Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для обучающихся 1-4 классов
рабочая программа (2 класс)
Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:
• развитие основ экономического образа мышления;
• воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;
• развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье:
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, а также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_finansovaya_gramotnost.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГАЛЬБШТДТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
|
Рабочая программа
учебного курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность»
для обучающихся 1-4 классов
Пояснительная записка
Учебный курс внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» рассчитан на 4 года, 135 часов. В 1 классе – 33 часа, 2-4 классы по 34 часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю в 1 классе (по 35 минут сентябрь – декабрь и по 40 минут январь-май), по 45 минут в 2-4 классах.
Курс изучения программы рассчитан на учащихся 1–4-х классов.
Срок реализации программы: 4 года
Целями изучения курса « Финансовая грамотность» выступают:
• развитие основ экономического образа мышления;
• воспитание ответственного и грамотного финансового поведения;
• развитие учебно-познавательного интереса в области экономических отношений в семье:
• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, а также для выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Основные содержательные линии курса «Основы финансовой грамотности»:
• деньги, их история, виды, функции;
• семейный бюджет.
Освоение содержания курса финансовой грамотности опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами в начальной школе, как математика, технология, литература и окружающий мир. При организации занятий учителю важно учитывать изменения социальной ситуации развития детей в последние десятилетия:
• возросший уровень информированности детей, использование СМИ как существенного фактора формирования у детей финансовой грамотности и в то же время необходимость обеспечения информационной и психологической безопасности детей;
• недостаточный уровень читательской компетенции и необходимость с помощью текстов курса научить младшего школьника читать целенаправленно, осмысленно, творчески;
• актуальность для младших школьников игровой деятельности, совместной деятельности со сверстниками.
Взаимосвязь с программой воспитания
- использование воспитательных возможностей содержания учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность» для формирования у обучающихся традиционных духовно-нравственных и социокультурных ценностей через подбор соответствующих задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- выбор и использование на уроках методов, методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания;
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на занятиях явлений, организацию их работы с получаемой на занятии социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
- применение на уроках интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;
- инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения
Содержание курса внеурочной деятельности
«Финансовая грамотность» (1-4 классы)
1 класс (33 ч)
1.Введение в экономику (1 час)
Введение в экономику.
Виды деятельности: Познавательная; проблемно-ценностное общение, игровая
Формы деятельности: Дискуссия; беседа;
- Потребности (9 часов)
Потребности. Что такое «потребность». Какие бывают потребности. Домашнее хозяйство. Распределение ролей в семье. Домашние обязанности в семье. Что такое бюджет семьи.
Виды деятельности: познавательная; проблемно-ценностное общение, игровая.
Формы деятельности: беседы, поисковые исследования, викторины, работа в группах и парах, коллективная и индивидуальная работа, игры
3.Товары и услуги (11 часов)
Что такое «товар». Какие бывают товары. Где можно приобрести товары и услуги. Зачем нужна реклама. Роль рекламы. Товар и деньги-игра. Рынок- игра. Открытие твоего дела-проект.
Виды деятельности: познавательная; проблемно-ценностное общение, игровая
Формы организации: беседа; аудиторное занятие; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах; поисковые и научные исследования.
4.Деньги (12 часов)
Зачем нужны деньги. Как появились деньги. Деньги и страны. Где и как хранятся деньги. Что такое источник дохода. Что такое «маркетинг». Обмен. Рынок. Торговля. Взаимоотношения продавца и покупателя. Конкуренция.
Виды деятельности: познавательная; проблемно-ценностное общение, игровая
Формы организации: беседа; аудиторное занятие; коллективная работа; индивидуальная работа; игра; групповая работа; работа в парах; поисковые и научные исследования
- класс (34 часа)
1.Что такое деньги и откуда они взялись (9 часов)
Понятие «товар». Обмен товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег - товаров с высокой ликвидностью. Драгоценные металлы, свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами. Появление первых монет и о монетах разных государств.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
2.Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (8 часов)
Монеты, бумажные деньги. Как и когда появились. Способы защиты от подделок бумажных денег.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
3.Какие деньги были раньше в России (6 часов)
Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка».
Первые русские монеты.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
4.Современные деньги России и других стран (11 часов)
Современные деньги России. Современные деньги мира. Появление безналичных денег. Безналичные деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных расчетов. Функции банкоматов.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
- класс (34 часа)
1.Откуда в семье деньги (9 часов)
- ней рассматриваются следующие понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии. Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
2.На что тратятся деньги (10 часов)
Куда люди постоянно тратят деньги на товары и услуги. Расходы обязательные и необязательные. Сбережения, для чего они нужны, как их создать, где хранить. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
3.Как умно управлять своими деньгами (5 часов)
Здесь даются понятия: бюджет - план доходов и расходов. Люди ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
4.Как делать сбережения (10 часов)
Учащиеся узнают, что, если доходы превышают расходы, образуются сбережения.
Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
4 класс (34 часа)
1.Богатство и бедность (14 часов)
Как создаётся богатство. Источники богатства государства: природные ресурсы (земли, полезные ископаемые, реки, леса). Источники богатства человека: результаты трудовой деятельности, знания, умения, предприимчивость.
Открытия и изобретения. Создание новых технологий. Важность знаний в создании богатства. Ценности материальные и нематериальные.
Богатство и культура. Меценаты — люди, помогающие деньгами науке и искусству.
Богатство и милосердие.
Налоги — часть дохода человека или предприятия, которая перечисляется государству или городу. За счёт налогов строятся и обслуживаются больницы, парки, скверы, библиотеки, школы, интернаты, детские дома.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
2.Труд — основа жизни (12 часов)
Ценность и значимость труда. Труд как потребность человека. Труд как источник материальных благ. Оценка труда. Почему труд по-разному ценится. Заработная плата.
Трудовые награды. Важность учебного труда школьников. Зависимость успехов в будущей профессии от успехов в учёбе. Причины различий в оплате труда: уровень образования, опыт работы, мастерство, условия работы. В процессе труда люди создают, производят различные ценности, предметы, продукты труда. Труд человека позволяет сохранить и увеличить богатства природы. Трудом создаются и нематериальные ценности (книги, произведения литературы и искусства, памятники).
Результатом труда людей является продукт труда. Это полезная и нужная вещь, товар или же услуга (нематериальный продукт труда).
Продукты труда людей заслуживают уважения и бережного отношения.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
3.Как товары производят (8 часов)
Всё, что необходимо для производства товаров, — ресурсы. Природные ресурсы — материалы, которые даёт природа: земля, вода, растения и животные. Материальные ресурсы
— это оборудование, инструменты и материалы, сделанные руками человека, необходимые для производства товаров. Трудовые ресурсы — это мастера, люди, которые создают товары. Важность труда людей разных профессий.
Производители — люди, которые создают (производят) товары. Продукт труда одного производителя может быть ресурсом для производства другого товара. Фабрика, завод — места, где производят товары.
Виды деятельности: игровая, познавательная, проблемно ценностное общение.
Формы деятельности: познавательные игры, беседы, викторины, проекты.
Планируемые результаты освоения курса
Освоение программы курса «Финансовая грамотность» направлено на достижение следующих результатов, соответствующих требованиям ФГОС НОО:
Личностные результаты:
- осознание себя как члена семьи, общества и государства;
- овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
- развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.
Метапредметные результаты.
Регулятивные. Обучающийся научится:
- понимать цели своих действий;
- составлять простые планы с помощью учителя
- проявлять познавательную и творческую инициативу;
- оценивать правильность выполнения действий;
- адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.
Познавательные.
Обучающийся научится:
- освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;
- использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
- овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Коммуникативные.
Обучающийся научится:
- составлять текст в устной и письменной формах;
- слушать собеседника и вести диалог;
- признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные.
Обучающийся научится:
- понимать и правильно использовать экономические термины;
- иметь представление о роли денег в семье и обществе;
- уметь характеризовать виды и функции денег;
- знать источники доходов и направлений расходов семьи;
- уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет
- определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения
- проводить элементарные финансовые расчеты.
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | ЦОР, ЭОР |
Введение в экономику | 1 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Потребности | 9 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Товары и услуги | 11 | finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ | |
Деньги | 12 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Всего | 33 ч. | https://fz.oc3com.com/site/teachers |
2 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | ЦОР, ЭОР |
Что такое деньги и откуда они взялись | 9 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Рассмотрим деньги поближе. защита от подделок | 8 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Какие деньги были раньше в России | 6 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Современные деньги России и других стран | 11 | https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ | |
Всего | 34 ч. |
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений.
3 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | ЦОР, ЭОР |
Откуда в семье деньги | 9 | https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ | |
На что тратятся деньги | 10 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Как умно управлять своими деньгами | 5 | https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ | |
Как делать сбережения | 10 | https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ | |
Всего | 34 ч. |
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений.
4 класс
№ п/п | Тема раздела | Кол-во часов | ЦОР, ЭОР |
Богатство и бедность | 14 | https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ | |
Труд-основа жизни | 12 | https://fz.oc3com.com/site/teachers | |
Как товары производят | 8 | https://fincult.info/teaching/uchebno-metodicheskiy-komplekc-vvedenie-v-finansovuyu-gramotnost-dlya-nachalnoy-shkoly/ | |
Всего | 34 ч. |
Форма промежуточной аттестации - учёт текущих достижений.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 КЛАСС (33 часа)
№ п\п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1. Введение в экономику (1 час) | ||||
1 | Введение в экономику. | 1 | ||
2. Потребности (9 часов) | ||||
2 | Потребности. | 1 | ||
3 | Что такое «потребность». | 1 | ||
4-5 | Какие бывают потребности. | 2 | ||
6 | Домашнее хозяйство. | 1 | ||
7 | Распределение ролей в семье. | 1 | ||
8 | Домашние обязанности в семье. | 1 | ||
9-10 | Что такое бюджет семьи. | 2 | ||
3. Товары и услуги (11 часов) | ||||
11-12 | Какие бывают товары. | 2 | ||
13 | Где можно приобрести товары и услуги. | 1 | ||
14 | Зачем нужна реклама. | 1 | ||
15 | Роль рекламы. | 1 | ||
16-17 | Что такое «товар». | 1 | ||
18 | Товар и деньги-игра. | 1 | ||
19 | Рынок- игра. | 1 | ||
20-21 | Открытие твоего дела - проект. | 2 | ||
4. Деньги (12 часов) | ||||
22 | Зачем нужны деньги. | 1 | ||
23 | Как появились деньги. | 1 | ||
24 | Деньги и страны. | 1 | ||
25 | Где и как хранятся деньги. | 1 | ||
26 | Что такое источник дохода. | 1 | ||
27 | Что такое «маркетинг». | 1 | ||
28 | Обмен. | 1 | ||
29 | Рынок. | 1 | ||
30 | Торговля. | 1 | ||
31 | Взаимоотношения продавца и покупателя. | 1 | ||
32 | Конкуренция. | 1 | ||
33 | Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого: | 33 часа | |||
2 КЛАСС (34 часа)
№ п\п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |||
1. Что такое деньги и откуда они взялись (9 часов) | |||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | |||||
2 | Товар. Деньги. Виды денег. Ликвидность. | 1 | |||||
3 | Покупка. | 1 | |||||
4 | Монеты. Бумажные деньги. | 1 | |||||
5-6 | Виды денег: наличные, безналичные | 2 | |||||
7 | Деньги - средство обмена, а не благо | 1 | |||||
8-9 | Виды денег. Выгода обмена | 2 | |||||
2. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (8 часов) | |||||||
10-11 | Монеты. Гурт. Аверс. Реверс. | 2 | |||||
12-13 | Номинал. Банкнота. Купюра. | 2 | |||||
14 | Фальшивые деньги. Как их отличить. | 1 | |||||
15 | Металлические и бумажные деньги. | 1 | |||||
16-17 | Почему изготовление фальшивых денег | 2 | |||||
является преступлением. | |||||||
3. Какие деньги были раньше в России (6 часов) | |||||||
18 | Какие деньги были раньше в России | 1 | |||||
19 | «Меховые деньги». | 1 | |||||
20 | Старинные деньги. Куны. Денга. | 1 | |||||
21 | Копейка. Гривна. Грош. Алтын. Рубль. | 1 | |||||
Гривенник. Полтинник. | |||||||
22 | Ассигнация. | 1 | |||||
23 | Происхождения денег. | 1 | |||||
4. Современные деньги России и других стран (11 часов) | |||||||
24 | Современные деньги России и других стран | 1 | |||||
25-26 | Банки. Деньги. Виды денег | 2 | |||||
27 | Доллары. Евро. | 1 | |||||
28-29 | Виды денег: наличные, безналичные, | 2 | |||||
электронные. | |||||||
30 | Пластиковые карты. | 1 | |||||
31 | Деньги - средство обмена, а не благо | 1 | |||||
32 | Безналичный расчет. | 1 | |||||
33 | Современные российские деньги. | 1 | |||||
34 | Итоговое занятие. | 1 | |||||
Итого: | 34 часа | ||||||
3 КЛАСС (34 часа)
№ п\п | Раздел/тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | ||||
Откуда в семье деньги (9 часов) | ||||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | ||||||
2-3 | Доходы семьи. | 2 | ||||||
4 | Зарплата. | 1 | ||||||
5 | Пенсия. | 1 | ||||||
6 | Пособия. | 1 | ||||||
7 | Стипендия. | 1 | ||||||
8-9 | Источники доходов. Что влияет на размер доходов. | 2 | ||||||
На что тратятся деньги (10 часов) | ||||||||
10 | Расходы. | 1 | ||||||
11-12 | Сбережения. | 2 | ||||||
13 | Долги. | 1 | ||||||
14-15 | Расходы. Непредвиденные расходы. | 2 | ||||||
16-17 | Понимание происхождения расходов. | 2 | ||||||
18-19 | Различие планируемых и непредвиденных | 2 | ||||||
расходов. | ||||||||
Как управлять своими деньгами (5 часов) | ||||||||
20 | Расходы и доходы. | 1 | ||||||
21-22 | Семейный бюджет. | 2 | ||||||
23-24 | Планирование семейного бюджета. | 2 | ||||||
Как делать сбережения (10 часов) | ||||||||
25-26 | Виды сбережений. | 2 | ||||||
27 | Банковский вклад. | 1 | ||||||
28 | Копилка. | 1 | ||||||
29 | Недвижимость. | 1 | ||||||
30-31 | Сравнение разных видов сбережений. | 2 | ||||||
32-33 | Различие сбережений. | 2 | ||||||
34 | Итоговое занятие. | 1 | ||||||
Итого: | 34 | |||||||
4 КЛАСС (34 часа)
№ п\п | Раздела/тема | Кол-во часов | Примечание | ||||
1. Богатство и бедность (14 часов) | |||||||
1 | Вводное занятие. | 1 | |||||
2-3 | Как создаётся богатство. | 2 | |||||
4-5 | Источники богатства государства | 2 | |||||
6-7 | Источники богатства человека | 2 | |||||
8 | Открытия и изобретения. | 1 | |||||
9 | Важность знаний в создании богатства. | 1 | |||||
10 | Ценности материальные и нематериальные. | 1 | |||||
11 | Богатство и культура. | 1 | |||||
12 | Богатство и милосердие. | 1 | |||||
13 | Налоги. | 1 | |||||
14 | Значение налогов. | 1 | |||||
Труд — основа жизни (12 часов) | |||||||
15-16 | Ценность и значимость труда. | 2 | |||||
17 | Труд как потребность человека. | 1 | |||||
18 | Труд как источник материальных благ. | 1 | |||||
19 | Оценка труда. | 1 | |||||
20 | Почему труд по-разному ценится. | 1 | |||||
21-22 | Заработная плата. | 2 | |||||
23 | Трудовые награды. | 1 | |||||
24 | Результат труда. | 1 | |||||
25 | Причины различий в оплате труда. | 1 | |||||
26 | Продукты труда. | 1 | |||||
Как товары производят (8 часов) | |||||||
27-28 | Как товары производят. | 2 | |||||
29-30 | Ресурсы для производства товаров. | 2 | |||||
31 | Производители — люди, которые создают | 1 | |||||
(производят)товары. | |||||||
32-33 | Важность труда людей разных профессий. | 2 | |||||
34 | Итоговое занятие. | 1 | |||||
Итого: | 34 | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность"
Программа предполагает изучение данного курса в 3 классе, но можно использовать даннный материал и для 2 класса....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 2019-2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованием ФГОС...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" 4 класс
Сегодня нам недостаточно тех финансовых знаний, которыми мы располагаем....
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Цель программы: создание на практике условий для развития экономического образа мышления путем расширения экономико-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе форми...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса
Курс «Финансовая грамотность» входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению. Освоение содержания опирается на межпр...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
Освоение содержания опирается на межпредметные связи с курсами математики, литературы и окружающего мира. Учебные материалы и задания подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей и включ...
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» для обучающихся 1-4 классов
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федеральныхгосударственных образовательных стандартов начального общего образования, федеральной образовательной программы начального общего...