РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Орлята России» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab._prog._vd_orlyata_rossii_noo_2023_1_v.docx | 327.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
Администрация муниципального района
Иглинский район Республики Башкортостан
МБОУ СОШ №2 с. Иглино
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Орлята России»
для обучающихся 1-4 классов
Иглино – 2023
Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Орлята России» составлена в соответствии с Примерной рабочей программой учебного курса «Орлята России» / авторы-составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. - Краснодар: Изд-во Новация, 2022г, учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок».
Рабочая программа по учебному курсу «Орлята России» в начальной школе для 1- 4 классов составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с учетом учебно-методическим комплексом Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», разработанным ФГБОУ Всероссийским детским центром «Орленок» (авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., ТимофееваИ.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. - Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.) и с учетом программы воспитанияи основываются на российских базовых национальных ценностях.
Содержательные основы Программы развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России»
В рамках, указанных выше тенденций была разработана и начала своё осуществление Все- российская Программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России» (далее – Программа, программа «Орлята России»). Внедрение программы «Орлята России» в практику общеобразовательных школ Российской Федерации позволяет решать одну из главных задач государственной политики в сфере образования – сохранение и развитие единого образова тельного пространства России.
Актуальность программы «Орлята России»
Актуальность продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, свя- занных с усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально значимой деятель- ности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего образования, так и в
«Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается, что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве «основной традиции воспитания в образовательной организации».
Участие детей и педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению бо- гатого опыта воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом всех вызовов современного мира.
Цель курса:
формирование у ребёнка младшего школьного возраста социальноценностных знаний, отношений и опыта позитивного преобразования социального мира на основе российских базовых национальных ценностей, накопленных предыдущими поколениями, воспитание культуры общения, воспитание любви к своему Отечеству, его истории, культуре, природе, развитие самостоятельности и ответственности.
Задачи курса:
Воспитывать любовь и уважение к своей семье, своему народу, малой Родине, общности граждан нашей страны, России.
Воспитывать уважение к духовно-нравственной культуре своей семьи, своего народа, семейным ценности с учётом национальной, религиозной принадлежности.
Формировать лидерские качества и умение работать в команде.
Развивать творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни, прививать интерес к физической культуре.
Воспитывать уважение к труду, людям труда. Формировать значимость и потребность в безвозмездной деятельности ради других людей.
Содействовать воспитанию экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.
Формировать ценностное отношение к знаниям через интеллектуальную, поисковую и исследовательскую деятельность.
В преподавании курса «Орлята России» используются разнообразные методы и формы обучения. Формами организации занятий могут быть занятие-игра, беседа, конкурс, квест, пешеходная прогулка, экскурсия. Обучающиеся выполняют различные творческиезадания и задания исследовательского характера. Проводятся дидактические, развивающие и ролевые игры, учебные диалоги. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в парке, в музее. Большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в разделах программы. Реализация программы «Орлята России» для детей со 2 по 4 классы начинается спервой четверти учебного года. Каждый трек состоит из 9 занятий, два из которых предполагают «свободное творчество учителя» в рамках того или иного трека, но с заданными целевыми установками для сохранения смыслов Программы. В зависимости от того, являлся ли уже класс участником программы «Орлята России» в предыдущем учебном году или только вступает в Программу, учитель выбирает тот вводный «Орлятский урок»,
который ему необходим. Представленные уроки различаются не по возрасту и классам, а по стажу пребывания детей в Программе.
Место учебного курса в учебном плане
На изучение курса «Орлята России» отводится по 1 часу в неделю в 1- 4 классах начальной школы. Программа рассчитана на 4 года (33 недели 1 класс, 34 учебные недели в год 2-4 класс).
УМК учебного курса:
Примерная рабочая программа учебного курса «Орлята России» / авторы- составители Волкова Н.А., Китаева А.Ю., Сокольских А.А., Телешева О.Ю., Тимофеева И.П., Шатунова Т.И., Шевердина О.В., под общей редакцией Джеуса А.В., Сайфутдиновой Л.Р., Спириной Л.В. - Краснодар: Изд-во Новация, 2022г.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
Трек «Орлёнок - Эрудит» - 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - конверт- копилка Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти. Именно к этому времени учебный процесс и все связанные с ним новые правила жизнедеятельности становятся для первоклассника более понятными. Данный трек позволит, с одной стороны, поддержать интерес к процессу получения новых знаний, с другой стороны, познакомить обучающихся с разными способами получения информации.
Трек «Орлёнок - Доброволец» - 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - Круг Добра Реализация трека проходит для ребят 1-х классов осенью, но его тематика актуальна круглый год. Важно, как можно раньше познакомить обучающихся с понятиями «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Рассказывая о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, показать преемственность традиций помощи и участия. В решении данных задач учителю поможет празднование в России 5 декабря Дня волонтёра.
Трек «Орлёнок - Мастер» - 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - Шкатулка мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок - Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети - активные участники Мастерской Деда Мороза: готовят класс и классную ёлку к новогоднему празднику / участвуют в новогоднем классном и школьном празднике. Вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела и различных профессий (на уровне региона или страны); посещений мест работы родителей-мастеров своего дела, краеведческих музеев и пр.
Трек «Орлёнок - Спортсмен» - 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - ЗОЖик (персонаж, ведущий здоровый образ жизни) Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия, в том числе, позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» - 4 занятия
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом
«Мы - хранители» В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края через понимание фразы «Я и моё дело важны для Родины». Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) - хранители своих достижений, Я/Мы - хранители исторической памяти своей страны. Решению задач трека способствует празднование Дня защитника Отечества, Международного женского дня и других праздников.
Трек «Орлёнок - Эколог» - 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - Рюкзачок эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника и пр.
2 КЛАСС
Трек «Орлёнок - Лидер» -4 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека - конструктор «Лидер». В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта совместной деятельности и чередования творческих поручений. 1 «Лидер - это ...» Введение в тему, мотивация, целеполагание. Знакомство с понятием «Лидер»: лексическая работа - значение нового слова. От учителя звучит вопрос детям: кто со мной хочет в команду? Учимся работать в команде - игра испытание для команды учитель объясняет задание, учит детей слушать друг друга, показывает, как правильно такие задания выполнять, даёт ребятам подсказки, что нужно сделать при выполнении задания: построиться по росту, сыграть в игру «мяч по кругу» (мяч, имя, слово «Привет!»), «молекула», «имя хором» и др.
Трек «Орлёнок - Эрудит» - 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - Конверт- копилка Трек «Орлёнок - Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. - в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок - Мастер» - 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - шкатулка Мастера. В рамках данного трека дети знакомятся с пониманием того, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок- Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок - Доброволец» - 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в любое время учебного года.
Трек «Орлёнок - Спортсмен» - 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-лист Время для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая физическая и эмоциональная усталость от учебной нагрузки. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия в том числе позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок - Эколог» - 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога 5
Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» - 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом
«Мы - хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края. Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи. Мы (класс) - хранители своих достижений. Я/Мы - хранители исторической памяти своей страны
3-4 КЛАССЫ
Трек «Орлёнок - Лидер» - 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: дружба, команда Символ трека - конструктор «Лидер» В процессе реализации данного трека дети приобретают опыт совместной деятельности, что является необходимым в начале учебного года. Педагог может увидеть уровень сплочённости классного коллектива в начале учебного года, сформировать детские микрогруппы для приобретения и осуществления опыта чередования творческих поручений
Трек «Орлёнок - Эрудит» - 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - конверт- копилка 89 Трек «Орлёнок-Эрудит» занимает первый месяц второй четверти, которая отличается высоким содержанием различных интеллектуальных олимпиад, конкурсов, конференций и т.п. - в этот период дети знакомятся с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Именно в этот период учебного года у детей отмечается наиболее высокая мотивация и интерес к учёбе.
Трек «Орлёнок - Мастер» - 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: познание Символ трека - шкатулка Мастера В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Сроки реализации трека «Орлёнок-Мастер» поделены на два временных промежутка: во время первой части трека дети готовят новогодний спектакль, концерт или представление, вторая часть трека определена для знакомства с лучшими мастерами своего дела (на уровне региона или страны).
Трек «Орлёнок - Доброволец» - 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: милосердие, доброта, забота Символ трека - круг Добра Тематика данного трека актуальна круглый год. Проведение трека в данный временной период можно рассматривать, как эмоциональный пик всей Программы. Это создаст и поддержит общее настроение добра, взаимопонимания, удовлетворённости не только в рамках трека, но и в обычной жизнедеятельности детей. Учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей в течение всего учебного года.
Трек «Орлёнок - Спортсмен» - 5 занятий
Ценности, значимые качества трека: здоровый образ жизни Символ трека - чек-листВремя для реализации этого трека обусловлено необходимостью усилить двигательную активность детей, так как к середине учебного года накапливается определённая усталость, вызванная гиподинамическим кризисом и учебной нагрузкой. Надеемся, что дополнительные физкультурно-оздоровительные мероприятия позволят снизить заболеваемость детей, что актуально в зимний период.
Трек «Орлёнок - Эколог» - 4 занятий
Ценности, значимые качества трека: природа, Родина Символ трека - рюкзачок Эколога Погодные условия в момент реализации трека «Орлёнок - Эколог» позволяют проводить мероприятия за пределами здания школы с выходом на природу. Есть возможность 6
использования природных материалов при изготовлении поделок, проведения акций с посадками деревьев, уборке мусора в рамках экологического субботника
Трек «Орлёнок - Хранитель исторической памяти» - 6 занятий
Ценности, значимые качества трека: семья, Родина Символ трека - альбом
«Мы - хранители» Данный трек является логическим завершением годового цикла Программы. В рамках трека происходит ценностно-ориентированная деятельность по осмыслению ребёнком личностного отношения к семье, Родине, к своему окружению и к себе лично. Ребёнок должен открыть для себя и принять значимость сохранения традиций, истории и культуры своего родного края, через понимания фразы «Я и моё дело важны для Родины».
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Программа учебного курса обеспечивает достижение выпускниками начальной школы комплекса личностных, метапредметных и предметных результатов.
1 КЛАСС
Личностные результаты:
осознавать себя как часть коллектива, формировать культуру общения в классе способствовать формированию навыков взаимодействия в группе сверстников, способствовать дружескому отношению к одноклассника; формирование положительной мотивации по отношению к учебно- познавательной деятельности и процессу интеллектуального напряжения; формировать положительную мотивацию к интеллектуальной деятельности; способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления в соответствии с возрастом и интересами обучающихся осознавать ценность умственного труда в жизни человека; осознавать ценность книги - как источника знаний; формировать нравственно-этические нормы поведения, которые строятся на проявлении сопереживания, уважения и доброжелательности способствовать становлению ценностного отношения к укреплению здоровья с помощью зарядки; формировать интерес к изучению истории своей страны формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
Познавательные: формировать способность к демонстрации своих знаний и умений из личного жизненного опыта; развивать способность к применению своих знаний и умений, способность выражать свои мысли; формировать умение составлять совместно с учителем общие правила поведения; формировать умения выделять главное и значимое в полученной информации; формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); формировать умение обобщать и систематизировать, осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов (под руководством педагога); учиться ориентироваться в мире книг и искать необходимую информацию (под руководством педагога); учиться понимать нравственные ценности общества: добро, человеколюбие, благотворительность (под руководством педагога); приобретать опыт составления комплексаупражнений для зарядки; познавательные: понимать, что информация может быть представлена в разной форме - книга, фото, видео
Коммуникативные результаты:
формировать представления о смысле и значимости дружбы, межличностные связи в коллективе; формировать представления о способах выражения дружеского отношения к одноклассникам; формировать культуру общения в классе и умение подчиняться общим правилам общения; формировать дружеское взаимодействие в детском коллективе, умение ставить общую цель и пути её достижения; формулировать суждения, слушать собеседника и понимать высказывания других обучающихся; учиться проявлять уважительное отношение к собеседнику в совместной работе; формировать положительную мотивацию к чтению книг и обмену информацией, знаниями со сверстниками; строить аргументированные высказывания в процессе общения со сверстниками и взрослыми; учиться рассказывать сверстникам и взрослым о пользе зарядки; учиться слушать говорящего, взаимодействуя в малой группе сверстников без руководства педагога; регулятивные: учиться ставить цели и планировать личную деятельность; учиться открыто демонстрировать свои творческие способности; учиться называть одноклассников по имени, демонстрировать доброжелательное отношение к сверстникам и учиться общаться согласно нормам этики формировать умения эмоционального конструктивного общения во внеурочной деятельности; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам действий при работе с интеллектуальными заданиями; понимать и действовать согласно выделенным ориентирам при работе с интеллектуальными заданиями, учиться работать в паре при решении интеллектуальныхзадач; содействовать самореализации каждого обучающегося в процессе выполнения интеллектуальных заданий; содействовать поиску самостоятельной траектории чтения; понимать и одобрять нравственные нормы поведения: действовать согласно рационального использования времени и ресурсов, выполнять правила безопасного труда при выполнении работы; учиться контролировать свои действия при выполнении зарядки; планировать совместно с педагогом действия для достижения поставленной цели.
Предметные результаты:
раскрывать своими словами первоначальные представления об основных нормах поведения в классе, школе, выражать своими словами понимание значимости дружбы в классе, формирование коллективных правил коллектива и желание им следовать, владеть правилами поведения в классе, школе; формировать умение применять полученные знания из различных областей в совместной коллективной деятельности; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; формировать представления о некоторых понятиях и правилах решения логических задач; узнавать главные качества эрудита: смекалка, ум, знание, любознательность, внимательность, увлеченность, изобретательность; узнавать главные источники знаний эрудита: книга, журналы, газеты; выполнять несложные коллективные работы проектного характера совместно со взрослыми; приобретать опыт художественно-эстетического наполнения предметной среды человека; формировать умение выполнять в определенной последовательности комплекс утренней зарядки; расширять словарный запас новыми словами и терминами.
2 класс
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование чувства сопричастности к прошлому, настоящему своей страны и родного края; формирование представлений о традициях и семейных ценностях; применение в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности; проявление устойчивого интереса к историческому прошлому своей страны и малой Родины; осознание значимости изучения краеведения для личностного развития; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа и народов, живущих рядом; развитие навыков бесконфликтной коммуникации со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях проявление и раскрытие способностей быть организатором и инициатором; развитие активности, инициативности, любознательности и самостоятельности обучающихся; развитие познавательного интереса к различным разделам науки; понимание ценности умственного труда в жизни человека и общества, формирование положительной внутренней мотивации у обучающихся в процессе решения нестандартных заданий; формирование первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; формирование первоначальных представлений об уважении и достоинстве человека, о нравственно- этических нормах поведения и правилах межличностных отношений; становление ценностного отношения к укреплению здоровья человека; формирование первоначальных представлений о научной картине мира, формирование основ экологической культуры, принятие ценности природного мира.
Метапредметные результаты:
познавательные: расширение понятийного аппарата новыми терминами,
свойственными современному лидеру; умение определять главные качества лидера (честность, активность, ответственность, доброжелательность и др.); анализирование информации, нахождение причинно-следственные связи; умение объединять существенные признаки, классифицировать и делать выводы; систематизирование знаний обучающихся о значении труда в жизни человека, о качествах людей труда; демонстрация понимания информации, представленной в объяснении педагога ориентация в терминах, используемых в информации педагога; составление небольших комплексов упражнений физкультминуток и утренней зарядки; формирование умения обобщать, делать выводы по предложенной педагогом информации; расширение кругозора и словарного запаса; понимание, что информация может быть представлена в разной форме — текста, иллюстраций, фото, видео; умение соотносить исторические события во временных рамках: прошлое, настоящее, будущее.
Коммуникативные результаты:
развитие умений взаимодействовать со сверстниками в микро группах и команде; понимание значения коллективной деятельности для успешного решения практической задачи; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; проявление уважительного отношения к собеседнику; соблюдение в процессе общения нормы речевого этикета; соблюдение правила ведения диалога; построение несложных высказываний по предложенному материалу; умение делать выводы на основе изучаемого фактического материала; умение объяснять другим особенности выполнения комплекса упражнений; восприятие и формулирование суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдение правила ведения диалога и дискуссии; умение объяснить термины «Родина, родной край», хранитель, поколение»; формирование умения слушать одноклассников, проявлять уважение к мнению других.
Регулятивные:
формирование понимания значимости достижения общей цели для класса;
умение понимать и удерживать поставленную задачу, в случае необходимости обращаться за помощью к педагогу; умение выстраивать план своих действий и сохранять последовательность его выполнения. контролировать ход и результат выполнения действия; умение действовать согласно составленного плана и соотносить результат действия с поставленной задачей; желание участвовать в дальнейшей творческой деятельности; умение корректно задавать вопросы и высказывать своё мнение; умение планировать этапы предстоящей работы в треке «Орлёнок- доброволец», умение определять цели на занятиях с помощью учителя и планировать действия.; планирование действия по решению практической задачи для получения результата; выстраивание последовательности выбранных действий; умение проявлять самостоятельность, инициативность, организованность при выполнении задания.
Предметные результаты:
знакомство с понятием «лидер», его важными качествами; формирование первоначального опыта осмысления и нравственной оценки поступков поведения (своего и других людей) с позиций этических норм; знакомство со значением слова «эрудит», синонимами данного слова; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств соответственно ситуации общения; работа со значением слова «мастер»; умение ориентироваться в наименованиях основных технологических операций: исполнять песни с простым мелодическим рисунком, выполнять элементарные танцевальные движения; лексическая работа с понятиями доброволец и волонтёр», «добровольчество», умение определять главную мысль мультфильм; осознавать положительное влияние зарядки на укрепление здоровья; умение осознавать ценность природы и необходимость ответственности за ее сохранение; умение приводить примеры, иллюстрирующие значение природы в жизни человека; умение соблюдать правила экологичного поведения в школе и в быту (экономия воды и электроэнергии), и природной среде; владение различными приёмами слушания научно-познавательных текстов об истории родного края; использование в речи языковые средства для выражения мыслей и чувств.
3-4 КЛАССЫ
Личностные результаты:
формирование уважительного и доброжелательного отношения друг к другу; формирование положительного опыта взаимоотношений в коллективе; формирование учебно- познавательного интереса к треку «Орлёнок - Эрудит»; умение активизировать мыслительную деятельность и совершенствовать интеллектуальные качества; работа над осознание ответственности за общее дело; формирование уважительного отношения к культуре своего народа; формирование культуры общения, уважительного отношения к мнению другого человека; формирование понимания значения нравственных норм и ценностей как условия жизни личности, семьи, общества; соблюдение правил организации здорового образа жизни; формирование культуры здорового образа жизни человека; формирование учебно-познавательного интереса к содержанию трека «Орлёнок - Эколог»; осознание ответственности за общее благополучие, основы экологической культуры; формирование сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны; формирование чувство сопричастности к традициям своей страны
Метапредметные результаты:
Коммуникативные:
умение проявлять инициативность, активность, самостоятельность; умение проявлять готовность выступить в роли организатора, инициатора, руководителя, исполнителя; умение сравнивать свои качества с качествами лидера, комментировать процесс решения поставленных задач, проявлять этику общения; участие в совместной деятельности, умение согласовывать мнения в ходе поиска ответа; умение высказывать свою точку зрения, договариваться с одноклассниками, работая в группе; умение высказывать и отстаивать свое мнение; умение рассуждать, вести повествование, строить своё высказывание в соответствии с поставленной задачей или вопросом; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; умение работать в группе, общаться со сверстниками на принципах взаимоуважения и помощи; признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновывать, приводя аргументы; умение сотрудничать и работать в группе, выражать свои мысли ясно, корректно по отношению к окружающим; умение ответственно относиться к своим обязанностям в процессе совместной деятельности; корректно и аргументированно высказывать своё мнение.
Познавательные:
умение сравнивать свои качества с качествами лидера; умение применять базовые логические универсальные действия: классификация (группировка), обобщение; умение применять базовые логические универсальные действия: анализ; развивать познавательный интерес и творческую деятельность; развитие внимания, навыков самостоятельного творческого мышления; умение анализировать, обосновывать свои суждения; умение анализировать текстовую и видеоинформацию, рассуждать на представленную тему; умение составлять комплекс утренней зарядки через совместную групповую работу; формирование потребности в соблюдении норм здорового образа жизни как способа сохранения и укрепления личного здоровья; умение ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи; умение извлекать информацию, представленную в разных формах; умение делать сообщения на предложенную тему и рассуждать на представленную тему.
Регулятивные результаты:
формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности способствовать проявлению самостоятельности, инициативности, организованности; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, объективно оценивать их; умение планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность действий, осуществлять контроль и результат своей деятельности; умение принимать цели и произвольно включаться в деятельность; активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности формировать умение оценивать свои поступки и действия, свои возможности, проявлять готовность изменять себя; умение принимать и сохранять поставленную задачу, осуществлять поиск средств её достижения, самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; формирование умения оценивать свои поступки и действия, свои возможности; формирование умения применять свои знания в практической деятельности
Предметные результаты:
знакомство с понятием «Лидер», со способами выявления лидеров в коллективе, качества и характеристики человека- лидера; формулирование умения строить логические рассуждения; формулировать утверждения, строить логические рассуждения; расширение знания о разнообразии профессий и их роли; освоение основных мотивов росписи, разнообразных приёмов работы; знакомство с понятиями «добро», «доброволец и волонтёр», «добровольчество», с качествами волонтёра и теми добрыми делами, которые волонтёры совершают со смыслами деятельности волонтёра (безвозмездность и дело для других - помощь, забота); формирование знания о положительном влиянии зарядки на укрепление здоровья; умение систематизировать основные составляющие здорового образа жизни; усвоение сведений о понятиях экология и эколог; понимание необходимости соблюдения правил экологического поведения на природе; знакомство с понятиями “хранитель”, «хранитель исторической памяти», формирование умения проявлять уважение к семейным ценностям и традициям; понимание особой роли в истории России и мировой истории, воспитание чувства гордости за достижения малой Родины.
По итогам участия в программе «Орлята России» в течение учебного года младший школьник:
- понимает важность социально значимых ценностей Программы (понимает сопричастность к истории родного края, своей Родины — России, Российского государства; осознаёт принадлеж- ность к своему народу и общности граждан России; понимает значение государственных символов; уважает духовно-нравственную культуру своей семьи, народа; понимает ценность человеческой жизни, ценность родного языка, русского языка; сознаёт и принимает свою половую принадлеж- ность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста; ориентирован на физическое развитие с учётом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом; сознаёт ценность труда в жизни человека, семьи, общества; понимает ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду);
- применяет в жизни позитивный опыт, полученный в результате участия в различных видах внеурочной деятельности (принимает участие в жизни класса, общеобразовательной организации в доступной по возрасту социально значимой деятельности; умеет оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознаёт ответственность за свои поступки; проявляет стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве; владеет основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе; проявляет интерес к разным профессиям; участвует в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности; проявляет любовь и бережное отношение к природе, не- приятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам; имеет первоначальные навыки наблюдения, систематизации и осмысления опыта в естественно-научной и гуманитарной областях знаний);
- демонстрирует социально значимую активность в социуме (демонстрирует уважение к государственной символике России, своего региона, местам почитания героев и защитников Отече- ства); первоначальные навыки общения с людьми разных народов, вероисповеданий; во взаимодей- ствии с окружающими доброжелателен, проявляет сопереживание, готовность оказывать помощь, выражает неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважает старших; бережно относится к физическому здоровью, соблюдает основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде, проявляет интерес к чтению; проявляет уважение к труду, людям труда, демонстрирует бережное отношение к результатам труда; придерживается в своей деятельности экологических норм; выражает познава- тельные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, демонстрирует в деятельности и повседневном общении интерес и уважение к научным знаниям, науке).
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контро льные раб оты | Прак тичес кие раб оты | |||
Подготовительный этап к участию в Программе | 2 | https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw | |||
Орлёнок - Эрудит | 5 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg | |||
Орленок- доброволец | 4 | https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog https://disk.yandex.ru/i/wNgVlMGD-qlCVw https://disk.yandex.ru/d/jp77h4cAUA5hSQ https://disk.yandex.ru/i/h-IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта» https://disk.yandex.ru/i/qz15j9o6zFlPIQ | |||
«Орлёнок - Мастер» | 4 | https://disk.yandex.ru/i/5sdDV6FR4xmeiA | |||
Орлёнок - спортсмен | 4 | https://disk.yandex.ru/i/Hji8c1aTP2fpnQ | |||
Орлёнок - Хранитель исторической памяти | 4 | ||||
Орлёнок - Эколог | 5 | https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://disk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw https://disk.yandex.ru/client/disk | |||
Орленок-лидер | 5 | ||||
Итого | 33 |
2 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контро льные раб оты | Прак тичес кие раб оты | |||
Орленок-лидер | 4 | ||||
Орлёнок - Эрудит | 5 | ||||
Орлёнок - Мастер | 5 | ||||
Орленок - доброволец | 5 | ||||
Орлёнок - спортсмен | 5 | ||||
Орлёнок - Эколог | 4 | ||||
Орлёнок - Хранитель исторической памяти | 6 | ||||
Итого | 34 |
3-4 КЛАСС
№ п/п | Наименование разделов и тем программы | Количество часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы | ||
Всего | Контро льные раб оты | Прак тичес кие раб оты | |||
Орленок-лидер | 4 | ||||
Орлёнок - Эрудит | 5 | ||||
Орлёнок - Мастер | 5 | ||||
Орленок - доброволец | 5 | ||||
Орлёнок - спортсмен | 5 | ||||
Орлёнок - Эколог | 4 | ||||
Орлёнок - Хранитель исторической памяти | 6 | ||||
Итого | 34 |
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
Подготовительный этап к участию в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/v3sGr4Q2-INR7A https://disk.yandex.ru/i/TwEDL8QqpIkLHw | |
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | https://disk.yandex.ru/i/HQghg12WMehcrg |
2 | Орлёнок - Эрудит | 5 | |
«Кто такой эрудит?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/3AQfwsCJmfdbog | |
« эрудит-это...» | 1 | ||
«Всезнайка» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/h- IMgWFpajWOzg https://disk.yandex.ru/i/RLXwKfaUfs8CrQ Танцевальный флешмобом «Чтотакое доброта» | |
«Встреча с интересным эрудитом - книгой» | 1 | Танцевальный флешмобом «Что такое доброта» | |
«Подведём итоги» | 1 | ||
3 | Орленок- доброволец | 4 | |
«От слова к делу» | 1 | ||
«Спешить на помощь безвозмездно! » | 1 | ||
«Совместное родительское собрание «Наша забота!» | 1 | ||
«Доброволец - этодоброе сердце» «Подведём итоги» | 1 | ||
4 | «Орлёнок - Мастер» | 4 | |
«Мастер - это ...» | 1 | Стихотворение С. Маршака «Мастер- ломастер» или просмотр мультфильма по стихотворению. | |
«Мастерская Деда Мороза.» | 1 | ||
«Класс мастеров» | 1 | ||
«Классная елка!» | 1 |
«Новогоднее настроение» | |||
5 | Орлёнок - спортсмен | 4 | |
«Утро начнем с зарядки!» | 1 | ||
«Сто затей для всех друзей» | 1 | ||
«Весёлые старты» «Самые спортивные ребята моей школы» | 1 | ||
«Азбука здоровья» | 1 | ||
6 | Орлёнок - Хранитель исторической памяти | 4 | |
«Орлёнок - Хранитель исторической памяти» | 1 | ||
«История школы - мояистория» | 1 | ||
«Поход в музей» | 1 | ||
«Историческое чаепитие» | 1 | ||
7 | Орлёнок - Эколог | 5 | |
«ЭКОЛОГиЯ » | 1 | ||
«Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | Мультфильм «Смешарики» по теме экологии https://disk.yandex.ru/i/4eXrBQbjSxzKLQ https://di sk.yandex.ru/i/L3fQL4ZBJtcQIw | |
«В гости к природе» | 1 | ||
«Мы друзья природе» | 1 | ||
«Орлята - экологи» | 1 | ||
8 | Орленок-лидер | 5 | |
«Лидер - это ...» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи | |
«Я могу быть лидером!» | 1 | ||
«С командой действую!» | 1 | ||
«Как становятся лидерами?» | 1 | ||
«Мы дружный класс» | 1 | ||
Итого | 33 |
2класс
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Воспитательный потенциал | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводный «Орлятский урок» длядетей первого года участия в Программе | 1 | Развитие социальнозначимых отношений школьников:
на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
миролюбие, не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
любить свою Родину, свой родной дом, двор, улицу,
на занятии | |
2 | Орленок-лидер | 4 | ||
«Лидер - это ...» «Мы дружный класс!» | 1 | фрагмент мультфильма о важности взаимопомощи | ||
«Я могу быть лидером!» «Как стать лидером?» | 1 | - конвертом копилкой «Эрудита» | ||
«С командой действовать готов!» «Верёвочный курс» | 1 | |||
«КЛАССный выходной» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 1 | |||
3 | Орлёнок - Эрудит | 4 | ||
«Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...» | 1 | |||
«Развиваемся я, играя!» «Воображари УМ» | 1 | |||
«Могу быть изобретателем» КТД «Что такое? Кто такой?» | 1 | |||
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всёзнать» Итоги трека «На старте новых открытий | 1 | |||
4 | Орлёнок - Мастер | 5 | ||
«Мастер - это.» | 1 | |||
Мастерами славится Россия» «От идеи - к делу» | 1 | |||
«Город Мастеров» | 1 |
«В гости к мастерам» | групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. | |||
КТД «Классный театр» «Мастер - это звучитгордо!» | 1 | |||
«Путь в мастерство» - подводим итоги | 1 | |||
5 | Орленок - доброволец | 4 | ||
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 | легенда об Орлятском круге - | ||
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 | https://podari-zhizn.ru/ru/give-help/pomoch- po-drugomu/korobka-hrabrosti | ||
«Добровольцем будь всегда!» | 1 | |||
«Портрет добровольца» | 1 | |||
6 | Орлёнок - спортсмен | 4 | ||
«Утро начинай с зарядки - будешь ты всегда в порядке!» «Должен быть режим удня» | 1 | м/ф «Нехочуха» https://disk.yandex.ru/i/- 5WnFzicng7-3A | ||
«О спорт, ты - мир!» «Сто затей для всех друзей» | 1 | |||
«Готовимся к спортивным состязаниям» Спортивная игра «У рекордов наши имена» | 1 | |||
«Быстрее! Выше! Сильнее!» «Азбука здоровья» | 1 | |||
7 | Орлёнок - Эколог | 4 | ||
«ЭКОЛОГиЯ » «Каким должен быть настоящий эколог?» | 1 | https://disk.yandex.ru/i/GqTAyxtklagPNQ Мультфильм «Смешарики» по теме экологии | ||
«Мой след на планете» «Что должен знать иуметь эколог?» | 1 | Грузовичок Пик серия «Мусор в лесу» или Ми-ми-мишки «Мусор в лесу» |
«Восхищаемся красивым миром» «Экология на практике» | 1 | Мультфильмы на экологическую тему | ||
«Встреча с человеком, которого можно назвать настоящим экологом» «Шагая в будущее - помни о планете» Работа | 1 | мультфильм «Мальчик и Земля | ||
8 | Орлёнок - Хранитель исторической памяти | 6 | ||
«Орлёнок- Хранитель исторической памяти» «Хранитель семейных традиций» | 1 | видеоролик «Мульти-Россия» | ||
«Я храню традиции семьи, а, значит, и традиции страны» Кодекс «Орлёнка - хранителя» | 1 | |||
«Знать, чтобы хранить» «Историческое чаепитие» | 1 | |||
«Расскажи мне о России» | 1 | |||
«Я - хранитель, мы -хранители» | 2 | |||
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 2 | |||
Итого | 34 |
3-4 класс
№ п/п | Темы | Кол- во часов | Воспитательный потенциал | Электронные (цифровые) образовательные ресурсы |
1 | Вводный «Орлятский урок» для детей первого года участия в Программе | 1 | Развитие социальнозначимых отношений школьников:
на занятии общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (педагогическими работниками) и сверстниками (обучающимися), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
миролюбие, не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе; стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
любить свою Родину, свой родной дом, двор, улицу,
на занятии | |
2 | Орленок-лидер | 5 | ||
«Лидер - это ...» | 1 | |||
«Я могу быть лидером!» «В команде рождаетсялидер» | 1 | |||
«КЛАССный выходной» «От идеи - к делу!» | 1 | |||
КТД «Вместе мы сможем всё!» «Встреча с тем, кто умеет вести за собой» | 1 | |||
«Мы дружный класс!» | 1 | |||
3 | Орлёнок - Эрудит | 4 | ||
«Кто такой эрудит?» «Я - эрудит, а это значит...» | 1 | Серия «Эрудит» анимационного сериала «Смешарики» https://disk.yandex.ru/i/ld3fzaKCzO7K2Q Серии №190 «Кроссворд» юмористического киножурнала «Ералаш | ||
«Игра - это полезно и интересно» «Эрудит - это широкий кругозор» | 1 | Презентация «10 великих изобретений русских учёных» | ||
«Твори! Выдумывай! Пробуй!» КТД «Играй, учись иузнавай» | 1 | |||
Встреча с интересным эрудитом «Хотим всё знать» Итоги трека «На старте новых открытий | 1 |
4 | Орлёнок - Мастер | 5 | групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися; - включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию обучающихся к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока. | |
«Мастер - это...» | 1 | |||
«Россия мастеровая» | 1 | Презентация учителя о 10 самых известных мастерах родного края России | ||
«Город Мастеров» «В гости к мастерам» | 1 | |||
«От идеи - к делу» КТД «Мастер своегодела» | 1 | |||
«Мастер - это звучит гордо!» «Путь в мастерство» - подводим итоги | 1 | |||
5 | Орленок- доброволец | 4 | ||
«От слова к делу» «Спешить на помощь безвозмездно!» | 1 | Просмотр мультфильма «Рука помощи https://disk.yandex.ru/i/q3yCn-0lIYsMXw | ||
КТД «Создай хорошее настроение» «С заботой о старших» | 1 | https://www.youtube.com/ watch?v=hr2rCo2tpmA Мультфильм о волонтёрах | ||
Подготовка КТД «От идеи - к делу» КТД «Подари улыбку миру!» | 1 | |||
«Доброволец - это доброе сердце» «Портрет добровольца» | 1 | |||
6 | Орлёнок - спортсмен | 5 | ||
«Движение - жизнь!» | 1 | Танец «Нука-нака» https://disk.yandex.ru/i/5HKPpR3Cw408ng На зарядку-становись! | ||
«Основы ЗОЖ» «Мы гордимся нашими спортсменами» | 1 | Мультфильм Спортландия 1 серия мультик%20про%20зож%20 Спортландия&раА= wizard&parent-reqid=1645931995773862- 9789962654526820843- vla1-5795-vla-l7-balancer-8080-BAL- 9679&wiz_type=vital&filmId= 1069979878161687077 15 |
Спортландия зарядка - https://disk.yandex.ru/i/i-ArRmQXsyDGEw Танец «Двигайся» | ||||
«Сто затей для всехдрузей» КТД «Спортивное» | 1 | |||
Спортивная игра «Книга рекордов» «Встреча - подарок» | 1 | |||
«Азбука здоровья» | 1 | |||
7 | Орлёнок - Эколог | 4 | ||
«ЭКОЛОГиЯ » «Страна экологии» | 1 | Презентация/видео о работе экологов (добровольцев, профессионалов, взрослыхи детей). видео о красоте природы РФ https://disk.yandex.ru/i/fmJIPguRXFAqcA Работа экологов России | ||
«Мой след на планете» КТД «Знаю, умею, действую» | 1 | |||
Экологический квест «Ключи природы» | 1 | |||
Игра по станциям «Путешествие в природу» | 1 | мультфильм «Мальчик и Земля» | ||
8 | Орлёнок - Хранитель исторической памяти | 6 | ||
«Орлёнок- Хранитель исторической памяти» | 1 | |||
«Традиции моей страны» Кодекс «Орлёнка -хранителя» | 1 | Мультфильм «Мульти-Россия» | ||
«Знать, чтобы хранить» КТД «История становится ближе» | 1 | «Мульти-Россия» (второе официальное название «Мы живем в России») — циклмультипликационных роликов о разныхрегионах, городах и народностях России. Является совместным проектом продюсерской компании «Аэроплан» и студии «Пилот». Работа над данным сериалом была начата в 2006 году. |
Хронометраж каждого фильма — 1 минута | ||||
КТД «Мы хранителипамяти» «Расскажи мне о России» | 1 | |||
« Мы - хранители» | 1 | |||
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | 1 | |||
Итого | 68 |
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элект ронные цифро вые образова тельные ресурсы | ||||
Всего | Контр ольные раб оты | Прак Тичес кие раб оты | Дата изуч ения | ||||
1 | Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа жизни. | 1 | |||||
2 | Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | |||||
3 | Комплекс ОРУ в движении «Мишка на прогулке». Игра «Медведи и пчёлы». Игра «У медведя во бору». | 1 | |||||
4 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Второй лишний». Игра «Краски». | 1 | |||||
5 | Комплекс ОРУ в движении. Игра ««Фигуры». Игра «Волки, зайцы, лисы». | 1 | |||||
6 | Комплекс ОРУ с предметами. Игра» «Третий лишний». Игра «Шишки, жёлуди, орехи». | 1 | |||||
7 | История возникновения игр с мячом. | 1 | |||||
8 | Совершенствование координации движений. Перекаты мяча. Комплекс ОРУ с мячом «Мячик». Игра «Мяч по полу». | 1 | |||||
9 | Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча «Кто меткий?» Игра «Метко в цель». Игра «Бегуны и метатели». | 1 | |||||
10 | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Передача мяча в колоннах». Игра «Гонка мячей». | 1 | |||||
11 | Обучение бросанию, метанию и ловле мяча в игре. Игра «Мяч соседу». Игра «Подвижная цель». | 1 | |||||
12 | Профилактика детского травматизма. Знакомство с правилами дыхания во время прыжков. Последовательность обучения прыжкам. | 1 | |||||
13 | Комплекс ОРУ «Скакалочка». Игра «Прыгающие воробышки». | 1 | |||||
14 | Комплекс упражнений с длинной скакалкой «Верёвочка». Игра «Удочка».Игра «Лягушата и цапля». | 1 | |||||
15 | Комплекс ОРУ с короткими скакалками «Солнышко». Игра «Зеркало». | 1 | |||||
16 | Комплекс ОРУ со скакалкой «Лучики». Игра «Выше ножки от земли». | 1 | |||||
17 | Правильная осанка и её значение для здоровья и хорошей учёбы. Упражнения для формирования правильной осанки, укрепления мышечного корсета. | 1 | |||||
18 | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Красный, зелёный». Игра «Альпинисты». | 1 | |||||
19 | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Разведчики». Игра «Поезд». | 1 | |||||
20 | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Летает – не летает». Игра «Копна – тропинка – кочки». | 1 | |||||
21 | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «Кто быстрее встанет в круг». | 1 | |||||
22 | Закаливание и его влияние на организм. Первая помощь при обморожении. | 1 | |||||
23 | Игра «Скатывание шаров». Игра «Гонки снежных комов». | 1 | |||||
24 | Игра «Клуб ледяных инженеров».Игра «Мяч из круга». | 1 | |||||
25 | Игра «Гонка с шайбами». Игра «Черепахи». | 1 | |||||
26 | Знакомство с правилами проведения эстафет. Профилактика детского травматизма. | 1 | |||||
27 | Беговая эстафеты. | 1 | |||||
28 | Эстафета с предметами (мячами, обручами, скакалками) | 1 | |||||
29 | Эстафеты на развитие статистического и динамического равновесия | 1 | |||||
30 | Народные игры – основа игровой культуры. Роль и место игры в жизни людей. | 1 | |||||
31 | Разучивание народных игр. Игра «Калин – бан -ба» | 1 | |||||
32 | Разучивание народных игр. Игра «Чижик» Разучивание народных игр. Игра «Золотые ворота» | 1 | |||||
33 | Разучивание народных игр. Игра "Чехарда". | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 33 |
2 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элект ронные цифро вые образова тельные ресурсы | ||||
Всего | Контр ольные раб оты | Прак Тичес кие раб оты | Дата изуч ения | ||||
1 | Правила безопасного поведения при проведении игр с бегом. Техника бега с ускорением, техника равномерного бега | 1 | |||||
2 | Комплекс ОРУ на месте. Комплекс ОРУ с рифмованными строчками. Игра «Совушка». Игра «Вороны и воробьи» | 1 | |||||
3 | Комплекс ОРУ в движении. Игра «К своим флажкам». Игра «День и ночь». | 1 | |||||
4 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Вызов номеров» Игра «Пустое место». Упражнения с предметами. Ирга «Невод». Игра «Колесо» | 1 | |||||
5 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Два мороза». Игра «Воробьи-попрыгунчики». | 1 | |||||
6 | Правила по технике безопасности при проведении игр с прыжками. Профилактика детского травматизма. Развитие координации движений в прыжках со скакалкой | 1 | |||||
7 | Комплекс ОРУ. Игра «Салки на одной ноге». Игра « Воробушки». | 1 | |||||
8 | Комплекс упражнений с длинной скакалкой. Игра «Удочка». Игра «Кто выше» | 1 | |||||
9 | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Прыжки в приседе». Игра «Пингвины с мячом». | 1 | |||||
10 | Комплекс ОРУ с короткой скакалкой. Игра «Поймай лягушку». Игра «Прыжки с поворотом» | 1 | |||||
11 | Правила безопасного поведения при с играх мячом. | 1 | |||||
12 | Совершенствование координации движений. Игра « Передал – садись». Игра «Свечи». | 1 | |||||
13 | Развитие глазомера и чувства расстояния. Передача мяча. Метание мяча Игра «Охотники и утки». Игра «Сбей мяч» | 1 | |||||
14 | Укрепление основных мышечных групп; мышц рук и плечевого пояса. Игра «Рак пятится назад». Игра «Скорый поезд». | 1 | |||||
15 | Броски и ловля мяча. Игра «Кто самый меткий». Игра «Не упусти мяч». | 1 | |||||
16 | Правила по технике безопасности при проведении игры малой подвижности. | 1 | |||||
17 | Комплекс специальных упражнений «Ровная спина». Игра «Змейка». Игра «Карлики и великаны». | 1 | |||||
18 | Комплекс упражнений с мешочками. Игра «Кошка и мышка». Игра «Ручеек». | 1 | |||||
19 | Упражнения для исправления нарушений осанки и плоскостопия. Игра «Стрекозы». Игра «Чемпионы скакалки». | 1 | |||||
20 | Гимнастические построения, размыкания, фигурная маршировка. Игра «Построение в шеренгу». Игра «На новое место». Игра «Лабиринт». Игра «Что изменилось?» | 1 | |||||
21 | Закаливание и его влияние на организм. Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. Инструктаж по технике безопасности. | 1 | |||||
22 | Игра «Лепим снежную бабу». Игра «Лепим сказочных героев». | 1 | |||||
23 | Игра «Санные поезда». | 1 | |||||
24 | Игра «На одной лыже». Игра «Езда на перекладных» | 1 | |||||
25 | Правила безопасного поведения при проведении эстафет Способы деления на команды. Считалки | 1 | |||||
26 | Веселые старты Эстафеты «Бег по кочкам», «Бег сороконожек». | 1 | |||||
27 | Эстафеты «Рак пятится назад», «Скорый поезд». | 1 | |||||
28 | Эстафеты «Чемпионы скакалки», «Вьюны». | 1 | |||||
29 | Эстафеты «Стрекозы», «На новое место». | 1 | |||||
30 | История изучения и организации игр. Знаменитые собиратели и организаторы игр. Игровая терминология. | 1 | |||||
31 | Разучивание народных игр. Игра «Бегунок» | 1 | |||||
32 | Разучивание народных игр. Игра «Верёвочка» | 1 | |||||
33 | Разучивание народных игр. Игра «Котел» | 1 | |||||
34 | Разучивание народных игр. Игра "Дедушка - сапожник". | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
3 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элект ронные цифро вые образова тельные ресурсы | ||||
Всего | Контр ольные раб оты | Прак Тичес кие раб оты | Дата изуч ения | ||||
1 | Правила техники безопасности. Значение бега в жизни человека и животных. Лучшие легкоатлеты страны, области, школы. | 1 | |||||
2 | Комплекс ОРУ для укрепления мышц ног. Игра «Змейка». Игра «Челнок». | 1 | |||||
3 | Комплекс ОРУ на месте. Игра «Пустое место». Игра «Филин и пташки» | 1 | |||||
4 | Комплекс ОУР в движении. Игра «Пятнашки с домом». Игра «Прерванные пятнашки». Игра «Круговые пятнашки» | 1 | |||||
5 | Комплекс ОРУ в колонне по одному в движении. Игра «Круговые пятнашки». Игра «Ловушки в кругу». Игра «Много троих, хватит двоих» | 1 | |||||
6 | Правила техники безопасности при игре с мячом. Разучивание считалок. | 1 | |||||
7 | Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мячик кверху». Игра «Свечи ставить» | 1 | |||||
8 | Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Перебрасывание мяча» Игра «Зевака». Игра «Летучий мяч». | 1 | |||||
9 | Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Выбей мяч из круга». Игра «Защищай город». | 1 | |||||
10 | Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Гонка мячей». Игра «Попади в цель». Игра «Русская лапта» | 1 | |||||
11 | Правила техники безопасности при игре с прыжками. Для чего человеку важно уметь прыгать. Виды прыжков. Разучивание считалок. | 1 | |||||
12 | Комплекс ОРУ. Игра « Воробушки и кот». Игра «Дедушка – рожок». | 1 | |||||
13 | Комплекс ОРУ. Игра « Переселение лягушек». Игра «Лошадки». | 1 | |||||
14 | Комплекс ОРУ. Игра « Петушиный бой». Игра «Борьба за прыжки». | 1 | |||||
15 | Комплекс ОРУ. Игра « Солка на одной ноге». Игра «Кто первый?». | 1 | |||||
16 | Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | 1 | |||||
17 | Игры на внимательность. Игра «Летит - не летит». Игра «Запрещенное движение». Игра «Перемена мест». | 1 | |||||
18 | Комплекс ОРУ для правильной осанки, разучивание считалок. Игры «Колечко». Игра « Море волнуется». Игра «Кривой петух» | 1 | |||||
19 | Комплекс ОРУ. Игра «Молчанка». Игра «Колечко». | 1 | |||||
20 | Комплекс ОРУ. Игра «Краски». Игра «Перемена мест» | 1 | |||||
21 | Правила техники безопасности. Знакомство с играми на внимательность. | 1 | |||||
22 | Игра «Строим крепость». | 1 | |||||
23 | Игра «Взятие снежного городка». Игра «Меткой стрелок». | 1 | |||||
24 | Игра «Лепим снеговика». | 1 | |||||
25 | Значение слова эстафета. Разбивание разными способами команд на группы. | 1 | |||||
26 | Эстафеты « Передал – садись», «Мяч среднему», «Парашютисты», «Скакалка под ногами», «Тачка». | 1 | |||||
27 | Эстафета «Вызов номеров», «Дорожки», «Шарик в ложке». | 1 | |||||
28 | Эстафета «Челночный бег», «По цепочке». | 1 | |||||
29 | Эстафета «Ведерко с водой», «Кати большой мяч впереди себя», «Нитки наматывать», «Передача мяча в колонне», «Поезд». | 1 | |||||
30 | Материальная и духовная игровая культура. Организация и проведение игр на праздниках. | 1 | |||||
31 | Разучивание народных игр. Игра «Гуси - лебеди» | 1 | |||||
32 | Разучивание народных игр. Игра "Горелки". | 1 | |||||
33 | Разучивание народных игр. Игра «Мотальщицы» | 1 | |||||
34 | Разучивание народных игр. Игра "Мишени". | 1 | |||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 34 |
4 КЛАСС
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Элект ронные цифро вые образова тельные ресурсы | ||||
Всего | Контр ольные раб оты | Прак Тичес кие раб оты | Дата изуч ения | ||||
Правила ТБ при проведении подвижных игр. Способы деления на команды. Повторение считалок. | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ в движении. Игра «Бег командами». Игра «Мешочек». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с предметами. Игра «Городок». Игра «Русская лапта | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Лиса в курятнике». Игра «Ловкие ребята | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с предметами . Игра «Пятнашки в кругу».Игра «Караси и щуки». | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения с мячом в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ.Способы передачи мяча; переброска мячей друг другу в шеренгах. | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с малыми мячами. Игра «Мяч в центре». Игра «Мяч среднему». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с большими мячами. Игра «Мяч – соседу». Игра «Охотники». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с набивными мячами. Игра «Отгадай, кто бросил» Игра «Защищай ворота». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ с мячами. Игра «Подвижная цель». Игра «Обгони мяч».Игра «Мяч в центре». | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Профилактика детского травматизма. Разучивание считалок. | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ. Игра «Туда- обратно». Игра «Зайцы в огороде». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ. Игра «Шишки, жёлуди, орехи».Игра «белые медведи». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ. Игра «Карусели». Игра «Тропка». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ. Игра «Ловушка». Игра «Капканы». | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения в местах проведения подвижных игр. Инструктаж по ТБ. Разучивание рифм для проведения игр. | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Кто дальше бросит?». Игра «Что изменилось?». Игра «Найди предмет». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Слушай сигнал». Игра «Угадай, кто это?». Игра «Точный телеграф». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Невидимки». Игра «Наблюдатели». Игра «Кто точнее». | 1 | ||||||
Комплекс ОРУ на месте. Игра «Ориентирование без карты». Игра «Садовник». | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения при катании на лыжах, санках. | 1 | ||||||
Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место». | 1 | ||||||
Игра «Снежком по мячу». Игра «Пустое место». | 1 | ||||||
Игра «Кто дальше» | 1 | ||||||
Игра «Кто дальше» | 1 | ||||||
Игра «Быстрый лыжник». | 1 | ||||||
Правила безопасного поведения при проведении эстафет. Инструктаж по ТБ. Способы деления на команды. Повторение считалок. | 1 | ||||||
Эстафеты «Ходьба по начерченной линии», с доставанием подвижного мяча, «Кто первый?», эстафета парами. | 1 | ||||||
Эстафета с лазанием и перелезанием, | 1 | ||||||
Эстафета линейная с прыжками, с бегом вокруг гимнастической скамейки, «веревочка под ногами». | 1 | ||||||
Эстафета с предметами (скакалки, мячи, обручи) | 1 | ||||||
Традиционные народные праздники. Календарные народные праздники. Классификация народных игр. | 1 | ||||||
Разучивание народных игр. Игра "Салки". | 1 | ||||||
Разучивание народных игр. Игра "Салки". | 1 | ||||||
Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина". | 1 | ||||||
Разучивание народных игр. Игра "Малечина - колечина". | 1 | ||||||
Разучивание народных игр. Игра "Коршун". | 1 | ||||||
Разучивание народных игр. Игра "Коршун". | 1 | ||||||
Разучивание народных игр. Игра "Бабки". | 1 | ||||||
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ | 51 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Физическая культура, 1-4 классы/ Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Физическая культура, 1-4 класс/Лях В.И., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
игры, эстафеты, весёлые старты, рассказ, беседа, считалки, загадки, стихи, кроссворды, экскурсии, пословицы, поговорки, встречи со специалистами, народные приметы, ребусы.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
Российская электронная школа - https://resh.edu.ru/subject/9
МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
мячи, скакалки, обручи, гимнастические палки, кегли, ракетки, канат, гимнастические скамейки, стенки, маты.
Оценочные материалы
Темы треков | Критерии |
Орленок-лидер | Реализация Программы начинается с данного трека, который позволяет актуализировать/ приобрести опыт совместной деятельности в коллективе, что необходимо в начале учебного года. Также занятия трека 15 позволят выявить первичную оценку уровнясплочённости класса и лидеров для дальнейшего формирования микрогрупп |
Орлёнок - Эрудит | Вторая четверть отличается высокой мотивацией у детей на учебную деятельность. В этот временной промежуток в школах проходят различные олимпиады. В рамках трека происходит знакомство ребёнка с разными способами получения информации |
Орлёнок - Мастер | Данный трек проходит в два этапа: 1 - подготовка новогоднего спектакля/номера/концерта; 2 - знакомство с мастерами своего дела и лучшими мастерами региона/страны. |
Игра для подведения промежуточных итогов участия в Программе | Игра по итогам 3х треков: «Орлёнок - Лидер» «Орлёнок - Эрудит» «Орлёнок - Мастер» Игруучитель проводит самостоятельно, используя предоставленные методические рекомендации |
Орлёнок - Доброволец | Тематика трека актуальна круглый год, поэтому учитель может обращаться к имеющемуся социальному опыту детей и истории добровольческого/ волонтерского/ тимуровского движения в любое время учебного года |
Орлёнок - Спортсмен | Различные соревнования, посвященные 23 февраля ипр. В том числе, в соответствии с возрастом, можно провести Весёлые страты, «Папа, мама, я - спортивная семья» и другие соревнования, чтобы минимизировать воздействия гиподинамического кризиса середины учебного года. |
Орлёнок - Эколог | Весна - наиболее благоприятный период для реализации трека. Погодные условия позволяют уже часть мероприятий трека проводить за пределами здания школы. |
Орлёнок - Хранитель исторической памяти | В логике Программы важно, чтобы все треки прошли до трека «Орлёнок - хранитель исторической памяти», так как он является треком, подводящим итоги участия в учебном году. Основная смысловая нагрузка трека: Я - хранитель традиций своей семьи, Мы (класс) - хранители своихдостижений, Я/Мы - хранители исторической памяти своей страны |
Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году | В УМК - использование игровых методов диагностики результатов. Основными результатами, которые нам необходимо оценить, станут: - личностное развитие ребёнка (изменение его позиции от «наблюдателя» дс «активного участника»); - сформированность класса как коллектива; - уровень принятия/осознания ценностей, заложенных в Программе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.
« Волшебный карандаш» является программой общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшбный карандаш" для обучающихся 1, 3 классов.
« Волшебный карандаш» является программой общекультурной направленности. Программа составлена в соответствии с ФГОС, на основе Программы внеурочной ...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" /2 класс/
Это программа воспитания детей младшего школьного возраста, созданная на принципах патриотизма и гражданственности, способствующая приобщению детей к традиционным ценностям российского общества, разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 1-4
Программа предлагает школьникам разнообразные возможности для реализации их потенциала, помогая им научиться работать в команде, преодолевать трудности и достигать поставленных целей. Участие в «...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности«ОРЛЯТА РОССИИ» для 1-4 классов начального общего образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" 3 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "ОРЛЯТА РОССИИ" ДЛЯ 3 КЛАССА...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Орлята России" 2024-2025
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ «ОРЛЯТА РОССИИ»Программа «Орлята России» – уникальный проект, направленный на развитие социальной а...