мусор в корзины)

  1. Рассказ о мусороперерабатывающем заводе в городе.        

Для облегчения утилизации отходов необходима их сортировка. В нашем городе проблема со сбором, вывозом, сортировкой и хранением бытового мусора  где происходит сортировка и отбор вторсырья, а также  захоронение мусора, поступающего сюда со всего города.

  1.    – А что ещё можно делать по защите планеты от мусора?

Проводить агитационную работу (выпуск литовок, экологических журналов)

Учащиеся нашей гимназии активно участвуют в охране окружающей среды, вносят свой посильный вклад

Работали над проектом «Мусорный калейдоскоп»,  участвовали в акции по уборке мусора в районе моста Кузнецкой крепости (награждены дипломами), очищали родники у ручья Водопадный, выпускают экологические журналы.

  1. Групповая работа.

Первоклассники знают о проблеме, могут защитить планету от мусора?

Вы можете им помочь? Как?

Провести совместное заседание, разработать задания для 1кл., но сначала выполнить эти задания самим.

  1. Повторить алгоритм работы в группе (уч-ся проговаривают, слайд)
  2. Работа групп (приложение – задания для групп)
  3. Защита
  4. Рефлексия деятельности групп.

                 Понравятся эти задания первоклассникам?

  1. Рефлексия (экран)

- Какую цель ставили? Попробуем проговорить, достигли мы цели, используя рефлексивный экран.

  1. Игра «Собери фразу» (приложение – для песни)

 Закончить   наше занятие я предлагаю  песней. Вы будете подпевать припев. Его вы соберёте сейчас самостоятельно.

  1. Видеоклип «Экологические проблемы Земли»

Приложение

Задание для группы № 1

  1. Прочитайте  экологические ситуации.
  2. Для каждой ситуации выберите соответствующий рисунок.
  3. Оцените поступок человека с помощью светофора. Для этого зажгите на светофоре нужный свет.

Красный – запрещает действия, приносящие вред окружающей среде и жизни людей.

Жёлтый – предупреждает об осторожности, чтобы как можно меньше нанести вреда природе.

Зелёный – разрешает и поощряет действия, помогающие природе.

  1. Расположите на доске картинки в соответствии с номером ситуации.
  2. Презентуйте свою работу по плану:

А) кратко перескажи ситуацию;

Б) покажи на доске знак, который выбрал к данной ситуации;

В) объясни, какой сигнал выбрал и почему;

Г) если можешь, объясни, как решить данную проблему.

  1. Проведите рефлексию деятельности вашей группы.

        Задание для группы № 2

  1. Прочитайте части сказки.
  2. Расположите части так, чтобы у вас получился связный текст.
  3. Выберите нужные реквизиты для сказки.
  4. Проинсценируйте сказку.
  5. Проведите рефлексию деятельности вашей группы.

                Задание для группы № 3

  1. Представьте, что вы корреспонденты газеты «Экологический вестник». Вам нужно взять интервью у жителей г.Новокузнецка по проблеме загрязнения города мусором и о способах её решения.
  2. Пусть каждый из вас составит по одному вопросу и попробует себя в роли корреспондента.
  3. Каждый корреспондент должен подойти к гостю и задать свой вопрос.
  4. Договоритесь, кто из вас будет задавать вопрос первым, кто – вторым, кто – третьим и т.д.
  5. Проведите рефлексию деятельности вашей группы.

Ситуации

        Ситуация № 1

Однажды ребята четвёртого  класса отправились на прогулку в местный парк. Это было ранней осенью. Когда ребята пришли в парк, они поразились красоте, которая окружала их. Это и разноцветные листья клёна, и кисти багряной рябины, и золотистые листья липы. Но, кроме этой природной красоты, они увидели красоту рук человека. Их окружали горы мусора: банки, разбитые бутылки, фантики от конфет, разные бумажки. Ребята решили украсить лес. Они взяли большие мешки и очистили парк от грязи.

        Ситуация № 2

Ранним летним утром, в воскресенье, Серёжа с родителями собрались в лес. Приготовили рюкзаки, взяли мяч и поехали на своё любимое место. Лес встретил их приветливым пением птиц. Путники решили позавтракать. Серёжа ел сухарики, пил лимонад. Папа ел  рыбные консервы, а мама  ела йогурт и пила  кока-колу.  Потом Серёжа играл с папой в мяч.  После обеда Серёжа и его родители собрались ехать домой. Куда же убрать мусор? Папа взял лопату, выкопал ямку  и стал закапывать жестяные банки и пластиковые бутылки. Потом вся семья отправилась домой.

Ситуация № 3

В одной очень чистой реке жила рыбка. Эта рыбка была не простая, а волшебная. Хвостик у рыбки переливался синим, красным, желтым цветом. У рыбки было много друзей: улитки, раки, другие рыбки и головастики. Рыбке и её друзьям очень нравилось плавать в чистой прозрачной воде.

Но однажды узнали про эту речку с чистой водой люди. Они стали приходить сюда, чтобы отдохнуть на берегу реки  и искупаться в чистой водичке. Но после себя люди всегда оставляли много мусора. Жестяные банки, пакеты, пластиковые бутылки валялись на берегу и плавали в речке. Постепенно вода в реке загрязнилась.

        Ситуация № 4

Однажды Маленькая Капелька Воды  попала в ручей.

- Ручей, куда ты бежишь? - спросила Капелька. Помоги мне найти мою подружку Девочку.

- Не надо искать людей, Капелька, - испуганно ответил Ручей. Они погубят тебя. У меня был младший брат Родничок. Он поил людей вкусной водицей. Но потом люди стали бросать в него всякий мусор, ветки, сухую траву, и мой братец погиб.

Сказка про репку

Посадил Дед репку, а она не растет. Решил Дед репку полить. Принес Дед ведро воды из речки, а она серая, грязная.

Позвал он Внучку. А Внучка и говорит: «Нельзя такой водой поливать. В нашу речку завод спускает отработанную воду. А очистные сооружения завод еще не построил». Принесла Внучка воды из родника и полила репку.

Ждёт Дед, а репка не растет. Решил он землю порыхлить. Позвал Кошку. Стала Кошка  лапами землю рыхлить и вытащила пакеты, бумажки, бутылки. Убрали весь мусор. Тут и репка стала расти.

Прибежала Мышка, нарисовала плакаты: «Не мусорить!», «Не засорять!» – и поставила их возле репки и речки. А осенью выросла репка большая пребольшая, и все ее дружно съели.

Собери фразу

        

Ж

Ы

П

В

Т

Е

Б

И

В

О

И

О

Н

У

В

И

Й

Д

Р

И

Д

И

Я

М

Ю

О

Л

Е

З

Л

И

Л

Й

М

Т

Е

М

Т

Е

З

Е

!

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по программе внеурочной деятельности "Юный эколог" "Берегите Землю, берегите!"

Занятие для обучающихся 2 года обучения по программевнеурочной деятельности "Юный эколог". Занятие "Берегите Землю, берегите! рассчитано на 2 часа. Цель занятия :обратить внимание детей на ту угрозу, ...

Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности Юный эколог

Конспект на тему "Жалобная книга планеты Земля"...

Сценарий внеурочного занятия для учеников 1 класса по экологии

Сценарий внеурочного занятия для учеников 1 класса по экологии...

Внеурочное занятие "Юный эколог"

(Презентация, слайд№1) «Здравствуйте, дети! Тему урок занятия вы узнаете, ответив на вопросы.Угадай.У какого зверя детёныши похожи на волчат, но только у них кончики хвостов белые.Сильный дождь ...

Рабочая программа внеурочной занятости "Юный эколог" 2 класс.

     Данная программа является рабочей программой внеурочной деятельности, реализуемой на занятиях кружка «Риторика», рассчитанного на учеников начальной школы....

Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог» 2 класс

Внеурочное занятие «Орлёнок – эколог» для учащихся 2 классаЦель занятия: формирование экологической культуры, ответственного поведения к окружающему миру....