Участие в Марафоне лучших педагогических практик классного руководства
методическая разработка

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Сотрудничай с детьми - пой, играй, создавай вместе!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_luchshih_praktik_klassnyh_rukovoditeley.docx49.12 КБ

Предварительный просмотр:

     Установки классного руководителя 1 «Б» класса МОУ Лицей г. Балашова Саратовской области Каретниковой Ульяны Геннадьевны.

  • Приходи на работу с радостью и хорошим настроением!
  • Создай ситуацию успеха!
  • Общайся с ребёнком глаза в глаза!
  • Не сравнивай детей!
  • Дай возможность ребёнку быть открывателем!
  • Сотрудничай с детьми – пой, играй, создавай вместе!

В классном коллективе 1 б класса создаётся маленькая страна "Пингвины".

Я, ты, он, она -вместе целая страна!

Я, ты, он, она -первый класс моя семья!

И танцуем, и поём, замечательно живём!

И читаем, и решаем,

и конечно же, мечтаем.

Средства воспитания: игра, труд, спорт, творчество, общение.  Практикую широкое использование ИКТ (видео, виртуальных экскурсий, мероприятий в дистанционном режиме, в режиме онлайн, кино, театр, музейи т. д.).

 Сотрудничество ученики-родители-учитель. Сотрудничество, основанное на взаимном уважении и взаимодействии родителей, детей и классного руководителя. Мы доверяем друг другу и это главное!

 Я уверена, что ученик должен уйти домой из школы с хорошим настроением, с позитивом! Без обиды, злобы и досады на кого-либо!.

Формы индивидуальной работы: беседа, диалог, анкетирование, собеседование, разговор с глазу на глаз, тестирование и т.д.

Для меня очень важно, чтобы мои ученики выросли настоящими людьми с чувством патриотизма и гражданственности, чувством собственного достоинства, чтобы они раскрывали свои творческие способности, умели ориентироваться в потоке жизни и развивать общечеловеческие достижения во всех сферах жизни.

Законы классного коллектива:

  • Закон поднятой руки
  • Закон доброго отношения к людям
  • Закон территории
  • Закон доброго отношения к песни
  • Закон милосердия

Направления нашей деятельности:

  • "Знания всегда нужны, знания всегда важны"
  • "От А до Я- школа информационных знаний"
  • "Спорт нам поможет, силы умножить"
  • "Дисциплину и режим мы в обиду не дадим"
  • "Лицеист, не забудь! Всегда и везде вежливым будь!"

В классе есть свои традиции: акция "Милосердие", "День именинника", "У похода есть начало...", "Классные посиделки", "День Матери", "Масленица»...

Дети с удовольствием выполняют мои просьбы. Они комфортно и уютно чувствовуют себя в классе и лицее. Этому способствует доброжелательный микроклимат,  атмосфера тепла и добра, которая располагает к хорошим делам и начинаниям.

Активно практикую разные мероприятия.

Воспитательная работа https://nsportal.ru/karetnikova-ulyana-gennadevna 

Конкурс синквейнов, посвящённый спорту и ЗОЖ.

С.В.Михалков - любимый детский поэт

Помнить сердце велит!

Наши мероприятия и дела:

1. Акции социально-значимые. Все ребята класса принимают активное участие в акциях.

2. Дети активны в общешкольных и классных мероприятиях: Уроки Памяти и мужества, концерты, посвященные Дню Матери, Дню Победы, Международному Женскому Дню 8 марта, в спортивных соревнованиях и эстафетах, в экологических и интеллектуальных рингах, в предметной неделе начальных классов.

3.Ребята  участвуют в мероприятиях лицея, города, области.

4. Принимают активное участие в конкурсах различного уровня.

Ниже представлены ссылки и конспекты на мероприятия, которые активно практикую в работе классного руководителя и по совместительству советника директора по воспитанию.

https://vk.com/club215663669

https://vk.com/public215663669?w=wall-215663669_406

https://vk.com/public215663669?w=wall-215663669_402

Муниципальный   конкурс

«Самый классный классный – 2021»

Конкурсное задание

Внеурочное мероприятие

«Космическое путешествие»

Классный руководитель 3 «Б» класса

МОУ Лицей г. Балашова Саратовской области

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Балашов, 2021 г.

Внеурочное мероприятие.

Тема «Космическое путешествие»

СЛАЙД 1

Цель: формировать представление об освоении космического пространства человеком.

Задачи:

1.Развивать эрудицию учащихся.

2.Дать представление о трудностях профессии космонавта.

3.Воспитание патриотизма и чувства гордости за достижения страны в освоении космоса.

Форма проведения: игра-путешествие.

Оборудование: экран, компьютер, презентация «Космос далёкий и близкий», иллюстрации по теме урока, макеты планет Солнечной системы, листы белого картона, геометрический материал для аппликации, пенопластовые шары, краски, кисти, модель Солнечной системы.

Ход занятия.

1.Организация класса. (Слайд 1.)

Чёрный бархат неба

Звёздами расшит.

Светлая дорожка

По небу бежит.

Так видим мы Галактики

Родной далёкий свет -

Простор для космонавтики

На много тысяч лет.

-О чём это стихотворение? (о космосе)

2.Целеполагание.

-Сегодня мы отправимся в космическое путешествие. Вспомним, что вам уже известно о космосе и узнаем новое.

-Наш класс мы поделилина 4 команды.

-Для того, чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным, вам необходимо выполнять различные задания.

-Согласны????

3. Содержание

Итак, 1 задание. 

«Подготовка к путешествию»

У вас на столах лежат листки. За определенное время нужно записать слова на тему «Космос». СЛАЙД 2

 Время пошло. ТИКАНЬЕ ЧАСОВ .

Проверка выполнения задания.

_Давайте проверим, что же у вас получилось? 1 гр., 2 гр…

Человек всегда мечтал полететь к звездам, но ведь это очень далеко, опасно, страшно, но очень интересно. Там может случиться всякое.

Но люди все равно стремились покорить космос.

И вот этот день настал.

(Слайд 3)

12 апреля 1961 года

-Кто-нибудь знает, что это за дата?

Кто был первым космонавтом Земли?

Первым посланцем Земли в космосе был Ю.А. Гагарин.

-Что вы знаете о Юрии Гагарине?

Юрий Гагарин совершил первый в истории человечества космический полет на космическом корабле «Восток». За 1 час 48 минут облетел земной шар и благополучно вернулся на Землю. Памятник Ю.А. Гагарину стоит в Москве на Октябрьской площади. Его именем названы площади, улицы, города России.

-А у нас в городе есть улицы, названные в честь космонавтов?

-Я знаю, ребята подготовили нам стихи о космосе. Послушаем их.

1.И мальчишки, и девчонки,

Наяву и в добрых снах,

Все о космосе мечтают,

О далёких небесах.  АЛИСА


2.Нынче праздник космонавтов! –

Поздравляем с этим днём.

Нам открыл его Гагарин.

Много сказано о нём:АЛЁНА


3.В мире первый космонавт он,

Потому для всех герой.

Был добрейшим человеком,

Был с улыбкой неземной. ВЕРОНИКА


4.Оттого-то этот праздник

Для детишек добрым стал,

Потому, видать, про космос

Каждый в детстве помышлял: ЕВА


5.На Гагарина похожи

Все мальчишки быть хотят,

В честь него рисуют дети

Разноцветный звездопад. ЗАХАР


6.В честь Гагарина – проспекты,

Корабли и катера…

Ныне праздник космонавтов:

Космонавтике – «Ура!». АРИНА

2 задание. «Через тернии к звёздам». (Слайд 4

-А вы хотели бы быть космонавтом? Каким, по вашему мнению, должен быть космонавт? Что он должен знать и уметь?

-У вас на столах карточки со словами. Выберите качества, которыми должен обладать космонавт , обведите их маркером и докажите почему?

(Образованным, умным, здоровым и т.д.)
Проверка выполнения задания.

3 задание. «Космическая викторина».

ИНТЕРАКТИВНАЯ викторина

Вопрос для каждой группы по очереди!

Остальные участники танцуют.

4 задание. «Конструкторы»СЛАЙД 5

Чтобы отправиться в космические дали, нужна ракета.

Возьмите приготовленные детали и соберите ракеты. Наклейте их на лист.

Проверка выполнения задания.

Теперь вы готовы к полету. (Ракеты с номерами команд прикрепить скотчем к шкафу.)

Внимание, ракеты на старт! Пролетаем воздушную оболочку, выходим в открытый космос.

5 задание. «Космические загадки»

На стенах расклеить изображения планет Солнечной системы, спутник Земли и Солнце.

-Каждой группе загадываю загадки, вы отвечаете и находите отгадку-картинку, забирают себе.

1 команда:

1. На планете чудеса:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат люди им и звери.

(Земля)

2. В небе я свечусь нередко,

Ваша ближняя соседка.

Я Меркурию сестра,

И на мне всегда жара.

(Венера)

3. На планете синей-синей

Дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма —

Длится 40 лет зима.

(Нептун)

2 команда:

1. Крохотулечка-планета

Первой Солнышком согрета,

И проворна – год на ней

Восемьдесят восемь дней.

(Меркурий)

2. Это красная планета

По соседству с нами.

Он зимой и даже летом

Мерзнет надо льдами.

Странно, что ни говори, —

Лед не сверху, а внутри.

(Марс)

3 команда:

1. В телескоп скорей взгляните

Он гуляет по орбите.

Там начальник он над всеми,

Больше всех других планет.

В нашей солнечной системе

Никого крупнее нет.

(Юпитер)

2. Он уже который век

Среди братьев-римлян грек,

И сквозь космоса тоску

Мчится, лежа на боку.

(Уран)

4 команда:

1. Все планеты с полюсами,)

Есть экватор у любой.

Но планеты с поясами

Не найдете вы другой.

В этих кольцах он один,

Очень важный господин.

(Сатурн)

2. Астроном — он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (Луна)

3. Ночью звёзды загораются

И в созвездья собираются.

Лишь одна сияет днём,

Освещая всё кругом.

(Солнце)

-Почему наша система называется солнечной? (вращается вокруг солнца)

- Что такое солнце?

Солнце самая близкая к нам звезда. Это раскалённый огненный шар. Температура на поверхности - 6 миллионов градусов. Поверхность Солнца – это кипящая, бурлящая, взрывающаяся масса. (ДЕТИ ГОВОРЯТ)

-Что значит солнце в нашей жизни?

-Посмотрите на слайд СЛАЙД 6

-Что мы видим?

-Назовите ближайшие к Солнцу планеты по  порядку.

Расскажите о каждой из них.

-Хотели бы вы сделать макеты планет?

-Для этого нам понадобятся шары из пенопласта, краски и кисти. Приступаем?

- Мы раскрасим макеты планет Солнечной системы, Луну и Солнце.

РАСКРАШИВАЮТ

ПРИКРЕПИЛИ НА МАКЕТ

-ПОСМОТРИТЕ, какая у нас получилась СОЛНЕЧНАЯ система!!!!!

_Давайте вспомним с вами, о чем мы сегодня говорили?

И в завершении космического путешествия исполним песню

ЗЕМЛЯ В ИЛЛЮМИНАТОРЕ

_Ребята, вам понравилось наше путешествие???

Конкурсное задание

Внеклассное мероприятие

«Весенняя капель»

Классный руководитель 3 «Б» класса

МОУ Лицей г. Балашова Саратовской области

Каретникова Ульяна Геннадьевна

Сценарий внеклассного мероприятия.

Тема: «Весенняя капель»

Цель: воспитание любви к прекрасному, природе и одному из её красивейших времён года – весне.

Задачи:

Создать условия для раскрытия интеллектуальных и творческих способностей;

Формировать у учащихся навыки культуры общения и развитие духовно-нравственных качеств личности;

Развивать коммуникативные навыки, умение анализировать, сравнивать;

Побуждать учащихся в играх, поступках, действиях, выражать доброе, нежное отношение друг к другу.

Оформление: весенние цветы, солнце, облака, приметы весны, загадки.

Предварительная работа:

Подбор материала для сценария.

Подбор игр и конкурсов.

Разработка сценария.

Подбор музыкального материала.

Разучивание песен по данной тематике.

Разучивание стихов по данной тематике.

Разучивание танцев.

Подбор оформительского материала.

Оформление сцены.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла….. (дети хором: Весна)

"Весенняя капель"!

Так мы назвали нашу концертно-игровую программу.

На улице уже вовсю пахнет весной. Солнышко старательно дарит нам нежные лучики тепла, птицы поют веселые песенки. Весна шагает по планете, дарит нам любовь, радость и надежду.

Весна – потрясающее время года. Природа оживает, зверюшки просыпаются, улыбки на лицах расцветают. А чтобы ваше настроение было еще лучше, нужно следить за весенним календарём. Сегодня мы с вами поговорим о весенних праздниках. А помогут мне в этом весенние месяцы.

- А какие весенние месяцы вы знаете? (Ответы детей)

- Молодцы, правильно!

Вероника

Пусть месяц март, победно наступая,

Встречает вас веселой трелью птиц!

Сердечно вас мы поздравляем!

Здоровья вам и счастья без границ!

-В каждом месяце весны есть свои определённые даты, праздники, которые все мы очень любим.

-Итак, начнём?

-Первый праздник — марта- это Масленица!

-Масленица пришла, гулянье и веселье принесла!

 Ешь, пей, веселись и ни на кого не злись!

С праздником, с Масленицей!


  (Песня «Эх, блины…»)

На сцене месяц март с девочкой-цветком! Становятся центре. По периметру цветы-подснежники сидят на корточках, склонившись. Под музыку  (капель, журчание ручейка) они поднимаются, а  раскрываются после стихотворения.   (КОСТЮМЫ ПОДСНЕЖНИКИ)

Одновременно ребята читают стих.

Стих-е из поэмы «12 месяцев»

Разбегайтесь, ручьи,

Растекайтесь, лужи,

Вылезайте, муравьи,

После зимней стужи! (Захар)

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.(Соня  П.)

Выходят Ева, Аня, Алиса

Заклички

Весна-Красна приходи

Снег холодный растопи

Деревья зеленью одень

Пусть теплее будет день

Веснавесна красная!

Приди, весна, с радостью.

С радостью, радостью,

С великою милостью.

Всё теплей и теплей!

Поднимайся, пар, с полей!

Снежная тай, пелена!

Приходи скорей, весна!

(Дети убегают. )

-Дорогие друзья! Весна в душах людей. С пробуждением природы пробуждается новая жизнь, появляется желание жить, творить, спешить навстречу новому и петь.

В середине цифра «8», рядом девочки поют песню «Весенним днем». КОСТЮМЫ красные.

УЧИТЕЛЬ. Ребята, вот и прошёл месяц март, чем же он нам запомнился.?

ДЕТИ

Таяние снегаПодснежники появляются

Весну зазывалиПраздник 8 марта.

-А сейчас давайте поиграем.

Конкурс «Блиц-опрос» МОЖНО +мелодии!!!!!!!!!
1. Песня, в которой перечислены школьные предметы и задания по ним. (Чему учат в школе)
2.Песня об одном математическом действии. (Всё мы делим пополам)
3.Песня, в которой кузнечик выступает в роли оркестра, а облака в роли танцоров. (Улыбка. И тогда наверняка, вдруг запляшут облака, а кузнечик запиликает на скрипке»)
4.Песня, которую поют за здравие именинника. (Пусть бегут неуклюже…)
5.Песня о картине, которую нарисовал мальчишка, оставив там свой автограф. (Солнечный круг)
6.Песня о мальчике, который не хотел участвовать в сельскохозяйственных работах.(Антошка)
7.Песня о трагической судьбе насекомого. (В траве сидел кузнечик)
8. Песня о том, как вели себя две домашние птицы у одной пожилой женщины.(Два весёлых гуся)
9.Песня о кудрявом дереве, стоящем во поле, которое хотели сломать.(Во поле берёза стояла)

-Молодцы! Всё верно.

-Идем дальше?

Апрель – замечательный месяц. В этом месяце на просторах нашей Родины стоят три времени года: на севере бушует зима, на юге – жаркое лето, а на большем участке нашей страны в полном разгаре весна.

Лёша

 Солнце ласково смеется,

Светит ярче, горячей.

 И с пригорка звонко льется

 Разговорчивый ручей.

Выходят Алёна и Ева.   (Пасхальная корзина + вербы). ОДЕТЫ В ЖЁЛТОЕ.

Алёна

Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла.

Ева

Солнышко весеннее только подмигнёт,

Чудо расчудесное вмиг произойдёт.

Запоют воробушки, запоёт капель.

Здравствуй лучик солнечный

И пасхальный день.

Гаснет свет, звучит мелодия  (0.38 сек) ОТСЧЁТ 5, 4, 3, 2, 1  ПОЕХАЛИ

Выходит космонавт со ЗВЁЗДОЧКОЙ

Вероника:

Ушёл корабль в космические дали.

Мир, словно замер на его волне.

Советский человек - Майор Гагарин

Стал первым космонавтом на Земле. (ОТХОДЯТ НАЗАД)

12 апреля – День космонавтики. В 1961 году впервые в мире советский космический корабль «Восток» с человеком на борту совершил полёт вокруг земного шара.

Первый человек, побывавший в космосе – летчик, космонавт – Юрий Алексеевич Гагарин.

-Дорогие ребята, какие праздники вы увидели в апреле?

-Всё верно!!! Чаще всего Пасха приходится на апрель, а в этом году она отмечается 2 мая.

-Может поиграем?

Разминка. Сейчас я буду произносить фразы.

Если вы считаете, что говорится о весне— хлопайте в ладоши,

если нет — топайте ногами по полу.

• Становится теплее. (Хлопаем)

• Улетают на юг птицы. (Топаем)

• Набухают почки на деревьях. (Хлопаем)

• Исчезают насекомые. (Топаем)

• Оттаяла почва (Хлопаем)

• Идет посадка в садах и огородах. (Хлопаем)

• День становится длиннее, а ночь короче. (Хлопаем)

• Выпадает первый снег. (Топаем)

• На реках начинается ледоход. (Хлопаем)

Молодцы!

-В воздухе веет тёплый, ласковый ветерок. Начинается новый месяц чудесным первомайским праздником-праздником весны и труда.

Соня Люкшина

Вновь весна на всем огромном свете

И опять черемуха в цвету

И подходят, улыбаясь, дети,

К белому пушистому кусту

Аня

Вновь весна в Москве, в Софии, в Праге

Вновь плывут высОко облака

Первый самолётик из бумаги

Запускает детская рука.

Вновь весна и небо голубое

И плывут высОко облака!

АУДИОзапись раскаты грома, дождь

Выходит девочка-радуга с мальчиком в военной форме. (под музыку)

Трек А.Рыбникова

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.

Фиалки, ландыши припас

Веселый май в тиши для нас.

Но мы их обрывать не будем,

Пускай цветут на радость людям!

 Звучит музыка про 1 мая, выходят девочки.

Танец-композиция в белых фартуках девочки с веточками яблонь.

Отходят назад.

Звучит песня «День ПОБЕДЫ»

Мальчики в военной форме маршируют и девочки их обнимают.

Композиция «Последний звонок».

Ребята в военной форме уходят, а мальчик за руку с девочкой дают последний звонок!

- Какие вы ребята-молодцы!!!

-Ответьте мне, пожалуйста, а какие события происходят в мае?

(Гремят грозы, идёт дождь, 1 мая, 9 мая, Последний звонок)

-Ребята, у меня для вас есть небольшая викторина.

Викторина
1. Какой праздник проходит 1 апреля?
2.На какой праздник пекут куличи?
3. На какой праздник сжигали чучело?
4. Назовите первый весенний цветок?
5. Какой праздник отмечается 9 мая?
6. Какой праздник отмечается 12 апреля?
7. В какой день поздравляют мам, бабушек и девочек?

Подведение итогов.
Учитель: Вот и подходит к концу наш праздник. Сегодня мы с вами вспомнили весенние месяцы, познакомились с праздниками, которые отмечаются в нашей стране в весеннее время.

-Вам понравилось?

Песня

«Я, ты, он, она-вместе дружная страна» поём вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике

Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...

Диплом № 950924 за участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика» в номинации: ФГОС начального общего образования (2-место).СМИ.

Диплом № 950924 за участие во Всероссийской олимпиаде «Педагогическая практика»в номинации: ФГОС начального общего образования (2-место).СМИ....

Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»

Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...

Практика наставничества Лубневской И.Л. в период организации педагогической практики студентки Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.

На протяжении многих лет   МБОУ «Лицей №1» сотрудничает с Воронежским государственным педагогическим университетом. В декабре 2022 года студентка второго курса Вороне...

Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)

Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...

Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)

Презентация служит сопровождением выступления по теме "Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наст...

Педагогическая практика в области классного руководства

Тема (название практики)- "Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества Р...