ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ
консультация по логопедии

абдулина марина наильевна

Использование в процессе коррекционного обучения информационно–коммуникативных технологий позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесного мышления, эмоционально–волевой и мотивационной сфер ребёнка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya_ispolzovanie_iktna_shkolnom_logounkte.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО–КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ НА ШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ

      Научно–техническая революция стала основой процесса информатизации всех сфер жизни общества, в том числе и образования. В настоящее время в системе образования повсеместно осуществляется переход от учебно–дисциплинарной модели обучения к личностно–ориентированной модели.

     Также отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективных форм и средств коррекции, развития и обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом.    Использование в процессе коррекционного обучения информационно–коммуникативных технологий позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций: внимания, памяти, словесного мышления, эмоционально–волевой и мотивационной сфер ребёнка.

     Их применение является чрезвычайно эффективными, так, как они помогают выполнять задачи, решение которых традиционными методами является не всегда продуктивными, позволяют корригировать функции, работа над которыми до этого была трудновыполнимой, или осуществлять традиционную деятельность по–новому. Кроме того, их внедрение в специальное обучение позволяет индивидуализировать коррекционный процесс, учитывать образовательные потребности каждого ребёнка, что, в конечном счёте, способствует повышению эффективности коррекционно–образовательного процесса в целом. Поэтому применение в коррекционно–образовательном процессе специализированных компьютерных технологий, учитывающих закономерности и особенности развития детей с нарушением речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи, следовательно, снизить риск социальной дезадаптации младших школьников.

      Применение компьютерных технологий становится особенно целесообразным, так как предоставляет информацию в привлекательной форме, что не только ускоряет запоминание, но и делает его осмысленным и долговременным. Специализированные компьютерные средства обучения повышают мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий, повышают интерес детей к этим занятиям. А этот интерес лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольная память и внимание.

     В процессе занятий с использованием ИКТ, дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты.

      Для формирования мотивации к речевой деятельности эффективный метод наглядного моделирования. Применение пространственных моделей в обучении детей школьного возраста служит связующим звеном между образным и логическим мышлением, учит школьников анализировать отображённую в модели действительность, выделять в ней главное и второстепенное, рассуждать, делать выводы. Подобные схемы и модели помогают приучить детей к наблюдениям за языком, повышают интерес к звуковой стороне речи, слову, его смысловому значению, что создаёт предпосылки для формирования фонематического восприятия. Модели артикуляции отражают положение органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука и соответствуют его характеристике, т.е. исполняют роль зрительных опор, что, безусловно, способствует активному развитию у детей собственных произносительных навыков, развивает внимание, память.

      Таким образом, использование компьютерных технологий в процессе коррекции нарушений речи детей позволяет более эффективно устранить речевые недостатки, тем самым преодолевать преграды на пути достижения успеха, позволяет сочетать коррекционные и учебно– развивающие задачи логопедического воздействия, учитывать закономерности психического развития школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация проектной деятельности в начальной школе с использованием информационно-коммуникативных технологий (Из опыта работы)

В статье на примере работы над проектом показана этапность организациипроектной деятельности в начальной школе.   Ключевые слова: РЕФОРМИРОВАНИЕ, ПРИНЦИПТВОРЧЕСТВА, САМОСТОЯТЕЛЬНА...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми.

Статья об использовании ИКТ в коррекционной работе с обучающимися начальной школы...

«Использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения». с презентацией

В данной публикации говорится об использование информационно-коммуникативных технологий в коррекционной работе образовательного учреждения для детей с нарушением зрения....

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе педагога-психолога как один из путей реформирования системы начального образования.

Переход к новой стратегии развития общества предполагает широкомасштабное внедрение перспективных высокоэффективных технологий как основных инструментов этого развития.Необходима перестройка существую...

Использование современных образовательных технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда.

Использование современных образовательных технологий является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития детей. Поэтому, в совместной деятельности с детьми, я исполь...

«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»

В данной статье освещены актуальные вопросы использования компьютерных технологий в работе учетеля-логопеда....