Технологическая карта по внеурочной деятельности
классный час
Направление: Духовно - нравственное
Тема занятия: «В мире мудрых мыслей».
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме: «В мире мудрых мыслей».
Задачи занятия:
- формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью;
- развивать умение выдвигать предложения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать критическое мышление, память, воображение, речь;
Оборудование: проектор, карточки, видео ролик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по внеурочной деятельности
Ф.И.О. : Будайчиева Гулханум Нурмагомедовна
Класс: 3
Направление: Духовно - нравственное
Тема занятия: «В мире мудрых мыслей».
Цель занятия: обобщить и систематизировать знания по теме: «В мире мудрых мыслей».
Задачи занятия:
- формировать младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения (на уровне данного возраста), способами самостоятельной работы с читаемым текстом и детской книгой, обладающего определённой начитанностью;
- развивать умение выдвигать предложения, сравнивать, аргументировать своё мнение, развивать критическое мышление, память, воображение, речь;
Оборудование: проектор, карточки, видео ролик.
Ход занятия
Этапы занятия | Деятельность учителя | Форма | Планируемые результаты |
1. Организационный момент | (1 слайд) Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас сегодня на этом занятии! Сегодня у нас светит солнышко. Благодаря свету, мы видим окружающий нас мир, познаём его, учимся. И народная мудрость гласит: «Ученье - свет, а не ученье - тьма». - А скажите мне пожалуйста как вы понимаете эту мудрость ? ... Вывод: благодаря мудрым таким высказываниям мы ставит перед собой цели, и достигаем их. | Фронтальная | Личностные УУД: - эмоциональный настрой на занятие; - умение слушать учителя. |
2. Введение в тему занятия | И сейчас я предлагаю вам посмотреть притчу, которая называется «Пять мудрецов» (включить видео) Первая притча Пять мудрецов заблудились в лесу. Первый сказал: - Я пойду влево – так подсказывает моя интуиции. Второй сказал: - Я пойду вправо – недаром считается, что «право» от слова «прав». Третий сказал: - Я пойду назад – мы оттуда пришли, значит, я обязательно выйду из леса. Четвертый сказал: - Я пойду вперед – надо двигаться дальше, лес непременно закончится, и откроется что-то новое. Пятый сказал: - Вы все неправы. Есть лучший способ. Подождите меня. Он нашел самое высокое дерево и взобрался на него. Пока он лез, все остальные разбрелись, каждый в свою сторону. Сверху он увидел, куда надо идти, чтобы быстрее выйти из лесу. Теперь он даже мог сказать, в какой очередности доберутся до края леса другие мудрецы. Он поднялся выше и смог увидеть самый короткий путь. Он понял, что оказался над проблемой и решил задачу лучше всех! Он знал, что сделал все правильно. А другие нет. Они были упрямы, они его не послушали. Он был настоящим Мудрецом! Но он ошибался.
Все поступили правильно. Тот, кто пошел влево, попал в самую чащу. Ему пришлось голодать и прятаться от диких зверей. Но он научился выживать в лесу, стал частью леса и мог научить этому других.
Тот, кто пошел вправо, встретил разбойников. Они отобрали у него все и заставили грабить вместе с ними. Но через некоторое время он постепенно разбудил в разбойниках то, о чем они забыли – человечность и сострадание. Раскаяние их было настолько сильным, что после его смерти они сами стали мудрецами.
Тот, кто пошел назад, проложил через лес тропинку, которая вскоре превратилась в дорогу для всех желающих насладиться лесом, не рискуя заблудиться.
Тот, кто пошел вперед, стал первооткрывателем. Он побывал в местах, где не бывал никто и открыл для людей прекрасные новые возможности, удивительные лечебные растения и великолепных животных.
Тот же, кто влез на дерево, стал специалистом по нахождению коротких путей. К нему обращались все, кто хотел побыстрее решить свои проблемы, даже если это не приведет к развитию.
Так все пятеро мудрецов выполнили свое предназначение. Вывод: у каждого из нас своя дорога. Не нужно за собой тянуть других, если они сами этого не хотят. Не нужно уводить человека от его предназначения.
Главное для нас - найти свой верный путь, свою цель. Да, каждый человек делает свой выбор. Каким будет его путь. Каким он будет человеком. Хорошим или плохим. Трудолюбивым или ленивым. Добрым или злым. - Почему я взяла именно эту притчу ? Подсказка: данной притчей у нас связано название сегодняшней темы. - Итак, какую тему мы сегодня раскроем? | Фронтальная | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме. |
3. Основной этап | - Как вы думаете кто такие мудрецы ? - Каких мудрецов вы знаете ? - Какие известные высказывания великих мыслителей вы знаете ? (2 СЛАЙД) - Объясните эти высказывания. - Я сейчас покажу вам несколько мудрых высказываний. Обратите внимание на доску. ФИЗМИНУТКА для глаз (нужно следить за солнышком) - А теперь я проведу игру. Вам надо будет разделиться на две команды ! - Так же вы можете дать название вашей команде. Например: вы можете назвать свою команду в честь какого-либо великого мыслителя (команда Шекспира). - Перед вами лежат карточки. В этих карточках написаны высказывания великих мудрецов, что бы усложнить вам задание, я написала эти высказывания в разброс. Вам нужно правильно их составить. Мудрые высказывания: 1 команда “Бояться горя — счастья не знать.” “Те, которые думают, что деньги делают все, способны сделать все за деньги.” “За добро воздается добром, а на зло отвечается злом.” “Истинный друг познается в несчастье.” "О нас думают плохо лишь те, кто хуже нас, а те кто лучше нас, им просто не до нас. 2 команда "Боишься- не делай, делаешь - не бойся, а сделал - не сожалей." "Не понимающий ваших слов, не поймет и вашего молчания." "Проблема дается нам не для жалоб, а для решения." "Никому не отвечай, когда ты зол; ничего не обещай, когда ты счастлив; никогда не решай, когда ты грустен." "Помогая бедным — еще никто не обеднел. Уважая старших — еще никто не опозорился." Проверка: сейчас по одному представителю с каждой команды выходят к доске, и зачитают мудрые мысли великих людей. - Сейчас мы поиграем в игру "Доскажи словечко" Сказочные герои часто носят двойные имена. Я буду называть начало, а вы конец. Кощей -Бессмертный Елена- Прекрасная Иван-Царевич Василиса- Премудрая Спящая- Красавица Мальчик с Пальчик Крошечка - Хаврошечка Конек-Горбунок Кот в сапогах Домовенок Кузя Доктор Айболит Красная Шапочка ВЫВОД: вы хорошо знаете персонажи сказок. Читайте побольше книг чтоб у вас тоже были мудрые мысли и высказывания. Я сейчас вам прочитаю высказывание, а вы объясните смысл мудрой мысли. Автором этого высказывания является: Эсхил ! (5 СЛАЙД) “Мудр — кто знает нужное, а не многое.” | Фронтальная Групповая (парная) Фронтальная | Познавательные УУД: - поиск и выделение необходимой информации; - нахождение необходимой информации. Регулятивные УУД: - выделение и определение того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Коммуникативные УУД: - выражение своих мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Итог | - Что нового вы узнали на данном занятии ? - Приходили ли вам в голову мудрые мысли ? - Какие ? - Понравилось вам наше сегодняшнее занятие ? | Фронтальная | |
Рефлексия | - Какое из мудрых мыслей, а которых мы сегодня говорили на занятии вы можете себе взять на вооружение ? - Будете ли вы принимать эти мудрые мысли в вашей жизни для достижения своих целей? Я прошу вас рассказать, интересно ли вам было на уроке, комфортно ли вы чувствовали себя, понравилось ли работать в группах, довольны ли вы своей работой. Для ответа можете использовать клише или дать другой ответ. - Продолжите фразу: «На уроке я узнал…» «Самым интересным на уроке было…»
| Фронтальная Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/23/picture-341555-1422007033.jpg)
Технологическая карта по внеурочной деятельности "Навстречу Олимпийским играм в Сочи"
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельностиспортивно-оздоровительной направленности,курс «Непоседы» Тема занятия: «Навстречу зимним Олимпийским играм в Сочи» Цели занятия:...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-491905-1412451098.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по теме: "Создание электронной презентации по произведениям В. Осеевой"
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "Учусь создавать проект" по теме: "Создание электронной презентации"...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности "Зелёная планета"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-21031-1369096211.jpg)
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности нравственно-эстетического направления во 2 классе театра "Улыбка"
В результате занятия дети будут вовлечены в творческо-игровую деятельность, освоят новые развивающие упражнения на внимание, воображение, мелкую моторику....
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/16/picture-620914-1565953404.jpg)
Методическая разработка: технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл.
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности - «Подвижные игры» 3кл....