Конспект занятия по внеурочной деятельности Тема: Моя малая родина.
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по внеурочной деятельности
Тема: Моя малая родина.
Цель:- прививать любовь к родному городу, воспитывать патриотизм через осознание ребёнком сопричастности к истории своего города, познакомить с традициями города, рассказать о жителях родного города, воспитание гордости за свою Малую Родину.
1.Стадия вызова.
(учитель читает стихотворение )
Был, говорят, где-то случай такой,
Ехали люди с работы домой.
Только доехали, вдруг-чудеса:
Все позабыли свои адреса.
Ищут, волнуются, смотрят кругом,
Где эта улица? Где этот дом?
Ищут водители: «Где наш гараж?»
Мечутся жители: «Где наш этаж?»
Всё перепуталось, всё заблудилось!
К счастью, такое лишь в сказке случилось.
Я рассказала про это нарочно,
Чтобы проверить, знаешь ли точно,
Где ты живёшь?
Где построен твой дом?
И хорошо ли ты с домом знаком?
2.Беседа.
- Где вы живете? Как называется наш город? Поднимите руку, кто родился в городе Николаевск-на-Амуре? Как называется место, где ты родился? (1слайд)
3.Слушание песни «С чего начинается Родина?»
С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
А может,она начинается
С той песни, что пела нам мать,
С того, что в любых испытаниях
У нас никому не отнять.
-О чем эта песня? А вы любите свою Родину? А что вы знаете о своей Родине, о своем городе?
4.Просмотр презентации с беседой о истории г.Николаевска-на-Амуре.
Давным-давно жил адмирал Геннадий Иванович Невельской. Он руководил Амурской экспедицией на судне «Байкал», исследовал о.Сахалин и Амур. В 1850 г. основал военный пост Николаевский (ныне г. Николаевск-на-Амуре). Число первых жителей составило 6 человек. Первым строением стала якутская изба-урса. Потом пост стал расстраиваться и стал небольшим поселком в 5 домов, скотного двора, часовни и пристани. Прошло немало лет, и город Николаевск становится большим портом на реке Амур. В городе строятся заводы, аэродром. У каждого города есть свои символы:флаг и герб, у нашего города они появились несразу. В феврале 1912 г. николаевские власти сами утвердили решение о городской эмблеме, т.е. по сути о городском гербе. Утвержденная эмблема представляла собой щит с голубым полем с изображением на нем серебряной створы. Этот герб не был принят. В 1998 было принято решение о временном использовании в качестве герба муниципального образования герба г.Николаевска-на-Амуре, утвержденного Правительственным Сенатом в 1912 году и объявлено о конкурсе на новый герб к 150-летию г.Николаевска-на-Амуре.
В 1999 году, по результатам работы конкурсной комиссии символом города был утвержден герб г.Николаевска-на-Амуре и Николаевского района (автор - Н.Спижевой), включающий себя изображение старой и новой символики.
В 2001 году в связи с изменениями в изображении герба, в соответствии с требованиями геральдики, Николаевским-на-Амуре городским Собранием депутатов было принято решение об утверждении герба в новой редакции.
В июне 2002 года, решением Геральдического Совета при Президенте Российской Федерации, герб муниципального образования "Город Николаевск-на-Амуре и Николаевский район" был внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации с присвоением регистрационного номера 952.
В августе 2003 года решением городского Собрания депутатов Николаевска-на-Амуре был утвержден флаг муниципального образования "Город Николаевск-на-Амуре и Николаевский район".
В 2005 году с принятием решения Собранием депутатов Николаевского муниципального района от 28.12.2005 № 96 "О принятии положения о флаге Николаевского муниципального района" утратило силу решение Собрания депутатов города Николаевска-на-Амуре и Николаевского района от 12.08.2003 № 145 “Об утверждении положения о флаге муниципального образования “Город Николаевск-на-Амуре и Николаевский район”.
5.Чтение стихотворения «Николаевск-на-Амуре».
Город: грез, надежд, мечтаний.
Среди сопок и тайги
Он рожден был на Амуре,
В диком уголке земли.
Здесь все было первозданно.
Племена и дикий зверь
Заселяли эту землю,
До появления царей.
Ты довольно молодой –
В исчислении веков,
Но немало претерпел
С первых дней своих и слов.
И горел, ты как Москва.
И был в центре всех боев,
Что революция несла…
И в репрессиях, был горд!
Перестройку пережил –
Встретил твердо новый строй.
Ты не запачкал честь сынов –
Тех, кто построил первый форт!
В России много городов,
Как Николаевск не большой!
Но на Амуре лишь один –
Он вроде стар,
Но юн душой!!!
6.Просмотр видеоклипа песни «Николаевск город на Амуре»
7.Итог.
- Что нового мы узнали о родном городе? Нарисуйте город, каким вы его видите и запомните на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа по внеурочной деятельности "Моя малая родина"
Данная программа способствут формированию осознанного отношения младших школьников к ценностям родного края ( людям, природе, истории, культуре) и выработке на этой основе жизненной позиции, позволяющ...
Программа курса внеурочной деятельности "Моя малая Родина"
Краеведение – благодатная почва, позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю, Отечеству. Краеведение помогает формированию у младших школьников целостного представления о своём крае, с...
Технологическая карта внеурочного занятия по краеведению "История моей малой родины"
Технологическая карта внеурочного занятия "История моей малой родины" , разработана в соответствии с ФГОС НОО, на основе программы внеурочной деятельности по краеведению "Мир на ладошке"....
программа внеурочных занятий духовно-нравственное направление "Моя малая родина"
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ...
Занятие по внеурочной деятельности. Моя малая Родина. Находка – южные ворота России
Моя малая Родина. Находка – южные ворота России....
Конспект по внеурочной деятельности. «Моя малая Родина», 2 класс.
Курс: «Моя малая Родина»Направленность внеурочной деятельности: общеинтеллектуальная Класс / возраст детей: 2-5 / 7-8 летПланируемые результаты: Личностные:- воспитание уважитель...