Педагогическая практика в области классного руководства
опыты и эксперименты
- Тема (название практики)- "Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества России и Ростовской области"
- Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)- обучающиеся 2 класса (8-9 лет)
- Цель: создание условий формирования у обучающихся ценностных ориетиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Дона, более тесного сотрудничества семьи и школы с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
- Задачи:
-воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали;
-создание условий для восприятия целостной картины мира;
-формирование чувства любви к малой Родине на основе изучения традиций донского края;
-развитие способности воспринимать и анализировать литературные произведения духовно-нравственного содержания;
-развитие музыкальной культуры, приобщение к хоровому пению, классичсекой, духовной и народной музыке;
-осуществление цееленаправленной работы по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости;
-привитие трудовых навыков; учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручноого труда, продуктивной деятельности;
-ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование предствлений о формах традиционного семейного уклада).
- Планируемые результаты:
- погружение участников в традиции казачества: проведение праздников по народному календарю, изучение песенного наследия казаков;
-исследовательская и поисковая деятельность учащихся;
-участие родителей в проектно-исследовательской деятельности;
-привлечение внимания обучающихся к культурным традициям Дона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_kazachestvu.docx | 5.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогическая практика в области классного руководства
ФИО -Таршилова Наталья Владимировна
Субъект Российской Федерации- ЮФО, Ростовская область Песчанокопский район с. Красная Поляна МБОУ КСОШ №32 им. Героя Советского Союза М.Г. Владимирова
- Тема (название практики)- "Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества России и Ростовской области"
- Целевая аудитория (с указанием возраста/класса)- обучающиеся 2 класса (8-9 лет)
- Цель: создание условий формирования у обучающихся ценностных ориетиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях России и Дона, более тесного сотрудничества семьи и школы с целью повышения воспитательного потенциала семьи.
- Задачи:
-воспитание уважения к нравственным нормам христианской морали;
-создание условий для восприятия целостной картины мира;
-формирование чувства любви к малой Родине на основе изучения традиций донского края;
-развитие способности воспринимать и анализировать литературные произведения духовно-нравственного содержания;
-развитие музыкальной культуры, приобщение к хоровому пению, классичсекой, духовной и народной музыке;
-осуществление цееленаправленной работы по физическому воспитанию, укреплению воли и выносливости;
-привитие трудовых навыков; учить выполнять простейшие бытовые поручения, обучать основам ручноого труда, продуктивной деятельности;
-ориентировать семью на духовно- нравственное воспитание детей (ознакомление родителей с основами православной педагогики и психологии, формирование предствлений о формах традиционного семейного уклада).
- Планируемые результаты:
- погружение участников в традиции казачества: проведение праздников по народному календарю, изучение песенного наследия казаков;
-исследовательская и поисковая деятельность учащихся;
-участие родителей в проектно-исследовательской деятельности;
-привлечение внимания обучающихся к культурным традициям Дона.
- Описание практики:
С 2020 года школа открыла инновационную площадку по казачеству на базе 1-4 классов. Поэтому особую значимость приобретает возрождение традиций казачества, казачьей семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении ее членов. Вопросы, связанные с историей казачества, его культурой, бытом, традиционными промыслами и ремеслами, военно-прикладной подготовкой, формированием казачьего менталитета легли в основу Программы развития духовно-нравственных качеств личности обучающихся начальных классов и концепции развития образования на основе историко-культурных традиций донского казачества. Реализация казачьего компонента содержания осуществляется и через систему дополнительного образования.
В рамках учебного плана выделены часы "Родной язык" во 2 классе. На уроках литературного чтения изучаются произведения донских писателей о родной земле. На уроках музыки изучаем и поём казачьи песни и попевки.
Во внеурочной деятельности основы казачества изучаются в курсах "Доноведение", "История донского казачества". Занятия пробуждают интерес к донскому краю, способствуют формированию элементарных представлений о народах, проживающих в Ростовской области.
С большим интересом обучающиеся 2 класса посещают кружок "Декоративно-прикладное искусство", где занимаются вышивкой, вязанием, рисованием, изготовлением мягкой игрушки. Принимают активное участие в конкурсах: " Кукла Дона" , " Донская песня".
Второклассники принимали участие в марафоне казачьих традиций "Курагод. Покрова на Дону." Зимой проведены внеклассные мероприятия " Щедрый вечер, добрый вечер! ", " Широкая Масленица".Весной готовимся к проведению внеклассного мероприятия " Пасха Христова".
2023 год в Ростовской области объявлен " Годом Атамана М.И. Платова". Обучающиеся моего класса приняли участие в 1 муниципальном фестивале казачьих культур и традиций , где была представлена сценка " Входины в новый дом." Результатом стали призовые места, грамоты и благодарности, которыми были отмечены лучшие работы детей.
- Рекомендации по использованию представленной практики в работе классного руководителя .
Приобщение учащихся к культурно- историческому наследию казачества позволяет сформировать у детей интерес к самобытной культуре казачества, его духовным ценностям и традициям.
Участвуя в мероприятиях и концертах, дети чувствуют себя носителями духовного наследия казаков и, несомненно, будут передавать свои знания потомкам.
Проделанная работа по реализации проекта подтвердила гипотезу:
Использование культурно-исторического наследия казаков в дополнительном образовании школы позволяет формировать у учащихся уважительное отношение к традициям казаков, прививать интерес к изучению духовного наследия предков.
Достигнутый результат:
- Сформированность ценностных ориентаций школьников, изучение традиций и обычаев казаков;
- Возрождение традиций предков;
- Погружение участников проекта в традиции казачества: проведение праздников по народному календарю, изучение песенного наследия казаков.
- Исследовательская и поисковая деятельность учащихся.
- Успешная реализация программ дополнительного образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Об итогах районного семинара для учителей начальных классов «Внедрение в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогическая технология воспитания детей 7-11 лет в духе толерантного общения»
В ходе семинара участники ознакомились с опытом работы экспериментальной площадки по внедрению в педагогическую практику учителей начальных классов курса внеурочной деятельности «Педагогич...
Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...
Практика наставничества Лубневской И.Л. в период организации педагогической практики студентки Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.
На протяжении многих лет МБОУ «Лицей №1» сотрудничает с Воронежским государственным педагогическим университетом. В декабре 2022 года студентка второго курса Вороне...
Участие в Марафоне лучших педагогических практик классного руководства
Сотрудничай с детьми - пой, играй, создавай вместе!...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Презентация служит сопровождением выступления по теме "Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наст...