Тема урока «Эжын удэр».
план-конспект урока

Маланова Альбина Геннадьевна

К данному уроку прилагается слайдовая презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhyn_uder.docx22.43 КБ
Файл urok-prezent_5_klass.pptx797.44 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Тема урока: «Эжын удэр».

Цели:  

  • развивать психологические процессы (внимание, мышление, память), монологическую речь, самостоятельность школьников, эмоции учащихся, познавательные интересы;  
  • воспитывать любовь к родным, уважение к труду мамы, уважение к старшим.

                   

3.Тип и структура урока : изучение и закрепление знаний

1) Самоопределение к деятельности.

Начало урока со стимулирующего введения (создание эмоционального и делового настроя, привлечение внимания учащихся и обеспечение необходимой мотивацией);

2) Подготовка к активной познавательной деятельности

При ведущей роли учеников ( принцип паритетности) в совместном определении были намечены цели и задачи урока, тема урока, выведено целеполагание.

3) Актуализация опорных знаний. Рассказ стихотворений о маме

Основной этап:

      • Изучение материала урока (уметь говорить ,где работает мама)

      • Формирование умений и навыков( овладение алгоритмом темы )

      • Применение полученных ЗУН; (в самостоятельных творческих заданиях)

5) Домашнее задание (творческого характера);

6) Подведение итогов урока

7) Рефлексия (самоанализ, самооценка по шкалам: грамотность, аккуратность, внимание);

Данная структура урока, спланированные вопросы, задания, практическая деятельность учащихся способствовали развитию познавательной активности, самостоятельности, развитию творческих способностей и умению пользоваться текстом, понять о чём говорится

4.Содержание  урока. 

Данная тема урока входит в раздел «Минии турэлхид» и направлена на поэтапное формирование и развитие умения написания поздравительной.

При подготовке к уроку мною были учтены возрастные и учебные особенности учащихся: интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне, общеучебные умения и навыки, хорошие потенциальные возможности (развитый фонематический слух, умение сравнивать и обобщать изучаемые явления, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию), достаточно высокая мотивация, которая стимулировалась нетрадиционной формой урока: в конце урока сделали газету на ватмане.  Учебное занятие проведено по типу изучения и закрепления новых знаний. Считаю, что структура построения данного урока выдержана. Все учебные элементы урока объединены триединой дидактической целью.

Оборудование: компьютер, презентация, слайды

5.Методы и приемы обучения на уроке. 

   - по виду источника информации:

 словесные (беседа, рассуждение

 наглядные (иллюстрированный –для развития наблюдательности, повышения внимания к изучаемым вопросам);

 практические (письменные упражнения,

- по виду учебной деятельности:

 частично поисковые (знания на уроке не предлагались учащимся в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно, учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждали, решали возникающие познавательные задания, анализировали, обобщали, делали выводы, там самым формировали осознанные прочные знания);

 исследовательские (выполнение письменных упражнений )

✔ информационные (работа со словарем)

✔ стимулирующие (через прогнозирование)

Для поддержания интереса к учебному процессу были использованы следующие методы  мотивации:

  • создание ситуации успеха
  • проблемной ситуации
  • прогнозирование своей деятельности
  • заинтересованность своим трудом

      Методы обучения являлись инструментом развития, способствовали вооружению школьников прочными знаниями, а также умениями переносить их на новые ситуации. Послужили способом формирования потребностей в новых знаниях, создания максимальных условий для активной мыслительной деятельности учащихся. Выбранные мною методы соответствовали задачам урока, характеру и содержанию учебного материала, уровню знаний, умений и навыков учащихся.

Работа учащихся на уроке. Учащиеся были готовы к уроку. Все необходимые учебные принадлежности были на партах. Учащиеся на уроке были активны. Проведение  урока в форме игры существенно повысило мотивацию учения, эффективность и продуктивность учебной деятельности, обеспечило работу всего класса, позволило учащимся раскрыть свои способности, «раскрепостить»  их мышление. Игровая форма урока способствовала мобилизации сил, имеющихся в арсенале знаний, умений, и навыков учащихся.

На уроке задействованы наглядные, технические, дидактические средства обучения.

Данные методы, формы и средства помогали осуществлению триединой дидактической цели

Учитывая психологические и возрастные особенности детей среднего школьного возраста, в основной этап урока были включены здоровье-сберегающие технологии: физкультурные паузы, игровые моменты. Считаю, что учебное занятие проведено с учетом принципов развивающего обучения.

• самодеятельность учащихся на уроке

• самоорганизация учащихся в ходе урока

• развитие личности (формирование адекватной самооценки)

• формирование коллективизма (организация непосредственной

 коллективной деятельности учащихся)

• ролевое участие (наделение учащихся определенными ролями)

• психологическое обеспечение

Принцип сознания процесса обучения был ведущим и сочетался с такими принципами как:

✔ принцип деятельности (самостоятельная работа);

✔ принцип паритетности (совместная работа У + ученик);

В рамках данного урока учащиеся показали умение устанавливать связи, обобщать, делать выводы, выделять главное, владение монологической речью.

Урок проведен организованно, целенаправленно, на каждом этапе определялась мотивационная среда. Цели и задачи реализованы полностью.

Конспект урока

Ф.И.О. учителя, дата

Содержание урока

Примечания

Маланова А.Г

Организационный момент.

-Сайн байна, ухибууд! Сегодня у нас необычный урок. В конце урока мы должны делать небольшой проект, работу и вы должны будете узнать нашу тему урока. Перед вами листочки разных цветов в виде солнца, они вам вместо тетради.

Фонетическа hорилго

Слайд1

-Угэнуудые уншая.

Манай, дэлхэй, хунэй, хундэтэй, амаршалнаб,  hайндэр. Виды чтения.

Гэрэй даабари шалгалга

Таанад гэртээ эжы тухай шулэг сээжэлдээд, мэдэхэ шулэгуудээ дабтаад ерэхэ байгаат.

Багша шалгана.

Слайд 2 (анимация)

Эдэ угэнуудые уншая.

Мээхэй-ласковая, сэбэрхэн- красивая, сэсэн-умная, налгай- спокойная,урихан – приветливая

Используя слова придумаем предложения . Минии эжы урихан. Даримын эжы сэбэрхэн.  и т.д  Бэрхэнууд

Слайд 3

Хэн хаана худэлнэб? (рисунки, где люди работают.)

Таанар эжыдээ туhалдаг гут? Ямар ажалтайб?

Минии эжы эмшэн. Минии эжы бухгалтер. Эжымни багша. г м.

Слайд 4

картины где нарисованы женщина с ребёнком, солнце светит, птицы летают

Какие ассоциации возникают  у вас?

Дети говорят: тепло, солнце, мама ,цветок и.т д.

Ямар hанал, бодол турэнэб? Ямар темэ хэшээлдээ ухоор бэ?

Мамин день, день рождения, Сагаалган, Новый год и т.д.

Слайд 5                                 Эжын удэр

Ещё какой праздник есть?

Сегодня 26 ноября. В последнее воскресенье ноября отмечается день матери. Стали отмечать недавно. Вы не должны забывать поздравить своих мам.

Слайд 6

 На слайде слова, мы сейчас должны правильно прочитать, проговаривать.

Хундэтэй –уважаемый, гурэн –страна, амаршалха –поздравлять, бэлэг- подарок.

Я сейчас прочитаю текст, а вы внимательно слушаете и постарайтесь понять о чём говорится?

На листах у всех тексты.

Работа по тексту. Ответы на вопросы.

Отвечают на наводящие вопросы.

Багша: на этом уроке мы должны сделать открытку- проект. У вас у всех листы разных цветов. Мы должны подписать их. А что мы должны написать?

 Нет, не знаем.

Слайд 7

Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и постарайтесь понять.

Хундэтэ эжымни!

Энэ hайндэроор унэн зурхэнhоо амаршалнаб. Хододоо залуу, хухюун, жаргалтай байхытнай хусэнэб.

Танай хубун…………….басаган………….

Как вы думаете что это? Текст поздравительного. Возьмите ручки и запишите без ошибок текст на свои солнышки и приклейте на ватман.

Дети пишут

Каждый класс готовит газету ко дню матери и у 5 «б» класса тоже будет газета.

Теперь посмотрите на свою работу. Какую пословицы о маме знаете? Дети говорят на русском.

А мы можем сказать такую пословицу:

Наратай удэр дулаан  байдаг

Эжытэй хун жаргалтай байдаг.

Пословицу проговаривают, пишут в тетрадь.

Итог: Хэн муноодэр ямараар худэлооб? Булта харуулая.

Розовый цвет- hайн

Шара - муу

Гэрэй даабари: оньhон угэ сээжэлдэхэ.

Булта бэрхэнууд. Баяртай.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Манай дэлхэй Классай хүнэй Һайндэр хүндэтэй

Слайд 2

Эжы тухай шулэгууд

Слайд 4

. ю урин-нежная налгай-спокойная сэсэн-умная мээхэй - ласковая сэбэрхэн -красивая

Слайд 5

ш Таанад эжыдээ ту h алдаг гүт ? Ямар гэртэхи ажал хэнэбта ?

Слайд 6

Эжын үдэр.

Слайд 7

Х үндэтэй-уважаемая гүрэн-страна амаршалха-поздравлять бэлэг-подарок амаралтын үдэр-выходной день бэшэг-письмо

Слайд 8

1.Эжы х үн бүхэндэ ямар хүн бэ ? 2.Манай Россида Эжын үдэр хэзээб ? 3.Майн арбан гурбанда ямар гүрэндэ Эжын үдэр бэ ? 4.Белоруссида Эжын үдэр хэзээб ? 5.Һурагшад эжынэртээ юун гэжэ бэшээб ? 6.Зурагай хэшээлдэ үхибүүд юу бэлдээб ?

Слайд 9

«Х үндэтэ эжымни ! Энэ Һайндэрөөр үнэн зүрхэнһөө амаршалнаб . Хододоо залуу , хүхюүн, жаргалтай ябахыетнай үреэнэб».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Открытый урок в 1-3 классах. 3 класс Тема урока "Свободный диктант. Маршал Жуков" 1 класс Тема урока "Наше отечество"

Урок русского языка  в 3 классе и урок чтения в 1 классе на близкие темы, посвященные защите Родины,своего отечества....

Конспект урока в РВГ 2,4 класс Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан» Тема урока: Однокоренные слова

4 класс Чтение Тема урока: Рассказ Е.И. Чарушина «Кабан»2 класс Русский язык Тема урока: Однокоренные слова...

Урок математики в 1, 3 классе- комплекте. Тема урока в 1 классе:«Закрепление знаний таблицы сложения и вычитания в пределах 10» Тема урока в 3 классе: "Приемы умножения и деления в пределах 100. Закрепление"

На уроке ребята отправились в новогоднее путешествие, где познакомились с Дедами Морозами разных стран и узнали, как празднуют Новый год в других частях планеты. За время путешествия закрепили на...

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в кольцо способом «сверху»

План- конспект урока по учебнику «Физическая культура 1 класс» авторы В.И. Лях (Технологическая карта изучения темы) Тема «Баскетбол» Тема урока «Броски мяча в коль...