Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему

Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности  "Зелёная планета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simmetriya.docx44.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности

 по курсу экологического клуба  «Зелёная планета»

Учитель: Никитина Оксана Васильевна

МБОУ Голицынская средняя общеобразовательная школа №2

Класс: 1 

Предметная область: внеурочная деятельность

Тема урока: «Что такое симметрия?»

Цель: формировать умение  распознавать симметричные предметы.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной  деятельности;

- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных  результатов обучения:

Познавательные:

- формировать умение извлекать информацию из всех источников;

- выявлять сущность, особенности объектов;

- обобщать и классифицировать по признакам.

 Регулятивные:

- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;

- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Основные понятия: «симметрия», «ось симметрии», «осевая симметрия».

Оснащение:

- карточки с образцами различных видов симметрии, плакаты А3 по количеству групп с изображением половины ёлки; плакат с ёлкой без украшений, карточки – игрушки  для рефлексии;

-  ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

УУД

1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности.

Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок.

Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.

Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации.

Коммуникативные, личностные.

2. Создание проблемной ситуации.

На основе

соотнесения

полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению.

Рассказывает сказочную историю.

Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя.

Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в группах.

Слайд 1(новогодний карнавал)

Однажды под Новый год в одном сказочном городке режили првести карнавал, но забыли пригласить одну старую- престарую колдунью. Она обиделась и решила наказать жителям города: уничтожить ёлку. Но так как она была старая-престарая на всю ёлку сил у неё не хватило. И вот что получилось…

Слайд 2

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/536/86536558_large_polovinki_elka.gif

Жители стали думать и гадать : что же делать?

-Ребята, как вы думаете, как можно  им помочь?

( Дети предлагают свои варианты)

-Действительно ёлку можно дорисовать.

- Но как узнать, что изобразить слева?

( Дети предлагают свои варианты)

Регулятивные, личностные, предметные.

3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. 

Вступают в диалог с учителем.

 Постановка темы занятия.

Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия.  

-Может быть кто-то из вас знает почему мы достаточно уверенно можем утверждать что у ёлки справа?

(Если никто из детей не знает, что такое симметрия, учитель  озвучивает термин)

-Сформулируйте тему нашего занятия. О чём мы будем говорить сегодня?

Слайд 3 ( название слайда «Симметрия», на нём изображены предметы с осевой симметрией)

 Постановка учебной задачи. 
Задача учителя: создать условия для определения детьми цели занятия и постановки учебных задач.  

-Зачем нам  надо узнать что такое симметрия? (дети предлагают варианты: чтобы помочь жителям сказочного города отметить Новый год, чтобы уметь рисовать предметы, подчиняющиеся закону симметрии)

Регулятивные, личностные, предметные.

4. Организация восприятия и осмысления новой информации

Подводит обучающихся к восприяю и осмыслению новой информации.

Воспринимают и осмысливают новую информацию

Задача учителя: сообщить новую информацию: знакомит с понятием «ось симметрии» и с термином «осевая симметрия»

Познавательные, коммуникативные, личностные.

5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний.

Работа в группах.

Организует фронтальный опрос, работу в группах.

Выбирают на  карточках  симметричные фигуры, объясняют свой выбор

Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

-Почему мы можем дорисовать ёлку? (Потому что  изображение её  симметричное )

- О чём надо помнить, дорисовывая  правую её часть? (О том, что у симметричных фигур левая и правая часть одинаковые)

2)Работа в группах.

-У меня 4 конверта с заданиями. Прежде, чем закончить ёлку, давайте потренеруемся в распознавании симметричных предметов. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу. (в конвертах карточки с изображением симметричных и асимметричных предметов. В каждом конверте  разный набор картинок)

В ходе проверки по одному человеку от команды  выходит к доске и демонстрирует карточки с симметричными предметами.

3)Физкультминутка.
Задача учителя: организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия эмоциональной напряжённости у детей.

(Ребёнок выполняет под музыку упражнения, дети повторяют только если фигура симметричная).

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

6.Применение знаний и умений на практике.

Организует выполнение практического задания

Выполняют практическое задание, доказывают точность его выполнения.

Задача учителя: учить высказывать и отстаивать своё мнение, применять полученные знания на практике.

- Пришло время помочь жителям сказочного города: дорисовать ёлку. Постарайтесь изобразить на ёлке ещё две симметричные игрушки и две несимметричные. (каждая команда получает лист А3 с изображением со слайда 2)

 По окончании работы все плакаты вывешиваются на доску, представители команд доказывают симметричность самостоятельно придуманных игрушек.

Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные.

7. Рефлексия деятельности (итог урока)

Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии.

Анализируют содержание урока, оценивают свою деятельность

Итог урока

Задача учителя: проверить знания  по теме; формировать умение
вносить необходимые коррективы в работу,  её оценки и учёта характера  сделанных ошибок; создать ситуацию успеха каждому ребёнку.

  - Почему нам удалось помочь жителям сказочного города? (Мы узали, что ёлка симметрична, поняли какие фигуры симметричные, смогли восстановить ёлку)

Рефлексия (в центре между детскими ёлками находиться плакат с  красивой ёлкой без украшений):

- Ребята, тот кто хорошо понял, что такое симметричные фигуры прикрепите к ёлке золотой шарик, кто пока ещё не очень уверен в своих знаниях – серебряный.

Всех с Новым годом!

Слайд 4  (С Новым годом!)

Регулятивные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»

Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоана­лизу, умение отвечать за сво...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».

Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "История фарфоровой чашки" по курсу "Знакомьтесь: Невский район"

Данное занятие является частью этапа сбора информации в долгосрочном коллективном проекте. На занятие отводится 1 час  по программе «Знакомьтесь: Невский район» (курс рассчитан на обу...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык»

Технологическая карта  занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык». Тема "В стране Перевертундии". 4 класс...

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”

Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...