Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным» Окружающий мир 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Цели
| Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr._mir_1_klass.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
УМК: Школа России
Школа: ГБОУСОШ №18
Класс: 1 класс
Учитель: Зайцева Оксана Валерьевна, высшая категория
Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Тема | Задача. |
Цели | Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы. Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Безопасность, бытовые приборы, проезжая часть, светофор, экстренные службы. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, ОБЖ |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Плешаков А.А. Окружающий мир. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 34-35
|
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность Учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД | |
Предметные | УУД | ||||
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - установить тематические рамки; - уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. Проговаривают девиз урока. Проговаривают тип урока и называют шаги учебной деятельности. | Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Организует уточнение типа урока и называние шагов учебной деятельности. | 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. 2. – Разгадайте кроссворд. Слайд 2. (безопасность)
И стало темно, Как по небу кто-то Рассыпал зерно. (звезды)
Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды. (осень)
Без ног бегут, Без паруса плывут. (облака)
А ходить не может. (растение)
Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год. (ель) - А что такое безопасность? - Хотите узнать? (Да) 3. Слайд 3. Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай». - Значит, чему будет посвящён наш урок? (Открытию нового знания) - Какие мы делаем шаги при открытии нового знания? («Что я не знаю?», «Сам найду способ») | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). | |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (10 мин) Цели: - организовать актуализацию умений находить лишний предмет, обобщать предметы, используя связь целого и частей; -организует выполнение учащимися пробного учебного действия; - организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения. | Отмечают на индивидуальных перфокартах лишние предметы Проговаривают, что повторили. Выполняют задание устно. Фиксируют индивидуальное затруднение (Я не знаю). | Организует актуализацию умений находить лишний предмет, путем обобщения предметов, используя связь целого и частей. Организует обобщение актуализированных знаний. Предлагает задание для пробного действия. Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фронтальную проверку Организует фиксирование индивидуального затруднения. | 1. - А теперь переходим к следующему этапу . - Что мы будем делать? (Повторять). 2. Слайд 4. - Найдите лишние предметы. - Отметьте лишний предмет в перфокартах. - Объедините лишние предметы в две группы. (посуда и бытовые приборы) 3. – Что мы повторили? 4.Задание для пробного действия. Слайд 5. - Отгадайте загадку. Стоит бычище, Проклеваны бочища. (дом) - Сегодня мы поговорим о доме, где живет каждый из нас и самых обычных вещах в нашем доме. 5. Выполнение пробного действия - «Дом – машина для жилья» - так назвал дом один архитектор. Почему? 6.Фиксация ндивидуального затруднения. - У нас получились разные варианты. - А почему (назвать по имени) вы не предлагаете свои варианты? (Мы не знаем) | Уметь объединять предметы в группы | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения (2 мин) Цели: - выявить место (шаг, операция) затруднения; - зафиксировать во внешней речи причину затруднения. | Под руководством учителя выявляют место затруднения. Проговаривают причину затруднения с помощью учителя. | Организует выявление места затруднения. Организует фиксирование во внешней речи причины затруднения. | - В каком месте возникло затруднение? - Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). | |
IV. Построение проекта выхода из затруднения (3 мин) Цели: - организовать постановку цели урока; - организовать составление совместного плана действий; - определить средства. | Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. С помощью учителя проговаривают и ставят цель урока. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Называют средства. | Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. Организует постановку цели урока. Организует составление совместного плана действий. Организует определение средств. | 1. – Что же будем делать? (Сами искать способ) 2. - Какую цель ставим? (Узнать, что может быть опасным в доме). 3.- Что вы повторили в начале урока? (в доме нас окружает посуда и бытовые приборы) 4.- Наметим наш план действий: 1. Сами попробуем выполнить задание: узнать, какие предметы могут представлять опасность. 2. Сопоставим свои предположения с учебником, спросим у учителя. 3. Устраним затруднение. 4. Применим новое знание. - Что нам поможет? (свой опыт, учебник, учитель) Физкультминутка | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). | |
V. Реализация построенного проекта (10 мин) Цели: - реализовать построенный проект в соответствии с планом; - зафиксировать новое знание в речи и знаках; - организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения; - уточнить тему урока. | Под руководством учителя выполняет составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя. Фиксируют новое знание в речи и знаках. Под руководством учителя формулируют тему урока. | Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом. Организует подводящий диалог. Организует фиксирование нового знания в речи и знаках. Организует уточнение темы урока. | 1. Работа с учебником. - Рассмотрите рисунки. 2. Подводящий диалог - Какие опасности могут нести изображенные предметы? - Выделите среди них режущие и колкие предметы. - Какую угрозу они могут представлять? - Что нужно делать чтобы избежать эти опасности. (хранить предметы в специальных местах и не разбрасывать) - Назовите бытовые приборы. - При помощи чего они работают? (электричества) - Что же будем делать, если заметим неполадки с электричеством: задымился провод, выскочила искра? (скажу взрослым) - Верно. Самому нельзя пробовать чинить электроприборы, может ударить током. Когда уходишь из дома нужно выключать все приборы. Почему? (может возникнуть пожар) -Рассмотрите рисунки и скажите, только ли от электроприборов может быть пожар? (от газовой плиты и баловства со спичками). - Какую опасность может еще представлять газовая плита? (утечка газа) Почему газ может наполнить кухню? - Что нужно сделать если почувствуешь запах газа ? (сказать взрослым, открыть окно) 3. Сопоставление с учебником. - Прочитайте вывод в учебнике. 4. Фиксируем новое знание в речи и знаках). Слайд 6. - Какие опасности подстерегают нас дома? (газ) Кто знает телефон газовой службы? (04) - Назовите еще опасности. (электричество) - К чему они могут привести? (к пожару) - знаете ли вы номер телефона, по которому нужно звонить во время пожара? (01) - Все эти опасности могут причинить вред здоровью. Куда нам обратиться? (в скорую помощь) - По какому номеру? (03) Устранение затруднение. - Какая тема урока сегодня? (Безопасность). | Иметь представление об экстренных службах | Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД). |
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (8 мин) Цель: - организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание по учебнику, закрывая предметы кружочками трех цветов | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | Работа по учебнику с. 34. Слайд 7. Игра «Зажигаем фонарики» У каждого ребенка конверт с кружочками: 10 зеленых, 10 желтых и 10 красных. - Положите зеленые кружочки на те предметы, которыми можно пользоваться самому, без взрослых. Желтые кружочки положите на предметы, которыми можно пользоваться на глазах у взрослых. Красные кружочки положите на предметы, которыми детям вообще не стоит пользоваться. | Уметь различать бытовые предметы по уровню опасности. Уметь обосновывать свои мысли | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону (7 мин) Цели: - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку; - организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно в группах Выполняют самопроверку по эталону. Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину исправляют ошибки. | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. Организует самопроверку по эталону. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Работа в группах. - Расставьте варианты ответов в последовательности ваших действий. 1 группа. «Если почувствовал запах газа, нужно …»
2 группа. «Если заметили неполадки с электропроводом, нужно …»
Слайд 8. Эталон для самопроверки . - У кого всё правильно? - У кого есть ошибки? - В чём причина? - Сделайте вывод. | Уметь обдумывать последовательность действий. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VIII. Включение в систему знаний и повторение. (7 мин) - организовать включение новое знание в систему знаний; - организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. | Выполняют задание по учебнику, отвечают на вопросы учителя. Составляют сказку, объясняя правила перехода улицы. Выполняют задание самостоятельно. | Задания на пропедевтику изучения последующих тем Организует задания, в которых новое знание связывается с ранее изученными Организует выполнение учащимися самостоятельной работы | Работа по учебнику. Стр.35 - Где еще мы должны с вами быть очень внимательны и осторожны? - Рассмотрите рисунок. Что на нем видите? (проезжая часть дороги) - Что установлено на перекрестке, чтобы движение было безопасным? (светофор) - А для пешеходов есть светофор? Покажите. - Чем он отличается? (два цвета и человечки) - Как муравьи переходят улицу? (по пешеходному переходу) - Как обозначен пешеходный переход? (нарисована зебра) - А что установлено на перекрестке? (дорожный знак) - Что означает этот знак? (пешеходный переход) - Составьте сказку о том, как муравьи учились переходить улицу. - Рассмотрите рисунок в нижней части. Что нарисовано? (светофор для транспорта, светофор для пешеходов и дорожный знак) - Раскрасьте сигналы светофора и дорожный знак. | Уметь различать виды светофоров Уметь обдумывать последовательность действий | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку в еженедельнике. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | - Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с нами неправильно обращаться) Слайд 9. - Еще раз назовите номера телефонов экстренных служб. - С какими правилами перехода проезжей части вы познакомились? Слайд 10. - Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый. | Умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности. | Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа России». Тема. «Что вокруг нас может быть опасным?»
Данный урок учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей, которые окружают нас в повседневной жизни. Направляет детей на соблюдение осторожности при обращении с ними, воспитывает ...
Конспект урока с презентацией по окружающему миру 1 класс по теме «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классТип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода).Конспект представлен в виде технологической карты...
План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.
Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»...
Технологическая карта по окружающему миру Тема «Что вокруг нас может быть опасным»
Цели Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.Способствовать развитию связной ре...
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе
Конспект урока по окружающему миру на тему: «Что вокруг нас может быть опасным» в 1 классе...
Открытый урок: Технологическая карта изучения темы «Что вокруг нас может быть опасным»
Предмет: Окружающий мирУМК: Школа РоссииКласс: 1 классРазработала: Давыдова Ирина Владимировна.Тип урока: ОНЗ (технология деятельностного метода)...