Программа внеурочной деятельности "Моя Россия".
рабочая программа (2 класс)
Данная программа разработана и осуществлена в июне 2020 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Малоархангельская средняя общеобразовательная школа № 1»
Принято Утверждаю
На заседании педагогического Директор школы:
совета ____________/Т.В. Кохановская/
Протокол №__ Приказ №__
От __ мая 2020 г. От __ мая 2020г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по духовно – нравственному направлению
«Моя Россия»
Составитель:
учитель начальных классов
Рыбий Е.Е.
Первая квалификационная категория
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Моя Россия».
Личностные результаты:
– осознание себя членом общества и государства самоопределение своей российской гражданской идентичности, чувство любви к своей стране, выражающееся в интересе к ее истории и культуре,
– осознание своей этнической и культурной принадлежности в контексте единого и целостного отечества при всем разнообразии культур, национальностей, религий России;
– уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов России;
– уважение к людям других национальностей, вероисповедания, культуры на основе понимания и принятия базовых общечеловеческих ценностей;
– способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм, требующих для своего выполнения развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач;
– освоение правил и норм социокультурного взаимодействия со взрослыми и сверстниками в сообществах разного типа (класс, школа, семья, учреждения культуры в городе, т.д.)
– способность регулировать собственную деятельность (в том числе учебную, направленную на познание закономерностей социальной действительности;
– способность использовать источники художественного наследия в пересказе, анализировать тексты, пересказы, ответы товарищей,
– приобретение навыков культуры общения (дома, в школе, в обществе)
– совершенствование в умениях чтения, слушания обществоведческой литературы, историко-художественной и историко-популярной литературы,
Предметные результаты:
– усвоение первоначальных сведений о правах и свободах человека, об обществе и роли человека в нем;
– владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего правового образования. Иметь представление о понятиях: равноправие, хороший поступок, плохой поступок, правило, закон, права человека, религия, вероисповедание, социальная помощь, Конституция, Декларация и Конвенция ООН, ребенок, государство, гражданство, социальная защита, инвалид, милосердие, родословная, здоровый образ жизни, дискриминация, раса, расизм, право, свобода, обязанность, ответственность
– овладение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в социуме;
– овладение основами правовой грамотности, правилами правового и нравственного поведения
– знание наиболее значимых событий в истории материальной и духовной культуры России.
- продолжать формировать представления о Родине, о малой Родине;
- продолжать формировать понятия “дружба”, “Отечество”;
- получат возможность участвовать в конкурсах, сочинениях, акциях;
- продолжать формировать умение беречь природу;
- получат возможность участвовать в создании экологических проектов: “Брешь в зелёном царстве”;
- продолжать формировать представление о том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле, готов к защите своей Родины.
Содержание курса внеурочной деятельности
- Я и моя Россия (2 часа)
Мы все такие разные. Что значит, быть человеком!
Люблю тебя, моя Россия
Знакомство с символами Российского государства. Наша страна – Россия.
Путешествие по стране. Вам, защитники Отечества!
Конкурсы сочинений, рисунков.
2. Моя малая Родина (2 часа)
Моя малая Родина. Формирование гражданского отношения к Отечеству. Сочинения «Писатели и поэты», «Растительный и животный мир». Конкурсы стихов, рисунков, листовок.
3.Сохраним природу – для наших потомков (2 часа)
Формирование гражданского отношения к планете Земля. Россия просит помощи. Мягкие лапки, а в лапках
царапки. В гости к зелёной аптеке. Конкурсы стихов, рисунков, листовок.
4. Культурно-историческое наследие России (2 часа)
Формирование отношения к искусству. Родной край в древности. Поэты и писатели нашего города. Конкурсы стихов, рисунков, листовок.
Календарно-тематическое планирование
«Моя Россия» (8 часов)
№п/п | Дата план | Дата факт | Тема | Кол-во часов | Основные виды внеурочной деятельности | Примечание |
Раздел «Я и моя Россия» (2 часа) | ||||||
1. | 1.06 | Беседа. Государственная символика нашей страны. С чего начинается Родина (конкурс рисунков). | 1 | Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. Проявлять любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре, истории. | ||
2. | 3.06 | Заочная экскурсия (просмотр видеороликов). «Люблю, тебя, моя Россия!» | 1 | Осознавать радость и гордость от того, что мы родились и живем в России. | ||
Раздел «Моя малая Родина» (2 часа) | ||||||
3. | 8.06 | Беседа. Моя малая Родина. Сочинения «Писатели и поэты», «Растительный и животный мир». | 1 | Определять цель работы, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. | ||
4. | 10.06 | Конкурс сочинений на тему «Я люблю свой город, потому что…». Фотоконкурс (рисунок) «Мой любимый уголок родного края». | 1 | Описывать по фотографиям (рисункам) изучаемые достопримечательности. | ||
Раздел «Сохраним природу для наших потомков» (2 часа) | ||||||
5. | 15.06 | Беседа. Россия просит помощи. В гости к зелёной аптеке. Конкурс рисунков и листовок. | 1 | Называть положительные и отрицательные влияния человека на природу. Рассуждать о том, почему люди не могут полностью прекратить использование природных богатств; объяснять, какое отношение к природе можно назвать ответственным. Объяснять значения слов: «заповедник», «национальный парк». | ||
6. | 17.06 | Беседа. «Россия – родина моя!» Природа в поэзии. Растения из Красной книги. Конкурс рисунков, листовок. | 1 | Формировать средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. | ||
Раздел «Культурно-историческое наследие» (2 часа) | ||||||
7. | 22.06 | Беседа. «Поэты и писатели родной страны» | 1 | Анализировать текст, извлекать из него необходимую информацию; сравнивать объекты природы по известным признакам, классифицировать объекты. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на занятии. | ||
8. | 24.06 | Беседа. «След Великой Отечественной войны в жизни страны». Сочинения и рисунки. Пусть всегда будет солнце! | 1 | Представлять результаты своей деятельности. Формировать адекватную оценку своих достижений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/05/picture-30151.jpg)
Внеурочная деятельность 1 кл Рабочая программа "Я- гражданин России"
Программа направлена на формирование таких личностных результатов, как гражданская идентичность личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности...
Рабочая программа внеурочной деятельности по военно - патриотическому направлению в начальной школе. Кружок "Я живу в России"
Программа "Я живу в России" составлена на основе Концепции духовно - нравственного восприятия российских школьников, с учётом "Требований к результатам освоения основной образовательной программы нача...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Основы православной культуры России"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Основы православной культуры России» для 1-3 классов разработана на основе примерной программы «История религиозной культуры», для общеобразов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-141231-1352540661.jpg)
комплексная рабочая программа внеурочной деятельности «Праздники, традиции народов России»
Внеурочная деятельность младших школьников происходит во второй половине дня. Внеклассная деятельность организуется в рамках основной образовательной программы начального общего образования.Мы ж...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/21/picture-128761-1350836612.jpg)
Программа внеурочной деятельности учащихся начальной школы «Игры народов России»
Модифицированная программа внеурочной деятельности. Программа содержит приложения: бессюжетные игры; игры - забавы; народные игры; любимые игры детей; считалки....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-241955-1365879187.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Я гражданин России" во 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка " Я гражданин России" для 2 класса...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/21/picture-321882-1382377253.jpg)
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Россия - Родина моя". 3 класс...