Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта занятия по теме "Симметрия "внеурочной деятельности "Зелёная планета"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simmetriya.docx | 44.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности
по курсу экологического клуба «Зелёная планета»
Учитель: Никитина Оксана Васильевна
МБОУ Голицынская средняя общеобразовательная школа №2
Класс: 1
Предметная область: внеурочная деятельность
Тема урока: «Что такое симметрия?»
Цель: формировать умение распознавать симметричные предметы.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные:
- формировать умение извлекать информацию из всех источников;
- выявлять сущность, особенности объектов;
- обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные:
- развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом занятия;
- формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.
Коммуникативные:
- развивать умение слушать и понимать других;
- оформлять свои мысли в устной форме.
Основные понятия: «симметрия», «ось симметрии», «осевая симметрия».
Оснащение:
- карточки с образцами различных видов симметрии, плакаты А3 по количеству групп с изображением половины ёлки; плакат с ёлкой без украшений, карточки – игрушки для рефлексии;
- ПК учителя, мультимедийное оборудование, интерактивная доска.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | УУД |
1. Орг. момент. Самоопределение к деятельности. | Приветствует обучающихся, создаёт эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. | Задача учителя: включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне: «Хочу, потому что могу», вызвать положительную эмоциональную направленность; повышать уровень учебной мотивации. | Коммуникативные, личностные. |
2. Создание проблемной ситуации. | На основе соотнесения полученных знаний и поставленной проблемой, подвести к её решению. Рассказывает сказочную историю. | Вступают в диалог с учителем. Вспоминают пройденный материал, отвечают на вопросы учителя. | Задача учителя: создать условия для решения проблемной задачи, используя работу в группах. Слайд 1(новогодний карнавал) Однажды под Новый год в одном сказочном городке режили првести карнавал, но забыли пригласить одну старую- престарую колдунью. Она обиделась и решила наказать жителям города: уничтожить ёлку. Но так как она была старая-престарая на всю ёлку сил у неё не хватило. И вот что получилось… Слайд 2 Жители стали думать и гадать : что же делать? -Ребята, как вы думаете, как можно им помочь? ( Дети предлагают свои варианты) -Действительно ёлку можно дорисовать. - Но как узнать, что изобразить слева? ( Дети предлагают свои варианты) | Регулятивные, личностные, предметные. |
3. Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве. | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. | Вступают в диалог с учителем. | Постановка темы занятия. Задача учителя: создать условия для определения детьми темы занятия. -Может быть кто-то из вас знает почему мы достаточно уверенно можем утверждать что у ёлки справа? (Если никто из детей не знает, что такое симметрия, учитель озвучивает термин) -Сформулируйте тему нашего занятия. О чём мы будем говорить сегодня? Слайд 3 ( название слайда «Симметрия», на нём изображены предметы с осевой симметрией) Постановка учебной задачи. -Зачем нам надо узнать что такое симметрия? (дети предлагают варианты: чтобы помочь жителям сказочного города отметить Новый год, чтобы уметь рисовать предметы, подчиняющиеся закону симметрии) | Регулятивные, личностные, предметные. |
4. Организация восприятия и осмысления новой информации | Подводит обучающихся к восприяю и осмыслению новой информации. | Воспринимают и осмысливают новую информацию | Задача учителя: сообщить новую информацию: знакомит с понятием «ось симметрии» и с термином «осевая симметрия» | Познавательные, коммуникативные, личностные. |
5.Организация взаимодействия с учащимися по обобщению и систематизации знаний. Работа в группах. | Организует фронтальный опрос, работу в группах. | Выбирают на карточках симметричные фигуры, объясняют свой выбор | Задача учителя: создать условия для закрепления знаний и умений и применения их на практике; обогатить субъективный опыт детей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. -Почему мы можем дорисовать ёлку? (Потому что изображение её симметричное ) - О чём надо помнить, дорисовывая правую её часть? (О том, что у симметричных фигур левая и правая часть одинаковые) 2)Работа в группах. -У меня 4 конверта с заданиями. Прежде, чем закончить ёлку, давайте потренеруемся в распознавании симметричных предметов. Представитель команды берёт любой понравившийся конверт, и команда начинает работу. (в конвертах карточки с изображением симметричных и асимметричных предметов. В каждом конверте разный набор картинок) В ходе проверки по одному человеку от команды выходит к доске и демонстрирует карточки с симметричными предметами. 3)Физкультминутка. (Ребёнок выполняет под музыку упражнения, дети повторяют только если фигура симметричная). | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные. |
Организует выполнение практического задания | Выполняют практическое задание, доказывают точность его выполнения. | Задача учителя: учить высказывать и отстаивать своё мнение, применять полученные знания на практике. - Пришло время помочь жителям сказочного города: дорисовать ёлку. Постарайтесь изобразить на ёлке ещё две симметричные игрушки и две несимметричные. (каждая команда получает лист А3 с изображением со слайда 2) По окончании работы все плакаты вывешиваются на доску, представители команд доказывают симметричность самостоятельно придуманных игрушек. | Познавательные, регулятивные, коммуникативные, предметные. | |
7. Рефлексия деятельности (итог урока) | Задаёт вопросы, побуждает к рефлексии. | Анализируют содержание урока, оценивают свою деятельность | Итог урока Задача учителя: проверить знания по теме; формировать умение - Почему нам удалось помочь жителям сказочного города? (Мы узали, что ёлка симметрична, поняли какие фигуры симметричные, смогли восстановить ёлку) Рефлексия (в центре между детскими ёлками находиться плакат с красивой ёлкой без украшений): - Ребята, тот кто хорошо понял, что такое симметричные фигуры прикрепите к ёлке золотой шарик, кто пока ещё не очень уверен в своих знаниях – серебряный. Всех с Новым годом! Слайд 4 (С Новым годом!) | Регулятивные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу Творческая мастерская.
Разработка внеурочного занятия по теме Свойства бумаги....
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Я познаю психологию жизни»
Предметная область: внеурочная деятельность.Тема занятия: «Мир людей – мир личностей».Тип урока: изучение новогоЗадачи: - развивать навыки рефлексии, способность к самоанализу, умение отвечать за сво...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу"Мир деятельности" по теме " Что значит быть внимательным"
Разработка технологической карты...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Здоровей-ка» (спортивно-оздоровительное направление) Тема занятия: « Питание и здоровье. Что такое здоровая пища».
Цель:формирование у детей навыков здорового образа жизни через здоровое питание. Задачи: формировать представление о здоровье как одной из важнейших жизненных ценностей;развивать у детей потребно...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности "История фарфоровой чашки" по курсу "Знакомьтесь: Невский район"
Данное занятие является частью этапа сбора информации в долгосрочном коллективном проекте. На занятие отводится 1 час по программе «Знакомьтесь: Невский район» (курс рассчитан на обу...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Занимательный русский язык». Тема "В стране Перевертундии". 4 класс...
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по курсу «Уроки здоровья» во 2 классе по теме “Разговор о правильном питании”
Тема: «Разговор о правильном питании»Цель: создать условия для формирования у обучающихся правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.Задачи:Познавательная: поз...