Тема урока «Эжын удэр».
план-конспект урока
К данному уроку прилагается слайдовая презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhyn_uder.docx | 22.43 КБ |
urok-prezent_5_klass.pptx | 797.44 КБ |
Предварительный просмотр:
- Тема урока: «Эжын удэр».
Цели:
- развивать психологические процессы (внимание, мышление, память), монологическую речь, самостоятельность школьников, эмоции учащихся, познавательные интересы;
- воспитывать любовь к родным, уважение к труду мамы, уважение к старшим.
3.Тип и структура урока : изучение и закрепление знаний
1) Самоопределение к деятельности.
Начало урока со стимулирующего введения (создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивацией);
2) Подготовка к активной познавательной деятельности
При ведущей роли учеников ( принцип паритетности) в совместном определении были намечены цели и задачи урока, тема урока, выведено целеполагание.
3) Актуализация опорных знаний. Рассказ стихотворений о маме
Основной этап:
• Изучение материала урока (уметь говорить ,где работает мама)
• Формирование умений и навыков( овладение алгоритмом темы )
• Применение полученных ЗУН; (в самостоятельных творческих заданиях)
5) Домашнее задание (творческого характера);
6) Подведение итогов урока
7) Рефлексия (самоанализ, самооценка по шкалам: грамотность, аккуратность, внимание);
Данная структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовали развитию познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей и умению пользоваться текстом, понять о чём говорится
4.Содержание урока.
Данная тема урока входит в раздел «Минии турэлхид» и направлена на поэтапное формирование и развитие умения написания поздравительной.
При подготовке к уроку мною были учтены возрастные и учебные особенности учащихся: интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне, общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности (развитый фонематический слух, умение сравнивать и обобщать изучаемые явления, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию), достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока: в конце урока сделали газету на ватмане. Учебное занятие проведено по типу изучения и закрепления новых знаний. Считаю, что структура построения данного урока выдержана. Все учебные элементы урока объединены триединой дидактической целью.
Оборудование: компьютер, презентация, слайды
5.Методы и приемы обучения на уроке.
- по виду источника информации:
✔ словесные (беседа, рассуждение
✔ наглядные (иллюстрированный –для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам);
✔ практические (письменные упражнения,
- по виду учебной деятельности:
✔ частично поисковые (знания на уроке не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задания, анализировали, обобщали, делали выводы, там самым формировали осознанные прочные знания);
✔ исследовательские (выполнение письменных упражнений )
✔ информационные (работа со словарем)
✔ стимулирующие (через прогнозирование)
Для поддержания интереса к учебному процессу были использованы следующие методы мотивации:
- создание ситуации успеха
- проблемной ситуации
- прогнозирование своей деятельности
- заинтересованность своим трудом
Методы обучения являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом формирования потребностей в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.
Работа учащихся на уроке. Учащиеся были готовы к уроку. Все необходимые учебные принадлежности были на партах. Учащиеся на уроке были активны. Проведение урока в форме игры существенно повысило мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить» их мышление. Игровая форма урока способствовала мобилизации сил, имеющихся в арсенале знаний, умений, и навыков учащихся.
На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.
Данные методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической цели
Учитывая психологические и возрастные особенности детей среднего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты. Считаю, что учебное занятие проведено с учетом принципов развивающего обучения.
• самодеятельность учащихся на уроке
• самоорганизация учащихся в ходе урока
• развитие личности (формирование адекватной самооценки)
• формирование коллективизма (организация непосредственной
коллективной деятельности учащихся)
• ролевое участие (наделение учащихся определенными ролями)
• психологическое обеспечение
Принцип сознания процесса обучения был ведущим и сочетался с такими принципами как:
✔ принцип деятельности (самостоятельная работа);
✔ принцип паритетности (совместная работа У + ученик);
В рамках данного урока учащиеся показали умение устанавливать связи, обобщать, делать выводы, выделять главное, владение монологической речью.
Урок проведен организованно, целенаправленно, на каждом этапе определялась мотивационная среда. Цели и задачи реализованы полностью.
Конспект урока
Ф.И.О. учителя, дата | Содержание урока | Примечания | |
Маланова А.Г | Организационный момент. -Сайн байна, ухибууд! Сегодня у нас необычный урок. В конце урока мы должны делать небольшой проект, работу и вы должны будете узнать нашу тему урока. Перед вами листочки разных цветов в виде солнца, они вам вместо тетради. | ||
Фонетическа hорилго Слайд1 -Угэнуудые уншая. Манай, дэлхэй, хунэй, хундэтэй, амаршалнаб, hайндэр. Виды чтения. Гэрэй даабари шалгалга Таанад гэртээ эжы тухай шулэг сээжэлдээд, мэдэхэ шулэгуудээ дабтаад ерэхэ байгаат. Багша шалгана. Слайд 2 (анимация) Эдэ угэнуудые уншая. Мээхэй-ласковая, сэбэрхэн- красивая, сэсэн-умная, налгай- спокойная,урихан – приветливая Используя слова придумаем предложения . Минии эжы урихан. Даримын эжы сэбэрхэн. и т.д Бэрхэнууд Слайд 3 Хэн хаана худэлнэб? (рисунки, где люди работают.) Таанар эжыдээ туhалдаг гут? Ямар ажалтайб? Минии эжы эмшэн. Минии эжы бухгалтер. Эжымни багша. г м. Слайд 4 картины где нарисованы женщина с ребёнком, солнце светит, птицы летают Какие ассоциации возникают у вас? Дети говорят: тепло, солнце, мама ,цветок и.т д. Ямар hанал, бодол турэнэб? Ямар темэ хэшээлдээ ухоор бэ? Мамин день, день рождения, Сагаалган, Новый год и т.д. Слайд 5 Эжын удэр Ещё какой праздник есть? Сегодня 26 ноября. В последнее воскресенье ноября отмечается день матери. Стали отмечать недавно. Вы не должны забывать поздравить своих мам. Слайд 6 На слайде слова, мы сейчас должны правильно прочитать, проговаривать. Хундэтэй –уважаемый, гурэн –страна, амаршалха –поздравлять, бэлэг- подарок. Я сейчас прочитаю текст, а вы внимательно слушаете и постарайтесь понять о чём говорится? На листах у всех тексты. Работа по тексту. Ответы на вопросы. Отвечают на наводящие вопросы. Багша: на этом уроке мы должны сделать открытку- проект. У вас у всех листы разных цветов. Мы должны подписать их. А что мы должны написать? Нет, не знаем. Слайд 7 Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и постарайтесь понять. Хундэтэ эжымни! Энэ hайндэроор унэн зурхэнhоо амаршалнаб. Хододоо залуу, хухюун, жаргалтай байхытнай хусэнэб. Танай хубун…………….басаган…………. Как вы думаете что это? Текст поздравительного. Возьмите ручки и запишите без ошибок текст на свои солнышки и приклейте на ватман. Дети пишут Каждый класс готовит газету ко дню матери и у 5 «б» класса тоже будет газета. Теперь посмотрите на свою работу. Какую пословицы о маме знаете? Дети говорят на русском. А мы можем сказать такую пословицу: Наратай удэр дулаан байдаг Эжытэй хун жаргалтай байдаг. Пословицу проговаривают, пишут в тетрадь. Итог: Хэн муноодэр ямараар худэлооб? Булта харуулая. Розовый цвет- hайн Шара - муу Гэрэй даабари: оньhон угэ сээжэлдэхэ. Булта бэрхэнууд. Баяртай. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Эжы тухай шулэгууд
. ю урин-нежная налгай-спокойная сэсэн-умная мээхэй - ласковая сэбэрхэн -красивая
ш Таанад эжыдээ ту h алдаг гүт ? Ямар гэртэхи ажал хэнэбта ?
Эжын үдэр.
Х үндэтэй-уважаемая гүрэн-страна амаршалха-поздравлять бэлэг-подарок амаралтын үдэр-выходной день бэшэг-письмо
1.Эжы х үн бүхэндэ ямар хүн бэ ? 2.Манай Россида Эжын үдэр хэзээб ? 3.Майн арбан гурбанда ямар гүрэндэ Эжын үдэр бэ ? 4.Белоруссида Эжын үдэр хэзээб ? 5.Һурагшад эжынэртээ юун гэжэ бэшээб ? 6.Зурагай хэшээлдэ үхибүүд юу бэлдээб ?
«Х үндэтэ эжымни ! Энэ Һайндэрөөр үнэн зүрхэнһөө амаршалнаб . Хододоо залуу , хүхюүн, жаргалтай ябахыетнай үреэнэб».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"
Урок русского языка в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....
Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова
4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...
Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"
На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)
Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»
План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...