Курса внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» для обучающихся 4 класса
календарно-тематическое планирование (4 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» для начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_skazkoy.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Омской области
Комитет по образованию Администрации Одесского муниципального района
МКОУ "Буняковская СШ "
РАССМОТРЕНО Методическим советом↵Председатель ________________________ Ложникова Н.И Протокол №1 от «30» 08 2023 г. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УР _______________________ Овчаренко И.П Протокол №1 от «30» 08 2023 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор школы ________________________ Козыренко Л.Л Приказ №71/1 от «30» 08 2023 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 2280714)
Курса внеурочной деятельности «Воспитание сказкой»
для обучающихся 4 класса
Составитель:
Косицина Анастасия Борисовна
с.Буняковка 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Воспитание сказкой» для начальной школы составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06. 10.2009 г. №373 и приказ №1241от 26.11.2010г.);
- основной общеобразовательной программы МКОУ «Буняковская СШ»
Цель :
- подробное изучение литературного жанра – сказки;
- развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок;
- формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок.
Задачи программы:
- воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости;
- воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине;
- формирование активной жизненной позиции;
- развитие прикладных умений и навыков;
- развитие мелкой моторики;
- развитие устной речи, навыков общения;
- воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения.
Программа составлена из расчета 1 час в неделю, всего 33 часа в год.
Личностные и метапредметные результаты
Результаты | Формируемые умения | Средства формирования |
Личностные | - Формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии; - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, - развитие критического и творческого мышления. | - Организация на занятии парно-групповой работы |
Регулятивные | - Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. | - В сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. |
Познавательные | - Добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы; - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. | - Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета |
Коммуникативные | - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - Учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников. |
Планируемые результаты работы по программе
К концу обучения учащиеся будут знать:
- популярные русские и татарские народные сказки;
- популярные сказки разных народов;
- сказки отечественных и зарубежных авторов;
- признаки сказки как жанра;
- виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных)
- правила работы с красками, пластилином, ножницами.
К концу обучения учащиеся будут уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы;
- иллюстрировать услышанное или прочитанное;
- пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно;
- передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки;
- определять главную мысль сказки и поучительную ценность;
- работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.
Тематическое планирование
4 класс 1 час в неделю
№ | Тема | Виды деятельности | Кол-во часов | Дата |
1-2 | Сказки о животных. «Хитрая ворона», «Лягушонок ищет папу» | Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование. | 2 | 05.09.23 12.09.23 |
3 | Сказки о животных. «Чужие следы» | Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование. | 1 | 19.09.23 |
4 | Волшебные сказки. «Волшебное кольцо» | Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование. | 1 | 26.09.23 |
5 | Волшебные сказки. «Пойди туда не знаю куда» | Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью. | 1 | 03.10.23 |
6 | Бытовые сказки. Русская народная сказка «Умная внучка» | Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование. | 1 | 10.10.23 |
7 | Бытовые сказки. «Как мужик гуся делил», «Два лентяя» | Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев. | 1 | 17.10.23 |
8 | Татарская народная сказка «Умная девушка» | Слушание, выборочный пересказ, театрализация. | 1 | 24.10.23 |
9 | Башкирская сказка «Бай и пастух» | Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование. | 1 | 07.11.23 |
10 | Чувашская сказка «Умный портной» | Слушание, выборочный пересказ, театрализация. | 1 | 14.11.23 |
11 | Марийские сказки «Два брата», «Золотой пояс» | Чтение по ролям, выборочный пересказ, иллюстрирование. | 1 | 21.11.23 |
12 | Туркменская сказка «Сорок небылиц» | Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование. | 1 | 28.11.23 |
13 | Узбекская сказка «Бум-бум» | Чтение, краткий пересказ, рисование животных жидкой гуашью. | 1 | 05.12.23 |
14 | Чешская сказка «Молчаливая королевна» | Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка. | 1 | 12.12.23 |
15 | Вьетнамская сказка «Обманутый богач» | Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование. | 1 | 19.12.23 |
16 | Немецкая сказка «Цена гороха» | Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью. | 1 | 26.12.23 |
17 | Датская сказка «Король змей» | Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев. | 1 | 16.01.24 |
18 | Французская сказка «Плут – малыш» | Чтение, краткий пересказ, пальчиковый театр кукол. | 1 | 23.01.24 |
19 | Японская сказка «Тук-тук-тук, открой дверь!» | Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование. | 1 | 30.01.24 |
20 | Испанская сказка «Горбатая принцесса» | Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка. | 1 | 06.02.24 |
21 | Праздник сказок. Защита проекта «В гостях у сказки» | Показ спектакля (по выбору детей) | 1 | 13.02.24 |
22 | Э.Успенский «Вниз по волшебной реке» | Чтение, краткий пересказ, рисование клоунов жидкой гуашью. | 1 | 20.02.24 |
23 | Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» | Слушание, пересказ, ролевая игра, иллюстрирование. | 1 | 27.02.24 |
24 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев. | 1 | 05.03.24 |
25 | А.Волков «Волшебник Изумрудного города» | Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев. | 1 | 12.03.24 |
26 | А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол. | 1 | 19.03.24 |
27 | А.Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол. | 1 | 02.04.24 |
28 | М.Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали» | Чтение, краткий пересказ, рисование героев жидкой гуашью. | 1 | 09.04.24 |
29 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | Слушание, чтение по ролям, рассказывание, озвучивание героев. | 1 | 16.04.24 |
30 | Г.Х.Андерсен «Пастушка и трубочист» | Чтение, выборочный пересказ, пластилиновый театр кукол. | 1 | 23.04.24 |
31 | Л.Кэролл «Алиса в Стране Чудес» | Чтение, просмотр фрагментов м/ф, озвучивание. | 1 | 07.05.24 |
32 | Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье» | Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье» | 1 | 14.05.24 |
33 | Л.Кэролл «Алиса в Зазеркалье» | Инсценировка, иллюстрирование, коллективное панно «Зазеркалье» | 1 | 21.05.24 |
34 | Итоговый урок. Игра-путешествие «Что за прелесть эти сказки!» | Проверка знаний. | 1 | 28.05.24 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Воспитание сказкой" для 2 класса
Рабочая программа для 2 класса содержит пояснительную записку и КТП....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Школа Докторов» для обучающихся 4 класса.
В Стандартах второго поколения отмечается, что на ступени начального общего образования необходимо осуществлять педагогическую деятельность по укреплению физического и духовного здоровья обуч...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Клуб путешественников» для обучающихся 1-4 классов
Содержание курса предназначено для расширения и углубления знаний младших школьников по физической географии материков и океанов через призму страноведческого характера (ознакомление с историей, полит...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Математическая шкатулка" для обучающихся 4 класса
В основе построения данной программы лежит идея гуманизации математического образования, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и ставящая в центр внимания личность у...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Шахматная школа" для обучающихся 1-4 классов
Актуальность программы обусловлена тем, что в начальной школе происходят радикальные изменения: на первый план выдвигается развивающая функция обучения, в значительной степени способствующая становлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Кит...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов
Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:• развитие основ экономического образа мышления;• воспитание ответственного и ...