Внеурочное занятие на тему: "Моя малая Родина"
план-конспект занятия (2 класс)
Цель занятия уточнить и расширить знания детей о Родине.
Познакомить с происхождением герба Мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_saransk-_moya_malaya_rodina.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект «Моя малая родина»
Цель: уточнить и расширить знания детей о Родине.
Задачи:
«Познавательное развитие»: Познакомить с происхождением герба мордовии. Закрепить знания детей о нашей стране. Формировать у детей понятие "малая Родина".
«Речевое развитие»: развивать диалогическую, монологическую речь, связную речь детей, расширять,обогащать и активизировать словарный запас.
«Художественно-эстетическое»: Развивать память, внимание, логическое мышление.
«Социально-коммуникативное развитие: расширять представления детей о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут.
«Физическое развитие»: развивать интерес к игровой деятельности.
Предварительная работа: беседы о родном городе Саранске, рассматривание фотографий достопримечательностей города, чтение и заучивание стихотворений о городе, изучение пословиц и поговорок о родине, словесные игры и сюжетно-ролевые игры детей по теме, рассматривание альбомов о Саранске.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: федеральный округ
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, карта-пазл на каждого ребёнка.
Демонстрационный материал: Карта, портрет президента России и главы города Саранска, изображения достопримечательностей нашего города.
Ход занятия:
Учитель
Давным – давно придумано на свете
Здороваться при встрече:
- Здравствуйте, дети!
Здравствуй друг! (учитель протягивает правую руку ребенку, дети повторяют)
Здравствуй друг! (учитель протягивает левую руку ребенку, дети повторяют)
Приглашаю всех вас в круг! (дети образовывают круг)
Встанем близко ты и я, (встают близко друг к другу)
Мы обнялись, мы – семья! (дети обнимаются)
Встанем в маленький кружок! (дети сужают круг)
Это Родина дружок!
Растяните круг, друзья! (дети делают большой круг)
Это Россия - наша страна!
Учитель: Ребята, как называется наша страна? (Россия)
А как наш край называется?
Дети: Республика Мордовия
Учитель: Многие писатели и поэты воспевали красоту и богатство нашего края. Послушайте стихи, которые вам расскажут.
Дети читают стихи:
1. Красив Саранск зимой и летом.
Красив особой красотой.
И мало просто быть поэтом,
Чтоб описать его устрой.
Вот храм златится куполами,
На солнце звонницы блестят.
Вот ели стройными рядами
На главной площади стоят.
Вот Ушаков стоит в граните,
Чьё имя носит главный храм.
Вот Никон-патриарх, глядите,
Судьбу свою расскажет вам.
И там, на площади на главной
Семью вы встретите всегда.
Вот малыши, вот папа с мамой
Им вместе не страшна беда.
2. Спуститесь в парк, и там найдёте
Покой, уют и тишину.
Под сенью клёнов отдохнёте.
И не во сне, а наяву.
И в жаркий день фонтанов брызги
Вас охладить всегда спешат.
Повсюду радостные визги!
Фонтаны детворой кишат!
Красив Саранск и величавен
Своею чудной красотой!
Но для меня важней, ребята,
Что этот город мне родной.
Пословицы и поговорки.
Учитель: Одна у человека родная мать, Родина у него тоже одна, крепко любит народ её, много сложил о ней пословиц и поговорок, ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете?
1. « Родина любимая, что мать родимая».
2. «Жить - Родине служить».
3. «Родина мать - умей за неё постоять».
4. «Нашему народу Родина всего дороже».
5. «Родная сторона - мать, а чужая-мачеха».
4. «Достопримечательности»
Учитель: Среди просторов нашей большой страны есть край, где ты живёшь, где твой родной дом, твоя родная земля, и где бы ты ни был, куда бы ты не уехал, всегда будешь вспоминать свой родной город. Как называется наш город?
Дети: Саранск.
Учитель: Давайте прогуляемся по нашему красивому городу (просмотр презентации о Саранске).
Учитель: Ребята в нашем городе много достопримечательностей. Стадион «Мордовия - Арена», Театр оперы и балета, Национальный драматический театр, Ледовый дворец, Дворец водных видов спорта, Музей им. С. Эрьзи, Музей боевой славы, Краеведческий музей, Площадь тысячелетия, Биатлонный центр…
Учитель: Скажите, в каких красивых местах нашего города вы были.
Дети: (ответы детей)
6. Работа с картами.
(дети садятся за столы)
Учитель: Ребята, посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Карта.
Учитель: Верно, это карта. Карта – Мордовии.
Посмотрите, это не просто карта, это карта – пазл. Все вы знаете, как надо собирать пазл?
Ответы детей: Да, нужно подбирать подходящие по размеру и по рисунку детали.
Учитель: Совершенно верно. Вот и нашу карту можно собрать. Посмотрите на доску и соберите карту-пазл, так же как на доске.
Учитель: Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.
Физкультминутка
Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)
Люблю смотреть, (поворот головы в стороны, изобразить «бинокль»)
Люблю играть (прыжки)
Пойду я впарке погуляю (шагают на месте)
Всякий уголок я знаю(поворот вправо влево)
В Ледовый, на каток схожу,
Там с коньками я дружу.
И конечно детский сад,(шагают на месте)
Сюда хожу, пять дней подряд.
Есть тут детская площадка,
Здесь качели и лошадка (наклоны вправо влево)
Рядом школа, дети! (руки на вверх)
Узнаешь там, про все на свете!(руки в стороны)
Очень любим мы наш город (поочередно переставляем кулачки)
Он, красив, хотя и молод! (хлопки)
Учитель: А теперь приступаем.
Самостоятельная работа детей.
Учитель: Вы собрали нашу Республику, посмотрите на доску, что изображено?
Да, карта нашей страны, наша страна – самая большая в мире! Кто руководит нашей страной?
Ответы детей: Президент.
Учитель: А вы знаете, как его зовут?
Ответы детей: Путин Владимир Владимирович.
Учитель: А теперь представьте себе, как трудно президенту поддерживать закон и порядок в такой огромной стране, следить, чтобы нигде не нарушались права граждан. Именно поэтому и было принято решение образовать в Российской Федерации 8 федеральных округов. В каждом округе есть глава республики, в нашем городе кто является главой республики?
Ответы детей: Здунов Артем Алексеевич
Учитель: Правильно.
В России живут люди разных национальностей. Скажите, а вы на карте нашли округ где расположен наш город Саранск?
Ответы детей: Да.
Учитель: А, люди каких национальностей живут в нашем регионе
Ответы детей:Русские, мордва, татары.
Учитель: Правильно.
Учитель:
В каждой республике есть свои символы. Лиса является символом нашего города. Лиса не только запечатлена на государственной символике Республики Мордовия, но и служит предметом культурного наследия. Так, по городу расставлено множество памятников и арт-объектов с изображение лисицы.
А еще лиса изображена на государственном символе нашей Республике – гербе. (Слайд)
Ребеята, а вы знаете, для чего нужен герб городу?
Ответы детей:
Учитель:
По гербу можно рассказать многое о городе. Например на гербе нашей Республики Мордовии— изображена бегущая лиса красного цвета, расположенной под тремя вертикально направленными вниз стрелами, символизирующие охотничьи промыслы, которыми занималось местное население.
-Еще у нас в республике есть «Государственный флаг Республики Мордовия представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из расположенных горизонтально в последовательности сверху вниз трех цветов (тёмно-красного), белого и тёмно-синего-цветов.
В середине белой полосы располагается восьмиконечная розетка — солярный знак (тёмно-красного) цвета, символ солнца».
Учитель: Ребята, о чём мы сегодня говорили на занятии?
Ответы детей:
Учитель : Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
внеурочная деятельность по программе Мой край...
Конспект внеурочного занятия на тему: «Заседание малой Тимирязевской академии».
В документе приведен пример проведения внеурочного занятия по курсу "Я-исследователь" с элементами театрализации....
Учебно - методический комплект по внеурочному занятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по внеклассному мероприятию на тему: "Моя малая Родина" 1 класс (конспект + презентация)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ на тему «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА»
План-конспект занятия по теме "Моя малая Родина" (Тверь)...
Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"
Конспект по внеурочному занятию по теме "Россия-наша Родина"...
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина"
Конспект внеурочного занятия по теме "Россия - наша Родина" по духовно-нравственному направлению.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17252394","attributes":{"alt":"","cl...
Внеурочное занятие по краеведению "Моя малая родина" для учащихся 1-4 классов
Сохранение культурного наследия малой родины...