проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс
проект (2 класс)

Нетёсова Лариса Петровна

проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. КИРЕНСКА»

«Рассмотрено»:

МО  учителей

Нетёсова Л.П.

Приказ № 147 от 28.08.2023 г

«Согласовано»: ЗДУВР

Попова Н.С.

Приказ № 147 от 28.08.2023 г

«Утверждено»:        

 директор МКОУ СОШ №1

Корзенникова О.Г,

Приказ № 147 от 28.08.2023 г

 

 Проект программы

 патриотического воспитания

 младших школьников

 

 

 Составила Нетёсова Л.П

 

 

 

г. Киренск 2021 г.

Содержание:

1. Вступление.

1. 1. Пояснительная записка (актуальность)……………………………     с. 3

1.2.  Целевые ориентиры результатов воспитания начального общего образования. КТД..........................................................................................   с.  

1. 3. Сроки реализации.....................……………………………………...     с.  

1.4. Ожидаемые результаты......................................................................       с.

2. Основная часть

2.1. Организация коллективного творческого дела...............................       с.

2.2. Тематические модули.......................................................................         с.

2.3.  Тематическое планирование.………………….................................      с.

3. Заключительная часть

3.1. Выводы...................................................................................................     с.

1. Вступление.

1.1. Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.

Изменения  обстановки в мире требуют отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей, подготовке их к самостоятельной жизни.

Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

     Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации и др. Все это необходимо учитывать  в процессе воспитания учащихся.

 Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся  начальных классов в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития.  

Задачи:

-Обеспечить оптимальные  условия  через эффективную систему  воспитательной работы, через внедрение в работу программу развития социальной активности обучающихся начальных классов  «Орлята России», народного проекта «Киноуроки в школах России», цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».

-Стимулировать творческую активность учащихся через потребность в познании культурно-исторических ценностей своей страны, своей малой родины, своей семьи.

 - Разработать план воспитательных мероприятий, направленных на формирование  гражданской позиции обучающихся  начальных классов

Нормативные документы

Конституция РФ.

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании». Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся»

Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов».

Закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».

Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».

1.2. Целевые ориентиры результатов воспитания начального общего образования.

Направления воспитания

Целевые ориентиры

Гражданское

Патриотическое

Знающий и любящий свою малую родину, свой край.

Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Сознающий свою принадлежность к общности граждан России;

Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства.

Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Духовно-нравственное

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм

поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям.

Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей.

Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий.

Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности).

Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению.

Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе.

Эстетическое

Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства.

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Физическое

Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом.

Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста.

Трудовое

Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений.

Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Экологическое

Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы.

Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды.

Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами.

Познавательное

Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира.

Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях.

Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности.

Организация КТД

   Коллективно-творческое дело — это совместная деятельность группы детей, направленная на достижение общественно и личностно значимых результатов, построенная на принципах общей заботы, при которой педагоги действуют как старшие помощники и наставники детей.

1. 3. Сроки реализации.

1 этап: подготовительный 2021

Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.

Задачи:

-изучить нормативную базу, подзаконные акты;

-разработать, обсудить и утвердить  план  воспитательной работы;

-проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы;

II этап: основной 2022 – 2025г

Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.

Задачи:

-отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;

-разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;

Основание для создания программы.

-вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей  разных субъектов, организаций;

-принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.

III этап: заключительный 2025

Цель: анализ итогов реализации программы;

Задачи:

-  обобщить результаты работы  выпуска 2021 – 2025г.

 - провести коррекцию затруднений в реализации программы;

  - спланировать работу на следующий  2025 – 2030г..

1.4. Ожидаемые результаты.

  - Учащиеся приобретают социальные знания (об общественных нормах, устройстве общества, социально – одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);  

  - получат опыт  переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, патриотизм, гражданственность), опыт  самостоятельного общественного действия, через  взаимодействие   с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.  

   Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание обучающихся и диагностики сформированности детского коллектива.

2. Основная часть.

2.1.  Тематические модули.

  модуль

цели и задачи

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей.

Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания. Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы - лишь одно из средств раскрытия.

Освоение возрастного нормативного пространства. Построение пространства саморазвития.

Социализация детей, формирование социально- адаптированной личности. Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности.

 Модуль «Классное руководство» (Индивидуальная работа с учащимися, работа с педагогами, работающими с классом, работа с родителями обучающихся или их законными представителями)

   Формирование и развитие воспитательной системы

класса, в основе которых лежат приоритетные ценности: родина, общество, коллектив, семья. Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с

родителями учащихся или их законными представителями. Поддерживать активное участие классного сообщества в жизни класса и школы,

оказание необходимой помощи детям в подготовке общешкольных КТД, проведении и анализе.

Организация интересных, полезных, ярких и событийных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися классного коллектива (познавательной, трудовой, спортивно оздоровительной, духовно-нравственной,творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе.

Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях. Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса ... Самоуправление.

Привлечение учителей, преподающих в классе,  к участию в КТД, родительских собраниях класса для

объединения усилий в деле обучения и воспитания детей.

Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом;  помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками, организация родительских собраний,  привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса, организация праздников, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы.

Модуль «Основные школьные дела»

Организации деятельности, в содержание которой положено определенное значимое культурно-историческое событие в жизни нашей страны,

региона, традиций образовательной организации и административной территории, на которой она расположена, способствующая формированию детского коллектива, детско-взрослой событийной общности. Учитывать возможности, интересы и потребности детей, педагогов, родителей и  прочих участников, так и внешние условия (особенности социального и производственного окружения школы, ближайшие культурные центры и т. д.).

Модуль  РДДМ «Движение первых»

Формировать  представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности.    

Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

  Экскурсии, походы, организацию выходного дня: посещение библиотеки, кинотеатров,  музея,  выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, внешкольные мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами школы.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление интерьера класса, школьных помещений  и их периодическая переориентация, размещение   регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе, озеленение  класса,  благоустройство классного кабинета, событийное оформление пространства проведения конкретных   событий (праздников, церемоний, выставок, собраний и т.п.).

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе, консультирование родителей по вопросам воспитания, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования

воспитания подрастающего поколения.

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Создание эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности  учащихся, проведение инструктажей по технике безопасности.

Модуль «Социальное партнёрство»

Социальные проекты,  конкурсы и другие мероприятия     благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение. Профориентация.

2.3.Тематическое планирование программы.

1 класс

КТД (1 четверть)

 акция «С любовью к бабушкам и дедушкам...», посвященная Международному дню пожилых людей.  (Интервью пожилого человека:  «Ваша мечта в детстве, в  молодости, сейчас?» Поздравление с праздником, подарок (песня «Пусть всегда будет солнце», открытка (чистое мирное небо, солнце, радостные взрослые и дети)).

  модуль

Воспитательная деятельность, мероприятия

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

Урок знаний.

Посвящение в  ученики.

Реклама книг,  читающими детьми и учителем. Минутки чтения ( ежедневно).

Беседа по произведению В Осеевой «Волшебное слово»

Учимся быть вежливыми.

Учимся работать и играть парами.

Школьная диагностика.

Подготовка и участие в конкурсе «ЧиП» по теме: «Мир воды».

Тематический учёт ЗУН.

Организация помощи  слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир».

Разговоры о важном.

Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся.

Участие в предметной неделе.  

Беседа по произведениям  Л.Толстого «Лев и собачка» и Н.Носова «На горке».

 Модуль «Классное руководство»

Изучение  законов класса.

Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы с терроризмом.

Урок безопасности школьников в сети Интернет: «Зачем нужен телефон и когда им можно пользоваться».

Работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения.

Мониторинг деструктивного проявления обучающихся.

Работа с «трудными»   Коррекция поведения.

Приглашение учителей-предметников на классное родительское собрание, с целью знакомства.

Взаимодействие с педагогом- логопедом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся.

Выбор и организация работы родительского комитета класса.

Игры  для знакомства детей друг с другом. Родительские собрания. «Мы разные и в этом наша сила». Знакомство с целями, задачами  воспитательной системы школы и класса,   « Итоги первых дней детей в школе. Школьная адаптация».

Поздравляем с  Днём Рождения  летних именинников.

Поздравление осенних именинников.

Модуль «Основные школьные дела»

   «День Знаний», «Осень в гости к нам пришла Игра «Осенний квест»», «День пожилого человека», «День Учителя», «День Отца» ( Сочиняем  стихи о своём папе. Выпуск первого сборника стихов «Мой папа самый лучший» с рисунками авторов),

 «День Здоровья», «Кросс наций 2021»,

Ярмарка «Дары осени»

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение треков, подготовка к вступлению.

Всероссийская акция, посвященная Дню знаний

Всероссийская акция, посвященная Международному Дню пожилых людей

Всероссийская акция, посвященная Дню учителя

Всероссийская акция, посвященная Дню отца в России

Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Экскурсия и тематическое мероприятие на базе краеведческого музея. Праздник Покров.

Экскурсия и тематическое мероприятие на базе городской библиотеки.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

«Разноцветная неделя».

Оформление классного  уголка, оформление  кабинета к праздникам.  

Оформление игрового  пространства.

Уголок чтения.

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Изготовление наглядных  индивидуальных пособий. Беседа по усвоению знаний, по результатам первых проверочных работ.

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Режим дня школьника. Удобная школьная форма и обувь. Одежда на ГПД.

 Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой, в туалете, в спортзале...

В какие подвижные игры можно играть во время переменки. Подборка игр.

Учебная противопожарная эвакуация из здания школы.   

  Инструктажи:

Техника безопасности у водоёмов.

«ПДД. Мой безопасный маршрут»,

« Осторожно гололёд!»,

 «Осторожно: тонкий лёд!».

Модуль «Социальное партнёрство»

Волонтерское (помощь детям приюта «Гнёздышко»). Акция «Собери портфель в школу».

Киноурок  «ЭРА» кинотеатр «Современник»

Мероприятие до просмотра беседа « Что такое мечта?»«Мой путь к мечте или путь к успешному обучению» После просмотра обсуждение киноурока «Мечта ребят фильма «ЭРА»

Выставка «УРОЖАЙ – 2021»

Участие в конкурсах: Рисуем героев Е.Чарушина.

Киноурок «Не трус и не предатель»  Тема: дружба .  

Беседа до просмотра : « Что такое дружба?»

 « Что значит дружить...»

После: Тема дружбы в фильме «Не трус и не предатель» (обсуждение киноурока)

Конкурс стихотворений «Мой папа самый лучший».

Фотоконкурс «Папа и я – весёлые друзья»

Экскурсия в городскую детскую библиотеку.

Мастер-класс в музее.  «Изготовление национальной бурятской куклы из солёного теста»

КТД  (2 четверть)

праздник « Здравствуй, Новый год!»» (Мастерская Деда Мороза (подготовка к новогодним праздникам) Мандариновый квест.

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

Учимся работать и играть в группе и  парами.

Тематический учёт ЗУН.

Организация помощи  слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир».

Разговоры о важном.

 Контроль за посещением кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся.

Проект: «Моя малая родина г. Киренск, Киренский район, Иркутская область».

Проекты : «Народы России», « Моя Родина Россия»

Выпуск второго сборника стихов «Моя мама лучшая на свете...» с рисунками авторов.

Фотоальбом «Достопримечательности моей малой родины».

Участие в предметной неделе.

Письмо Деду Морозу.

 Модуль «Классное руководство»

Учимся дежурить по классу и по столовой, аккуратно прибирать свои вещи.

Учимся дружить, беседа по произведению В.Осеевой «Синие листья».

Беседа по произведению Л.Н.Толстого «Косточка».

Учимся организовать игру. Игротека класса.

Модуль «Основные школьные дела»

День народного единства.

«День Матери» Рисуем мамин мы портрет.

День Конституции.

Всемирный день ДОБРОТЫ.

18 ноября – день рождения Деда Мороза.

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение треков,  посвящение в Орлят России. (Значки).

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в конкурсе «Юннат года – 2021»

Подготовка к НПК.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Организация классной игротеки.

Оформление кабинета к новому году, мастерской Деда Мороза.

Оформление кабинета ко дню летних и осенних именинников.

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Консультации «Чистые руки»гигиенические нормы (Почему дети рисуют на руках?), «Отношение к ребёнку в семье». 

Род. собрание. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому».  Режим дня вашего ученика.

Индивидуальные беседы с семьями детей «группы риска» Индивидуальные беседы о соблюдении сан. норм с семьями.  

Индивидуальные беседы с семьями слабоуспевающих детей.

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Техника безопасности у водоёмов в период ледостава. ПДД. правила поведения в учебное и внеучебное время.

«ПДД. Мой безопасный маршрут»,

« Осторожно гололёд!»,

Операция «Чистый портфель».

Беседа «профилактика травматизма »

Модуль «Социальное партнёрство»

Киноурок «Мандарин»   Тема: радость за другого. Беседа до просмотра «Что означает выражение «радоваться за другого»? После: Тема  «радость за другого» в фильме « Мандарин» (обсуждение киноурока).

Конкурс коллажей «Моя мама лучше всех».

Конкурс кормушек «Сытая птица зимы не боится».

Конкурс рисунков «Легенды и сказки Байкала»

Киноурок «Новогодний подарок»     Тема: Добро.

До просмотра беседа «Добро и зло», «Быть добрым не трудно...», после Тема  «добро» в фильме «Новогодний подарок» (обсуждение киноурока)

Декоративно-прикладной конкурсы:  «Внучка Деда Мороза», Новогоднее чудо – СНЕЖИНКА»

Районный конкурс «Символ года-2022»

КТД  (3 четверть)

  праздники, посвященный  Дню Защитника Отечества и праздник «А ну-ка, девочки!»

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

Разговоры о важном

Проверка читательских дневников. Реклама книг, произведений. 

Подготовка к конкурсу «Первоклассный Эрудит».

Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой»

Беседа «Скажем нет вредным привычкам»

Игра – практикум «Подарим другому радость»

 Модуль «Классное руководство»

Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо»

Классные  часы: «Была, была блокада Ленинграда...»

Урок мужества «Защитники, кто они?»

Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным»

Видео поздравление папам, дедушкам...

Видео поздравление мамам, бабушкам...

Классные часы: «Что такое война?» , «Это правда, что сейчас идёт война?»

Час общения «Жить в мире с собой и другими»

Информационные минутки «Новости мира»

Модуль «Основные школьные дела»

Праздничная программа, посвященная  Дню Защитника Отечества.

Соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества.

Праздничная программа, посвященная  международному женскому дню «8 марта»

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Игровая программа «Масленица идет – блины несет» Праздник в нашем городе.

Районный конкурс «Первоклассный эрудит -2022 г.»

Открытый городской конкурс декоративно – прикладного творчества «Волшебная варежка Деда Мороза»

Юннат года 2022

Районная конференция научно-исследовательских работ.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление класса к праздникам «День Защитника Отечества», «8 марта», «День зимних именинников».

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Родительские собрания:  «Как привить любовь к чтению. Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании», «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей.

Как уберечь детей от ложной информации? Что лучше смотреть?»

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Игра «Мы пешеходы»

Индивидуальные беседы о посещении стоматолога, окулиста.

Беседа о правилах поведения на водоёмах в  весенний период.

Беседа  «профилактика травматизма »

Модуль «Социальное партнёрство»

Киноурок «Воин света»  Тема: отзывчивость

Беседа до просмотра « Отзывчивость», « Что значит быть отзывчивым», после Тема  «ОТЗЫВЧИВОСТЬ» в фильме « Воин света» (обсуждение киноурока).

Киноурок «Мой друг единорог»      Тема: воображение, фантазия.

Беседа до просмотра «Что такое воображение? Что такое фантазия?», после «Тема  «воображение, фантазия » в фильме «Мой друг единорог  » (обсуждение киноурока)

КТД  (4 четверть)

праздники «День Победы», « Ура, каникулы!»

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

Разговоры о важном 

Заочная экскурсия ( презентация)  «Кому установлены памятники в городском парке?»

Очная экскурсия к памятникам в городском парке. Возложение цветов.

До свидания, 1 класс!

 Модуль «Классное руководство»

Космос. Первые в космосе.

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

Пионеры герои Вов.

«Кто такие герои и патриоты Родины?» беседа

Модуль «Основные школьные дела»

«День смеха», «День Космонавтики»,  «День Победы», «Фестиваль достижений»

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков.

Кто такие пионеры?  Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка»

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в конкурсах.

Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию «Дня Победы».

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление класса к празднику «День Победы».

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Итоговое родительское собрание «ЗУН на конец 1 класса. Что узнали. Чему научились» Банк данных учета участия и конкурсных достижений учащихся. 

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Беседа о правилах поведения на водоёмах в  весенний период.

Беседа  «профилактика травматизма »

Пожароопасный период. Листовки.

Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

Модуль «Социальное партнёрство»

Киноурок «Лошадка для героя» Обсуждение киноурока  

«Битва за Москву» Урок памяти в детской библиотеке.

2 класс

КТД (1 четверть) «Праздник первой оценки»,

  модуль

мероприятия

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

Урок знаний. Самоанализ и анализ читательской компетенции на основе летнего чтения книг. Проверка читательских дневников. Реклама книг, произведений, прочитанных летом, ребятами. Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг).

Тематический учёт ЗУН. Организация помощи  слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся.

 Модуль «Классное руководство»

Путь к здоровью через нормы ГТО. Сдача нормативов.

Дежурство по классу, по столовой

Изготовление праздничной открытки для пап.

«День музыки»

«День бабушек», подготовка подарков. Видеопоздравление для  бабушек.

Модуль «Основные школьные дела»

«День солидарности в борьбе с терроризмом» Беседа - памяти жертвам Беслана «Мы за мир, мы против террора».

«День пожилых людей» (Открытки, подарки, видеопоздравления).

«День учителя» «Поздравление учителям- ветеранам»

«День отца»

Ярмарка «Дары осени»

Праздник Осени.

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков.

«Мы Вместе. Дети». Акция «Добрые письма»

(Написать и отправить письма военнослужащим СВО )

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Районный конкурс изобразительного искусства «МОЙ ПАПА – МОЯ ГОРДОСТ»

Кросс-нации 2022.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление классного  уголка, оформление  кабинета к праздникам.  

Оформление игрового  пространства.

Уголок чтения.

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Поздравление летних именинников. 

«День отца в России»  видеопоздравление

Родительские собрания: «Первые оценки учащихся. Как повысить мотивацию к успешному обучению». «Организация работы с классным коллективом на новый 2022-2023 учебный год».  

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Режим дня  второклассника. Школьная форма и обувь. Одежда на ГПД.

 Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой, в туалете, в спортзале...

В какие подвижные игры можно играть во время переменки. Подборка игр.

Учебная противопожарная эвакуация из здания школы.    

  Инструктажи:

Техника безопасности у водоёмов.

«ПДД. Мой безопасный маршрут»,

« Осторожно гололёд!»,

 «Осторожно: тонкий лёд!» и др.

Модуль «Социальное партнёрство»

кинотеатр «Современник»

Киноурок «Хорошие песни»  Тема: доброжелательность

Киноурок «Друг в беде не бросит»

Тема: помощь вместо осуждения.

Тематические занятия в детской библиотеке.

КТД  (2 четверть) День матери. Классный праздник.

«Новогодний переполох»

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

 Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг).

Тематический учёт ЗУН. Организация помощи  слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся.

«

 Модуль «Классное руководство»

День народного единства. Классный час.

«День неизвестного солдата»

«Международный день инвалидов»

День Конституции Российской Федерации»

«135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака» (1887-1964)  

«170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка» (1952-1912)

Когда наступает Рождество? Светлый праздник торжества

Модуль «Основные школьные дела»

«Неделя толерантности»

Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы за чистые легкие»

Предметные недели.

«День матери в России»

КТД «Пусть всегда будет мама!» концерт

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков.

«День Государственного герба Российской Федерации»

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Районный фотоконкурс «Сердце матери»

Районный конкурс поделок «Дочь Байкала Ангара»

Районный экологический фотоконкурс «Мой домашний питомец»

Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новый год – время чудес»

Районный конкурс комиксов «Приключение Ангары»

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление кабинета к новому году, мастерской Деда Мороза.

Оформление кабинета ко дню летних и осенних именинников.

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Родительское собрание «Проектная деятельность.

Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения.

Права и обязанности ребенка в семье, в школе.

Портфолио учащихся начальной школы».

«Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка.

О воспитании у детей интереса к чтению.

Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения.

Профилактика простудных заболеваний.»

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Техника безопасности у водоёмов в период ледостава. ПДД. правила поведения в учебное и внеучебное время.

«ПДД. Мой безопасный маршрут»,

« Осторожно гололёд!»,

Операция «Чистый портфель».

Беседа «профилактика травматизма »

Модуль «Социальное партнёрство»

кинотеатр «Современник»

Киноурок «Мой танец»

Тема: честность

Киноурок «Новогодний подарок»

Тема: добро

Тематические занятия в детской библиотеке.

КТД  (3 четверть) Праздник. Поздравляем наших пап и мальчиков с Днём Защитника отечества. Праздник. На всей земле для всех людей весна и женщина похожи…

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

 Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг).

Тематический учёт ЗУН. Организация помощи  слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся.

С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения.

День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму. Виртуальная экскурсия

 Модуль «Классное руководство»

Читаем книги К.Д. Ушинского

Прорыв блокады Ленинграда.

« Поговорим об отношениях одноклассников друг к другу…»

Сталинградская битва

Есть такая профессия Родину защищать. Об армейских профессиях.

Весёлые старты.

Скоро МАСЛЕНИЦА придёт. Беседа с презентацией.

Об отношениях девочек и мальчиков

Поговорим о наших мамах. Изготовление подарка для мамы.

Модуль «Основные школьные дела»

Квест игра для мальчиков «Тяжело в учении, легко в бою».

День защитника отечества

Участие в торжественной линейке, посвящённой 8 марта. Стихи.

Интеллектуально-развлекательная игра «Между нами девочками».

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков.

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Конкурс рисунков по произведениям К.Д.Ушинского

«Проба пера» участие в районном конкурсе.

Районный конкурс «Удивительный мир профессий».

Подготовка семейных коллажей

Юннат года 2023.

Районная конференция научно-исследовательских работ.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление класса к праздникам «День Защитника Отечества», «8 марта», «День зимних именинников».

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Семейное чтение книг С.П. Алексеева о Вов.

Модуль «Профилактика и безопасность»  

«Игры для отдыха…» Как правильно отдыхать в переменку.

Беседа о правилах поведения на водоёмах в  весенний период.

Беседа  «профилактика травматизма »

Модуль «Социальное партнёрство»

Кинотеатр «Современник»

Киноурок «Чистодей»

Тема: трудолюбие

Беседа до и после просмотра.

Киноурок «Ванька-адмирал»

Тема: герой, пример для подражания. Беседа до и после просмотра.

Киноурок «Экзамен»

Тема: аккуратность . Беседа до и после просмотра

КТД  (4 четверть) Акция «Бессмертный полк»

Модуль «Урочная и внеурочная деятельность»

 Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг).

Тематический учёт ЗУН. Организация помощи  слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся.

Я иду … в театр. Чтение по ролям. Играем в театр.

 Модуль «Классное руководство»

День космонавтики. Мы – первые.  О жизни и подвиге Юрия Гагарина. Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

Чтение книг С.П. Алексеева о Вов.

Заповедники России. Виртуальная экскурсия.  Экологическая тропа.

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками.

Мастер класс:

«Изготовление ленточек ко дню Победы.

Память прошлого. Учим стихи ко дню Победы.

Модуль «Основные школьные дела»

День труда. Герои мирной жизни. Беседа с ветеранами труда.

Субботник

«Фестиваль достижений»

Модуль  РДДМ «Движение первых»

РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков.

Пионерское движение в СССР.  Интересная жизнь пионеров СССР. День пионерии.  Есть ли пионеры сейчас?

Модуль «Внешкольные мероприятия»

Участие в   ДПТК «Пасхальный   сувенир- 2023»(музей)

Участие в   ДПТК «Светлая пасха- чудесная сказка 2023», (ДЦ Гармония)

Пасха. Фото с праздника моей семьи.

Участие в конкурсе рисунков «Знамя Победы».

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»

Оформление кабинета ко Дню Победы. Бессмертный полк.

Дети – герои Великой Отечественной войны.

Модуль «Взаимодействие с родителями»

Как празднуют православный праздник «Вербное воскресенье»  Конкурс семейных фотографий»

Модуль «Профилактика и безопасность»  

Беседа о правилах поведения на водоёмах в  весенний период.

Беседа  «профилактика травматизма »

Пожароопасный период. Листовки.

Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул.

Модуль «Социальное партнёрство»

Кинотеатр «Современник»

Киноурок «Мой друг Дима Зорин»

Тема: благородство . Беседа до и после просмотра.

 

3. Заключительная часть

3.1. Выводы.

     В педагогической литературе описаны разнообразные варианты формирования комплексных тем воспитательных дел: по направлениям воспитательной работы, по объединению памятных дат примерного календарного плана воспитательной работы, традиций образовательной организации в большие тематические комплексы, по использованию разнообразных интеграционных форм.

Главным условием, при котором  коллективное творческое  дело будет эффективным и полезным для школьников, является максимальное включение в его подготовку и проведение всех субъектов образовательных отношений. Это позволяет обучающимся приобретать и расширять социокультурный опыт: взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; работать в разновозрастной команде; осваивать различные роли (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), реали-

зовывать собственные идеи на практике; осваивать способы анализа

(коллективного и индивидуального).

   Для педагогов КТД  становится важнейшим диагностическим и воспитательным инструментом, так как позволяет организовать включенное наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа дела, их отношениями с обучающимися, с педагогами и другими взрослыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".

В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина - Россия»

Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаим...

Программа патриотического воспитания младшего школьника «Моё Отечество»

Программа патриотического воспитания младшего школьника "Моё Отечество" расчитана на 4 года, имеет концентрическую структуру. В данной работе демонстрируется рабочая программа и мероприятия, про...

Педагогический проект «Средства патриотического воспитания младших школьников»

Реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитан...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников "Донбасс объединяет"

Данный проект разработан для детей младшего школьного возраста....

ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию младших школьников

ПРОЕКТпо патриотическому воспитанию младших школьников...

Проект по патриотическому воспитанию младших школьников

В последнее время в России возникли экономические и политические перевороты, которые повлияли на духовные ценности народа нашей страны. Эти изменения уменьшили воспитательное воздействие российской ку...