Моя практика классного руководства представленная на ФКР в г. Чита
презентация к уроку (4 класс)
презентация + аннотация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_praktike.docx | 16.23 КБ |
dorzhieva_zh.s-d._red.pdf | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Доржиева Жаргалма Сырен- Доржеевна,
Учитель начальныйх классов МОУ «СОШ Хойтобэе Иволгинского района Республики Бурятия
Тема: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО НРАВСТВЕННО- ПАТРИОТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Аннотация: Патриотическое воспитание в Российской Федерации официально признается ключевым направлением в воспитании подрастающего поколения и общества в целом, тем самым имея большое значение в обеспечении устойчивого политического, социально-экономического развития и национальной безопасности нашей Родины. А нравственное воспитание - одно из значимых сфер воспитания, так как в ней формируются мировоззренческие ориентации, идеалы и принципы, формируется становление основных личностных качеств. В современном российском обществе патриотическое воспитание подрастающего поколения имеет актуальность. В последнее время подъем национального самосознания обусловил социальный заказ на такие черты личности, как патриотизм и нравственность. Появился ряд документов и государственных программ, касающихся патриотического воспитания граждан, где возрождение и развитие патриотизма рассматривается как важная цель и социальная ценность, основа духовнонравственного единства Отечества.
Цель работы с учащимися в рамках проектной деятельности- создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему нравственными ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи решаемые для реализации цели:
- Развитие и углубление знаний об истории, культуре, традициях родного края, народов России;
- Популяризация положительных примеров подвигов героев Отечества - встречи с героями;
- Организация и участие в спортивных, творческих мероприятиях и представление исследовательских работ патриотического направления;
Методы работы: проект, беседа (с обучающимися, родителями),наблюдения, анкетирование, проективное сочинение, социометрия.
Результаты: для оценки результатов использовалась диагностика нравственно-патриотической воспитанности разработанная М.И.Шиловой.
Цель -выявление уровней нравственно-патриотической воспитанности детей младшего школьного возраста по пяти основных показателей нравственной воспитанности школьника:
Отношение к обществу, патриотизм
Отношение к умственному труду
Отношение к физическому труду
Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности)
Саморегуляция личности (самодисциплина)
По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3-го уровня до нулевого уровня).
Диагностика проводилась ежегодно, но основным результатом явилось сопоставление данных:
ноябрь 2020 года - 1 класс ( 29 уч.) Высокий уровень - 6 уч. Средний уровень - 10 уч. Низкий уровень - 13 уч. | февраль 2024 года - 4 класс ( 28 уч.) Высокий уровень - 18 уч. Средний уровень - 9 уч. Низкий уровень - 1 уч. |
Выводы: Роль обучающихся в реализации проектов по патриотическому воспитанию принципиально меняется в работе над проектом: они выступают активными его участниками, а не пассивными статистами. В проектной работе обучающийся становится субъектом деятельности. При этом обучающиеся свободны в выборе способов и видов деятельности для достижения поставленной цели. Обучающийся - субъект обучения, педагог - партнёр, который создаёт условия. Сам процесс реализации проектной деятельности по патриотическому воспитанию позволяет педагогу вместе с обучающимися превратить образовательное пространство в результативную созидательную среду. Активное включение обучающихся в создание тех или иных проектов дает им возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство – это не обязанность, это бесконечное творчество!
Обобщение опыта работы по теме " Вклад классного руководителя в сохранение и укрепление здоровья школьников" ...
Выступление на педагогическом совете «Профессиональная мобильность классного руководителя в свете модернизации воспитательной деятельности в образовательном учреждении» Модуль: «Ключевые общешкольные дела» Модуль: «Классное руководство»
Ключевые дела - это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анали...
Участие в Марафоне лучших педагогических практик классного руководства
Сотрудничай с детьми - пой, играй, создавай вместе!...
Педагогическая практика в области классного руководства
Тема (название практики)- "Создание условий для формирования у младших школьников ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях казачества Р...
Учебная практика: классное руководство
Материалы по учебной практике "Классное руководство"...
Производственная практика: классное руководство
Материалы, разработанные на производственной практике...
учебная практика: классное руководство
Материалы, разработанные во время учебной практики...