Производственная практика: классное руководство
рабочие листы

Материалы, разработанные на производственной практике 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proiz._pr._kl._rukov.docx180.5 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы классных часов

Разговоры о важном

02. 12.

Тема: «Миссия – милосердие»

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель организует просмотр видеоанонса занятия от Саши Новикова. Учитель. Ребята, о чём мы говорили на предыдущем занятии? Какую песню мы послушали в конце? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. Поделитесь своей улыбкой с окружающими.

Методический комментарий. Обучающиеся поворачиваются друг к другу и улыбаются.

Учитель. Спасибо вам. Не забывайте делиться улыбкой и радостью, вниманием и заботой с окружающими. Отличительной чертой нашего народа являются отзывчивость и доброта. Давайте вспомним народные пословицы, в которых говорится об этих качествах человека, обсудим, как вы понимаете значение этих пословиц?

Ответы обучающихся.

Интерактивное задание №1. «Восстановите пословицы и поговорки». Содержание задания. Обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц и поговорок.

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Доброе дело дороже богатства.

Худо тому, кто добра не делает никому.

Живи добрее, будешь всем милее.

Учитель. Наш народ всегда приходил на помощь, помогал тем, кто нуждался в заботе и помощи, поэтому и говорят в народе «Жизнь дана на добрые дела».

Часть 2. Основная

Учитель. У кого, на ваш взгляд, мы в первую очередь учимся делать добрые дела, кто для нас пример в этом? Можете назвать кого-то из знакомых, близких вам людей?

Ответы обучающихся.

Учитель. Да, как правило, это наши бабушки, мамы, папы, добрые

друзья, которые заботятся о нас. А всегда ли мы это замечаем или заботимся о других? Послушайте стихотворение С. Погорельского «Попробуй-ка сам!», о каких поступках героя оно рассказывает?

Чтец 1.

Стань добрым волшебником – Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого –

Одно удовольствие, Честное слово!

Чтец 2.

На клумбе – цветок. Его листья повисли. Грустит он…

О чём?

Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик струится

Из лейки твоей.

А что же сестрёнка

Скучает в сторонке? Волшебное что-нибудь

Сделай сестрёнке!..

И ты обернулся

Ретивым конём – Галопом

Сестрёнка

Помчалась на нём!

Чтец 3.

Хоть мама

Ещё не вернулась с работы,

Нетрудно узнать

Её думы-заботы:

«Вернусь –

Хорошо бы пошить, почитать…

Да надо

с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь

Весёлое чудо –

Пол засверкал,

Просияла посуда.

И ахнула мама,

Вернувшись домой:

- Да это – как

в сказке!..

Волшебник ты мой!

Методический комментарий. Стихотворение читает учитель или хорошо читающие ученики, которым раздаются отдельные отрывки из произведения.

Учитель. В стихотворении говорится о заботе и внимании. Часто людей, делающих добро, сравнивают с добрыми волшебниками, потому что доброе дело, которое совершает человек, делается не по обязанности, не по требованию или просьбе, а по собственному желанию, без ожидания благодарности. Как вы думаете, легко ли научиться помогать другим?

Ответы обучающихся.

Учитель. Да, не так легко, когда не хочется мыть посуду – а надо пересилить себя, помочь маме. Не хочется ехать к бабушке, «лучше» поиграть в компьютер – а надо заставить себя оторваться от бессмысленной игры.

Чтобы воспитать доброе сердце, нужно учиться делать добрые дела, читать добрые книги. А давайте вспомним героев из литературных произведений, готовых защищать и оберегать другого.

Методический комментарий. Дополнительно учитель может использовать для обсуждения фрагменты из мультфильмов.

Содержание задания. Учитель демонстрирует фрагменты мультфильмов для оценки поступков персонажей. Количество фрагментов для анализа определяет учитель, исходя из уровня подготовленности класса.

Учитель. Почему герои так поступили? Объясните.

Ответы обучающихся.

Учитель. А как вы думаете, какие качества важны, чтобы получалось делать добрые дела

Ответы обучающихся.

Учитель. Давайте рассмотрим цветок доброты, какие качества здесь названы?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, на одном из лепестков цветка доброты нам встретилось слово «милосердие». Давайте подумаем, о чём оно нам говорит? Почему говорят: «Сердце сердцу весть подаёт»?

Ответы обучающихся.

Учитель. В этом слове «скрывается» сердце, доброе и любящее. Милосердие – «милующее сердце», это помощь от сердца, не требующая благодарности, милосердие невозможно без любви к другим. Доброе сердце – как солнышко – согревает всех вокруг, а не только родственников и друзей.

Учитель. Во все времена любовь к ближнему и традиции взаимопомощи оставались важнейшими ценностями российского народа. И сегодня традиции милосердия продолжают жить в России. Различные благотворительные фонды и волонтёрские организации оказывают помощь и поддержку тем, кто в ней очень нуждается. Один из таких фондов – фонд помощи пожилым людям и инвалидам «Старость в радость». Его руководитель Елизавета Олексина поделится с нами своими мыслями о том, как важно поддерживать тех, кто нуждается в заботе и внимании, а также расскажет о проектах фонда.

Демонстрация интервью с федеральным спикером.

Учитель. Люди, готовые ежедневно помогать другим, беззаветно и искренне, такие как Елизавета Олексина и её команда, вызывают безграничное чувство уважения и благодарности.

Таким же человеком, настоящим ангелом милосердия, была и Елизавета Петровна Глинка. Она всю свою жизнь посвятила людям, врач по профессии, она помогала больным детям, организовывала доставку лекарств и гуманитарной помощи в госпитали. Все её ласково так и называли – Доктор Лиза.

Доктор Лиза погибла в 2016 году при крушении самолёта, доставляющего очередной гуманитарный груз. Но её имя живёт в сердцах тех, кому она отдала часть своей сердечной теплоты, заботы и помощи.

Учитель. Добрые дела делать непросто. И очень важно, с каким чувством мы их делаем, как мы относимся к тем, кому стараемся помочь. Хорошо, когда нам удаётся делать это с любовью, с добрым сердцем, делиться не только временем, но и частичкой сердечного тепла.

Поэтому не случайно появился праздник, который может считать своим каждый, кто бескорыстно помогает обществу и людям, не жалея сил и времени. 5 декабря мы отмечаем День волонтёра.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Кто такие волонтёры? Слышали ли вы о волонтёрском движении?

Ответы обучающихся.

Учитель. Волонтёр – это человек, который бескорыстно, по зову сердца, помогает другим. Волонтёрская деятельность не является обязательной, но людей, готовых по велению своего сердца дарить добро другим с каждым годом в нашей стране становится больше и больше, создана организация – Ассоциация волонтёрских центров (Добро.рф), которой в этом году исполняется уже 10 лет, а на крупнейшей платформе добрых дел Добро.рф зарегистрировано уже более 7 млн волонтёров.

А как вы думаете, можете ли вы уже делать добрые дела или нужно подождать, пока вы станете взрослыми?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Волонтёром может стать любой желающий старше 8 лет. Для ребят в возрасте до 14 лет необходимо сопровождение официальных представителей, для подростков старше 14 лет – разрешение от родителей.

Учитель. Конечно, уже сейчас вы можете вносить свой посильный вклад в общее дело добра, ведь направлений волонтёрства много. Рассмотрите фотографии, о каких направлениях волонтёрской деятельности они нам говорят?

Ответы обучающихся.

Учитель. Направлений волонтёрства много: это помощь животными, экологическое волонтёрство, медицинское волонтерство, помощь пожилым людям, а также волонтёрство при проведении культурных и спортивных мероприятий. Узнать о различных мероприятиях и проектах, в которых вы могли бы поучаствовать, можно на платформе добро.рф.

Методический комментарий. Дополнительно педагог обращает внимание обучающихся на деятельность волонтёрских отрядов в образовательной организации, коротко рассказывает о том, какие проекты они реализуют.

Учитель. Главное помнить, что наше доброе сердце всегда найдёт способ помочь ближнему. Будем учиться творить добро!

09. 12.

Тема: «День героев Отечества»

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель организует просмотр видео анонса занятия от Александра Новикова.

Учитель. Ребята, сегодня, 9 декабря, мы отмечаем памятную дату «День Героев Отечества», которая установлена Федеральным законом Российской Федерации. В этот день мы вспоминаем наших героических предков и говорим слова благодарности героям, живущим р ядом с нами. Давайте вспомним тех героев, которых помнят и чтут все россияне.

Интерактивная презентация «Герои былых времён».

Содержание задания: обучающимся демонстрируется слайд, а ученикам необходимо назвать, кто изображён, и вспомнить события, связанные с этим героем или героями.

Учитель. Можно сказать, что Россия — страна героев! Россия всегда гордилась своими героями разных исторических эпох и поколений. Посмотрим видео, о каких героях вы узнали?

Демонстрация видео «Ими гордится Россия»

Учитель. Что нового вы узнали о героях нашей страны?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, история нашей страны бережно хранит множество имён героев. В каждой эпохе мы можем найти людей, которые показали подлинную любовь к своей Родине и к своему нар оду, готовность их защищать и работать на благо страны.

Часть 2. Основная часть

Учитель. Мы с вами вспомнили только некоторых героев, и это только малая часть наших соотечественников – героев. Но что их всех объединяет? Возраст, профессия или что-то ещё?

Ответы обучающихся.

Учитель. Герои совершают великие дела не ради славы или богатства, а ради общего блага. Бескорыстие и самоотверженность всегда идут рука об руку с отвагой и мужеством. А зависит ли героизм от возраста? Есть ли герои среди ваших сверстников?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, есть. Вы знаете, что уже несколько лет в России существует гражданско-патриотический проект «Дети-герои», благодаря которому все в нашей стране могут узнать о ребятах, проявивших своё мужество и отвагу. Демонстрация фрагментов видео «Дети-герои».

Учитель. Кто из ребят вам больше всего запомнился? Ка кие поступки они совершили? В чём проявился их героизм?

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы думаете, какие качества нужно воспитывать в себе, чтобы в сложной ситуации не растеряться, прийти на помощь?

Ответы обучающихся (смелость, решительность, стремление и умение помогать).

Учитель. Вы знаете, ребята, великий русский полководец Александр Суворов сказал: «Героями не рождаются, героями становятся!». В тяжёлую минуту, в опасной ситуации, понимая, что кому -то нужна помощь, человек проявляет бесстрашие и отвагу, мужество и самоотверженность.

И сегодня у нас есть возможность познакомиться с таким героем – это Владислав Головин. В одном из боёв при освобождении Мариуполя, после ранения командира и гибели его заместителя, Владислав Головин принял на себя командование разведгруппой и передал в штаб важные сведения. В другом бою, получив контузию, продолжал выносить с поля боя раненых, закрывая их своим телом, отказался от госпитализации и снова встал в строй.

Демонстрация выступления федерального спикера.

Учитель. Что вам запомнилось больше всего в ответах Владислава Головина?

Ответы обучающихся.

Учитель. Дисциплинированность, настойчивость, бесстрашие, умение и готовность работать в команде, готовность постоянно учиться и совершенствоваться, смекалка и находчивость, самоотверженность, готовность прийти на помощь, и, конечно, любовь к своей семье и Родине – вот что отличает нашего героя.

В нар оде говорят: «Не тот гер ой, кто наград ждёт, а тот герой, кто за народ идёт». Как вы понимаете эту пословицу?

Ответы обучающихся.

Выполнение интерактивного задания «Пословицы о героях».

Содержание задания: обучающимся необходимо правильно соединить части пословиц.

Тот герой, кто за Родину горой. Кто храбро врага бьёт, о том слава не умрёт.

Кто первый в труде, тому слава везде.

В труде рождаются герои.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, мы познакомились с вами и с героями прошлого, и с героями нашего времени. А как вы думаете, почему говорят: «В труде рождаются герои»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, а как вы думаете, кого называют Героями Труда? Ответы обучающихся.

Учитель. Звание Героя Труда Российской Федерации присваивается гражданам России за особые трудовые заслуги. Мы уважаем и ценим всех героев нашей страны, но к своим землякам испытываем особое тепло и гордость. Предлагаю сегодня вспомнить о них.

Методический комментарий. Учитель может либо сам приготовить презентацию о героях родного края, либо заранее предложить обучающимся подготовить сообщения о земляках, удостоенных звания Героя России.

В сообщении важно уделить внимание не только описанию того, за что человек удостоен звания Героя, но и рассказать о его жизни, личностных и профессиональных качествах.

Учитель. За что вы хотели бы поблагодарить героев?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ребята, о ком из героев вы хотели бы рассказать своим родным, друзьям?

Ответы обучающихся.

Учитель. Пусть примеры Героев Отечества станут для вас ориентиром в жизни, напоминанием о том, что каждый из нас должен быть достоин героического прошлого и настоящего нашей страны.

Герои России нам служат примером, Великие люди Великой страны.

Исполнены долгом, надеждой и верой, Отчизне своей бесконечно верны. И верим, что сильною будет Держава

На радость друзьям и на горе врагам.

Вам наша хвала, вам вечная слава!

Герои России, поклон низкий вам!

(Радий Сычёв)

Приложение 2

Визитная карточка образовательного учреждения-социального партнёра

  1. Вид

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Славская средняя общеобразовательная школа»

  1. МБОУ «Славская СОШ»

Picture background

  1. Директор

Коробова Ирина Владимировна

  1. Заместители директора

Грейчюс Галина Николаевна

  1. Количество классов/детей в учреждении

Начальная школа

Среднее звено

Старшие классы

10 классов, 358 детей

14 классов, 492 ребёнка

2 класса, 68 человек.

  1. Количество педагогов в учреждении

39

  1. Режим работы

понедельник-пятница с до

  1. Адрес

238600 Калининградская область, Славский район, г. Славск, ул. Спортивная, 16

  1. Материальная база

Библиотека, спортивный зал, кабинеты начальных классов, кабинеты среднего звена и старших классов, столовая, лаборатории физики и химии, точка роста, кухня для обучающихся (для урока технологии), учительская комната, актовый зал

  1. Достижения ОО

65, 5 – средний балл по русскому языку (ЕГЭ) в 2022 году, 80 – средний балл по химии (ЕГЭ) в 2022 году, команды КВН «Папа хотел сына» и др.

  1. Проекты, реализуемые ОО

Точка роста, кадетство

  1. Дополнительное образование ОО, досуг

Дополнительное образование в школе не предусмотрено, но в городе есть музыкальная и спортивная школы.

  1. Кадетские классы

11 «К», 8 «К» классы

  1. Электронные сервисы

Элжур, учи.ру

  1. Спорт в ОО

Имеются спортивные кружки: баскетбол (девочки и мальчики)

  1. Общероссийское движение школьников

«Движение первых»

  1. Организация медицинского обслуживания

Имеется мед. сестра.

Диагностика обучающихся 1 «А» класса

«Исследование сформированности уровня сотрудничества в классе» (по социометрической методике Р. Желя)

Цель: определение сформированности уровня сотрудничества у обучающихся 1 «А» класса

Возраст: 7 – 8 лет

Описание задания: Учащиеся рассаживаются парами, каждому дают по одному шаблону рукавички (на правую и левую руку) и одинаковые наборы цветных карандашей и просят украсить их одинаково, т. е. так, чтобы они составили пару. Дети могут сами придумать узор, но сначала им необходимо договориться между собой, какой узор они будут рисовать.

Обработка результатов:

Высокий уровень – рукавички украшены одинаковым или очень похожим узором. Дети активно обсуждают возможный вариант узора; приходят к согласию относительно способа раскрашивания рукавичек; сравнивают способы действия и координируют их, строя совместное действие; следят за реализацией принятого замысла.

Средний уровень – сходство частичное - отдельные признаки (цвет или форма некоторых деталей) совпадают, но имеются и заметные различия.

Низкий уровень – в узорах явно преобладают различия или вообще нет сходства. Дети не пытаются договориться, каждый настаивает на своём.

Критерии оценки «Рукавички»

  1. продуктивность совместной деятельности оценивается по степени сходства узоров на рукавичках;
  2. умение детей договариваться, приходить к общему решению, умение
  3. убеждать, аргументировать и т.д.;
  4. взаимный контроль по ходу выполнения деятельности:
  5. замечают ли дети друг у друга отступления от первоначального замысла, как на них реагируют;
  6. взаимопомощь по ходу рисования, эмоциональное отношение к совместной деятельности: позитивное (работают с удовольствием и интересом), нейтральное (взаимодействуют друг с другом в силу необходимости) или отрицательное (игнорируют друг друга, ссорятся и др.).

Таблица 1

Протокол диагностики определения уровня сформированности сотрудничества у обучающихся 1 «А» класса МБОУ «Славская СОШ» (первичная диагностика)

Пара

Уровень сформированности сотрудничества

1

Степан и Дарья

Средний

2

Екатерина и Яна

Высокий

3

Тамара и Вячеслав

Высокий

4

Ника и Элина

Высокий

5

Ирина и Анастасия

Средний

6

Алексей и Ксения

Низкий

7

Иван и Иван

Средний

8

Артём и Валерия

Высокий

9

Вероника и Кристина

Высокий

10

Константин и Милена

Средний

11

Алексей и София

Высокий

12

Ксения и Кирилл

Средний

13

Елизавета и Олег

Низкий

14

Павел и Петр

Средний

Самоанализ воспитательного мероприятия

Тема: «Я и мои увлечения»

Цель: организация деятельности обучающихся для знакомства с миром увлечений.

Задачи:

- образовательные: формирование представлений о разнообразии увлечений как в классе, так и во всём мире

- развивающие: способствовать развитию усидчивости, умения работать в команде, отвечать в соответствии с требованиями, целеустремлённость, креативность.

- воспитательные: воспитывать положительное отношение к разнообразию увлечений как у одноклассников в классе, так и у людей во всём мире.

Направление: художественно-эстетическое

Ценность: положительное отношение к разнообразию увлечений.

Обоснованность темы: данная тема выбрана для того, чтобы обучающиеся поближе познакомились друг с другом и поняли, что в их увлечениях, хобби ничего зазорного нет.

Соответствие содержания возрасту и уровню подготовки обучающихся: содержание воспитательного мероприятия соответствует возрасту и уровню подготовки обучающихся.

Научность, доступность, воспитательная направленность материала.

В данном воспитательном мероприятии присутствовала научность в виде взятого из толкового словаря В. И. Ожегова определения «увлечения», весь материал был понятен и доступен обучающимся, воспитательная направленность материала заключалась в том, что обучающиеся понимали всю важность, значимость и в то же время красоту тех увлечений, которыми занимаются они и их одноклассники.

Связь изучаемого материала с ранее пройдённым, связь с жизнью, практическая значимость: связь изучаемого материала с ранее пройдённым была, например, мы вспоминали картины, которые видели на классном часу, связь с жизнью тоже была – обучающиеся рассказывали истории из своей жизни, кто и чем из его семьи занимается.

Подготовка класса к воспитательному мероприятию: был подготовлен раздаточный материал (карточки с изображениями, мини-карточки Кроша и сам Крош, были подготовлены колонки и презентация, обучающиеся заранее были подготовлены к тому, чтобы узнать что-то новое.

Проведение воспитательного мероприятия: внешний вид педагога соответствовал дресс-коду учебного учреждения; учитель был грамотен, темп речи соответствовал тому темпу, при котором обучающиеся понимали всё, также присутствовали мимика, жесты для более образного представления обучающимися того, о чём говорит учитель. Учитель владел материалом достаточно хорошо и был эрудирован.

Структура воспитательного мероприятия: этапы мероприятия были последовательны, соблюдены, как и требуются, один этап плавно вытекал из другого. Больше всего времени было отведено на основной этап.

Плотность урока: при проведении данного воспитательного мероприятия было чётко, рационально и эффективно организовано время. На протяжении всего мероприятия виды деятельности у обучающихся чередовался: фронтальная, индивидуальная, а затем групповая. Контроль за обучающимися был эффективным. В качестве приёмов привлечения внимания у обучающихся использовался их гость Крош. Многие из класса были достаточно активными, организованы, но дисциплина немного хромала.

Результат: по итогу воспитательного мероприятия можно сделать вывод, что поставленная нами цель были достигнута; обучающиеся узнали друг о друге намного больше, в принципе узнали, какие увлечения существуют в мире, все были рады данному мероприятию, у них сформировались все необходимые УУД.

Приложение 6

План работы учителя начальных классов с семьёй

Открытая анкета «Родительский стиль воспитания»

  1. Как часто вы проводите время со своим ребёнком, занимаясь общими делами?
  2. Как часто вы с ребёнком обсуждаете проблемы, которые у него возникают в школе, с друзьями?
  3. Делится ли ребёнок с вами переживаниями?
  4. Как часто вы хвалите своего ребёнка за его успехи?
  5. Как часто вы порицаете своего ребёнка за неуспехи?
  6. Как вы реагируете на ошибки своего ребёнка?
  7. Приведите пример одной из фраз, которую вы говорите ребёнку при его неудаче в каком-то деле?
  8. Как вы реагируете на удачи своего ребёнка?
  9. Приведите пример одной из фраз, которую вы говорите ребёнку при его удаче в каком-то деле?
  10. Как часто ваш ребёнок может самостоятельно делать выбор в чём-либо?
  11. Как часто вы помогаете ребёнку делать домашнее задание?
  12. Считаете ли вы, что ребёнок уже с 1 класса должен выполнять всё самостоятельно?
  13. Считаете ли вы, что ваш ребёнок добьётся многого?
  14. Ходит ли ваш ребёнок на какие-то внеурочные занятия?
  15. Если ходит, то в какие?
  16. Если да: ребёнок сам захотел пойти на данное внеурочное занятие или вы ему настоятельно порекомендовали пойти на него?
  17. Если да: нравится ли вашему ребёнку заниматься внеурочной деятельностью?

План-конспект тематического родительского собрания

на тему «Конфликты в семье»

Цель: организация условия для ознакомления родителей с тем, что такое семейные конфликты, из-за чего они случаются и как их избежать.

Задачи:

- познакомить с понятиями «конфликт», «семейный конфликт»;

- рассказать, как влияют конфликты на детей и на взаимоотношения с ними;

- рассказать, из-за чего они случаются и послушать версии родителей;

- объяснить, как избежать конфликтов в семье.

Планируемые результаты:

- родители знают, что такое «конфликт», «семейный конфликт»

- родители знают и понимают, как конфликты влияют на детей и взаимоотношения с ними;

- родители знают, как избежать конфликтов.

Ход родительского собрания:

У: здравствуйте, уважаемый родители, я рада видеть вас сегодня на нашем родительском собрании, темой которого является достаточно важная тема для всех нас – «Конфликты в семье». Как вы понимаете это словосочетание?

Р: …

У: отлично, спасибо. Перед нами стоит острая проблема – наличие в многих семьях конфликтов, которые негативно влияют на наших детей. И, соответственно, исходя из проблемы перед нами стоят следующие задачи: 1. Узнать, что же такое семейные конфликты, 2. Узнать, из-за чего бывают конфликты. 3. Узнать, как они влияют на детей и как можно попытаться избежать их. Сегодня с нами будет работать социальный педагог и психолог нашей школы. Попрошу поприветствовать психолога нашей школы – Елену Анатольевну и соц. педагога – Евгению Владимировну.

У: Дам слово Елене Анатольевне.

Елена Анатольевна: …

У: спасибо, Елена Анатольевна. Даю слово Евгении Владимировне, которая будет работать вместе с нами.

Евгения Владимировна: …

У: также обратите внимание на наш стенд – на нём вы можете видеть памятки «Конфликт, и мы», «Как вести себя в конфликтной ситуации» при использовании «Я-технологии», а также психологическую литературу.

У: итак, сегодня наше родительское собрание пройдёт в достаточно интересном формате. Сначала мы будем дискуссировать. Вам необходимо разделиться на две группы поровну. У каждой из команд есть листы, на которых записаны словосочетания, ручки. Вам необходимо подумать всей группой в течение буквально 3-х минут, а затем дать ответы на вопросы или дать ваше понимание того или иного слова, записав ваши мысли на этой же бумаге. Не забывайте, что мы прислушиваемся к мнению каждого, не конфликтуем, работаем сообща.

Конфликт – это…

Семейный конфликт – это…

Причиной конфликта может быть…

Чаще всего конфликты в семье возникают из-за…

Как вы считаете, каким образом конфликты влияют на детей? Объясните своё мнение.

У: уважаемые родители, время вышло. Сейчас вы по очереди будете читать ваши высказывания, соглашаясь или не соглашаясь с мнением другой команды. Не забывайте, что мы друг друга не оскорбляем, каждый человек имеет право на своё мнение.

У: спасибо за ваше участие в дискуссии. Вы были правы. Сейчас с вами будет работать Евгения Владимировна

Евгения Владимировна: В психологии же под конфликтом понимается столкновение взаимоисключающих интересов двух и более сторон, а также острый способ разрешения возникающих противоречий. То есть, как вы уже сказали, когда сталкиваются люди с разными интересами, разными пониманиями, как поступить в той или иной ситуации и многое другое, то, вероятнее всего, возникнет конфликт. А семейный конфликт – это самое страшное, особенно для детей. А как вы считаете, что самое страшное в конфликте?

Р: …

Е. В.: А что самое страшное в конфликте в семье?

Р: …

Е. В.: Конфликты существовали всегда и везде, в любой стране, в любой городе, в любой семье существуют конфликты. Невозможно представить себе, чтобы люди не конфликтовали вообще, вполне возможно, что такое может произойти, если в общество полностью потеряет индивидуальность, свободу. Любые конфликты сопровождают человека от рождения до самого последнего дня его жизни. Они – неотъемлемая часть жизни каждого человека, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны. Они нормальное явление в нашей жизни. Но это не значит, что во всех возникающих, казалось бы, неразрешимых ситуациях обязательно должен быть конфликт или должны быть выигравшие и проигравшие. Противника можно представить партнёром и недоразумение будет уладить куда проще. Совсем избежать конфликтов невозможно. Но научиться конструктивно разрешать – целая наука, и этому надо учиться. Необходимо понимать причину появления разногласий и не бояться открыто обсуждать их. Нужно научиться осознавать масштабы и детали разногласий. «Заглаживание» конфликта, уход от его решения может привести к проблемам куда более серьёзным. Особенно это касается семей, когда происходит конфликт с теми людьми, с которыми ты находишься на постоянной основе дома, а если это ещё и происходит при детях, то последствия могут быть достаточно плачевными. Как вы считаете, как конфликты влияют на детей?

Р: …

Е. В.: как мы все знаем, первый социум, в который попадает только родившийся ребёнок– это его семья. Все, что происходит внутри семьи для маленького человечка является образцом, эталоном поведения. Здесь он осваивает навыки межличностного взаимодействия по примеру подражания родителям, в т.ч. и способы поведения в конфликтных ситуациях. По законам нормального психического развития у ребёночка (где-то в 2-3 года) появляется стремление к самостоятельности. Какими способами он будет отстаивать свои желания и потребности при столкновении их с родительскими интересами? Ответ прост - теми, которые ему не раз демонстрировали мама, папа, бабушки и дедушки. Других вариантов он пока не видел, а значит - не знает.

В дальнейшем, когда ребёнок уже в полной мере освоит речь, он будет ругаться именно теми словами, которыми пользовались его родители, потому что именно за этими словами закрепилась «ругательная» или «обидная» функция. Если ребёнок видит, что родители (бабушки, дедушки, с кем преимущественно находится ребёнок), часто конфликтуют, ругаются, даже по пустякам, выясняют отношения, этот способ взаимодействия в его сознании закрепляется как абсолютно адекватный и приемлемый. Этот же способ будет использоваться ребёнком при общении с окружающими людьми и за пределами семьи. Брань, стремление уязвить, причинить душевную боль, возмутить спокойствие, устроить склоку становится нормой поведения при общении с одноклассниками, коллегами по работе, супругом в будущей семье ребёнка. По примеру подражания крик превращается в «нормальный» тон общения. Вечно орущей маме в голову не приходит, почему ребёнок не может ее послушаться и начать разговаривать спокойным тоном, тем более что она не раз ему говорила, что кричать плохо и нельзя. Бывает и такое, когда взрослые избегают прямого столкновения и конфликты с участием родителей протекает не так бурно, а итогом может стать хлопнутая дверь и дни молчания. Даже если все произошло быстро и тихо, эмоции никуда не денешь. Ребёнок с рождения бессознательно считывает актуальное эмоциональное состояние близких. Положительный эмоциональный настрой, спокойствие родителей является источников возникающего у ребёнка чувства защищённости. Испытываемые кем-то из членов семьи негативные эмоции (злость, страх, обида, боль и т.д.) сигналят о том «что-то не так», «рядом опасность», формируют повышенную тревожность у ребёнка, как личностную черту. В раннем детстве такой ребёнок будет беспокойным, сильно привязан к матери или отцу, криком будет удерживать их рядом с собой. Конечно, если с каким-то из его любимого члена семьи не безопасно, то без неё и подавно «ужас и смерть».

Е. В.: А сейчас, уважаемые родители, немного побудем с вам актёрами и творческими личностями. Выберите себе в пару одного или двух людей, каждому из вас необходимо обыграть ситуацию, о которой я вам скажу: конфликт между одним из родителей с другим, либо между родителем и ребёнком.

Р.:

Е. В.: для решения конфликтов, если вы внимательно посмотрите на стенд, существует Технология «Я – сообщение». Это эффективная техника, которая смещает фокус с обвинений оппонента на то, что чувствуете именно вы. К тому же я-сообщения построены так, чтобы не оставалось недосказанности и человек точно знал, чего вы ожидаете и как ему не задеть ваши чувства.

Термин «я-сообщение» ввёл психолог Томас Гордон. Именно он первым посоветовал формулировать сообщения так, чтобы смещать фокус на свои чувства, а не на проступки собеседника. Например, «меня огорчает то, что ты не обращаешь на меня внимание, потому что у нас по выходным всегда было время на совместное времяпрепровождение, поэтому, пожалуйста, обращай на меня внимание»

Е. В.: А сейчас попрошу проанализировать следующую ситуацию:

«Катя и Олеся – лучшие подруги. Однажды Катя накричала на Олесю у себя дома при своих родителях, Олеся жалостливо посмотрела на родителей Кати, но те накричали на саму Олесю, сказав, что она сама виновата во всём. Чуть позже, когда Олеся собиралась уходить, она услышала, как брат Кати - трёхлетний Олег – упал, потому что Катя поставила ему подножку, но их родители обвинили в этом самого Олега и сказали, что он сам в этом виноват и мог бы каким-нибудь образом избежать этого.

Е. В.: спасибо, уважаемые родители. Предлагаю обратить внимание на психологическую литературу, представленную на стенде.

У: Поблагодарим Евгению Владимировну за такую интересную работу. Если у вас возникли какие-то вопросы, то вы можете, конечно же, задать их мне или Евгении Владимировне.

Р: …

У: закончить нашу встречу мне хотелось бы словами Омара Хайяма.

Других не зли и сам не злись

Мы гости в этом бренном мире

И если что не так смирись,

Умнее будь и улыбнись.

Холодной думай головой

Ведь в мире все закономерно

Зло, излучённое тобой

К тебе вернётся непременно.

У: спасибо за внимание! Попрошу остаться тех родителей, которым я написала в личные сообщения.

Психологическая литература:

  1. Ю. Б. Гиппенрейтер «Чувства и конфликты»
  2. Ю. Б. Гиппенрейтер «Продолжаем общаться с ребенком. Так?»

Самоанализ разработанного (проведённого) обучающего интерактива для родителей

Схема самоанализа обучающего интерактива

  1. В качестве подготовительной работы интерактива с родителями были определены: цель интерактива, задачи, формы проведения, проведено микроисследование (опрос), изучена методическая литература;
  2. Форма проведения родительского собрания – нетрадиционная (интерактив);
  3. Темой обучающего интерактива является «Важна ли родительская поддержка?»;
  4. Формулировка педагогической цели интерактива - формирование понимания у родителей младших школьников важности поддержки с их стороны для их детей;
  5. Формулировка педагогических(ой) задач интерактива:

- познакомить с понятием «поддержка»;

- рассказать, для чего важна и нужна поддержка со стороны родителей;

- составить кластер;

- познакомить с играми, способами поддержки младших школьников.

  1. Формулировка проблемы – притча: жил-был мальчик, и мечтал он добиться всего-всего, и научиться рисовать, как выдающиеся художники нашей планеты, и писать стихотворения, как неповторимые писатели и поэты нашей планеты, но родители никогда не поддерживали его в этом, а только порицали, говорили, что он никчёмный и ничего не добьётся…Шли годы, мальчик рос, а его уверенность в самом себе только гасла и гасла, пока не погасла до конца, и тогда он понял, что родители были правы – он никогда ничего не добьётся;
  2. Формулировка способов решения и их соответствие проблеме:

- проведение совместного времени с детьми;

- чтение предложенной психологической и педагогической литературы;

- беседы со своими детьми;

- примеры со стороны родителей своим детям.

  1. Актуальна ли проблема для участников интерактива (обосновать) – данная тема для участников интерактива актуальна, так как без поддержки ни один человек не сможет самостоятельно и нормально существовать, особенно это касается детей, так как они ещё не до конца сформированные личности;
  2. Во время проведения родительского интерактива учитывались возрастные особенности целевой аудитории, например, было дано задание записать на стикерах мнения родителей «нужна ли поддержка людям, и для чего она нужна?
  3. В данном родительском интерактива осуществлялось психолого-педагогическое просвещение родителей посредством предложения для них различных обучающих книг, которые они могут прочитать;
  4. В ходе интерактивного взаимодействия использовались, например, игры, создание кластера;
  5. В конце родительского интерактива были подведены итоги: достигли ли мы цели, что родители вынесли для себя с сегодняшнего родительского интерактива.
  6. Исходя из вышеперечисленного могу сделать вывод, что родительский интерактив прошёл достаточно хорошо, никаких проблем в подготовке и в его проведении не было.

Наблюдение и анализ внеурочного занятия учителя

Схема анализа внеурочного занятия

Направление внеурочной деятельности – общекультурное

Тема внеурочного занятия (мероприятия – «Чем я люблю заниматься. Моё хобби»

Цель внеурочного занятия (мероприятия) – организация деятельности обучающихся для их творческого представления того, чем они любят заниматься.

Задачи внеурочного занятия –

  • Образовательные: формирование положительного отношения к увлечениям и хобби своих одноклассников
  • Развивающие: способствовать развитию усидчивости, целеустремлённости, активности, трудолюбия
  • Воспитательные: воспитывать нравственно-важные качества личности: доброта, дружелюбие, честность

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Личностные – формирование желания узнавать о своих одноклассниках больше информации

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Оборудование – презентация, проектор, листы А4, карандаши

Ф.И.О. педагога, проводящего внеурочное занятие – Ильюшонок М. В.

Дата проведения: 03. 12. Класс: 1 «А»

Основные параметры занятия

Основные критерии эффективности

Выводы комментарии

Структура внеурочного занятия (мероприятия):

Организационная часть

Основная часть

Заключительная часть

Творческий подход к построению занятия (уход от стандарта и шаблона)

Логическая последовательность составных элементов содержания и целенаправленности каждого из них.

Наличие диалога, проблемных обсуждений совместного бытия (события) педагога и учащихся.

Включение каждого обучающегося в активную деятельность.

Приобщение детей к нравственным и культурным ценностям.

Формирование у обучающихся социально-значимых мотивов поведения и установки, соответствующей главной цели внеурочного занятия.

Данное внеурочное занятие имело в себе творческий подход. Учительница начала его с мини-представления своего увлечения – пения. С помощью этого была открыта тема, а затем уже началось само обсуждение по теме. В результате чего у обучающихся были сформированы социально-значимые мотивы поведения (например, когда один ребёнок читал стихотворение, другие ребята знали, что разговаривать нельзя, так как, во-первых, это не красиво, во-вторых, сбивает читающего).

Содержание внеурочного занятия (мероприятия)

Целенаправленность, доступность, новизна,

эмоциональность, информационная насыщенность, содержание, направленное на эмоциональный отклик обучающихся.

Внеурочное занятие было доступным для возраста обучающихся, достаточно эмоциональным, информация, которая давалась обучающимся была очень интересная для них и была направлена на их эмоциональный отклик, то есть они с удовольствием отвечали на вопросы и рассказывали что-либо.

Форма внеурочного занятия (мероприятия)

Целесообразность применения данной формы, соответствие формы внеурочного занятия его содержанию. Целесообразность умения применять: наглядность, атрибуты, ИКТ и т.д.

Форма, применённая на занятии, была целесообразной. Она соответствовала его содержанию, наглядность была также целесообразна и помогала обучающимся во время занятия.

Психологическая атмосфера внеурочного занятия (мероприятия)

Психологическая готовность обучающихся воспринимать внеурочное занятие и участвовать в нем. Атмосфера заинтересованности и доверия. Высокий уровень межличностных отношений между преподавателем и обучающимися

Психологическая атмосфера на внеурочном занятии была благополучной, в классе присутствовали заинтересованность, доверие, доброжелательность, желание рассказывать и узнавать что-то новое. Учительница выслушивала каждого.

Организация внеурочного занятия (мероприятия)

Организация образовательной среды в соответствии целями и задачами внеурочного занятия. Оптимальность продолжительности внеурочного занятия. Чёткое распределение обязанностей между участниками внеурочного занятия.

Образовательная среда была организована в соответствии с целью и задачами внеурочного занятия. Все этапы были распределены по времени так, как нужно (рационально).

Характеристика профессиональной компетентности преподавателя

Грамотная, эмоциональная, выразительная речь. Организаторские умения, умение владеть

аудиторией (концентрировать внимание, вызывать интерес, создавать необходимый психологический настрой, находчивость, быстрота реакции и т.д.)

Речь учительницы была достаточно эмоциональной – в необходимые моменты она выделяла слова, в некоторых понижала свой голос, чтобы привлечь внимание обучающихся. С аудиторией была хорошая работа и коммуникация.

Достижение планируемого результата

Соотнесение реального результата с запланированным уровнем.

Результат, полученный по окончании занятия, в большей степени схож с запланированными результатами.

Алгоритм самоанализа внеурочного занятия (мероприятия)

Дата:

Класс: 1 «А»

Количество учащихся в классе: 28

Присутствовали на внеурочном занятии (мероприятии): 26

Направление внеурочной деятельности: общекультурное

Тема занятия: Мастерская Деда Мороза

Цель занятия: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о новом годе и мастерской Деда Мороза и умений по созданию новогодней гирлянды.

Задачи занятия

Воспитательные: воспитывать ценностное отношение к празднику Новый Год, к одной из его традиций – создание новогодней гирлянды.

Развивающие: развивать усидчивость, умение работать в группах, отвечать за продукт совместной и собственной деятельности, целеустремлённость, умение прийти на помощь.

Образовательные: формирование представлений о мастерской Деда Мороза, о новом Годе

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: имеют представление о мастерской Деда Мороза и о том, как создавать новогодние гирлянды.

Структура внеурочного занятия: определение темы, цели, задач, планируемых результатов, методов работы, форм работы, создание и подготовка дидактического материала.

Содержание внеурочного занятия: организационный этап, основной этап, заключительный этап.

Формы, методы: фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая.

Использование современных технологий организации внеурочной деятельности: ТСО

Виды деятельности обучающихся на внеурочном занятии: создание своего продукта.

Практическая направленность, использование интерактивного оборудования: использовалась только доска для презентации, практическая направленность – создание гирлянды, которой можно украсить дом, класс, подарить кому-то.

Самостоятельность деятельности детей: обучающиеся самостоятельно (при помощи учителя, если это необходимо) изготавливали гирлянду.

Достижение поставленных целей: поставленная цель достигнута.

Достижение планируемых результатов: все планируемые результаты были достигнуты.

На внеурочном занятии было эмоционально комфортно, уважалось личное достоинство каждого из учеников.

Во время внеурочного занятия был контроль за соблюдением санитарных норм и правил безопасности, соответствующих профессии

При проведении и при организации была создана предметно-развивающая среда.

В конце внеурочного занятия был проведён рефлексивный анализ осуществлённой деятельности, обучающиеся высказали своё мнение насчёт того, что у них получилось, что больше всего запомнилось, что далось тяжело.

Исходя из всего вышенаписанного могу сделать следующий вывод: всё прошло достаточно хорошо, но из-за возраста обучающихся приходилось немного задержаться на основном этапе при выполнении работы.

Вопросы для беседы учителя начальных классов с учителями-предметниками по вопросам обучения и воспитания, обучающихся класса

Вопросы

1

Каким образом вы поддерживаете дисциплину на уроке?

2

Есть ли дети, которые, по вашим наблюдениям, раскрываются именно на ваших уроках, а обычно очень скромные и сдержанные?

3

Какой вариант проведения урока: традиционный или нетрадиционный – нравится обучающимся больше всего, и какая именно нетрадиционная форма проведения урока была вами использована?

4

Какой совет для воспитания или социализации обучающихся вы бы дали?

5

Какую методическую литературу для изучения психологических особенностей, методик проведения уроков, взаимодействия с младшими школьниками и их родителями вы бы посоветовали?

Конспект внеурочного занятия в 1 «А» классе

Тема: Мастерская Деда Мороза

Цель: организация деятельности обучающихся по формированию знаний о новом годе и мастерской Деда Мороза и умений по созданию новогодней гирлянды.

Задачи:

- образовательные: формирование представлений о мастерской Деда Мороза, о новом Годе

- развивающие: развивать усидчивость, умение работать в группах, отвечать за продукт совместной и собственной деятельности, целеустремлённость, умение прийти на помощь.

- воспитательные: воспитывать ценностное отношение к празднику Новый Год, к одной из его традиций – создание новогодней гирлянды.

Тип занятия: комбинированное занятие

Формы организации занятия: фронтальная, индивидуально-фронтальная, групповая.

Планируемые УУД:

Личностные: формирование желания приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Метапредметные:

Формирование универсальных учебных познавательных действий:

  1. Базовые логические действия: устанавливают причинно-следственные связи в различных ситуациях, делают выводы
  2. Базовые исследовательские действия: с помощью педагога формулируют цель, формулируют выводы и подкрепляют доказательствами на основе проведённого сравнения.
  3. Работа с информацией: выбирают источник получения информации; распознают достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогом способом её проверки; анализируют и создают текстовую информацию в соответствии с учебной задачей.

Формирование универсальных учебных регулятивных действий:

  1. Самоорганизация: планируют действия по решению учебной задачи для получения результата.
  2. Самоконтроль: устанавливают причины успеха/неудачи учебной деятельности; корректируют свои учебные действия для преодоления ошибок.

Формирование универсальных учебных коммуникативных действий:

  1. Общение: воспринимают и формулируют суждения, выражают эмоции в соответствии целями и условиями общения в знакомой среде; проявляют уважительное отношение к собеседнику, соблюдают правила ведения диалога и дискуссии; признают возможность существованию различных точек зрения; корректно и аргументированно высказывают своё мнение; строят речевые высказывания в соответствии с поставленной задачей.
  2. Совместная деятельность: проявляют готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; ответственно выполняют свою часть работы.

Предметные: имеют представление о мастерской Деда Мороза и о том, как создавать новогодние гирлянды.

Материалы, оборудование, материально-техническое оснащение: колонки, ножницы, клей, цветная бумага, линейка, простой карандаш.

Ход занятия:

  1. Организационный этап:

У: ребята, здравствуйте! Я рада видеть вас. Меня зовут Рузанна Арменовна и сегодня внеурочное занятие проведу у вас я. Проверьте всё ли необходимое для сегодняшнего занятия у вас лежит на парте: папка для технологии, в которой есть: клей-карандаш, линейка, карандаш, цветная бумага, ножницы. Всё лишнее уберите с парт, чтобы оно вам не мешало. Ребята, сегодня я получила письмо от Кроша, кто же хочет его прочитать?

Ребята, всем привет, это Крош. Мне нужна помощь, скоро будет…, а я никак не успеваю сделать украшения. Вы сможете мне помочь?

У: Вы поняли, что скоро будет? О каком празднике пишет Крош?

О: нет

У: тогда я предлагаю вам отгадать загадки, может быть, тогда получится узнать, о чём писал Крош? Вы готовы?

О: да!

У: Первая загадка. Слушайте внимательно!

Всюду ёлки и хлопушки,

Разноцветные игрушки,

Ну и праздник — загляденье!

Он зовётся (Новый год)

У: Вторая загадка:

Распускаются цветы

Необычной красоты

В тёмном небе огоньками

Радость нам приносят с вами.

И горят, и светят ярко,

Для нас лучше нет подарка. (Салют)

У: и последняя загадка:

Кто пришёл издалека,

Снегом занесён слегка?

Кто подарки нам принёс?

Это Дедушка … Мороз)

У: верно, ребята. А я вам совсем забыла сказать, что мы сегодня с вами находимся в мастерской дедушки Мороза.

  1. Подготовительный этап:

У: Ребята перед тем, как начать работать дальше – предлагаю понять, какая же сегодня перед нами стоит цель?

О: помочь. Крошу в создании украшений на Новый год.

  1. Основной этап:

Актуализация имеющихся знаний.

У: Ребята, а вы помните, о чём вы говорили на предыдущем занятии?

О: …

У: Какие молодцы! А какую поделку вы делали?

О: …

У: верно, вы делали оригами «Котёнок», сегодня мы с вами будем тоже творить, и это творение будет поистине прекрасным и очень красивым.

У: мы уже с вами узнали, что сегодня находимся в Мастерской у дедушки Мороза, а как вы думаете, что же можно сделать в такой мастерской и о каких украшениях мог писать нам Крош?

О: гирлянды, снежинки, украшения, ёлочные игрушки, ёлочку.

У: верно! а для кого мы можем сделать такие украшения\подарки?

О: для мамы, папы, брата, сестры, для Кроша.

У: отлично, мы ещё так же можем сделать такие украшения для нашего класса. Сегодня мы с вами будем делать новогодние гирлянды.

Физминутка:

У: но перед тем, как продолжим предлагаю размяться. Выйдите изо парт.

И.п. - стойка ноги врозь, руки в стороны, ладони кверху. 1. - дугой кверху расслабленно правую руку влево с хлопками в ладони, одновременно туловище повернуть налево. 2 - и.п. 3 - 4 - то же в другую сторону. Руки не напрягать. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

У: сейчас мы с вами поделимся на группы по 4 человека. Напоминаю, что вам понадобятся: ножницы, клей, цветная бумага, карандаш, линейка. Также напоминаю, что мы аккуратно работаем с ножницами, с клеем.

У: итак, для того, чтобы сделать гирлянду нам необходимо взять либо одного цвета бумагу, либо несколько разных цветов. Каждый в группе берёт цветную бумагу, карандаш, линейку и стёрку. Кладём цветную бумагу на стол и линейкой отмеряем 1 см, ставим точку и ведём линию вниз, так чтобы у нас получилась полосочка, делаем точно так же дальше, до конца бумаги. Когда у нас уже вся бумага прочерчена берём ножницы и аккуратно вырезаем полосочки. Когда вырежете всё – дайте знать, отложив ножницы. Теперь берём любую полосочку делаем из неё колечко, склеивая клеем края, затем берём любую другую полосочку и проделываем с ней то же самое, только колечко мы делаем внутри предыдущего. Так вы можете сделать несколько гирлянд из 8-10 колечек, либо одну большую и длинную гирлянду.

Примерно так она может выглядеть:

У: смотрите, какие вы молодцы! Так хорошо работаете, скоро вы поможете Крошу и сами украсите кабинет, а кто-то и свою комнату или весь дом!

  1. Заключительный этап:

Подведение итогов. Рефлексия.

У: Какие вы молодцы! Как вы считаете, помогли ли мы Крошу?

О: да!

У: Крош вам очень благодарен, теперь благодаря вам он всё успеет сделать к Новому году, чего и он и вам желает!

У: сейчас подведём итог: что сегодня на занятии мы с вами делали? Как вам работалось в группе? Какой результат получился? Кому вы можете сказать, что он молодец?

О: …

У: А я хочу сказать, что вы все молодцы! Вы очень трудолюбивые, целеустремлённые и готовы прийти на помощь тем, кто в этом нуждаются. Вот и подошло к концу наше занятие. Не забудьте убрать всё с парт.

У: я была рада работать с вами. Занятие окончено.

Конспект обучающего интерактива для родителей

Тема: «Важность родительской поддержки для детей»

Цель: формирование понимания у родителей младших школьников важности поддержки с их стороны для их детей.

Задачи:

- познакомить с понятием «поддержка»;

- рассказать, для чего важна и нужна поддержка со стороны родителей;

- составить кластер;

- познакомить с играми, способами поддержки младших школьников.

Формы проведения: фронтальная, индивидуальная, парная

Методы, приёмы работы: словесные (беседа, диалог), наглядные (презентация, кластер), практические (игры)

Ход интерактива:

У: здравствуйте, уважаемые родители, я рада видеть вас. Сегодня мы собрались чтобы поговорить о достаточно важной теме, а чтобы понять, что это за тема – послушайте одну притчу.

У: Жил-был мальчик, и мечтал он добиться всего-всего, и научиться рисовать, как выдающиеся художники нашей планеты, и писать стихотворения, как неповторимые писатели и поэты нашей планеты, но родители никогда не поддерживали его в этом, а только порицали, говорили, что он никчёмный и ничего не добьётся…Шли годы, мальчик рос, а его уверенность в самом себе только гасла и гасла, пока не погасла до конца, и тогда он понял, что родители были правы – он никогда ничего не добьётся.

У: как вы думаете, о чём идёт речь в данной притче?

Р: о том, что родители не поддерживали своего ребёнка, из-за чего тот стал неуверенным в сее и сильно замкнулся.

У: верно, как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего интерактива?

Р: «Родительская поддержка для детей». 2 сл.

У: Проверим. Верно.

У.: все вы – люди разной профессии, однако у каждого из вас есть дети, поэтому я хотела бы узнать у вас, знаете ли вы, что такое поддержка? 3 сл.

р.: это умение поддержать кого-либо

У: согласно определению из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова, поддержка – это оказание поддержки кому-либо, проявление заботы, сочувствия и готовность помочь в сложившейся ситуации. 4 сл.

У: А что такое родительская поддержка?

Р: это умение родителя поддержать ребёнка во всех его начинаниях, победах и неудачах

У: именно так, дорогие родители. Как вы думаете, какая цель сегодняшнего родительского собрания?

Р: узнать, важна ли родительская поддержка детям. 5 сл.

У: проверим, верно ли ваше предположение. Верно.

У: Дорогие родители, как вы помните, мной был проведён опрос каждого из вас с целью выяснить, считаете ли вы, что поддерживать своего ребёнка – нужно или нет. Результаты опроса представлены в виде диаграммы, её вы можете видеть на слайде. Рассмотрите графики и подумайте, какая же проблема стоит перед нами? 6 сл.

Р: многие из нас считают, что поддерживать детей не нужно. 7 сл.

У: А актуальна ли данная тема?

Р: конечно, актуальна, ведь каждому из нас нужна поддержка, а особенно нашим детям, так как все они – олицетворения нас.

У: знаете ли вы, для чего нужна поддержка каждому из нас? 8 сл.

Р:

У: А сейчас я предлагаю поработать в парах, чтобы затем вы рассказали нам, как вы считаете, для чего нужна поддержка для ребёнка. зачем же нужна поддержка ребёнку. Вам необходимо подумать и написать то, как вы думаете, для чего нужна поддержка для детей, можете написать, для чего нужна поддержка в целом всем людям. Напоминаю вам, что мы друг друга не перебиваем, прислушиваемся к мнению каждого. На выполнение задания у вас есть 2 минуты.

У: итак, по очереди один родитель с пары выходит к доске и читает то, что они записали.

У: Психологи же считают, что родительская поддержка для детей важна для следующего: 9 сл.

- Эмоциональной безопасности и уверенность в себе ребёнка, от которых зависят:

- Чувство защищённости: Дети, чувствующие поддержку родителей, чувствуют себя в безопасности и защищёнными от внешних угроз. Это создаёт фундамент для здорового эмоционального развития.

- Самооценка: Родительская поддержка укрепляет самооценку ребёнка. Положительные отзывы, одобрение и принятие помогают детям верить в себя и свои способности.

- Умение справляться со стрессами: Родители, поддерживающие своих детей, учат их справляться со стрессовыми ситуациями, предоставляя им инструменты и ресурсы.

- Социального и эмоционального развития, которые в будущем помогут для:

-Здоровых отношений: Поддержка родителей помогает детям строить здоровые и крепкие отношения со сверстниками и другими людьми. Родители служат примером здорового общения и взаимодействия.

-Эмпатии и сочувствия: Поддержка и принятие со стороны родителей помогают детям развить эмпатию, сочувствие и умение понимать чувства других.

-Самостоятельности и независимости: Родители, поддерживающие детей, помогают им постепенно становиться самостоятельными и независимыми, предоставляя им пространство для принятия собственных решений и ответственности за свои поступки.

У: Дорогие родители, как вы считаете, как же можно поддерживать собственных детей? 10 сл.

Р: с помощью совместного времяпрепровождения, различных игр, слов поддержки, объятий и т.д.

У: верно! Существует множество способов, с которых можно показать свою поддержку ребёнку. Но, наверное, одним из наиболее удобных и правильных являются слова поддержки. Предлагаю каждому из вас подумать и написать на стикерах те слова поддержки, которые вы после родительского собрания обязательно скажите своим детям. На выполнение задания у вас есть 2 минуты. Когда будете готовы – отложите ручки.

У: итак, с помощью каких слов вы будете поддерживать своих детей?

Р: умничка, молодец, ты справишься, горжусь тобой и т.д.

У: Дорогие родители, а помимо слов поддержки существуют ещё и различные игры 11 сл., которые помогут не только поддержать друг друга, но и узнать друг друга получше. Игра, в которую мы сейчас поиграем схожа с тем, что вы писали слова поддержки, но уже в игровой форме. Предлагаю выйти из-за парт и встать вкруг. Сейчас мы сыграем с вами в одну из игр, которая называется «Комплименты». Каждый из вас по очереди говорит своему соседу или любому другому человеку комплименты, тот человек, которому сказали комплименты говорит: «Спасибо, мне очень приятно».

У: Другие игры для сплочения, сближения и поддержки находятся в памятках, которые я вам раздам.

У: как вы теперь считаете: важно ли поддерживать детей?

Р: Конечно.

У: сейчас я предлагаю вам поработать в группе и создать один большой кластер, на котором вы запишите только то, что поможет вам показать свою поддержку детям. Как пример, я повешу то, что считаю необходимым для поддержки обучающихся.

ДОП. ЗАДАНИЕ: Прочитайте ситуацию вслух для всех родителей, а затем в группе обсудите её, и скажите, что родитель сделал не так и, как можно исправить данную ситуацию?

1) Маленькая Аня, играясь на улице с ребятами, споткнулась и разодрала коленку, за что папа Ани отругал её при всех остальных ребятах, и всю в слезах отправил домой.

У: итак, родительское собрание подходит к концу. Что из сегодняшнего собрания вы вынесли для себя?

Р:

У.: итак, дорогие родители, о чём же мы сегодня говорили с вами?

У: о родительской поддержке

У.: достигли ли мы цели, которую поставили перед собой? 12 сл.

Р.: безусловно, так как мы для себя поняли, что это очень важно и также сделали кластер.

У: предлагаю вам самим подвести итоги сегодняшнего родительского собрания.

Р: Я считаю, что итогом родительского собрания является то, что мы сами поняли, что это важно.

Р: спасибо, я уверена, что всё то, о чём мы с вами сегодня говорили поможет вам, и вашим детям, чтобы они чувствовали вашу поддержку всегда. Вы большие молодцы. Наше родительское собрание окончено. 13 сл.

Памятка «Игры для поддержки, сплочения младших школьников»

Игра «Ласковое имя».

Вспомните, как вас ласково зовут дома. Мы будем бросать мячик друг другу. Кому попадёт мяч, тот называет несколько своих имён. Родители называют, как их в детстве называли родители.

Игра «Имя».

Каждый участник называет своё имя и характеризует себя первой буквой. Женя — жизнерадостный, Марина- молодчина.

Игра «Упрямый».

Цель: повышение самооценки, развитие ощущения свободы, автономности, самоконтроля, внимания.

Родители и дети в кругу. Выбирается самый упрямый ребёнок. Его мама – ведущая. Родитель даёт команду, все выполняют её, а ребёнок – наоборот.

Игра «Скульптор и глина».

Цель: развитие тактильного контакта, взаимопонимания, способности к самовыражению.

Упражнение выполняется в парах (родитель – ребёнок). Ребёнок — «глина», родитель – «скульптор». Задача «скульптора» — сделать из глины прекрасную статую. «Скульптор сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того, как работа закончится все рассматривают статуи, пытаясь угадать, что слепил «скульптор». После упражнения следует обсуждение: что чувствовали, понравилась ли форма, которую придали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа производственной практики по профессии "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства"

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии  среднего профессионального образования (далее – СПО...

Дневник по производственной практики

Дневник является основным документом подтверждающим прохождение производственной практики.Учащийся несет ответственность за ведение и сохранность дневника производственной практики.3. Дневник заполняе...

ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Информационная страницаСостав отрядаПлан-сетка отрядной работыРаспорядок дняГрафик дежурства и выходных дней важатого...

Дневник по производственной практике для студента

  Дневник по производственной  практике разработан на основе программы производственной практики «Введение в специальность», составленной в соответствии с требованиями  государст...

Участие в Марафоне лучших педагогических практик классного руководства

Сотрудничай с детьми - пой, играй, создавай вместе!...

Педагогическая практика в области классного руководства

Тема (название практики)- "Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества Р...

Учебная практика: классное руководство

Материалы по учебной практике "Классное руководство"...