проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс
проект (2 класс)
проект программы патриотического воспитания младших школьников 1-2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.59 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 Г. КИРЕНСКА»
«Рассмотрено»: МО учителей Нетёсова Л.П. Приказ № 147 от 28.08.2023 г | «Согласовано»: ЗДУВР Попова Н.С. Приказ № 147 от 28.08.2023 г | «Утверждено»: директор МКОУ СОШ №1 Корзенникова О.Г, Приказ № 147 от 28.08.2023 г |
Проект программы
патриотического воспитания
младших школьников
Составила Нетёсова Л.П
г. Киренск 2021 г.
Содержание:
1. Вступление.
1. 1. Пояснительная записка (актуальность)…………………………… с. 3
1.2. Целевые ориентиры результатов воспитания начального общего образования. КТД.......................................................................................... с.
1. 3. Сроки реализации.....................……………………………………... с.
1.4. Ожидаемые результаты...................................................................... с.
2. Основная часть
2.1. Организация коллективного творческого дела............................... с.
2.2. Тематические модули....................................................................... с.
2.3. Тематическое планирование.…………………................................. с.
3. Заключительная часть
3.1. Выводы................................................................................................... с.
1. Вступление.
1.1. Пояснительная записка
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения - сегодня одна из актуальных задач государства, общества и образовательных учреждений нашей страны.
Изменения обстановки в мире требуют отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. В связи с этим значительно возросла роль образовательных учреждений, способствующих нравственно-патриотическому становлению детей, подготовке их к самостоятельной жизни.
Патриотическое воспитание школьников – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников. Однако социальное пространство для развития патриотизма не ограничивается школьными стенами. Большую роль здесь выполняют семья и другие социальные институты общества, такие как: средства массовой информации, общественные организации, учреждения культуры и спорта, религиозные организации и др. Все это необходимо учитывать в процессе воспитания учащихся.
Цель: создание условий для формирования активной гражданской позиции обучающихся начальных классов в процессе интеллектуального, духовно–нравственного и физического развития.
Задачи:
-Обеспечить оптимальные условия через эффективную систему воспитательной работы, через внедрение в работу программу развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России», народного проекта «Киноуроки в школах России», цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном».
-Стимулировать творческую активность учащихся через потребность в познании культурно-исторических ценностей своей страны, своей малой родины, своей семьи.
- Разработать план воспитательных мероприятий, направленных на формирование гражданской позиции обучающихся начальных классов
Нормативные документы
Конституция РФ.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании». Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся»
Указ Президента РФ от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Федеральный закон от 19.05.1995 № 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941– 1945 годов».
Закон РФ от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества».
Федеральный закон от 13.03.1995 № 32-ФЗ «О днях воинской славы и памятных датах России».
1.2. Целевые ориентиры результатов воспитания начального общего образования.
Направления воспитания | Целевые ориентиры |
Гражданское Патриотическое | Знающий и любящий свою малую родину, свой край. Имеющий представление о своей стране, Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу, проявляющий уважение к своему и другим народам. Сознающий свою принадлежность к общности граждан России; Понимающий свою сопричастность прошлому, настоящему и будущему своей малой родины, родного края, своего народа, российского государства. Имеющий первоначальные представления о своих гражданских правах и обязанностях, ответственности в обществе. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. |
Духовно-нравственное | Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Умеющий анализировать свои и чужие поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, давать нравственную оценку своим поступкам, отвечать за них. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие любых форм поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям. Понимающий необходимость нравственного совершенствования, роли в этом личных усилий человека, проявляющий готовность к самоограничению своих потребностей. Владеющий первоначальными навыками общения с людьми разных народов, вероисповеданий. Знающий и уважающий традиции и ценности своей семьи, российские традиционные семейные ценности (с учетом этнической, религиозной принадлежности). Владеющий первоначальными представлениями о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. Знающий и соблюдающий основные правила этикета в обществе. |
Эстетическое | Проявляющий уважение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, творчеству своего народа, отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусства. Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. |
Физическое | Соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Ориентированный на физическое развитие, занятия физкультурой и спортом. Бережно относящийся к физическому здоровью и душевному состоянию своему и других людей. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учётом возраста. |
Трудовое | Сознающий ценность честного труда в жизни человека, семьи, народа, общества и государства. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам своего труда и других людей, прошлых поколений. Выражающий желание участвовать в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. Проявляющий интерес к разным профессиям. |
Экологическое | Понимающий ценность природы, окружающей среды, зависимость жизни людей от природы. Способный правильно оценивать влияние людей, в том числе собственного поведения, на состояние природы, окружающей среды. Проявляющий любовь к природе, бережное отношение, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность осваивать первоначальные навыки охраны природы, окружающей среды и действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами. |
Познавательное | Выражающий познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах как компонентах единого мира, многообразии объектов и явлений природы, о связи мира живой и неживой природы, о науке, научном знании, научной картине мира. Проявляющий уважение и интерес к науке, научному знанию в разных областях. Обладающий первоначальными навыками исследовательской деятельности. |
Организация КТД
Коллективно-творческое дело — это совместная деятельность группы детей, направленная на достижение общественно и личностно значимых результатов, построенная на принципах общей заботы, при которой педагоги действуют как старшие помощники и наставники детей.
1. 3. Сроки реализации.
1 этап: подготовительный 2021
Цель: подготовка условий создания системы гражданско-патриотического воспитания.
Задачи:
-изучить нормативную базу, подзаконные акты;
-разработать, обсудить и утвердить план воспитательной работы;
-проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы;
II этап: основной 2022 – 2025г
Цель: реализация программы по гражданско-патриотическому воспитанию.
Задачи:
-отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия;
-разработать методические рекомендации по гражданско-патриотическому воспитанию;
Основание для создания программы.
-вовлекать в систему гражданско-патриотического воспитания представителей разных субъектов, организаций;
-принимать участие в конкурсах по гражданско-патриотическому воспитанию.
III этап: заключительный 2025
Цель: анализ итогов реализации программы;
Задачи:
- обобщить результаты работы выпуска 2021 – 2025г.
- провести коррекцию затруднений в реализации программы;
- спланировать работу на следующий 2025 – 2030г..
1.4. Ожидаемые результаты.
- Учащиеся приобретают социальные знания (об общественных нормах, устройстве общества, социально – одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.);
- получат опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура, патриотизм, гражданственность), опыт самостоятельного общественного действия, через взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.
Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем учащихся, высокая гражданская позиция, патриотическое сознание обучающихся и диагностики сформированности детского коллектива.
2. Основная часть.
2.1. Тематические модули.
модуль | цели и задачи |
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Построение научно-рациональной картины мира и способов нормативно целесообразной деятельности. Раскрытие ценностно-смысловых компонентов этого мира и развитие самодеятельности детей. Усвоение предметных знаний и способов их употребления. Освоение общеучебных умений и навыков, как универсальных способов деятельности и познания. Раскрытие личных интересов и склонностей, где учебные предметы - лишь одно из средств раскрытия. Освоение возрастного нормативного пространства. Построение пространства саморазвития. Социализация детей, формирование социально- адаптированной личности. Индивидуализация, «выращивание» свободной, самобытной личности. |
Модуль «Классное руководство» (Индивидуальная работа с учащимися, работа с педагогами, работающими с классом, работа с родителями обучающихся или их законными представителями) | Формирование и развитие воспитательной системы класса, в основе которых лежат приоритетные ценности: родина, общество, коллектив, семья. Осуществляя работу с классом, классный руководитель организует работу с коллективом класса; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями. Поддерживать активное участие классного сообщества в жизни класса и школы, оказание необходимой помощи детям в подготовке общешкольных КТД, проведении и анализе. Организация интересных, полезных, ярких и событийных для личностного развития ребенка совместных дел с учащимися классного коллектива (познавательной, трудовой, спортивно оздоровительной, духовно-нравственной,творческой, профориентационной направленности), позволяющие с одной стороны, – вовлечь в них детей с самыми разными потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, а с другой, – установить и упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым, задающим образцы поведения в обществе. Изучение особенностей личностного развития учащихся класса через наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, в специально создаваемых педагогических ситуациях. Поддержка ребенка в решении важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость и т.п.), когда каждая проблема трансформируется классным руководителем в задачу для школьника, которую они совместно стараются решить. Коррекция поведения ребенка через частные беседы с ним, его родителями или законными представителями, с другими учащимися класса ... Самоуправление. Привлечение учителей, преподающих в классе, к участию в КТД, родительских собраниях класса для объединения усилий в деле обучения и воспитания детей. Информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни класса в целом; помощь родителям школьников или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями- предметниками, организация родительских собраний, привлечение членов семей школьников к организации и проведению дел класса, организация праздников, соревнований, направленных на сплочение семьи и школы. |
Модуль «Основные школьные дела» | Организации деятельности, в содержание которой положено определенное значимое культурно-историческое событие в жизни нашей страны, региона, традиций образовательной организации и административной территории, на которой она расположена, способствующая формированию детского коллектива, детско-взрослой событийной общности. Учитывать возможности, интересы и потребности детей, педагогов, родителей и прочих участников, так и внешние условия (особенности социального и производственного окружения школы, ближайшие культурные центры и т. д.). |
Модуль РДДМ «Движение первых» | Формировать представления о деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых». Создать условия для проявления активной гражданской позиции школьников; мотивировать детей к общественно полезной деятельности. Формирующиеся ценности: дружба, активная жизненная позиция, стремление к созданию нового, сохранение культуры и ценностей народов России. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Экскурсии, походы, организацию выходного дня: посещение библиотеки, кинотеатров, музея, выездные события, включающие в себя комплекс коллективных творческих дел, внешкольные мероприятия, организуемые совместно с социальными партнерами школы. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление интерьера класса, школьных помещений и их периодическая переориентация, размещение регулярно сменяемых экспозиций: творческих работ обучающихся, позволяющих им реализовать свой творческий потенциал, а также знакомящих их с работами друг друга; фотоотчетов об интересных событиях, происходящих в классе, озеленение класса, благоустройство классного кабинета, событийное оформление пространства проведения конкретных событий (праздников, церемоний, выставок, собраний и т.п.). |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Основа взаимодействия "семья – школа" определяется следующими направлениями: повышение педагогического уровня знаний родителей в период всего обучения детей в школе, консультирование родителей по вопросам воспитания, согласование воспитательных педагогических действий педагогов и родителей, организация социально-педагогической помощи семье, совместная выработка наиболее адекватных направлений совершенствования воспитания подрастающего поколения. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Создание эффективной профилактической среды обеспечения безопасности жизнедеятельности учащихся, проведение инструктажей по технике безопасности. |
Модуль «Социальное партнёрство» | Социальные проекты, конкурсы и другие мероприятия благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и т.д. направленности, ориентированные на воспитание обучающихся, преобразование окружающего социума, позитивное воздействие на социальное окружение. Профориентация. |
2.3.Тематическое планирование программы.
1 класс | |
КТД (1 четверть) акция «С любовью к бабушкам и дедушкам...», посвященная Международному дню пожилых людей. (Интервью пожилого человека: «Ваша мечта в детстве, в молодости, сейчас?» Поздравление с праздником, подарок (песня «Пусть всегда будет солнце», открытка (чистое мирное небо, солнце, радостные взрослые и дети)). | |
модуль | Воспитательная деятельность, мероприятия |
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Урок знаний. Посвящение в ученики. Реклама книг, читающими детьми и учителем. Минутки чтения ( ежедневно). Беседа по произведению В Осеевой «Волшебное слово» Учимся быть вежливыми. Учимся работать и играть парами. Школьная диагностика. Подготовка и участие в конкурсе «ЧиП» по теме: «Мир воды». Тематический учёт ЗУН. Организация помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся. Участие в предметной неделе. Беседа по произведениям Л.Толстого «Лев и собачка» и Н.Носова «На горке». |
Модуль «Классное руководство» | Изучение законов класса. Классный час, посвященный Всемирному дню борьбы с терроризмом. Урок безопасности школьников в сети Интернет: «Зачем нужен телефон и когда им можно пользоваться». Работа с обучающимися класса по ведению личных портфолио, в которых они фиксируют свои учебные, творческие, спортивные, личностные достижения. Мониторинг деструктивного проявления обучающихся. Работа с «трудными» Коррекция поведения. Приглашение учителей-предметников на классное родительское собрание, с целью знакомства. Взаимодействие с педагогом- логопедом, соц. педагогом по вопросу организации поддержки особых категорий обучающихся. Выбор и организация работы родительского комитета класса. Игры для знакомства детей друг с другом. Родительские собрания. «Мы разные и в этом наша сила». Знакомство с целями, задачами воспитательной системы школы и класса, « Итоги первых дней детей в школе. Школьная адаптация». Поздравляем с Днём Рождения летних именинников. Поздравление осенних именинников. |
Модуль «Основные школьные дела» | «День Знаний», «Осень в гости к нам пришла Игра «Осенний квест»», «День пожилого человека», «День Учителя», «День Отца» ( Сочиняем стихи о своём папе. Выпуск первого сборника стихов «Мой папа самый лучший» с рисунками авторов), «День Здоровья», «Кросс наций 2021», Ярмарка «Дары осени» |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение треков, подготовка к вступлению. |
Всероссийская акция, посвященная Дню знаний | |
Всероссийская акция, посвященная Международному Дню пожилых людей | |
Всероссийская акция, посвященная Дню учителя | |
Всероссийская акция, посвященная Дню отца в России | |
Всероссийская акция, посвященная Дню народного единства | |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Экскурсия и тематическое мероприятие на базе краеведческого музея. Праздник Покров. Экскурсия и тематическое мероприятие на базе городской библиотеки. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | «Разноцветная неделя». Оформление классного уголка, оформление кабинета к праздникам. Оформление игрового пространства. Уголок чтения. |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Изготовление наглядных индивидуальных пособий. Беседа по усвоению знаний, по результатам первых проверочных работ. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Режим дня школьника. Удобная школьная форма и обувь. Одежда на ГПД. Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой, в туалете, в спортзале... В какие подвижные игры можно играть во время переменки. Подборка игр. Учебная противопожарная эвакуация из здания школы. Инструктажи: Техника безопасности у водоёмов. «ПДД. Мой безопасный маршрут», « Осторожно гололёд!», «Осторожно: тонкий лёд!». |
Модуль «Социальное партнёрство» | Волонтерское (помощь детям приюта «Гнёздышко»). Акция «Собери портфель в школу». Киноурок «ЭРА» кинотеатр «Современник» Мероприятие до просмотра беседа « Что такое мечта?»«Мой путь к мечте или путь к успешному обучению» После просмотра обсуждение киноурока «Мечта ребят фильма «ЭРА» Выставка «УРОЖАЙ – 2021» Участие в конкурсах: Рисуем героев Е.Чарушина. Киноурок «Не трус и не предатель» Тема: дружба . Беседа до просмотра : « Что такое дружба?» « Что значит дружить...» После: Тема дружбы в фильме «Не трус и не предатель» (обсуждение киноурока) Конкурс стихотворений «Мой папа самый лучший». Фотоконкурс «Папа и я – весёлые друзья» Экскурсия в городскую детскую библиотеку. Мастер-класс в музее. «Изготовление национальной бурятской куклы из солёного теста» |
КТД (2 четверть) праздник « Здравствуй, Новый год!»» (Мастерская Деда Мороза (подготовка к новогодним праздникам) Мандариновый квест. | |
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Учимся работать и играть в группе и парами. Тематический учёт ЗУН. Организация помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Контроль за посещением кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся. Проект: «Моя малая родина г. Киренск, Киренский район, Иркутская область». Проекты : «Народы России», « Моя Родина Россия» Выпуск второго сборника стихов «Моя мама лучшая на свете...» с рисунками авторов. Фотоальбом «Достопримечательности моей малой родины». Участие в предметной неделе. Письмо Деду Морозу. |
Модуль «Классное руководство» | Учимся дежурить по классу и по столовой, аккуратно прибирать свои вещи. Учимся дружить, беседа по произведению В.Осеевой «Синие листья». Беседа по произведению Л.Н.Толстого «Косточка». Учимся организовать игру. Игротека класса. |
Модуль «Основные школьные дела» | День народного единства. «День Матери» Рисуем мамин мы портрет. День Конституции. Всемирный день ДОБРОТЫ. 18 ноября – день рождения Деда Мороза. |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение треков, посвящение в Орлят России. (Значки). |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в конкурсе «Юннат года – 2021» Подготовка к НПК. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Организация классной игротеки. Оформление кабинета к новому году, мастерской Деда Мороза. Оформление кабинета ко дню летних и осенних именинников. |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Консультации «Чистые руки»гигиенические нормы (Почему дети рисуют на руках?), «Отношение к ребёнку в семье». Род. собрание. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому». Режим дня вашего ученика. Индивидуальные беседы с семьями детей «группы риска» Индивидуальные беседы о соблюдении сан. норм с семьями. Индивидуальные беседы с семьями слабоуспевающих детей. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Техника безопасности у водоёмов в период ледостава. ПДД. правила поведения в учебное и внеучебное время. «ПДД. Мой безопасный маршрут», « Осторожно гололёд!», Операция «Чистый портфель». Беседа «профилактика травматизма » |
Модуль «Социальное партнёрство» | Киноурок «Мандарин» Тема: радость за другого. Беседа до просмотра «Что означает выражение «радоваться за другого»? После: Тема «радость за другого» в фильме « Мандарин» (обсуждение киноурока). Конкурс коллажей «Моя мама лучше всех». Конкурс кормушек «Сытая птица зимы не боится». Конкурс рисунков «Легенды и сказки Байкала» Киноурок «Новогодний подарок» Тема: Добро. До просмотра беседа «Добро и зло», «Быть добрым не трудно...», после Тема «добро» в фильме «Новогодний подарок» (обсуждение киноурока) Декоративно-прикладной конкурсы: «Внучка Деда Мороза», Новогоднее чудо – СНЕЖИНКА» Районный конкурс «Символ года-2022» |
КТД (3 четверть) праздники, посвященный Дню Защитника Отечества и праздник «А ну-ка, девочки!» | |
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Разговоры о важном Проверка читательских дневников. Реклама книг, произведений. Подготовка к конкурсу «Первоклассный Эрудит». Игровая программа «Суд книжки над неряхой мальчишкой» Беседа «Скажем нет вредным привычкам» Игра – практикум «Подарим другому радость» |
Модуль «Классное руководство» | Диспут «Что такое хорошо и что такое плохо» Классные часы: «Была, была блокада Ленинграда...» Урок мужества «Защитники, кто они?» Диалог «Любить Родину – значит быть ей полезным» Видео поздравление папам, дедушкам... Видео поздравление мамам, бабушкам... Классные часы: «Что такое война?» , «Это правда, что сейчас идёт война?» Час общения «Жить в мире с собой и другими» Информационные минутки «Новости мира» |
Модуль «Основные школьные дела» | Праздничная программа, посвященная Дню Защитника Отечества. Соревнования, посвящённые Дню Защитника Отечества. Праздничная программа, посвященная международному женскому дню «8 марта» |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков. |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Игровая программа «Масленица идет – блины несет» Праздник в нашем городе. Районный конкурс «Первоклассный эрудит -2022 г.» Открытый городской конкурс декоративно – прикладного творчества «Волшебная варежка Деда Мороза» Юннат года 2022 Районная конференция научно-исследовательских работ. |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление класса к праздникам «День Защитника Отечества», «8 марта», «День зимних именинников». |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Родительские собрания: «Как привить любовь к чтению. Учи показом, а не рассказом. Роль родительского авторитета в воспитании», «Роль сказок, мультфильмов, детских передач в воспитании детей. Как уберечь детей от ложной информации? Что лучше смотреть?» |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Игра «Мы пешеходы» Индивидуальные беседы о посещении стоматолога, окулиста. Беседа о правилах поведения на водоёмах в весенний период. Беседа «профилактика травматизма » |
Модуль «Социальное партнёрство» | Киноурок «Воин света» Тема: отзывчивость Беседа до просмотра « Отзывчивость», « Что значит быть отзывчивым», после Тема «ОТЗЫВЧИВОСТЬ» в фильме « Воин света» (обсуждение киноурока). Киноурок «Мой друг единорог» Тема: воображение, фантазия. Беседа до просмотра «Что такое воображение? Что такое фантазия?», после «Тема «воображение, фантазия » в фильме «Мой друг единорог » (обсуждение киноурока) |
КТД (4 четверть) праздники «День Победы», « Ура, каникулы!» | |
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Разговоры о важном Заочная экскурсия ( презентация) «Кому установлены памятники в городском парке?» Очная экскурсия к памятникам в городском парке. Возложение цветов. До свидания, 1 класс! |
Модуль «Классное руководство» | Космос. Первые в космосе. Великая Отечественная война 1941-1945 г. Пионеры герои Вов. «Кто такие герои и патриоты Родины?» беседа |
Модуль «Основные школьные дела» | «День смеха», «День Космонавтики», «День Победы», «Фестиваль достижений» |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков. Кто такие пионеры? Мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка» |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в конкурсах. Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию «Дня Победы». |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление класса к празднику «День Победы». |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Итоговое родительское собрание «ЗУН на конец 1 класса. Что узнали. Чему научились» Банк данных учета участия и конкурсных достижений учащихся. |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в весенний период. Беседа «профилактика травматизма » Пожароопасный период. Листовки. Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул. |
Модуль «Социальное партнёрство» | Киноурок «Лошадка для героя» Обсуждение киноурока «Битва за Москву» Урок памяти в детской библиотеке. |
2 класс | ||
КТД (1 четверть) «Праздник первой оценки», | ||
модуль | мероприятия | |
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Урок знаний. Самоанализ и анализ читательской компетенции на основе летнего чтения книг. Проверка читательских дневников. Реклама книг, произведений, прочитанных летом, ребятами. Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг). Тематический учёт ЗУН. Организация помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся. | |
Модуль «Классное руководство» | Путь к здоровью через нормы ГТО. Сдача нормативов. Дежурство по классу, по столовой Изготовление праздничной открытки для пап. «День музыки» «День бабушек», подготовка подарков. Видеопоздравление для бабушек. | |
Модуль «Основные школьные дела» | «День солидарности в борьбе с терроризмом» Беседа - памяти жертвам Беслана «Мы за мир, мы против террора». «День пожилых людей» (Открытки, подарки, видеопоздравления). «День учителя» «Поздравление учителям- ветеранам» «День отца» Ярмарка «Дары осени» Праздник Осени. | |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков. «Мы Вместе. Дети». Акция «Добрые письма» (Написать и отправить письма военнослужащим СВО ) | |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Районный конкурс изобразительного искусства «МОЙ ПАПА – МОЯ ГОРДОСТ» Кросс-нации 2022. | |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление классного уголка, оформление кабинета к праздникам. Оформление игрового пространства. Уголок чтения. | |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Поздравление летних именинников. «День отца в России» видеопоздравление Родительские собрания: «Первые оценки учащихся. Как повысить мотивацию к успешному обучению». «Организация работы с классным коллективом на новый 2022-2023 учебный год». | |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Режим дня второклассника. Школьная форма и обувь. Одежда на ГПД. Правила поведения в школе: на уроке, на перемене, в столовой, в туалете, в спортзале... В какие подвижные игры можно играть во время переменки. Подборка игр. Учебная противопожарная эвакуация из здания школы. Инструктажи: Техника безопасности у водоёмов. «ПДД. Мой безопасный маршрут», « Осторожно гололёд!», «Осторожно: тонкий лёд!» и др. | |
Модуль «Социальное партнёрство» | кинотеатр «Современник» Киноурок «Хорошие песни» Тема: доброжелательность Киноурок «Друг в беде не бросит» Тема: помощь вместо осуждения. Тематические занятия в детской библиотеке. | |
КТД (2 четверть) День матери. Классный праздник. «Новогодний переполох» | ||
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг). Тематический учёт ЗУН. Организация помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся. « | |
Модуль «Классное руководство» | День народного единства. Классный час. «День неизвестного солдата» «Международный день инвалидов» День Конституции Российской Федерации» «135 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика Самуила Яковлевича Маршака» (1887-1964) «170 лет со дня рождения писателя, драматурга Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка» (1952-1912) Когда наступает Рождество? Светлый праздник торжества | |
Модуль «Основные школьные дела» | «Неделя толерантности» Неделя профилактики употребления табачных изделий «Мы за чистые легкие» Предметные недели. «День матери в России» КТД «Пусть всегда будет мама!» концерт | |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков. «День Государственного герба Российской Федерации» | |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Районный фотоконкурс «Сердце матери» Районный конкурс поделок «Дочь Байкала Ангара» Районный экологический фотоконкурс «Мой домашний питомец» Районный конкурс декоративно-прикладного творчества «Новый год – время чудес» Районный конкурс комиксов «Приключение Ангары» | |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление кабинета к новому году, мастерской Деда Мороза. Оформление кабинета ко дню летних и осенних именинников. | |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Родительское собрание «Проектная деятельность. Влияние физического развития и здоровья на успешность обучения. Права и обязанности ребенка в семье, в школе. Портфолио учащихся начальной школы». «Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка. О воспитании у детей интереса к чтению. Профилактика ДДТТ и соблюдение правил дорожного движения. Профилактика простудных заболеваний.» | |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Техника безопасности у водоёмов в период ледостава. ПДД. правила поведения в учебное и внеучебное время. «ПДД. Мой безопасный маршрут», « Осторожно гололёд!», Операция «Чистый портфель». Беседа «профилактика травматизма » | |
Модуль «Социальное партнёрство» | кинотеатр «Современник» Киноурок «Мой танец» Тема: честность Киноурок «Новогодний подарок» Тема: добро Тематические занятия в детской библиотеке. | |
КТД (3 четверть) Праздник. Поздравляем наших пап и мальчиков с Днём Защитника отечества. Праздник. На всей земле для всех людей весна и женщина похожи… | ||
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг). Тематический учёт ЗУН. Организация помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся. С.В. Михалков. 110 лет со дня рождения. День воссоединения Крыма с Россией. Путешествие по Крыму. Виртуальная экскурсия | |
Модуль «Классное руководство» | Читаем книги К.Д. Ушинского Прорыв блокады Ленинграда. « Поговорим об отношениях одноклассников друг к другу…» Сталинградская битва Есть такая профессия Родину защищать. Об армейских профессиях. Весёлые старты. Скоро МАСЛЕНИЦА придёт. Беседа с презентацией. Об отношениях девочек и мальчиков Поговорим о наших мамах. Изготовление подарка для мамы. | |
Модуль «Основные школьные дела» | Квест игра для мальчиков «Тяжело в учении, легко в бою». День защитника отечества Участие в торжественной линейке, посвящённой 8 марта. Стихи. Интеллектуально-развлекательная игра «Между нами девочками». | |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков. | |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Конкурс рисунков по произведениям К.Д.Ушинского «Проба пера» участие в районном конкурсе. Районный конкурс «Удивительный мир профессий». Подготовка семейных коллажей Юннат года 2023. Районная конференция научно-исследовательских работ. | |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление класса к праздникам «День Защитника Отечества», «8 марта», «День зимних именинников». | |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Семейное чтение книг С.П. Алексеева о Вов. | |
Модуль «Профилактика и безопасность» | «Игры для отдыха…» Как правильно отдыхать в переменку. Беседа о правилах поведения на водоёмах в весенний период. Беседа «профилактика травматизма » | |
Модуль «Социальное партнёрство» | Кинотеатр «Современник» Киноурок «Чистодей» Тема: трудолюбие Беседа до и после просмотра. Киноурок «Ванька-адмирал» Тема: герой, пример для подражания. Беседа до и после просмотра. Киноурок «Экзамен» Тема: аккуратность . Беседа до и после просмотра | |
КТД (4 четверть) Акция «Бессмертный полк» | ||
Модуль «Урочная и внеурочная деятельность» | Реклама книг для детского чтения учителем. Минутки чтения ( вторник, четверг). Тематический учёт ЗУН. Организация помощи слабоуспевающим и неуспевающим учащимся, «Буксир». Разговоры о важном. Выбор кружков, секций и.т.д. по интересам учащихся. Я иду … в театр. Чтение по ролям. Играем в театр. | |
Модуль «Классное руководство» | День космонавтики. Мы – первые. О жизни и подвиге Юрия Гагарина. Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе» Чтение книг С.П. Алексеева о Вов. Заповедники России. Виртуальная экскурсия. Экологическая тропа. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками. Мастер класс: «Изготовление ленточек ко дню Победы. Память прошлого. Учим стихи ко дню Победы. | |
Модуль «Основные школьные дела» | День труда. Герои мирной жизни. Беседа с ветеранами труда. Субботник «Фестиваль достижений» | |
Модуль РДДМ «Движение первых» | РДШ «Орлята России» организация и проведение и анализ треков. Пионерское движение в СССР. Интересная жизнь пионеров СССР. День пионерии. Есть ли пионеры сейчас? | |
Модуль «Внешкольные мероприятия» | Участие в ДПТК «Пасхальный сувенир- 2023»(музей) Участие в ДПТК «Светлая пасха- чудесная сказка 2023», (ДЦ Гармония) Пасха. Фото с праздника моей семьи. Участие в конкурсе рисунков «Знамя Победы». | |
Модуль «Организация предметно-пространственной среды» | Оформление кабинета ко Дню Победы. Бессмертный полк. Дети – герои Великой Отечественной войны. | |
Модуль «Взаимодействие с родителями» | Как празднуют православный праздник «Вербное воскресенье» Конкурс семейных фотографий» | |
Модуль «Профилактика и безопасность» | Беседа о правилах поведения на водоёмах в весенний период. Беседа «профилактика травматизма » Пожароопасный период. Листовки. Инструктаж по технике безопасности во время летних каникул. | |
Модуль «Социальное партнёрство» | Кинотеатр «Современник» Киноурок «Мой друг Дима Зорин» Тема: благородство . Беседа до и после просмотра. |
3. Заключительная часть
3.1. Выводы.
В педагогической литературе описаны разнообразные варианты формирования комплексных тем воспитательных дел: по направлениям воспитательной работы, по объединению памятных дат примерного календарного плана воспитательной работы, традиций образовательной организации в большие тематические комплексы, по использованию разнообразных интеграционных форм.
Главным условием, при котором коллективное творческое дело будет эффективным и полезным для школьников, является максимальное включение в его подготовку и проведение всех субъектов образовательных отношений. Это позволяет обучающимся приобретать и расширять социокультурный опыт: взаимодействовать со сверстниками и взрослыми; работать в разновозрастной команде; осваивать различные роли (сценаристов, постановщиков, исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и встречу гостей и т. д.), реали-
зовывать собственные идеи на практике; осваивать способы анализа
(коллективного и индивидуального).
Для педагогов КТД становится важнейшим диагностическим и воспитательным инструментом, так как позволяет организовать включенное наблюдение за поведением обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа дела, их отношениями с обучающимися, с педагогами и другими взрослыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/12/picture-43550-1597262971.jpg)
Проект "Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников".
В начальной школе закладывается начало понимания высоких патриотических чувств. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направле...
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников «Моя родина - Россия»
Проект представляет собой определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических воздействий. Он опирается на принципы социальной активности, индивидуализации, мотивированности, взаим...
Программа патриотического воспитания младшего школьника «Моё Отечество»
Программа патриотического воспитания младшего школьника "Моё Отечество" расчитана на 4 года, имеет концентрическую структуру. В данной работе демонстрируется рабочая программа и мероприятия, про...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/25/picture-137911-1353852076.jpg)
Педагогический проект «Средства патриотического воспитания младших школьников»
Реализация гражданско-патриотического воспитания только с помощью знаниевого подхода невозможна. Новое время требует от школы содержания, форм и методов гражданско-патриотического воспитан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-724469-1606590655.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников "Донбасс объединяет"
Данный проект разработан для детей младшего школьного возраста....
ПРОЕКТ по патриотическому воспитанию младших школьников
ПРОЕКТпо патриотическому воспитанию младших школьников...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/24/picture-936880-1500927590.jpg)
Проект по патриотическому воспитанию младших школьников
В последнее время в России возникли экономические и политические перевороты, которые повлияли на духовные ценности народа нашей страны. Эти изменения уменьшили воспитательное воздействие российской ку...