Курса внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» для обучающихся 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)

Анастасия  Борисовна Косицина

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» для начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_skazkoy.doc88 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

‌Министерство образования Омской области
‌‌

‌Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района‌

МКОУ "Буняковская СШ "

РАССМОТРЕНО

Методическим советом↵Председатель

________________________

Ложникова Н.И

Протокол №1 от «30» 08   2023 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УР

_______________________

Овчаренко И.П

Протокол №1 от «30» 08   2023 г.

  УТВЕРЖДЕНО

  Директор школы

________________________

Козыренко Л.Л

Приказ №71/1 от «30» 08   2023 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2280714)

 Курса внеурочной деятельности «Воспитание сказкой»

для обучающихся 4 класса

Составитель:

Косицина Анастасия Борисовна

с.Буняковка ‌ 2023‌

Пояснительная записка

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» для начальной школы составлена на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования (приказ Министерства образования  и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 г. №373 и приказ №1241от 26.11.2010г.);

- основной общеобразовательной программы МКОУ «Буняковская СШ»

Цель :

- подробное изучение литературного жанра – сказки;

- развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;

- формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.

Задачи программы:

- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;

- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;

- формирование активной жизненной позиции;

- развитие прикладных умений и навыков;

- развитие мелкой моторики;

- развитие устной речи, навыков общения;

- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.

Программа составлена  из расчета 1 час в неделю, всего 33 часа в год.

Личностные  и  метапредметные результаты

Результаты

Формируемые  умения

Средства формирования

Личностные

- Формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии;

- развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания,

- развитие критического и творческого мышления.

- Организация на занятии парно-групповой работы

Регулятивные

- Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

- В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные

- Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы;

- основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов.

- Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Коммуникативные

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

- Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

- продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.

Планируемые результаты работы по программе

К концу обучения учащиеся будут знать:

- популярные русские и татарские народные сказки;

- популярные сказки разных народов;

- сказки отечественных и зарубежных авторов;

- признаки сказки как жанра;

- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)

- правила работы с красками, пластилином, ножницами.

К концу обучения учащиеся будут уметь:

- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;

- иллюстрировать услышанное или прочитанное;

- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;

- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;

- определять главную мысль сказки и поучительную ценность;

- работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.

Тематическое планирование

4 класс 1 час в неделю

Тема

Виды деятельности

Кол-во часов

Дата

1-2

Сказки о животных. «Хитрая ворона», «Лягушонок ищет папу»

Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

2

05.09.23

12.09.23

3

Сказки о животных. «Чужие следы»

Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

1

19.09.23

4

Волшебные сказки. «Волшебное кольцо»

Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

1

26.09.23

5

Волшебные сказки. «Пойди туда не знаю куда»

Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

1

03.10.23

6

Бытовые сказки. Русская народная сказка «Умная внучка»

Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

1

10.10.23

7

Бытовые сказки. «Как мужик гуся делил», «Два лентяя»

Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

1

17.10.23

8

Татарская народная сказка «Умная девушка»

Слушание, выборочный пересказ, театрализация.

1

24.10.23

9

Башкирская сказка «Бай и пастух»

Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

1

07.11.23

10

Чувашская сказка «Умный портной»

Слушание, выборочный пересказ, театрализация.

1

14.11.23

11

Марийские сказки «Два брата», «Золотой пояс»

Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование.

1

21.11.23

12

Туркменская сказка «Сорок небылиц»

Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

1

28.11.23

13

Узбекская сказка «Бум-бум»

Чтение, краткий пересказ, рисование животных жидкой гуашью.

1

05.12.23

14

Чешская сказка «Молчаливая королевна»

Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка.

1

12.12.23

15

Вьетнамская сказка «Обманутый богач»

Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

1

19.12.23

16

Немецкая сказка «Цена гороха»

Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

1

26.12.23

17

Датская сказка «Король змей»

Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

1

16.01.24

18

Французская сказка «Плут – малыш»

Чтение, краткий пересказ, пальчиковый театр кукол.

1

23.01.24

19

Японская сказка «Тук-тук-тук, открой дверь!»

Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

1

30.01.24

20

Испанская сказка «Горбатая принцесса»

Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка.

1

06.02.24

21

Праздник сказок. Защита проекта «В гостях у сказки»

Показ спектакля (по выбору детей)

1

13.02.24

22

Э.Успенский «Вниз по волшебной реке»

Чтение, краткий пересказ, рисование клоунов  жидкой гуашью.

1

20.02.24

23

Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот»

Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование.

1

27.02.24

24

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

1

05.03.24

25

А.Волков «Волшебник Изумрудного города»

Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

1

12.03.24

26

А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

1

19.03.24

27

А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

1

02.04.24

28

М.Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»

Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью.

1

09.04.24

29

Г.Х.Андерсен  «Русалочка»

Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев.

1

16.04.24

30

Г.Х.Андерсен «Пастушка и трубочист»

Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол.

1

23.04.24

31

Л.Кэролл «Алиса в Стране Чудес»

Чтение, просмотр фрагментов м/ф, озвучивание.

1

07.05.24

32

Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье»

Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье»

1

14.05.24

33

Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье»

Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье»

1

21.05.24

34

Итоговый урок. Игра-путешествие «Что за прелесть эти сказки!»

Проверка знаний.

1

28.05.24


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса

Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа Докторов» для обучающихся 4 класса.

В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени на­чального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обу­ч...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для обучающихся 1-4 классов

Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний младших школьников по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера (ознакомление с историей, полит...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математическая шкатулка" для обучающихся 4 класса

В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность у...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Шахматная школа" для обучающихся 1-4 классов

Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлен...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов

Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Кит...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов

          Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и ...