Практика наставничества Лубневской И.Л. в период организации педагогической практики студентки Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.
статья (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i._l._lubnevskaya_statya_2023_put_v_nauku.doc | 448.5 КБ |
Предварительный просмотр:
- Опыт наставничества Лубневской И.Л. в период организации педагогической практики студентки Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.
И. Л. Лубневская, email: lubnevskaya@list.ru
МБОУ «Лицей №1»
- Введение
Педагогическое наставничество как форма организации практики учителя и классного руководителя представляет собой комплекс профессиональных умений – это умения управлять собой, умения воздействовать на окружающих, взаимодействовать в процессе решения учебно-воспитательных задач. Приходится вспомнить о педагогической технике, которая является базовым компонентом педагогического мастерства.
В связи с этим целесообразно рассмотреть такие требования: вариативность мышления педагога, эмпатийность (способность к сопереживанию), синтонность (способность настроиться на «волну» другого человека), толерантность (терпимость к инакомыслию), коммуникативность, готовность к инновациям.
Роль наставничества при организация педагогической практики студентки второго курса Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь В. В.
- На протяжении многих лет МБОУ «Лицей №1» сотрудничает с Воронежским государственным педагогическим университетом. В декабре 2022 года студентка второго курса Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь Виктория Владимировна проходила педагогическую практику в нашем учреждении «Лицей № 1». В рамках этих мероприятий я выступала в роли наставника, передавала свой опыт профессиональной деятельности через открытые уроки и внеурочные занятия. У меня было большое желание делиться знаниями и опытом, а также учиться у студентки-практикантки новым подходам в образовании. Я структурировала свои знания и опыт, старалась слушать и слышать своего подопечного. Мне повезло, что наш Воронежский государственный педагогический университет готовит такие грамотные кадры.
- Совместно с практиканткой мы определяли педагогическую обоснованность целей урока, старались рационально подбирать методы его ведения. Для нас было важно ставить познавательные задачи перед третьеклассниками. Мы организовывали различные формы работы учащихся 3 «А» класса: группами- для совместной познавательной деятельности, отдельными учениками.
Я понимала свою ответственность перед будущим коллегой, поэтому старалась быть максимально организованной, работала над развитием эмоционального интеллекта: способности распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим, умения договариваться с другими людьми, принимать решения и правильно реагировать на негативные ситуации.
- Какие же принципы организации наставничества были для меня приоритетны как для опытного учителя?
Мне было необходимо на первом этапе ввести студентку в школьные будни: передать рабочее место, познакомить с пространством лицея. Я включила Викторию Владимировну в ученическое и родительское сообщества, познакомила с коллегами. Для меня было значимо выстроить доверительные отношения. Я предложила практикантке испытать саму себя: наладить контакт с учащимися 3 класса «А» через организацию досуга на переменах. В течение практики я старалась создать и поддержать устойчивые человеческие взаимоотношения всех членов учебно-воспитательного процесса в моем классе, в которых наставляемая Грабарь Виктория Владимировна чувствовала, что к ней относятся и учитель, и учащиеся, и родители как к личности; что эта педагогическая практика имеет большое значение для класса, лицея и даже общества. Мы стали единомышленниками: много общались, готовились к урокам. Нам было, что сказать друг другу…
Моё педагогического кредо: «Верить в возможность передать опыт поколений детям, верить в каждого ребенка и в то, что интеллектуальное и душевное богатство превыше всего. Быть учителем- значит любить профессию и своих воспитанников...»
Как итог проделанной совместной работы со студенткой Грабарь В. В.- эффективная профессиональная деятельность. Грабарь В.В. правильно дает обоснование своих действий на уроке на основе внутренней профессиональной мотивации. Студентка – практикантка ответственна в принятии решений в конкретной педагогической ситуации. Умеет грамотно принять критические замечания, готова к самоизменению и профессиональному росту.
- Заключение
-Что стало для меня результатом наставничества?
Я увидела, что моя работа в качестве наставника имела высокий уровень включенности практикантки Грабарь Виктории Владимировны в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в её собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Мы организовывали помощь учащимся в выявлении и раскрытии противоречий изучаемого материала на уроках математике по учебнику Л.Г. Петерсон. Уроки были направлены на развитие мышление и творческих способностей учащихся, познавательных способностей. Теоретическое изложение материала всегда сопровождалось практической значимостью излагаемого материала. Мы учили ребят приемам проверки самостоятельно выполненной работы, старались развивать рефлексические способности третьеклассников, формировать умения и привычки работать в коллективе, культуру отношений в процессе труда.
Было очень приятно детям, родителям, администрации лицея и мне, Лубневской Инне Леонидовне, прочитать положительный отзыв студентки второго курса Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета Грабарь Виктории Владимировны об организации практики на базе нашего образовательного учреждения на сайте лицея и других сайтах:
«Я, студентка второго курса Воронежского Государственного Педагогического Университета физико-математического факультета, Грабарь Виктория Владимировна, проходила педагогическую практику в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Лицей № 1». Педагогический коллектив данной школы создал благоприятный климат и все необходимые условия для прохождения практики. Мне поручили проводить уроки в 3 «А» классе под руководством классного руководителя Лубневской Инны Леонидовны. Учащиеся класса активно проявляли себя как на уроках, так и во время внеклассных мероприятий. Ребята с интересом выполняли все задания, стремились получить дополнительные хорошие оценки. В классе создана атмосфера доброты, доверия. Учащиеся отличаются любопытством, стараются получить новые знания. Я с большим интересом посещала уроки Инны Леонидовны. Педагог в своей работе использовал различные технологии, применял оригинальные методические приемы. Взаимодействие с учащимися строилось на основе сотрудничества, диалога. Учитель применял индивидуальный подход к каждому ученику. На уроках педагог преподносил материал доступно, эмоционально, увлекая учащихся на глубокое изучение предмета. Хотелось бы выразить благодарность администрации лицея за высокий профессионализм, грамотный подход и чуткое отношение!»
- Список литературы
- https://schoolotzyv.ru/schools/9-russia/124-voronezhskaya/61886-licej-1?ysclid=ldldmhazy597494982
- https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/2023/02/01/praktika-nastavnichestva-lubnevskoy
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблема дифференциации в педагогической теории и её практическое решение в педагогической практике
Дифференцированный подход определяется педагогической интуицией учителя в связи с реализацией принципа индивидуализации обучения, он является конкретным показателем его педагогического мастерства. В с...
Педагогическая практика организации внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность по стандартам второго поколения....
Организация социально – значимой деятельности в моей педагогической практике
Выступление на ШМО начальных классов...
Приказ об организации педагогической практики студентов СурГПУ
Приказ об организации педагогической практики студентов СурГПУ...
Наставничество. О прохождении педагогической практики 20.02.2021
Методическая работа.ш46-13-328 О прохождении педагогической практики 20.02.2021...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Данный методическая разработка обобщает опыт работы наставнической пары учителей по форме "учитель-учитель".Одним из магистральных направлений и ключевых условий проекта «Школа Минпрос...
Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наставничества молодых педагогов» (по форме «учитель - учитель»)
Презентация служит сопровождением выступления по теме "Педагогическая практика внедрения в образовательный процесс форм организации наставнических практик в рамках проекта «Организация наст...