«Использование современных компьютерных технологий в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
статья по логопедии (1 класс)
В данной статье освещены актуальные вопросы использования компьютерных технологий в работе учетеля-логопеда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_v_detstve_tsor.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
«Использование современных компьютерных технологий
в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда»
Учитель-логопед
Тажирова Н.А.
МОУ гимназия № 87
Город Краснодар
2019 год
Обновление содержания и форм педагогической работы в начальном звене – необходимое условие движения образовательного процесса рука об руку со временем. Внедрение компьютерных технологий является перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Современное общество активно создаёт новую информационную культуру, которая затрагивает все ступени образования.
ЦОР – одно из эффективных средств в воспитании и развитии ребенка, позволяющее объективно реализовать идеи индивидуального и дифференцированного подхода в процессе коррекции речи. Цифровые образовательные ресурсы позволяют расширить возможности предъявления учебной информации, объединить конкретные и абстрактные понятия, помочь осознать языковые явления, усилить мотивацию к школьному обучению.
В коррекционной работе использование ЦОР позволяет максимально оптимизировать процесс подачи материала.
В практике использую следующий ряд цифровых образовательных ресурсов:
- мультимедийные презентации;
- интерактивные (компьютерные) игры;
- аудио- (видео-) материалы;
- образовательные ресурсы сети Интернет;
- таблицы в электронном виде.
Создание презентаций в программе POWER POINT способствует решению следующего ряда задач:
- задания учителя-логопеда можно представить в форме увлекательных игр;
- предупредить умственное перенапряжение и сохранить оптимальную динамику занятия;
- речевой материал предъявляется поэтапно, что способствует более глубокому осознанию информации;
- возможность осуществлять своевременный контроль и оценку результатов логопедического воздействия через систему поощрений;
- имеется возможность дозирования информации на слайде.
Учителю-логопеду необходимо использовать все положительные стороны использования информационных технологий на занятиях:
- эффективная подача речевого материала способствует формированию коммуникативной компетенции обучающихся;
- стрессовые ситуации при усвоении нового материала сводятся к минимуму;
- развиваются и корректируются высшие психические функции: наглядно-образное, логическое мышление, внимание, память, воображение;
- сглаживаются проблемы в эмоционально-волевой сфере, повышается самооценка ребёнка;
- формируется психологическая готовность к дальнейшему овладению компьютерной грамотностью.
Использование компьютерных технологий требует соблюдения условий для сбережения здоровья ребёнка в соответствии с рекомендациями СанПин:
- работа с компьютером два раза в неделю;
- релаксирующая гимнастика для глаз;
- работа за компьютером не должна занимать более 5-7 мин.
Таким образом, применение информационных технологий позволяет в полной мере активизировать познавательную деятельность обучающихся, формировать универсальные учебные действия в соответствии с внедрением ФГОС. У детей вырабатывается исследовательская позиция, совершенствуется умение составлять план действий, осуществлять самоконтроль, оценивать свои результаты.
Список литературы:
Компьютерные технологии обучения. Учебник для вузов М., Научная школа, 2018
Современные компьютерные технологии Н. Тимербаев Казань, КНИТУ 21014
Компьютерные технологии в современном образовательном процессе: этический аспект Цвык И.В. cyberleninka.ru›article…kompyuternye…v…protsesse…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программно – методическое обеспечение коррекционно – развивающей деятельности учителя – логопеда с обучающимися 1-го класса с фонетико – фонематическими нарушениями
Программно – методическое обеспечениекоррекционно – развивающей деятельностиучителя – логопеда с обучающимися 1-го классас фонетико – фонематическими нарушениями...
Доклад «Применение современных логопедических технологий в практической деятельности учителя-логопеда»
В докладе рассказывается о современных логопедических технологиях...
Применение современных логопедических технологий в практической деятельности учителя-логопеда
Приведены нетрадиционные методы в логопедической практике....
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в работе учителя – логопеда с учащимися младшего школьного возраста.
Практика работы школьных образовательных учреждений свидетельствует о необходимости расширения использования информационно – коммуникативных технологий в организации образовательного процесса. С...
«Современные подходы и организация профессиональной деятельности учителей-логопедов и учителей-дефектологов в реализации обновленных ФГОС, ФООП с детьми с ОВЗ».
План работы методического объединения учителей-логопедов, учителей-дефектологов на 2023-2024 учебный год...
Опыт. Использование квест- технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Организация обучения детей с ОВЗ требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку и интереса к изучаемому материалу. Использование квестов позволяет уйти от традицио...
Использование квест- технологий в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Для эффективной коррекционной работы у учителей-логопедов имеется достаточный арсенал методов и приемов. Но низкая познавательная функция, быстрая утомляемость и потеря интереса к учебной деятельности...