Воспитательное мероприятие "Я патриот"
классный час (3 класс)
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы - патриоты России» имеет важное значение и играет значимую роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувство уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных.
Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в работе классного руководителя, которое формирует гражданскую позицию, патриотическое сознание, национальное самосознание, любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_my_patrioty.docx | 31.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
Гимназия №6 имени Зорина Федора Михайловича г. Сочи
План-конспект воспитательного мероприятия
Тема: «Мы - патриоты России»
Подготовила: классный руководитель 4 «Д» класса
Лапина Татьяна Сергеевна
г.Сочи
2023 г.
Разделы методической разработки воспитательного мероприятия:
#1058;ематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).
#1062;елевая аудитория воспитательного мероприятия.
#1056;оль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
#1062;ели, задачи и планируемые результаты данного мероприятия.
#1060;орма проведения воспитательного мероприятия.
#1055;едагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
#1054;писание этапов подготовки и проведения мероприятия.
#1056;есурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия.
#1056;екомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей.
1. Тематическое направление, тема воспитательного мероприятия и обоснование ее выбора (актуальность).
Тематическое направление: гражданско-патриотическое.
Тема: «Мы - патриоты России».
Актуальность:
21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. В последние десятилетия в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной потере духовных ценностей. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания. Я считаю, что проблема патриотизма в наше время – это одна из актуальных и серьезных проблем общества. Мы должны показать подрастающему поколению величие и самоотверженность подвига советских людей, завоевавших Победу. Воспитывая у детей патриотизм, мы воспитываем и духовно – нравственные качества.
#1062;елевая аудитория воспитательного мероприятия: учащиеся третьего класса (9-10 лет).
#1056;оль и место воспитательного мероприятия в системе работы классного руководителя (связь с другими мероприятиями, преемственность).
Методическая разработка воспитательного мероприятия «Мы - патриоты России» имеет важное значение и играет значимую роль в системе работы классного руководителя. Данная разработка тесно связана с межличностными взаимоотношениями в классном коллективе, помогает воспитывать в учащихся чувство уважения к иным точкам зрения, отличным от их собственных.
Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в работе классного руководителя, которое формирует гражданскую позицию, патриотическое сознание, национальное самосознание, любовь и уважение к истории семьи, города, Отечества.
#1062;ели, задачи и планируемые результаты данного мероприятия.
Цели:
- Формирование активной гражданской позиции, чувств любви к прошлому, настоящему и будущему страны, своего города, села.
- Воспитание чувства патриотизма, чувства долга перед родиной, ответственности за свои поступки.
- Воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей.
- Раскрыть значение слова «патриот».
- Показать значение Родины в жизни человека.
Задачи
- Воспитание любви к своей Родине;
- Развитие умения учащихся аргументировать свою точку зрения, вести дискуссию;
- Развивать у учащихся познавательный интерес, критическое мышление, способность к определению собственной жизненной позиции;
- Формирование интереса к истории Отечества;
- Углубление знаний о Родине, своем родном крае, месте рождения;
- Воспитание уважения к защитникам Отечества.
Планируемые результаты данного воспитательного мероприятия:
- ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям;
- возрождение патриотического воспитания.
- формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности к судьбе Отечества;
- формирование гражданской позиции, нравственных основ личности, понимание прав и свобод личности;
- воспитание любви к родному городу, селу, как к малой Родине, развитие потребности в изучении истории своего родного края и Отечества;
- развитие толерантности и сохранение славных боевых и трудовых традиций нашего народа;
- повышение уровня духовной культуры;
5. Форма проведения воспитательного мероприятия.
Форма проведения мероприятия – тематическая беседа.
Формы работы учащихся: индивидуальная, групповая, фронтальная.
6. Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения планируемых результатов.
Используемые педагогические технологии:
-информационно-коммуникационные технологии.
Применение ИКТ на всех этапах урока позволяет мне оптимизировать образовательный процесс, эффективно использовать время.Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий позволяет мне активизировать познавательную деятельность учащихся, повысить мотивацию, создает дополнительные условия для формирования и развития коммуникативных умений и навыков учащихся. Использование данной технологии помогает осуществить переход от репродуктивных форм к самостоятельным, творческим видам работы.
-здоровьесберегающие технологии:
-обеспечение учащимся возможности сохранения здоровья во время обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений инавыков по здоровому образу жизни и применение полученных знанийв повседневной жизни.
-смена видов деятельности;
-индивидуальный подход к учащимся с учетом личностных возможностей;
-построение урока с учетомработоспособности учащихся;
-проведение физкультминуток и динамических пауз на уроках;
Применение данной технологии помогает сохранению и укреплениюздоровья школьников, препятствует их переутомлению на уроках, улучшаетпсихологический климат в детских коллективах,повышает концентрацию внимания, снижает показатели заболеваемостии уровня тревожности детей.
Игровые технологии.
Игра, наряду с трудом и учёбой, - один из основных видов деятельности человека. По определению игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.
Познавательные, интеллектуальные игры.
В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:
- стимулируется познавательная деятельность;
- активизируется мыслительная деятельность;
- самопроизвольно запоминаются сведения;
- формируется ассоциативное запоминание;
- усиливается мотивация к изучению предмета.
Технология сотрудничества.Технология сотрудничества – коллективный способ обучения/воспитания в парах или группах, который развивает навыки мыслительной деятельности, включает работу памяти, повышает ответственность за результативность коллективной работы, позволяет актуализировать полученный опыт и знания, работая в индивидуальном темпе.
При проведении данного воспитательного мероприятия были применены словесные, наглядные, практические методы обучения.
Приёмы обучения:
- просмотр видеофрагментов по изучаемым темам;
- проведи исследование;
- свои примеры;
- опрос – итог;
- приведи примеры;
- восстанови текст;
- выделение опорных слов;
- викторин;
- инициалы.
#1054;писание этапов подготовки и проведения мероприятия.
Подготовка к мероприятию:
- подобрать цитаты по теме;
- подготовить рисунки для оформления кабинета;
- провести опрос на тему «Патриотизм»;
- составить вопросы для обсуждения;
-подготовить стихи детям для подготовки выразительного чтения во время мероприятия;
-подготовить видеоролики для демонстрации;
-провести репетицию песни с учениками;
-непосредственно перед мероприятием проверить уровень подготовленности всех участников программы, внести последние коррективы;
Ход воспитательного мероприятия «Мы - патриоты России».
1. Вводная часть. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Я думаю, что сегодня мы сможем интересно провести время. Каждый из вас может высказывать свое мнение. Я жду от вас участия и активного диалога.
Настрой на работу:
Учитель: Я предлагаю начать наше занятие с видеоролика «Вперёд, Россия!». (Исполнитель - Олег Газманов) (слайд 2)
Учащиеся просматривают видеоролик.
Учитель: Ребята, как вы думаете, в чём смысл этой песни? Выскажите своё мнение. Какое чувство вызывает этот ролик?
Учащиеся:(чувство патриотизма, любви и уважения к своей родине).
Учитель:Молодцы! Совершенно верно: представленный видеоролик вызывает у нас чувство патриотизма. А что же такое патриотизм?
Именно об этом особом чувстве мы будем говорить сегодня. Тема нашего мероприятия «Мы – патриоты России!» (Слайд 3)
#1054;сновная часть.
Учитель: Предлагаю Вам обратить внимание на определение патриотизма, которое представлено в словаре: Патриотизм – это любовь к своей Родине, народу, его истории, языку, культуре, преданность Родине, стремление служить её интересам, защищать от врагов (слайд 3).
«Что значит быть патриотом? Любить - да, но не только любить землю свою, но и обязательно что-то конкретное для нее делать». (Василий Розанов) (слайд 4)
Учитель: Итак, мы определили тему нашей встречи –«Мы – патриоты России!». Давайте к каждой букве слова «РОССИЯ» придумаем слова-ассоциации. Посмотрите на доску, там записано слово «Россия»:
Учащиеся высказывают слова-ассоциации, записывают их на доске.
А кто же такой патриот? Давайте посмотрим на определение:
Патриот – это человек, преданный своему народу, любящий своё Отечество, готовый на жертвы и совершение подвигов во имя свое Родины (слайд 5).
Физкультминутка.
Учитель:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок, два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
И садись, работать нужно!
Учащиеся повторяют упражнения за учителем.
Учитель: Как вы думаете, какими качествами должен обладать патриот? Сейчас мы попробуем назвать эти качества.
Учитель разделяет учеников на две команды для выполнения данного задания. (У каждой команды на столах находятся карточки с написанными на них качествами человека.)
Учитель: Дети, посоветуйтесь пару минут и назовите те качества, которыми, как вам кажется, должен обладать патриот.
Учащиеся работают в группах, обсуждают, советуются, выбирают ответы).
Учитель: А теперь давайте послушаем ваши ответы.
Ученики называют качества патриота.
Учитель: Вот такими качествами должен обладать патриот. Молодцы, ребята! Спасибо за ответы!
Есть ли среди вас такой человек, который обладал бы всеми этими качествами? (ответы детей) Я думаю, что у вас все впереди, и вы станете достойными гражданами России!
Учитель: В последнее время наше общество почти утратило традиционное российское патриотическое сознание. Всё чаще можно столкнуться с равнодушием, цинизмом, неуважительным отношением к государству. Поэтому нашей целью является возрождение патриотизма.
Как настоящие патриоты своего Отечества мы, прежде всего, должны знать государственные символы.
-Вы знаете, что является символами нашего государства? (Ответы учащихся: гимн, герб, флаг). (слайд 6)
-Из предложенных вариантов выберите флаг РФ? (слайд 7)
-Что означают цвета на флаге? (слайд 8)
Учащиеся дают ответы на вопросы.
Учитель выбирает наиболее правильную ассоциацию, комментируя ее.
Белый цвет – символ мира, частоты, правды, совершенства, синий цвет – символ верности, веры, постоянства, красный цвет – символ энергии, героизма.
Учитель: Кто сейчас управляет государством? (Президент)
-Как зовут нашего президента? ( В. В. Путин) (слайд 9)
-Кто помогает президенту защищать нашу Родину? ( Армия и флот)
(слайд 10)
- Какие виды войск вы знаете? (сухопутные, военно морской флот, воздушно космические силы) (слайд 11)
Учитель:А теперь предлагаю вам сыграть в игру. Игра называется «Анаграмма». Вам нужно из слов сложить пословицы по патриотической тематике.
Учащиеся подходят к столу, работая в группе, обсуждая, составляют предложения из предложенных слов. (После выполнения задания учитель открывает слайд 11, учащиеся проверяют свои ответы)
Авось да небось на фронте брось.
Автомат да лопата – друзья солдата.
Без смелости не возьмёшь крепости.
В бою нужна смекалка, отвага и закалка.
Где смелость, там и победа.
Для русского солдата граница свята.
Каков полк, таков о нём и толк.
Русский солдат не знает преград. (слайд 12)
Учитель: Россия всегда умела защитить себя. Это подтверждается многими победами. Давайте вместе вспомним страницы военной летописи…(слайд 13-14)
21 сентября -1380 год. День победы над монголо-татарами в Куликовской битве
8 сентября (1812 год) - День Бородинского сражения с французами.
27 января - 1944 год. День полного освобождения города Ленинграда от блокады.
23 августа 1943 год - Разгром немцев в Курской битве.
9 мая - 1945 год. Победа советского народа в Великой Отечественной войне.
Уже более года мы с вами являемся свидетелями исторических событий, связанных с военными действиями на Украине. Россия не любит вести войны, создавать конфликты и поддаваться на провокации, но она всегда готова отстаивать свои интересы и защищать свой народ.
Учитель: Дети, а помните мы с вами на Новый год собирали сладкие подарки и писали письма участникам СВО. И вот наши письма дошли до солдат, которые находятся в госпитале на лечении. Военнослужащие прислали вам слова благодарности (слайд 15-16)
А сейчас послушайте стихотворение «Хотят ли русские войны?
Учащиеся слушают стихотворение, которое зачитывает один из учеников: (слайд 17)
«Хотят ли русские войны», Евгений Евтушенко
Хотят ли русские войны?
Спросите вы у тишины
над ширью пашен и полей
и у берез и тополей.
Спросите вы у тех солдат,
что под березами лежат,
и пусть вам скажут их сыны,
хотят ли русские войны.
Не только за свою страну
солдаты гибли в ту войну,
а чтобы люди всей земли
спокойно видеть сны могли.
Под шелест листьев и афиш
ты спишь, Нью-Йорк, ты спишь, Париж.
Пусть вам ответят ваши сны,
хотят ли русские войны.
Да, мы умеем воевать,
но не хотим, чтобы опять
солдаты падали в бою
на землю грустную свою.
Спросите вы у матерей,
спросите у жены моей,
и вы тогда понять должны,
хотят ли русские войны.
Заключительная часть. Рефлексия.
Учитель: Ребята, вот и подходит к концу наше увлекательное занятие. Вам понравилось наше мероприятие? Что вам понравилось? Что нового вы узнали сегодня? Считаете ли вы, что тема нашего классного часа актуальна и интересна для вас и детей вашего возраста? (Учащиеся дают ответы на вопросы).
Учитель: Оцените свою работу на сегодняшнем занятии. Удалось ли вам хорошо поработать в группе? Выскажите своё мнение.
Ребята, вы все очень хорошо поработали сегодня. Спасибо вам за активность и проявленный интерес к теме патриотизма. Любите Россию, чтите прошлое, будьте патриотами нашей русской земли! За вашу работу вы получаете небольшое вознаграждение. (Раздача сладких призов) До встречи!
#1056;есурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Мы - патриоты Кубани" воспитательно-образовательная программа для родителей учащихся начальных классов
Воспитание гражданина страны - одно из главных условий национального возрождения. Грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реаг...
Программа воспитательной работы "Патриоты России"
Содействие формированию патриотизма младших школьников через воспитательные задачи....
Программа воспитательной работы "Воспитание юного кинешемца - гражданина и патриота"
Программа воспитаельной работы в начальных классах рассчитана на детй 6-10 лет. В программе четко обозначены цели и задачи, пути реализации, приведен примерный план работы....
Воспитательная программа "Растем патриотами России"
Программа разработана на 4 года....
Классный час "Мы патриоты России" проведенный в рамках семинара заместителей директоров по воспитательной работе" "Формирование у учащихся общенациональных ценностей"
Цели занятия:1. Формирование у молодого поколения чувства патриотизма, уважение к родной стране, ее истории; показать значение Родины в жизни каждого человека; раскрыть з...
Открытое внеклассное воспитательное мероприятие Тема: «Мы патриоты своей Родины».
Открытое внеклассноевоспитательное мероприятие Тема:«Мы патриоты своей Родины»....
Программа внеурочной деятельности в рамках плана воспитательной работы "Растим патриотов России"
Программа воспитательной работы...